ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300
RESCUE SHIP «IGOR BELOUSOV» PROJECT 21300

28.01.2016

Экипаж нового спасательного судна Тихоокеанского флота «Игорь Белоусов» приступил к отработке элементов курсовой задачи К-1.
Сейчас на корабле идёт процесс боевой и повседневной организации экипажа, ранее сформированного на Тихоокеанском флоте. Затем океанский спасатель выйдет в Балтийское море для сдачи курсовой задачи К-2. После сдачи курсовых задач «Игорь Белоусов» осуществит межфлотский переход в порт Владивосток, в ходе которого получит практический опыт плавания в дальней океанской зоне и в разных широтах.
Напомним, что спасательное океанографическое судно «Игорь Белоусов», проекта 21300 «Дельфин» было заложено 24 декабря 2005 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Подъем флага произведен 25 декабря 2015 года. Головной корабль вошел в состав 79 аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота.
Судно оснащено новейшими комплексами специального оборудования, при помощи которых этот уникальный корабль сможет оказывать помощь надводным кораблям и подводным лодкам. Для выполнения этих задач судно несет глубоководный аппарат «Бестер-1», который уже доставлен на Тихоокеанский флот и может использоваться другими спасательными судами флота.
По прибытию судна «Игорь Белоусов» во Владивосток батискаф «Бестер-1» будет использоваться как его штатное оборудование. Также судно оснащено, телеуправляемыми системами, барокамерой и необходимой медицинской техникой.
Пресс-служба Восточного военного округа

02.06.2016

1 июня 2016 года новейшее океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» вышло из Балтийска к постоянному месту дислокации на Тихоокеанском флоте (ТОФ).
Перед началом длительного плавания экипаж спасательного судна «Игорь Белоусов» выполнил ряд подготовительных мероприятий и сдал необходимые курсовые задачи.
Готовность экипажа и технических средств к межфлотскому переходу была проверена в ходе нескольких контрольных выходов судна в полигоны Балтийского флота.
В течение мая водолазы спасательного судна «Игорь Белоусов» провели несколько погружений с помощью водолазного колокола на глубины 90-120 м. На корабле перед выходом были проведены подготовительные внутрикорабельные учения, тренировки штурманских специалистов, вахтенных сигнальщиков и радиометристов, проверены системы радионавигации и жизнеобеспечения. Запасы воды, топлива и продовольствия пополнены до установленных норм.
Планируется, что «Игорь Белоусов» прибудет на ТОФ в августе, совершив за время похода деловые заходы в порты 7 государств.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

17.06.2016

Новейшее океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» в ходе межфлотского перехода к месту постоянного базирования на Тихоокеанский флот (ТОФ) завершило прохождение Гибралтарского пролива и следует в Средиземном море по утвержденному маршруту.
Планируется, что в августе судно прибудет на ТОФ, где войдет в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ флота. Ранее, с 10 по 13 июня спасательное судно «Игорь Белоусов» совершило деловой заход в порт Лиссабон для пополнения запасов воды и продовольствия до требуемых норм и отдыха экипажа.
Судно «Игорь Белоусов» начало переход из Балтийска на ТОФ 1 июня. Перед началом длительного плавания экипаж провел ряд подготовительных мероприятий и сдал необходимые курсовые задачи.
Готовность экипажа и технических средств к межфлотскому переходу была проверена в ходе нескольких контрольных выходов судна в полигоны Балтийского флота. В течение мая водолазы спасательного судна провели несколько погружений с помощью водолазного колокола на глубины 90 и 120 м.
В соответствии с планом подготовки к переходу на судне были проверены системы радионавигации и жизнеобеспечения, проведены тренировки штурманских специалистов, вахтенных сигнальщиков и радиометристов, а также подготовительные внутрикорабельные учения. Запасы воды, топлива и продовольствия пополнены до установленных норм.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

13.07.2016

Новейшее океанское спасательное судно Военно-Морского Флота России «Игорь Белоусов», в рамках выполнения задачи межфлотского перехода из г. Балтийска к постоянному месту дислокации на Тихоокеанский флот, прошло Суэцкий канал и следует утвержденным маршрутом, пересекая морские районы Африканского рога.
За время похода, который начался 1 июня текущего года, спасательное судно «Игорь Белоусов» совершило деловые заходы в порты Лиссабон (Португалия), Оран (Алжир), Лимассол (Кипр), где пополнило запасы до установленных норм. Экипаж чувствует себя нормально и несет вахту по походному расписанию. Планируется, что судно в августе месяце прибудет на Тихоокеанский флот, где войдет в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

22.07.2016

Новейшее океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» завершило заход в порт Салала (Оман) и продолжило межфлотский переход с Балтийского флота на Тихоокеанский, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ Владимир Матвеев.
Судно «Игорь Белоусов» вышло из главной базы Балтийского флота города Балтийск к месту постоянной дислокации на Тихоокеанский флот 1 июня. За время перехода, спасательное судно «Игорь Белоусов» совершило деловые заходы в порты Лиссабон, Оран, Лимассол. Планируется, что в августе судно прибудет на Тихоокеанский флот, где войдет в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ флота.
«За время четырёхдневной стоянки в иностранном порту на спасательном судне были пополнены запасы топлива, пресной воды и продовольствия, а его экипаж получил возможность отдохнуть от длительного межфлотского перехода», — сообщил Матвеев.
РИА Новости

01.08.2016

Спасательное судно «Игорь Белоусов» завершило заход в порт «Коломбо» и продолжило межфлотский переход с Балтийского на Тихоокеанский флот. За время четырёхдневной стоянки в иностранном порту на спасательном судне были пополнены запасы топлива, пресной воды и продовольствия.
Судно «Игорь Белоусов» вышло из главной базы Балтийского флота г.Балтийска к месту постоянной дислокации на Тихоокеанский флот 1 июня. За время перехода тихоокеанцы совершили деловые заходы в порты Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала. Планируется, что в августе судно прибудет на Тихоокеанский флот, где войдет в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ флота.
Пресс-служба Восточного военного округа

04.08.2016

Спасательное судно «Игорь Белоусов» сегодня с деловым заходом прибыло в индийский порт Вишакхапатнам. За время стоянки в иностранном порту будут пополнены запасы топлива, пресной воды и продовольствия, а экипаж ознакомится с местными достопримечательностями. Также планируется визит на российское судно индийской делегации.
Во время перехода из порта Коломбо (Шри-Ланка) в порт Вишакхапатнам экипаж «Игоря Белоусова» совместно с индийскими спасательными силами осуществил поисковые действия в районе, где в июле этого года потерпел крушение Ан-32 ВВС Индии.
Судно «Игорь Белоусов» 1 июня вышло из главной базы Балтийского флота Балтийска к месту постоянной дислокации на Тихоокеанский флот. За время перехода тихоокеанцы совершили деловые заходы в порты Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала, Коломбо. Планируется, что в августе судно прибудет во Владивосток, где войдет в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ флота.
Пресс-служба Восточного военного округ

05.08.2016

Индия рассматривает возможность приобретения в России спасательного судна, подобного «Игорю Белоусову», который пришел в среду в восточный индийский порт Вишакхапатнам. Об этом сообщил ТАСС источник, близкий к индийскому Минобороны.
«Индия рассматривает возможность приобретения новейшего спасательного судна такого класса, поэтому наши специалисты знакомятся с российским спасателем «Игорь Белоусов», который пришел в Вишакхапатнам», — сказал он.
По его словам, у ВМС Индии нет спасательных судов, обладающих подобными техническими возможностями, поэтому индийская сторона намерена внимательно изучить данные российского судна и его оборудования. По пути следования в Вишакхапатнам «Игорь Белоусов» по просьбе индийской стороны оказал помощь в поиске самолета ВВС Индии Ан-32, который пропал 22 июля над Бенгальским заливом.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.08.2016

Спасательное судно «Игорь Белоусов» совершило деловой заход в военно-морскую базу «Чанги» и продолжило межфлотский переход из Балтийска во Владивосток. За время стоянки в иностранном порту были пополнены запасы топлива, пресной воды и продовольствия, для ознакомления с местными достопримечательностями для экипажа были организованы экскурсии.
Судно «Игорь Белоусов» вышло из главной базы Балтийского флота г.Балтийска к месту постоянной дислокации на Тихоокеанский флот 1 июня. За время перехода тихоокеанцы совершили деловые заходы в порты Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала, Коломбо и Вишакхапатнам.
В начале сентября судно прибудет во Владивосток, где войдет в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ флота.
Пресс-служба Восточного военного округа

24.08.2016

Новейшее океанское спасательное судно Тихоокеанского флота (ТОФ) «Игорь Белоусов» завершило деловой заход в военно-морскую базу Камрань (Вьетнам) и взяло курс на Владивосток, передает РИА Новости со ссылкой на начальника отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по ТОФ капитан второго ранга Владимира Матвеева.Судно вышло из главной базы Балтийского флота — города Балтийск к месту постоянной дислокации на ТОФ 1 июня 2016 года. За время перехода тихоокеанцы совершили деловые заходы в порты Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала, Коломбо, Вишакхапатнам и Чанги.
РИА Новости

05.09.2016

Торжественная церемония встречи океанского спасательного судна Тихоокеанского флота «Игорь Белоусов» прошла во Владивостоке, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту Владимир Матвеев.
«Судно «Игорь Белоусов» под командованием капитана 3 ранга Алексея Неходцева вышло из главной базы Балтийского флота г. Балтийска к месту постоянной дислокации на Тихоокеанский флот 1 июня. За время межфлотского перехода тихоокеанцы прошли более 14 тысяч морских миль и совершили деловые заходы в порты Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала, Коломбо, Вишакхапатнам, Чанги и Камрань», — говорится в сообщении.
Как сообщает пресс-служба ВВО, спасательное судно «Игорь Белоусов» вошло в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ флота.

06.09.2016

Новейшее океанское спасательное судно Тихоокеанского флота «Игорь Белоусов» примет участие в региональной программе Международного военно-технического форума «Армия-2016» во Владивостоке.
В рамках её мероприятий с 6 по 11 сентября «Игорь Белоусов» будет открыт для посещения, каждый желающий сможет осмотреть вооружение и технику корабля, а также ознакомиться с условиями службы и быта военных моряков.
Океанское спасательное судно прибыло в главную базу Тихоокеанского флота 4 сентября, совершив межфлотский переход из Балтийска во Владивосток. За время плавания тихоокеанцы совершили деловые заходы в порты Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала, Коломбо, Вишакхапатнам.
Всего по морям и океанам «Игорь Белоусов» прошел свыше 14000 морских миль.
Торжественная церемония открытия региональной программы Международного военно-технического форума «Армия-2016» пройдет на 33 причале Корабельной набережной города Владивостока 6 сентября.
МО РФ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

24.10.2016

В учении были задействованы дизельная подводная лодка, спасательное судно «Игорь Белоусов», с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1» на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс», госпитальное судно «Иртыш», вспомогательные суда, катера и группа водолазов.
Активное участие в учениях приняли самолет Ил-38 и вертолеты Ка-27ПС морской авиации ТОФ.
В ходе учения был осуществлен поиск «аварийной» подводной лодки, залегшей на грунт на глубине более 50 метров. В первой части учения спасатели на быстроходных лодках доставили подводников на спасательное судно «Игорь Белоусов», которые по легенде учения самостоятельно покинули условно аварийную подводную лодку, а затем с помощью вертолета Ка-27 ПС на госпитальное судно «Иртыш», где был оперативно развернут госпиталь.
Во второй части, после обследования подлодки с помощью необитаемого подводного аппарата «Пантера плюс», силы поисково-спасательного обеспечения ТОФ провели операцию по эвакуации личного состава с «аварийной» подлодки с помощью глубоководного спасательного аппарата «Бестер-1». После доставки членов экипажа на борт судна «Игорь Белоусов», специалисты оказали первую медицинскую помощь условно раненым, провели лечебную рекомпрессию и декомпрессию подводников.
В учении принимали участие руководители и специалисты служб поисковых и аварийно-спасательных работ Северного, Черноморского и Балтийского флотов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ (СГА) ПРОЕКТА 18271 «БЕСТЕР-1″

20.07.2017

Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота провели учение по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.
В учении были задействованы спасательное судно «Игорь Белоусов» с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1″ на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс», вспомогательные суда, катера и группа водолазов, а так же самолет Ил-38 и вертолеты Ка-27ПС морской авиации ТОФ.
В ходе учения был осуществлен поиск «аварийной» подводной лодки, залегшей на грунт на глубине около 50 метров, с помощью самолета Ил-38. Обнаружение подводников самостоятельно покинувших условно аварийную подводную лодку проходило с помощью вертолетов и быстроходных катеров.
Во второй части после обследования подлодки с помощью необитаемого подводного аппарата «Пантера плюс» силы поисково-спасательного обеспечения ТОФ эвакуировали личный состав с «аварийной» подлодки с помощью глубоководного спасательного аппарата «Бестер-1″.
После доставки членов экипажа на борт судна «Игорь Белоусов», специалисты оказали первую медпомощь условным раненым, провели лечебную рекомпрессию и декомпрессию подводников.
Пресс-служба Восточного военного округа

01.11.2017

Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота впервые провели тренировку водолазов на глубине 317 метров.
В рамках отработки элементов курсовой задачи К-2 (действие одиночного корабля в море по предназначению) водолазные специалисты спасательного судна «Игорь Белоусов» Тихоокеанского флота в глубоководном полигоне впервые совершили экспериментальный спуск в водолазном колоколе на глубину 317 метров с выходом на грунт.
В течение недели водолазы Тихоокеанского флота под контролем специалистов спасательного судна прошли компрессию в барокамерах, после чего при помощи водолазного комплекса погрузились на глубину, где обследовали подводную акваторию.
Ранее рекордной считались глубина 200 метров. Это погружение было осуществлено на Тихоокеанском флоте в 2001 году с борта спасательного судна «Алагез».
По планам управления поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота в дальнейшем планируются подводные спуски, которые позволят на практике реализовать все возможности глубоководного спасательного комплекса ГВК-450, установленного на спасательном судне.
В ходе сдачи К-2 специалистам «Игоря Белоусова» также отработали организацию проведения подводно-технических работ.
Минобороны России


СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300

Судно-спасатель «Игорь Белоусов» проекта 21300 разработки ЦМКБ «Алмаз» строится в настоящее время на петербургском ОАО «Адмиралтейские верфи». Оно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Кроме того, корабль может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
Корпус спасательного судна выполнен из высокопрочной стали, созданной специалистами ЦНИИ КМ «Прометей».

Глубоководный водолазный комплекс (ГВК-450)«Игоря Белоусова» расположен на 5 палубах в самой середине судна и занимает более 20 % от объема корпуса. С небольшой натяжкой можно сказать, что само судно построено вокруг ГВК.
Основу комплекса составляют 5 барокамер (разделенных на 8 отсеков), каждая диаметром 2,3 м и длиной от 4,5 до 5,5 м (в зависимости от ее назначения) и имеющими рабочее давление 45 атм.
Барокамеры имеют различное внутреннее оборудование и в соответствии с этим разделяются на жилые, санитарно-бытовые и приемно-выходные. Жилые барокамеры оборудованы койками, столами, стульями, шкафчиками для личных вещей водолазов, прикроватными светильниками, наушниками для прослушивания музыки и другими предметами, необходимыми для организации нормального быта экипажа.

В санитарно-бытовых отсеках располагают туалет и душевые – ведь в камере водолазы должны провести две – три недели. В приемно-выходном отсеке водолазы надевают снаряжение перед погружением и раздеваются после погружения, через приемо-выходной отсек они попадают в водолазный колокол для погружения на объект.
Жизненную среду в барокамерах создают и поддерживают специальные системы жизнеобеспечения: они измеряют состав и параметры газовой среды в отсеках, пополняют ее кислородом, удаляют углекислый газ, запахи и другие вредные газообразные примеси, регулируют температуру и влажность дыхательной смеси и пр.
В состав системы жизнеобеспечения входят специальные аппараты для очистки газовой среды в отсеках, газоанализаторы, датчики температуры и влажности, насосы, компрессора, холодильные машины и масса других механизмов и устройств.
Давление в камерах поднимается до рабочего путем подачи сжатых газов из баллонов, расположенных тут же, на борту судна, а при снижении давления специальная система отделяет дорогостоящий гелий от других находящихся в атмосфере отсека газов и закачивает его обратно в баллоны для повторного использования.

К месту работы водолазов доставляют в водолазном колоколе – маленькой барокамере, способной разместить внутри двух рабочих водолазов в полном снаряжении и водолаза — оператора колокола
Колокол герметично стыкуется с приемо-выходным отсеком и обеспечивает водолазам переход в колокол и обратно в отсек без изменения давления благодаря специальным люкам в колоколе и в приемо-выходном отсеке
Спуск колокола под воду и подъем его на поверхность производится спуско-подъемным устройством (СПУ). СПУ – это сложное техническое устройство, которое не только опускает и поднимает водолазный колокол, но и нейтрализует воздействие на колокол качки судна, обеспечивает безопасность водолаза в нештатных ситуациях.

ГВК управляют круглосуточно в три смены. Это – операторы пультов, компрессорщики, холодильщики, врачи – спец физиологи. Спуском водолазов под воду руководит специальная бригада под руководством водолазного специалиста.
Вся информация о физическом и психологическом состоянии водолазов, об условиях пребывания людей в барокамерах и под водой, состава и параметров дыхательной смеси, состоянием и работой механизмов и систем комплекса, собирается и обрабатывается мощной электронно-вычислительной машиной в составе интегрированного пульта управления ГВК.
Всего в обслуживании ГВК предполагается задействовать 21-го человека. Описанная технология проведения водолазных спусков называется «метод длительного пребывания под давлением» и применяется на глубинах более ста метров, хотя бывают и исключения – все зависит от объема предстоящей работы.

29 мая 2012 года завод-строитель спасательного судна «Игорь Белоусов» — ОАО «Адмиралтейские верфи» заключил с ОАО «Тетис Про» контракт на поставку ГВК-450. Изготовителем основных элементов комплекса на основании проведенного анализа мировых производителей ГВК выбрана компания «Divex» (Великобритания).
К заводским испытаниям и приемке оборудования привлечены надзорные органы Заказчика: Военная приемка и Гостехнадзор Министерства обороны РФ. Для оперативного управления контрактом ОАО «Тетис Про» создал в Санкт-Петербурге свою инженерно-конструкторскую группу, работающую совместно со специалистами проектанта судна – «ЦМКБ «Алмаз» и строителем судна – ОАО «Адмиралтейские верфи» и обеспечивающую оперативное решение вопросов, возникающих в процессе работ.
В объем поставляемого ОАО «Тетис Про» оборудования входят буксируемый поисковый комплекс с рабочей глубиной 2000 м, включающий в себя гидролокатор бокового обзора и магнитометр, рабочий необитаемый подводный аппарат с глубиной погружения до 1000 м, глубоководное водолазное снаряжение, специальная технологическая оснастка и глубоководный инструмент для работы водолазов на объекте.

Поисковый комплекс состоит из подводного буксируемого блока (несущего в себе гидролокатор бокового обзора, магнитометр и другую поисковую технику), судовой специализированной аппаратуры обработки и отображения собранной информации, а также соединительного-буксирного кабеля со специальной лебедкой. Буксируемый комплекс осуществляет поиск — «просматривает» поверхность дна при движении судна-носителя и может обнаружить аварийную подводную лодку в полосе поиска более 1000 м.
Обнаруженная подводная лодка или иной объект на дне обследуется необитаемым подводным аппаратом «Пантера Плюс» или нормобарическими скафандрами «HS-1200». Необитаемый подводный аппарат и нормобарические скафандры оборудованы высокочувствительной гидроакустической и телевизионной аппаратурой, рабочими манипуляторами, которые позволяют не только опознать найденный объект и оценить его состояние, но и провести необходимую подготовку объекта для дальнейшей работы обитаемого спасательного аппарата или водолазов. И на самом заключительном этапе спасательной операции в дело вступают водолазы.

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») 25 декабря 2015 года состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на спасательном судне «Игорь Белоусов». В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России вице-адмирал Виктор Бурсук, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. Долгожданным событием для коллектива верфей и для всего Военно-морского флота назвал подъем флага на спасательном судне Александр Бузаков: «Игорь Белоусов» — первое спасательное судно, построенное на российских верфях за последние 30 лет. По составу специальных технических средств и возможности их использования для поисково-спасательного обеспечения аварийных судов оно является уникальным в своем классе».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
• со 100% запасов, т 5037
• наибольшее, т 5310
Длина наибольшая, м 105,1
Длина судна по КВЛ, м 97,8
Ширина судна по КВЛ – 17,2 м
Высота борта на миделе, м 10,6
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА:
Электростанции
• четыре дизель-генератора ДГ ВА-1680 – 4х1680 кВт;
• два дизель-генератора ДГ ВА-1080 – 1080 кВт.
Система электродвижения
• два гребных электродвигателя — 2 x 2400 кВт;
• две винто-рулевые колонки Aquamaster US 305FP;
• два носовых подруливающих устройства — 2 x 680 кВт;
• вспомогательная энергетическая установка;
• два автоматизированных котлоагрегата КГВ 1,0/5-М.
Полная скорость хода при водоизмещении со 100% запасов, уз. 15
Экономическая скорость хода, уз. 12
Дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива – 3500 миль.
Автономность по запасам провизии и пресной воды:
• для экипажа – 30 суток;
• для спасенных – 10 суток.
Мореходность:
• по безопасному нахождению в море — неограниченно;
• по спуску-подъему СГА — 3 – 4 балла;
• по спуску-подъему водолазного колокола — 5 баллов
Комплектация личным составом – 96 человек.
Запасных мест для спасенных – 120 (60 в барокамерах).

ОРУЖИЕ
Гранатометная установка ДП-65 — 2 комплекта (560 гранат)
Переносное зенитно-ракетное оружие (принимается только в угрожаемый период)
Переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) «Игла» — 12 комплектов

РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Навигационная РЛС МР-231, навигационная РЛС Пал-Н3, аппаратура изделия 6701, многофункциональный телевизионный комплекс МТК-201М

НАВИГАЦИОННОЕ И ШТУРМАНСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ:
• автоматизированный навигационный комплекс «Чардаш»;
• навигационная гидроакустическая система;
• средства гидрометеорологического обеспечения;
• навигационные радиолокационные станции.

ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Гидроакустическая станция «Ливадия»
Гидроакустическая станция звукоподводной связи «Структура-СВН»
Навигационная гидроакустическая система «Фольклор»
Гидроакустическая станция ПДСС «Анапа»

СРЕДСТВА СВЯЗИ
Автоматизированный комплекс связи «Рубероид»
Средства ГМССБ, корабельная автоматизированная телефонная станция
Корабельная система цветного телевизионного вещания «Экран-ЦМ»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ

Глубоководный водолазный комплекс на глубины до 450 м «Дельфин-ГВК» — 1 комплект
Модернизированный спасательный глубоководный аппарат пр.18271 «Бестер» — 1 комплект
Главное спуско-подъёмное устройство для работы с СГА — 1 комплект
Необитаемый телеуправляемый подводный аппарат «Sea eye tiger» — 1 комплект
Нормобарическое снаряжение со специальным оборудованием — 2 комплекта
Электрогидравлический кран грузоподъёмностью 12,5 тс со следящей системой — 1 шт.
Унифицированный рабоче-спасательный катер — 2 шт.

Источники: admship.ru, www.almaz-kb.ru/21300.htm и др.

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300. НОВОСТИ 2015
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300. НОВОСТИ 2012 — 2014

ВЬЕТНАМУ ПОНАДОБИЛСЯ РОССИЙСКИЙ «ДЕЛЬФИН»
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПОДЪЕМА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛАГА НА СПАСАТЕЛЬНОМ СУДНЕ «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300. 25.12.2015
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРИНЯТО В СОСТАВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ГОТОВИТСЯ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИСПЫТАНИЯМ
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА ИСПЫТАНИЯХ 03.08.2015
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ 22.08.2014
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ. 21.08.2014
ДОСТРОЙКА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ. 23.07.2014
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА ДОСТРОЙКЕ. 30.04.2014
ДОСТРОЙКА В ДОКЕ СУДНА-СПАСАТЕЛЯ «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ», ОКТЯБРЬ 2013 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ
ДОСТРОЙКА НА ПЛАВУ СУДНА-СПАСАТЕЛЯ «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ», 2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЗАКЛАДКА ОКЕАНСКОГО СУДНА-СПАСАТЕЛЯ «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ», 24 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА, ФОТОРЕПОРТАЖ
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ (СГА) ПРОЕКТА 18271 «БЕСТЕР-1″
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАНТЕРА ПЛЮС»
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap