ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА 214 (ГЕРМАНИЯ)

NON-NUCLEAR SUBMARINES TYPE 214 (GERMANY)

04.12.2013
Министерство обороны Сингапура 2 декабря 2013 года заявило о заключении контракта с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для сингапурского флота двух неатомных подводных лодок нового проекта 218SG.
Информацию о подписании контракта с Сингапуром на две лодки проекта 218SG подтвердило в своем пресс-релизе и само TKMS, уточнив, что строительство будет осуществляться входящей в состав объединения верфью Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) в Киле.
Ранее не сообщалось никаких сведений о самом существовании проекта 218, и его характеристики также не приводятся. По некоторым неофициальным предположениям, основанным на информации о предложении TKMS на сингапурский тендер, данный проект является развитием экспортного германского проекта 214.

04.12.2013
Подводные лодки проекта Type 218SG, о покупке которых ранее объявило министерство обороны Сингапура, будут построены с учетом требований заказчика, сообщает Defense Aerospace. По данным немецкой компании ThyssenKrupp Marine Systems, корабли получат воздухонезависимые силовые установки. Строительство подводных лодок будет вестись на верфи в Киле.
Подводные лодки также получат уникальную систему боевого управления, проектирование которой будет вестись в соответствии с требованиями сингапурского военного ведомства. В разработке этой системы будут принимать участие компании ST Electronics и Atlas Elektronik. Другие подробности о проекте Type 218SG не раскрываются. В частности, не известно, будут ли корабли этого проекта полностью новой разработкой, или они будут созданы на базе уже существующих Type 212/A или Type 214.

20.03.2014

ВМС Греции примут в свой состав три подводные лодки проекта Type 214. Об этом, как сообщает Jane’s, заявил министр обороны Греции Деметриос Аврамопулос. Включение уже построенных и находящихся на хранении кораблей — «Пипинос», «Матрозос» и «Катсонис» — в состав греческого флота запланировано на 2015 год. В том же году военные получат модернизированную подлодку проекта Type 209/1200.
Перед поставкой военным корабли проекта Type 214 пройдут незначительную переделку и модернизацию. Работы будет проводить предприятие Hellenic Shipyards в Скарамангасе. Испытания подлодок будут проводиться в бухте Суда у побережья Крита. На доработку всех кораблей будет потрачено около 75,5 миллиона евро. Эти средства уже заложены в военном бюджете Греции. Какие именно изменения претерпят подлодки, пока не известно.
Lenta.ru

04.07.2014

Южная Корея спустила на воду пятую ударную подводную лодку Тип 214 водоизмещением 1800 т, сообщает english.yonhapnews.co.kr 3 июля. Лодка названа Yun Bong-gil в честь известного борца за независимость страны (1908-1932 годы) и построена на верфи компании Hyundai Heavy Industries в Ульсане (находится в 414 км к югу-востоку от Сеула). Субмарина будет передана ВМС в конце 2015 года и вступит в боевой состав в 2016 году. ДЭПЛ этого проекта оснащены ПКР Haeseong («Морская звезда») национального производства, торпедами и минами. Сообщается, что крылатые ракеты имеют дальность полета до 1500 км и могут наносить точечные удар для уничтожения ключевых береговых объектов противника. Военный Паритет

09.10.2014

6 октября ВМС Греции на верфи Skaramangas подняли флаг на ДЭПЛ HS Pipinos (S-121, вторая субмарина Type 214HN), сообщает Jane’s 6 октября.
После завершения всех приемочных испытаний лодка будет функционировать в полном объеме с ноября этого года. В декабре до уровня Тип 214 будет модернизирована единственная лодка Тип 209/1200, которая будет оснащена новой электроникой и анаэробной силовой установкой.
ВМС Греции намерены заказать еще две лодки Тип 214, но в связи с сокращением военного бюджета их судьба «кажется шаткой».
Военный Паритет

11.11.2014
Крупнейший в области судостроения турецко-германский контракт по строительству шести подводных лодок U214 на сумму 3,5 млрд долл США сталкивается с проблемами, сообщает Defense News 6 ноября.
Официальные власти обеих стран не называют причин возникшей задержки в реализации контракта. Сделка была заключена в 2009 году между правительством Турции и компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW,дочернее предприятие ThyssenKrupp Marine Systems, Киль), строительство лодок по немецкой лицензии должно вестись на турецкой военно-морской верфи в Голгуке (северо-запад страны). По графику, строительство головной ДЭПЛ должно было начаться в 2011 году, ввод в строй в 2015 году.
В августе немецкая газета Der Spiegel опубликовала конфиденциальный документ немецкой разведки о том, что Федеральная разведывательная служба Германии с 2009 года вела прослушку телефонных разговоров высокопоставленных турецких чиновников. Турция вызвала посла в Германии для дачи объяснений, но немецкая сторона назвала эти подозрения «чистой фантазией». Ранее Турция построила по немецкой лицензии 14 субмарин Тип 209.
В местных СМИ предположили, что страна не может отказаться от контракта или наложить штраф на немецкую компанию из-за срыва графика, так как Анкара опасается обнародования телефонных прослушек, которые Германия многие годы вела в Турции.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.02.2015
На предприятии компании «Хелленик шипъярдс» (Hellenic Shipyards) в Скараманге завершаются работы по строительству подводной лодки класса «Тип-214HN» – «Матрозос» (S-122).
По данным агентства «Атен-Маседониа», НАПЛ «Матрозос» будет спущена на воду в феврале и станет второй подводной лодкой «Тип 214», построенной в Греции. Ранее, в октябре 2014 года, на предприятии была спущена на воду НАПЛ Пипинос» (S-121).
В конце января этого года с борта НАПЛ «Пипинос» был успешно выполнен испытательный пуск торпеды по надводной мишени в акватории Саронического залива. Испытания на максимальное погружение подлодка состоялись в декабре 2014 года. В ближайшее время «Пипинос» отправится в район Крита, где пройдут замеры ее акустической сигнатуры и ряд других тестов. В случае успешного завершения этих испытаний, НАПЛ будет введена в боевой состав греческого флота.
Контракт стоимостью 1,26 млрд дол, предусматривающий строительство для ВМС Греции трех новых НАПЛ «Тип-214» был подписан МО Греции в феврале 2000 года в рамках программы «Архимед» с выбранной основным подрядчиком национальной компанией «Хелленик шипъярдс».
ЦАМТО

30.03.2015
Немецкая компания Thyssen Krupp Marine Systems (TKMS) предложит ВМС Индии свою подводную лодку НDW Class 214 в рамках тендера P-75I с обещанием передачи самых современных технологий для лицензионного строительства в рамках провозглашенной индийской правительственной концепции «Делай в Индии», сообщает defencenews.in 29 марта.
«Министерство обороны Индии готовится выпустить требования по тендеру, и мы уверены, что неатомные подлодки Тип 214 сочетают в себе лучшие характеристики по продолжительности и глубине подводного хода. В мире практически нет верфи, которая имела бы больший опыт в проектировании и строительстве НАПЛ, чем наша», говорит управляющий директор компании Гурнад Содхи (Gurnad Sodhi). НАПЛ оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах, которая является «лучшей на рынке», вооружение состоит из современных ракет и торпед.
Запрос информации по тендеру был выпущен еще в 2008 году, с тех пор немецкая компания регулярно контактирует с МО и ВМС Индии.
Содхи заявил, что компания ждет формирования специальной правительственной комиссии, которая должна определить местную верфь для строительства шести новых подлодок. Военный Паритет

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ ИНДИИ

15.05.2015

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) спустила на воду шестую ДЭПЛ Yu Gwan-sun класса KSS-2 (Type 214), сообщает сегодня defence-blog.com.
Субмарина имеет длину 65 м, оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), максимальная скорость под водой 20 уз, надводная скорость 12 уз, глубина погружения до 400 м. Вооружение состоит из восьми 533 мм торпедных аппаратов и морских мин. Ввод в состав ВМС подлодки «Ю Гван-сан» состоится в ноябре 2016 года.
Военный Паритет

22.10.2015
Командование ВМС Турции сообщило о начале строительства головной неатомной подводной лодки «Пирирейс» (Pirireis) класса «Тип-214».
По информации Turkishnavy.net, официальная церемония состоялась на военном судостроительном предприятии «Гельджук милитэри шипъярд» (Golcuk Military Shipyard).
Строительство подлодок будет осуществляться под управлением консорциума на судоверфи «Гельджук», расположенной в районе Измита (Турция). Доля участия турецкой стороны оценивается в 80%. Предполагается, что стоимость сопутствующей офсетной программы составит 80% от стоимости контракта.
Первоначально планировалось, что строительство первой НАПЛ начнется в 2011 году, а турецким ВМС она будет поставлена в 2015 году. Однако из-за политических и технических проблем проект существенно отстал от первоначально согласованного графика.
Как ожидается, в соответствии с новым графиком поставка головной подлодки состоится в 2020 или 2021 году.
ЦАМТО

17.12.2015

В материале «Le prix de l’hesitation», опубликованном во французском бюллетене «TTU», сообщается о тех трудностях, с которыми столкнулась Турция в ходе реализации программы строительства неатомных подводных лодок. Так, в 2009 году Турция подписала контракт с германской компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) контракт на строительство шести неатомных подводных лодок проекта 214, оснащенных воздухонезависимыми энергетическими установками, стоимостью 2,5 млрд долл., из которых 80% составляют оффсетные обязательства. Согласно первоначальному графику, первая лодка проекта 214 должна была быть заложена в 2011 году и передана турецкому флоту в течение 2015 года. Но реализация программы столкнулась с серьезными задержками.
Киль головной турецкой неатомной подводной лодки Pirireis проекта 214 был установлен на стапеле только 10 октября 2015 года на турецкой военно-морской верфи G?lc?k в Гельджюке. Самым ранним сроком завершения ее строительства сейчас считается 2020 год. В то же время, как отмечает бюллетень, примерно в то же самое время Россия начала строить серию дизель-электрических подводных лодок проекта 06363 для Черноморского флота, две из которых уже пополнили его состав. И как только российско-турецкие отношения обострились, Турция хотела бы иметь неатомные подводные лодки нового поколения в составе флота, как то и предусматривалось изначально, но не тут-то было. Отмечается, что причины такой большой задержки носят как технический, так и финансовый характер.
http://bmpd.livejournal.com

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

06.04.2016

Военно-морские силы Республики Корея спустили на воду седьмую подводную лодку класса «Сон Вон Иль» типа 214. По информации военных, церемония прошла на верфях компании Hyundai Heavy Industries в городе Ульсан.
«При строительстве этой субмарины водоизмещением 1800 тонн использованы самые последние разработки, и она будет вооружена мощными оружейными системами. Это вкупе позволит существенно укрепить ВМС Республики Корея», — сообщили военные.
Новая субмарина получила названия «Хон Бом До»: такое имя она получила в честь борца за независимость Кореи от Японии.
Военнослужащие Южной Кореи будут испытывать новую подводную лодку до июля 2017 года, после чего ее примут на вооружение.
http://defence.ru

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.07.2016

В ходе церемонии, состоявшейся 23 июня на предприятии компании «Скараманга шипъярд» (Skaramangas Shipyard) в Афинах, ВМС Греции официально приняли две последние дизель-электрические подводные лодки класса «Тип-214HN».
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», церемонией подъема флага на борту НАПЛ «Матрозос» (S-122) и «Катсонис» (S-123) завершилась программа «Архимед», на реализацию которой потребовалось более 15 лет.
Как ранее сообщал ЦАМТО, контракт стоимостью около 1,26 млрд. долл., предусматривающий постройку для ВМС Греции трех НАПЛ «Тип-214HN», был подписан МО Греции в феврале 2000 года в рамках программы «Архимед» с выбранной основным подрядчиком национальной компанией «Хелленик шипъярдс». Согласно его условиям, первая НАПЛ должна была строиться на верфи «Ховальдсверке-Дойче Верфт» (HDW) в Киле, а две следующие – по немецкой лицензии в Греции. Контракт включал опцион на постройку четвертой НАПЛ, реализованный летом 2002 года. Общая стоимость проекта оценивается в 1,7 млрд. евро.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.07.2016

Португальская подводная лодка Tridente попала в сети французского рыболовецкого траулера Daytona. Об этом сообщается на сайте префектуры французской зоны Атлантического океана.
Инцидент произошел во вторник, 12 июля, в 55 километрах от мыса Лизард — самой южной точки острова Великобритания. В результате никто не пострадал, обошлось также без материального ущерба.
Экипаж судна Daytona, зарегистрированного в коммуне Сен-Бриё на северо-западе Франции, утром занимался промыслом. В это время субмарина, находившаяся в подводном положении, осуществляла маневры вместе с кораблями британского военно-морского флота и угодила в рыболовные сети. Подводная лодка оперативно всплыла и связалась с траулером.
Через какое-то время Daytona бросил сети и направился к французским берегам, а освобождением субмарины занялись британцы.
Лента.ру

11.11.2016

8 ноября 2016 года на верфи южнокорейской судостроительной компании DaewooShipbuildingandMarineEngineering (DSME) в Кодже, к югу от Сеула, состоялась церемония крещения и спуска на воду восьмой подводной лодки класса KSS-II, которая строится для ВМС Южной Кореи. Об этом сообщили местные СМИ.
Как сообщается, подводной лодке было присвоено имя «LeeBeom-seok» (081) в честь Ли Бом-сеок (1900-1972), борца за независимость и первого премьер-министра Южной Кореи с 1948 по 1950 год.
Отмечается, что подводная лодка должна быть развернута в конце 2018 года, после завершения прохождения всех испытаний.
Напомним, что 5 апреля 2016 года была спущена на воду седьмая подводная лодка данного класса «HongBeom-do» (SS 079), строительство которой ведется на военно-морской верфи в Ульсане, Южная Корея, компании HyundaiHeavyIndustries (HHI). Ее ввод в эксплуатацию запланирован в 2017 году.
Korabli.eu

14.04.2017

ВМС Индонезии (Tentara Nasional Indonesia — Angkatan Laut, или TNI-AL) получили предложение от турецкой компании Golcük Shipyard поставить ДЭПЛ Reis (Type 214), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на .janes.com (13 апреля).
Несколько источников подтвердили информацию, что подлодка Тип 214 была представлена на встрече, где участвовали группа представителей компании и чинов ВМС в штабе военного флота в Чилангкапе (недалеко от Джакарты). Лодки этого типа строятся на верфи компании в Турции. ВМС Турции планируют приобрести шесть субмарин постройки этой компании. Первая субмарина будет спущена на воду в 2019 году, все шесть лодок будут переданы к 2025 году.
ДЭПЛ Тип 214 имеет длину 67,6 м, диаметр корпуса 6,3 м, осадка 6 м, экипаж 27 человек, включая пять офицеров, максимальная скорость 20 узлов (под водой) и 12 узлов (в надводном положении). Лодка оснащена боковой и буксируемой ГАС, вооружение — восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм (торпеды Raytheon Mk 48 Mod 6 и Atlas Elektronik DM2A4).
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.09.2017

7 сентября на верфи Hyundai Heavy Industries в Ульсане спустили на воду девятую подводную лодку немецкого проекта «Тип-214″, предназначенную для ВМС страны. Субмарина названа Shin Dol-Seok в честь корейского генерала, сражавшегося против японской армии в начале XX века.
Как сообщает Naval Today, после завершения строительства и испытаний подлодка должна поступить на вооружение ВМС Южной Кореи в 2019 году. Это последняя подлодка во второй серии проекта «Тип-214″.
В декабре 2008 года немецкая компания Thyssen Krupp Marine Systems подписала с Минобороны Южной Кореи контракт на поставку комплектов материалов и оборудования для строительства шести неатомных подлодок «Тип-214″. Производство субмарин взяли на себя Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Hyundai Heavy Industries.
Подлодки «Тип-214″ – первые субмарины с воздухонезависимыми энергетическими установками в составе флота Южной Кореи. Анаэробные двигатели позволяют подлодкам оставаться под водой без всплытия до двух недель.
При длине 65 метров эти подлодки имеют водоизмещение 1800 тонн. Они развивают под водой скорость до 20 узлов. Как утверждают создатели, максимальная глубина погружения достигает 400 метров. Экипаж – 40 человек.
Субмарина вооружена торпедами, управляемыми ракетами и минами.
Программа обновления и усиления подводного флота Южной Кореи продолжится. В период с 2020 по 2030 год ВМС страны намерены приобрести девять тяжелых многоцелевых подлодок водоизмещением 3000 тонн.
https://defence.ru

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА 214

ПЛ тип 214 является серией дизель-электрических немецких подводных лодок, строящихся на Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW). Она снабжена дизельной двигательной установкой, совмещенной с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) на основе водородных топливных элементов c полимерной электролитической мембраной (PEM) Siemens. В основе типа 214 лежат подводные лодки проекта 212А, однако в связи с тем, что лодки предназначены на экспорт, в них не применяются некоторые секретные технологии, используемые на её предке, самой важной из которых является немагнитный стальной корпус, делающий тип 212 незаметным для детекторов магнитных аномалий.
15 февраля 2000 года был подписан контракт на постройку трех лодок для ВМФ Греции, а четвёртая была дозаказана в июне 2002. Первая субмарина была построена на HDW в Киле, а остальные строятся на Hellenic Shipyards в Скарамагас Греция.
Военно-морские силы Республики Корея заказали девять субмарин типа 214, назвав их класс Son Won-Il, однако оговорили условие, что они будут строиться в Корее на Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
Первые три лодки начали службу в 2007 году, а вторая партия из шести единиц начнет поступать на флот с 2012 года.
Благодаря усовершенствованиям в материале конструкций корпуса, лодка тип 214 может погружаться примерно до 400 м.
Подводные лодки типа 214 представляют собой дальнейшее развитие ПЛ типа 209, имеют корпус с обтекаемыми формами и анаэробную ЭУ на основе электрохимических модулей с полимерными мембранами компании «Сименс», аналогичную устанавливаемой на ПЛ типа 212А и отличающуюся от ЭУ Стирлинга шведских ПЛ. Каждая лодка оснащена двумя модулями мощностью 120 кВт, что обеспечивает ей нахождение под водой в течение 14 суток.
В октябре 1998 года правительство Греции объявило о своих планах закупить для ВМС четыре ПЛ типа 214 (тип «Катсонис»). Головная лодка, «Катсонис», строилась в Киле компанией «Ховальдтсверке», была спущена на воду в декабре 2003 года и должна быть передана ВМС Греции в 2005-м. Остальные три лодки — «Папанилолис», «Пипинос» и «Матроцос» — будут построены на национальной судоверфи «Хелленик шипъ-ярдз» в г. Скараманга. Эти ПЛ отличаются от лодок типа 212А расположением горизонтальных рулей в носовой части корпуса, а не на ограждении рубки, обычным кормовым оперением (горизонтальными и вертикальные рули) в отличие от X-образного и восемью ТА со свободным выходом торпеды (из четырех может производиться пуск ПКР «Гарпун»), а не шестью с гидравлической системой пуска. Кроме того, корпус изготовлен из более прочной стали, что позволяет лодке погружаться глубже. Незначительно изменен комплект РЭВ, а перископ остался тот же — оптоэлектрон-ный фирмы «Цейсе».
В декабре 2000 года Министерство обороны Республики Корея в соответствии с требованиями программы «КБ-II», предусматривавшей строительство трех лодок, выбрало проект ПЛ типа 214, отдав им предпочтение перед французскими лодками типа «Скорпене» и российскими типа «Кило». Согласно контракту строительство ПЛ будет вести компания «Хёндэ хэви,-ин-дастриз», а не «Дэу шипбил-дингэнд марин инжиниринг» построившая девять ПЛ типа «Чанг Бого» (типа 209 /1200)
Строительство будет вестись с помощью и на оборудовании немецкой компании. Планируемые сроки завершения работ по каждой лодке 2007, 2008 и 2009 годы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
— Надводное 1700 т
— Подводное 1980 т
Длина 65 м,
Ширина 6,3 м,
Осадка 6 м
ГЭУ: одновальная дизель-электрическая (два дизеля MTU 16V 396 мощностью 8475 л. с. и электродвигатель «Пермазин» компании «Сименс»)
Скорость хода:
— Надводная 12 уз
— подводная 20 уз
Дальность плавания надводная: 19300км
Дальность плавания подводная: 780 км на 8узлах
Дальность плавания на топливных элементах: 2310 км на 4узлах
Глубина погружения: 400 м
Экипаж: 27 человек

ВООРУЖЕНИЕ:

восемь носовых 533-мм ТА, 16 торпед фирмы «STN Атлас» и ПКР «Гарпун»
РЭВ: навигационная РЛС; различные ГАС с носовой, конформными и буксируемой антеннами;
БИУС ISUS 90,
системы РЭР и постановки акустических помех «Чирке»

Источники: wiki-ships.ru, ru.wikipedia.org и др.


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap