ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300. RESCUE SHIP «IGOR BELOUSOV» PROJECT 21300



СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300
RESCUE SHIP «IGOR BELOUSOV» PROJECT 21300

17.01.2019

Новый российский спасатель подводных лодок проекта 21301 оснастят глубоководным водолазным комплексом (ГВК) на 300 метров. Об этом сообщается на обновленном официальном сайте бюро-проектанта судна, ЦМКБ «Алмаз». Фактически это первая официальная презентация широкой публике облика будущего спасателя, сообщили Mil.Press FlotProm два информированных отраслевых источника. Собеседник в КБ рассказал журналисту издания, что «Алмаз» готовится к 70-летнему юбилею, и обновление сайта связано с будущим праздником.
Как пояснил Mil.Press FLOT высокопоставленный источник в Управлении поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, презентация экспортной версии судна позволяет получить представление о характеристиках будущих серийных спасателей подлодок для ВМФ России.
Их создают на основе головного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300, шифр «Дельфин». Новые «Дельфины» решено оснастить ГВК-300 с максимальной долей российских комплектующих. По данным издания, процент отечественных комплектующих в сравнении с ГВК-450 «Белоусова» (15-20%) на серийных спасателях достигнет 60-85%.
Рекомендацию начать создание серийного спасателя подлодок проекта 21300 с отечественным глубоководным водолазным комплексом ГВК-300 озвучил экспертный совет ВМФ, прошедший 11 декабря 2018 года.
FlotProm

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 21301


СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300

Судно-спасатель «Игорь Белоусов» проекта 21300 разработки ЦМКБ «Алмаз» строится в настоящее время на петербургском ОАО «Адмиралтейские верфи». Оно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Кроме того, корабль может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
Корпус спасательного судна выполнен из высокопрочной стали, созданной специалистами ЦНИИ КМ «Прометей».

Глубоководный водолазный комплекс (ГВК-450)«Игоря Белоусова» расположен на 5 палубах в самой середине судна и занимает более 20 % от объема корпуса. С небольшой натяжкой можно сказать, что само судно построено вокруг ГВК.
Основу комплекса составляют 5 барокамер (разделенных на 8 отсеков), каждая диаметром 2,3 м и длиной от 4,5 до 5,5 м (в зависимости от ее назначения) и имеющими рабочее давление 45 атм.
Барокамеры имеют различное внутреннее оборудование и в соответствии с этим разделяются на жилые, санитарно-бытовые и приемно-выходные. Жилые барокамеры оборудованы койками, столами, стульями, шкафчиками для личных вещей водолазов, прикроватными светильниками, наушниками для прослушивания музыки и другими предметами, необходимыми для организации нормального быта экипажа.

В санитарно-бытовых отсеках располагают туалет и душевые – ведь в камере водолазы должны провести две – три недели. В приемно-выходном отсеке водолазы надевают снаряжение перед погружением и раздеваются после погружения, через приемо-выходной отсек они попадают в водолазный колокол для погружения на объект.
Жизненную среду в барокамерах создают и поддерживают специальные системы жизнеобеспечения: они измеряют состав и параметры газовой среды в отсеках, пополняют ее кислородом, удаляют углекислый газ, запахи и другие вредные газообразные примеси, регулируют температуру и влажность дыхательной смеси и пр.
В состав системы жизнеобеспечения входят специальные аппараты для очистки газовой среды в отсеках, газоанализаторы, датчики температуры и влажности, насосы, компрессора, холодильные машины и масса других механизмов и устройств.
Давление в камерах поднимается до рабочего путем подачи сжатых газов из баллонов, расположенных тут же, на борту судна, а при снижении давления специальная система отделяет дорогостоящий гелий от других находящихся в атмосфере отсека газов и закачивает его обратно в баллоны для повторного использования.

К месту работы водолазов доставляют в водолазном колоколе – маленькой барокамере, способной разместить внутри двух рабочих водолазов в полном снаряжении и водолаза — оператора колокола
Колокол герметично стыкуется с приемо-выходным отсеком и обеспечивает водолазам переход в колокол и обратно в отсек без изменения давления благодаря специальным люкам в колоколе и в приемо-выходном отсеке
Спуск колокола под воду и подъем его на поверхность производится спуско-подъемным устройством (СПУ). СПУ – это сложное техническое устройство, которое не только опускает и поднимает водолазный колокол, но и нейтрализует воздействие на колокол качки судна, обеспечивает безопасность водолаза в нештатных ситуациях.

ГВК управляют круглосуточно в три смены. Это – операторы пультов, компрессорщики, холодильщики, врачи – спец физиологи. Спуском водолазов под воду руководит специальная бригада под руководством водолазного специалиста.
Вся информация о физическом и психологическом состоянии водолазов, об условиях пребывания людей в барокамерах и под водой, состава и параметров дыхательной смеси, состоянием и работой механизмов и систем комплекса, собирается и обрабатывается мощной электронно-вычислительной машиной в составе интегрированного пульта управления ГВК.
Всего в обслуживании ГВК предполагается задействовать 21-го человека. Описанная технология проведения водолазных спусков называется «метод длительного пребывания под давлением» и применяется на глубинах более ста метров, хотя бывают и исключения – все зависит от объема предстоящей работы.

29 мая 2012 года завод-строитель спасательного судна «Игорь Белоусов» — ОАО «Адмиралтейские верфи» заключил с ОАО «Тетис Про» контракт на поставку ГВК-450. Изготовителем основных элементов комплекса на основании проведенного анализа мировых производителей ГВК выбрана компания «Divex» (Великобритания).
К заводским испытаниям и приемке оборудования привлечены надзорные органы Заказчика: Военная приемка и Гостехнадзор Министерства обороны РФ. Для оперативного управления контрактом ОАО «Тетис Про» создал в Санкт-Петербурге свою инженерно-конструкторскую группу, работающую совместно со специалистами проектанта судна – «ЦМКБ «Алмаз» и строителем судна – ОАО «Адмиралтейские верфи» и обеспечивающую оперативное решение вопросов, возникающих в процессе работ.
В объем поставляемого ОАО «Тетис Про» оборудования входят буксируемый поисковый комплекс с рабочей глубиной 2000 м, включающий в себя гидролокатор бокового обзора и магнитометр, рабочий необитаемый подводный аппарат с глубиной погружения до 1000 м, глубоководное водолазное снаряжение, специальная технологическая оснастка и глубоководный инструмент для работы водолазов на объекте.

Поисковый комплекс состоит из подводного буксируемого блока (несущего в себе гидролокатор бокового обзора, магнитометр и другую поисковую технику), судовой специализированной аппаратуры обработки и отображения собранной информации, а также соединительного-буксирного кабеля со специальной лебедкой. Буксируемый комплекс осуществляет поиск — «просматривает» поверхность дна при движении судна-носителя и может обнаружить аварийную подводную лодку в полосе поиска более 1000 м.
Обнаруженная подводная лодка или иной объект на дне обследуется необитаемым подводным аппаратом «Пантера Плюс» или нормобарическими скафандрами «HS-1200». Необитаемый подводный аппарат и нормобарические скафандры оборудованы высокочувствительной гидроакустической и телевизионной аппаратурой, рабочими манипуляторами, которые позволяют не только опознать найденный объект и оценить его состояние, но и провести необходимую подготовку объекта для дальнейшей работы обитаемого спасательного аппарата или водолазов. И на самом заключительном этапе спасательной операции в дело вступают водолазы.

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») 25 декабря 2015 года состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на спасательном судне «Игорь Белоусов». В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России вице-адмирал Виктор Бурсук, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. Долгожданным событием для коллектива верфей и для всего Военно-морского флота назвал подъем флага на спасательном судне Александр Бузаков: «Игорь Белоусов» — первое спасательное судно, построенное на российских верфях за последние 30 лет. По составу специальных технических средств и возможности их использования для поисково-спасательного обеспечения аварийных судов оно является уникальным в своем классе».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
• со 100% запасов, т 5037
• наибольшее, т 5310
Длина наибольшая, м 105,1
Длина судна по КВЛ, м 97,8
Ширина судна по КВЛ – 17,2 м
Высота борта на миделе, м 10,6
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА:
Электростанции
• четыре дизель-генератора ДГ ВА-1680 – 4х1680 кВт;
• два дизель-генератора ДГ ВА-1080 – 1080 кВт.
Система электродвижения
• два гребных электродвигателя — 2 x 2400 кВт;
• две винто-рулевые колонки Aquamaster US 305FP;
• два носовых подруливающих устройства — 2 x 680 кВт;
• вспомогательная энергетическая установка;
• два автоматизированных котлоагрегата КГВ 1,0/5-М.
Полная скорость хода при водоизмещении со 100% запасов, уз. 15
Экономическая скорость хода, уз. 12
Дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива – 3500 миль.
Автономность по запасам провизии и пресной воды:
• для экипажа – 30 суток;
• для спасенных – 10 суток.
Мореходность:
• по безопасному нахождению в море — неограниченно;
• по спуску-подъему СГА — 3 – 4 балла;
• по спуску-подъему водолазного колокола — 5 баллов
Комплектация личным составом – 96 человек.
Запасных мест для спасенных – 120 (60 в барокамерах).

ОРУЖИЕ
Гранатометная установка ДП-65 — 2 комплекта (560 гранат)
Переносное зенитно-ракетное оружие (принимается только в угрожаемый период)
Переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) «Игла» — 12 комплектов

РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Навигационная РЛС МР-231, навигационная РЛС Пал-Н3, аппаратура изделия 6701, многофункциональный телевизионный комплекс МТК-201М

НАВИГАЦИОННОЕ И ШТУРМАНСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ:
• автоматизированный навигационный комплекс «Чардаш»;
• навигационная гидроакустическая система;
• средства гидрометеорологического обеспечения;
• навигационные радиолокационные станции.

ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Гидроакустическая станция «Ливадия»
Гидроакустическая станция звукоподводной связи «Структура-СВН»
Навигационная гидроакустическая система «Фольклор»
Гидроакустическая станция ПДСС «Анапа»

СРЕДСТВА СВЯЗИ
Автоматизированный комплекс связи «Рубероид»
Средства ГМССБ, корабельная автоматизированная телефонная станция
Корабельная система цветного телевизионного вещания «Экран-ЦМ»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ

Глубоководный водолазный комплекс на глубины до 450 м «Дельфин-ГВК» — 1 комплект
Модернизированный спасательный глубоководный аппарат пр.18271 «Бестер» — 1 комплект
Главное спуско-подъёмное устройство для работы с СГА — 1 комплект
Необитаемый телеуправляемый подводный аппарат «Sea eye tiger» — 1 комплект
Нормобарическое снаряжение со специальным оборудованием — 2 комплекта
Электрогидравлический кран грузоподъёмностью 12,5 тс со следящей системой — 1 шт.
Унифицированный рабоче-спасательный катер — 2 шт.

Источники: admship.ru, www.almaz-kb.ru/21300.htm и др.

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300. НОВОСТИ 2016 — 2018
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300. НОВОСТИ 2015
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300. НОВОСТИ 2012 — 2014

ВЬЕТНАМУ ПОНАДОБИЛСЯ РОССИЙСКИЙ «ДЕЛЬФИН»
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПОДЪЕМА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛАГА НА СПАСАТЕЛЬНОМ СУДНЕ «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300. 25.12.2015
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРИНЯТО В СОСТАВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ГОТОВИТСЯ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИСПЫТАНИЯМ
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА ИСПЫТАНИЯХ 03.08.2015
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ 22.08.2014
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ. 21.08.2014
ДОСТРОЙКА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ. 23.07.2014
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА ДОСТРОЙКЕ. 30.04.2014
ДОСТРОЙКА В ДОКЕ СУДНА-СПАСАТЕЛЯ «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ», ОКТЯБРЬ 2013 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ
ДОСТРОЙКА НА ПЛАВУ СУДНА-СПАСАТЕЛЯ «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ», 2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЗАКЛАДКА ОКЕАНСКОГО СУДНА-СПАСАТЕЛЯ «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ», 24 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА, ФОТОРЕПОРТАЖ
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 21301
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ (СГА) ПРОЕКТА 18271 «БЕСТЕР-1»
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАНТЕРА ПЛЮС»
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap