ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПРОЕКТ ЭКСПОРТНОЙ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТИПА 216 (ГЕРМАНИЯ). PROJECT EXPORT NON-NUCLEAR SUBMARINE TYPE 216 (GERMANY)



ПРОЕКТ ЭКСПОРТНОЙ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТИПА 216 (ГЕРМАНИЯ)

PROJECT EXPORT NON-NUCLEAR SUBMARINE TYPE 216 (GERMANY)

03.03.2013

Приступая к программе SEA 1000, австралийские власти стараются избежать ошибок прошлого, тщательно изучая проекты потенциальных участников предстоящего тендера.
Чуть ранее Стивена Смита относительно возможных претендентов на участие в тендере высказался контр-адмирал Роуан Моффитт, руководитель программы SEA 1000. Он заявил, что немецкая подлодка типа 212 фирмы HDW и шведская проекта A26 фирмы Kockums – слишком малы, слабо вооружены, у них недостаточная автономность и малый модернизационный потенциал.
Немецкая фирма HDW собирается предложить на тендер проект новой подводной лодки типа 216 полным подводным водоизмещением порядка 4000 т. Это очень интересный, «накрученный» различными новинками проект. Но некоторые из этих новаций еще должны пройти стадию проектирования, испытаний и апробации на действующих кораблях. И еще неизвестно, каким результатом этот процесс завершится. Все это требует времени и денег, и очень даже немалых. Кроме того, немецкие судостроители давно не строили субмарины большого водоизмещения (самые крупные из них типа Dolphin подводным водоизмещением 2000 т строятся для ВМС Израиля). То есть проект НАПЛ типа 216 еще очень сырой и его реализация связана с большими рисками. Один раз с проектом 471 австралийцы обожглись. Захотят ли они рисковать снова?
Национальная оборона

18.12.2014
В среду немецкий производитель подводных лодок ThyssenKrupp Marine System заявил, что может построить 12 подлодок «тип 216» в Австралии в срок и по цене 20 млрд долларов или менее. Об этом сообщает The Australian 17 декабря.
Компания уверяет, что ее многолетний опыт в качестве разработчика и производителя подводных лодок с 161 построенной подлодкой для 22 стран с 1960 года, предлагает меньшие риски для Австралии и намного дешевле, чем закупка японских подлодок класса Soryu, которые никогда не экспортировались.
«Поставка подводных лодок — это наш главный бизнес, который отвечает требованиям заказчиков, со строительством в их стране, передачей технологий и «ноу-хау», сказал источник, близкий к TKMS.
Правительство Австралии рассматривает вопрос о замене шести подводных лодок класса Collins, которые к 2026 году выработают свой эксплуатационный ресурс.
В 2009 и 2013 годах минобороны подавало официальные заявки на 12 современных подводных лодок со сборкой их в Южной Австралии, где были построены подлодки Collins.
Окончательное решение по данному вопросу ожидается в следующем году.
Военный Паритет

24.01.2016
Возможно, Германия терпит поражение в конкурсе на строительство новых подводных лодок для ВМС Австралии стоимостью 38,8 млрд долл США, сообщает сегодня thediplomat.com. Это может быть связано с техническими проблемами, сообщают отраслевые эксперты.
Немецкий подрядчик Thyssen Krupp Marine Systems (TKMS) предлагает увеличенную версию своей дизель-электрической лодки Тип 214 (водоизмещение 2000 т), оснащенной литий-ионной аккумуляторной системой (lithium-ion battery technology). Этот вариант имеет обозначение Тип 216 (водоизмещение 4000 т, рисунок) и специально разработан для австралийского флота. Предлагать субмарину, переделанную под большие размеры, технически рискованно, считают эксперты.
В феврале 2015 года правительство Австралии попросило Германию, Францию и Японию участвовать в этом амбициозном конкурсе под названием SEA-1000 для приобретения 12 лодок с заменой шести устаревших ДЭПЛ класса Collins. В требованиях указано, что новая субмарина должна иметь водоизмещение 4000 т, большую дальность плавания и автономность, иметь на вооружении супертяжелую торпеду, разработанную совместно США и Австралией.
Все три претендента – немецкая компания TKMS, японская группа Mitsubishi Heavy Industries/Kawasaki Heavy Industries и французский оборонный подрядчик DCNS согласились с условием строительства лодок на верфи австралийской компании Australian Submarine Corporation (ASC).
DCNS предлагает оснащенный обычной силовой установкой вариант ударной АПЛ класса Barracuda — Shortfin Barracuda Block 1A. Япония предлагает свою новейшую НАПЛ класса Soryu, оснащенную литий-ионной аккумуляторной батареей. Как считают эксперты, японское предложение выглядит для Австралии предпочтительнее.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

01.06.2016

Как сообщает французский портал «Le Marin» в материале «Australie : le sous-marin allemand ?tait trop bruyant», немецкий проект 216 большой дизель-электрической подводной лодки, который предлагался на австралийском тендере германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) оказался слишком шумным. Именно поэтому Австралия отказалась от рассмотрения данного предложения. Информацию об этом распространило австралийское издание «The Australian».
По информации издания, австралийская делегация 13 мая 2016 года прибыла в Киль для обсуждения немецкого предложения. Она объяснила представителям TKMS и немецкого правительства, что их предложение было отвергнуто по причине «неприемлемого» уровня шума на некоторых частотах.
Поэтому в ВМС Австралии пришли к выводу о том, что проект 216 не дает достаточной гарантии благополучного выполнения боевого задания, особенно в случае проведения разведывательных операций вблизи побережья. Этот технический параметр не фигурировал в условиях тендера, так как речь шла о закрытой информации, добавили австралийцы, которые при этом отказались уточнить, что являлось источником повышенного уровня шума – корпус, силовая установка или винт.
Немцы остались не удовлетворены этими объяснением. Как заявил «The Australian» источник в германской делегации, «возможности нашего ВПК легко позволили бы решить техническую проблему такого уровня, если бы австралийцы были более кооперативны перед тем, как мы представили на конкурс наше предложение».
C другой стороны, австралийцы оценили уникальные малозаметные характеристики проекта Shortfin Barracuda, предложенного французскими судостроительным объединением DCNS. В этом проекте имеются решения, которые уже были использованы в проекте атомной подводной лодки Barracuda, серия которых строится для французского флота. Речь идет о водометной насадке на винт, которая, по данным французов, позволит лодкам типа Shortfin Barracuda повысить скорость малошумного режима движения, по сравнению с японскими и германскими конкурентами.
По данным «The Australian», «DCNS почти год вела закулисную работу для того, чтобы посеять семена сомнения в умах австралийских чиновников по вопросу шумности в проекте компании TKMS». DCNS также провела моделирование ситуаций, при которых у лодки проекта 216 появляется направленный шум, на своей лодке типа Scoprene, для сравнения показателей с проектом лодки Barracuda.
Австралийская делегация также нанесла визит в Японию 12-13 мая. По информации The Australian, вопросы шумности также сыграли против японского предложения, которое имело в основе проект подводной лодки типа Soryu, уже стоящей на вооружении японского флота.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПРОЕКТ ЭКСПОРТНОЙ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТИПА 216

Германская судостроительная компания Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) разрабатывает новый тип большой неатомной подводной лодки, обозначаемой как проект 216. Первые материалы по данному проекту были представлены на состоявшейся в Киле конференции SUBCON-2011 7 сентября 2011 года.
Немецкая верфь HDW обнародовала информацию о разработке неатомной ПЛ с большой дальностью хода, предназначенного для экспорта в такие страны как Австралия, Индия и Канада (разрабатывается на базе Type 214).
Предположительно проект 216 разрабатывается HDW для предложения на тендер министерства обороны Австралии по программе SEA 1000, предусматривающей строительство к 2025 году для ВМС Австралии 12 больших неатомных подводных лодок, шесть из которых должны заменить нынешние австралийские подводные лодки типа Collins. При этом австралийский флот выдвигает к перспективным подводным лодкам программы SEA 1000 чрезвычайно высокие требования по способности к длительным действиям на значительном удалении от баз (неявно подразумевая под этим способности к действиям в китайских водах с австралийских баз).
Подводная лодка проекта 216 должна иметь полное подводное водоизмещение около 4000 тонн, длину корпуса 89 м и диаметр корпуса 8,1 м. Прочный корпус двухотсечный двухпалубный. Штатный экипаж лодки составит 33 человека, кроме того предусматриваются дополнительные места для размещения военнослужащих сил специального назначения. На лодке будут выделены специальные помещения для размещения там быстрореконфигурируемой дополнительной полезной нагрузки или перевозки различного снаряжения и грузов.
Лодку предполагается построить с двойным корпусом, энергетическая установка дизель-электрическая с дополнительной анаэробной (воздухо-независимой) двигательной системой. НАПЛ может пребывать под водой несколько недель как атомная подводная лодка (особенно это необходимо для развертывания в таких кризисных районах как Малаккский пролив). Подобно ударной АПЛ, субмарина должна иметь возможность запуска крылатых ракет, средство для доставки группы специального назначения и даже применять беспилотные подводные аппараты. Лодка благодаря особенностям силовой установки имеет очень низкий уровень шумности, предусматривается использование современных звукопоглощающих покрытий.
Основное вооружение подводной лодки проекта 216 составят шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с размещением дополнительного боекомплекта из 18 торпед (или крылатых либо противокорабельных ракет, или мин) в устройстве быстрого заряжания. Кроме того, позади ограждения выдвижных устройств на всю высоту корпуса лодки проекта 216 размещается специальная многоцелевая вертикальная камера диаметром 2,5 м, предназначенная для размещения вертикальных пусковых установок крылатых ракет, подводных телеуправляемых систем либо снаряжения боевых пловцов. Дополнительные модули для размещения подводных систем и шлюз для выхода боевых пловцов оборудуются в легкокорпусной палубной надстройке лодки, а в кормовой части палубы планируется разместить посадочное место для транспортировки подводного аппарата-транспортировщика типа SDV. В корпусе возможна установка пусковых установок для постановщиков помех, легких противоторпед либо «легкого вооружения».
Ограждение выдвижных устройств лодки будет содержать многофункциональный комплекс выдвижных устройств Gabler Triple M, кроме того, в ограждении возможно размещение дополнительных мачтовых систем и антенн, пусковых устройств для беспилотных летательных аппаратов, либо выдвижного артиллерийского вооружения (вероятно, имеется в виду выдвижная 30-мм артустановка Moraine RMK 30). Новый гидроакустический комплекс разработки Atlas Elektronik будет включать ГАС с носовой конформной антеной, ГАС EFAS (Expanded Flank Array Sonar) c бортовыми антеннами и ГАС с буксируемой антенной решеткой. Возможна установка ГАС миноискаиния и специальной ГАС кормового обзора.
Строительство Компания HDW — TKMS Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH

На военно-морской выставке Euronaval 2014 немецкой компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft была представлена модель большой неатомной подводной лодки проекта 216. При надводном водоизмещении около 4000 т и длине корпуса 90 м, данный проект предлагается главным образом на известный тендер ВМС Австралии.

EURONAVAL 2014 — 24-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ И ВООРУЖЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 4000 т.
Размеры
• Длина 89 м
• Ширина 8,1 м
• Макс. осадка 6,6 м
Дальность плавания 10400 морских миль со скоростью 10 узлов.
Автономность 80 сут.
Экипаж 33 человека + места для боевых пловцов.

ВООРУЖЕНИЕ

• 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм (для запуска торпед, противокорабельных ракет и мин)
• Установка вертикального пуска (размещается за рубкой) диаметром 2,5 м для запуска крылатых ракет и выхода беспилотных подводных аппаратов
• Транспортное средство (Swimmer Delivery Vehicle — SDV) для доставки группы спецназа (боевых пловцов)

Источники: www.thyssenkrupp-marinesystems.com, www.navyrecognition.com, bmpd.livejournal.com и др.



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap