ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A

THE SUBMARINE NAVY GERMANY PROJECT 212A

06.06.2008


НЕМЦЫ ЗАПУСТИЛИ НОВУЮ РАКЕТУ С ПОДЛОДКИ В ПОГРУЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

Подводная лодка ВМС Германии U33 проекта 212A успешно выполнила испытательный пуск новой управляемой ракеты (УР) малой дальности IDAS (Interactive Defence and Attack system for Submarines). Как сообщается в пресс-релизе компании Diehl, которая разработала IDAS в сотрудничестве с HDW и Kongsberg, за ходом испытаний наблюдали представители ряда государств, проявляющих интерес к закупке ракет нового типа.
Запуск УР IDAS был впервые осуществлен из подводного положения. Ракета вышла из торпедного аппарата, выдвинула крылья и рули, запустила двигатель, преодолела расстояние до поверхности воды и набрала заданную высоту. На конечном участке траектории полета ракета была переведена в режим планирования.
Предварительная настройка инерциальной системы наведения УР IDAS была выполнена при помощи навигационного оборудования подводной лодки. Передача команд управления и получение данных с телекамеры ракеты осуществлялись по оптоволоконной линии.
УР IDAS предназначена для уничтожения противолодочных вертолетов, а также нанесения ударов по малоразмерным кораблям и береговым целям. Расчетная дальность ее действия составляет примерно 20 километров. В один торпедный аппарат могут загружаться четыре ракеты в специальном пусковом контейнере.
Первые УР IDAS планируется поставить ВМС Германии в 2009 году.
Lenta.ru


06.08.2008
ВМС ИТАЛИИ ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА ДВЕ НОВЫЕ ПОДЛОДКИ

ВМС Италии заключили контракт с компанией Fincantieri на строительство двух новых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 212А. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Работы по контракту планируется начать в 2010 году. На вооружение субмарины поступят в 2015 и 2016 годах. Планируется, что они заменят ДЭПЛ «Прини» и «Пелоси» проекта Sauro, которые эксплуатируются с конца 80-х годов минувшего века.
Ранее в рамках совместной программы с немецким консорциумом GSC (German Submarine Consortium) для ВМС Италии были построены первые две подлодки проекта 212А — «Тодаро» и «Счире». В боевой состав флота они вошли в 2006 и 2007 годах. Еще четыре субмарины были построены для ВМС Германии.
ДЭПЛ проекта 212А имеет водоизмещение 1840 тонн. Длина подлодки равна 56,3 метра, ширина — 6,8 метра. Воздухонезависимая дизель-электрическая силовая установка позволяет развивать скорость до 20 узлов (37,4 километра в час).
Вооружение включает 6 торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра в носовой части, которые могут использоваться для пуска торпед DM2A4, A184 Mod.3 и BlackShark, а также ракет Triton и IDAS. Помимо этого субмарина может оснащаться минами.
Lenta.ru



11.09.2009
МИНОБОРОНЫ РФ ЗАИНТЕРЕСОВАЛОСЬ НЕМЕЦКИМИ ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ

Министерство обороны России рассматривает возможность лицензионного производства подлодок немецкой разработки проекта 212 для обновления флота дизель-электрических субмарин ВМФ. Об этом пишет 10 сентября РИА Новости со ссылкой на источники в военном ведомстве. Агентство подчеркивает, что строительство отечественных неатомных подлодок пока идет с отставанием от графика, а немецкие субмарины аналогичного класса сегодня считаются лучшими в мире.
Как отмечает источник, ввод в строй головной подлодки «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» откладывается из-за серьезных проблем. Еще две субмарины этого проекта «Кронштадт» и «Севастополь», заложенные в 2005 и 2006 годах, пока не спущены на воду. Планировалось, что они заменят корабли проекта 877 «Варшавянка» советской постройки, но смогут ли разработчики решить технические сложности без изменения их характеристик, пока неизвестно.
В настоящее время рассматриваются возможность установки на некоторые подводные лодки малогабаритных ядерных реакторов, которые дадут им преимущества атомных без существенного увеличения размеров и стоимости. Такой реактор, как отметил источник агентства, может быть установлен на подлодке проекта 677 и опытной Б-90 «Саров». На ней же испытывается энергетическая установка «Кристалл-27″ с электрохимическим генератором.
Вместе с тем, как подчеркивает «РИА Новости», немецкие подводные лодки уже имеют энергетическую установку с таким генератором, значительно увеличивающим продолжительность плавания под водой, а российский флот сегодня срочно нуждается в новых субмаринах такого класса.
Отметим, что подводные лодки проекта 212 разработаны немецкой компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft AG (HDW) по заказу Военно-морских сил Германии. Они стоят на вооружении с 2005 года. На их базе также создан экспортный вариант субмарин проекта 214. Их заказчиками являются Греция, Южная Корея, Турция и Португалия.
Lenta.ru



09.12.2009
FINCANTIERI ПРИСТУПИЛА К СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ СУБМАРИН ДЛЯ ВМС ИТАЛИИ

Сегодня на верфи Muggiano кампании Fincantieri проведена церемония начала строительства двух субмарин класса U212A “Todaro” для ВМС Италии.
Субмарины, срок поставки которых намечен на 2015 и 2016 гг., предназначены для замены ПЛ “Rrini” и “Pelosi” класса “Sauro” третьей серии (построены в конце 1980-х гг).
Строительство этих субмарин является продолжением программы, которая была начата в 1984 году в сотрудничестве с немецким консорциумом и привела к постройке двух ПЛ для Италии “Todaro и “Scire” (переданы ВМС Италии в 2006 и 2007 гг. соответственно), и четырех субмарин для Германии.
Субмарины длиной 56 метров имеют надводное водоизмещение 1450 т и максимальный диаметр 7 метров. Экипаж 24 человека, максимальная скорость подводного хода 20 узлов.
Военный паритет



23.03.2013
РЕКОРДЫ НЕМЕЦКОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА

Сообщение из Ростока изобилует сдержанными по тону выражениями: подводная лодка U32 совершила 18-дневное плавание в погруженном состоянии, и это «пока самый продолжительный и самый длинный подводный переход субмарины немецкого военно-морского флота», сообщили представители морского командования бундесвера. Во времена, когда американские и советские атомные подводные лодки водоизмещением до 15 000 тонн и больше способны проводить под водой несколько месяцев, все это звучит как смешное подстрочное замечание стороннего наблюдателя. Однако на самом деле за этим подводным маршрутом длинной в 8519 километров, проделанным подводной лодкой U32, скрываются несколько рекордов.
Подводная лодка U32 и родственная ей U31 находятся на вооружении Бундесмарине с 2005 года. Обе они принадлежат к классу 212A, который был разработан на предприятиях Howaldtswerke — Deutsche Werft и Nordseewerke. Речь в данном случае идет об охотнике за подводными лодками водоизмещением 1830 тонн (в погруженном состоянии) с шестью торпедными отсеками и с экипажем в 27 человек. На сегодняшний день Бундесмарине располагает четырьмя лодками подобного типа, и планируется приобрести еще две. Стоимость каждой лодки – около 400 миллионов евро.
Уже в 2006 году во время плавания из города Эккенферде (Eckenfoerde) в Испанию U32 установила мировой рекорд для неатомных подводных лодок по погружению, который теперь в очередной раз был побит. К тому же лодки класса 212 A считаются самыми малошумными в мире. И это происходит, несмотря на то, что немецкие строители подводных лодок по-прежнему обязаны соответствовать главному критерию: немецкие субмарины должны следовать по проходу Кадетринне (Kadetrinne) в Мекленбургскую бухту в погруженном состоянии, то есть на глубине в 17 метров.
Наряду с Италией, которая также имеет на вооружении лодки класса 212 A, и шведскими разработками, немецкие охотники считаются самыми эффективными в мире среди неатомных подводных кораблей. Все считают, что вслед за установлением рекорда в 8519 километров они успешно выполнят и вторую часть испытаний во время плавания из Эккернферде в Мейпорт (Mayport) во Флориде: учебное нападение на авианесущее соединение.
Еще несколько лет назад U24 – немецкая подводная лодка сегодня уже устаревшего типа 206 A — во время учений в Карибском море смогла преодолеть систему обороны американского авианосца «Enterprise» и имитировала пуск торпедного веера. Говорят, что американский адмирал был вне себя, когда ему показали фотографии, сделанные через немецкий перископ.
Ограничения, связанные с отказом от использования атомных двигательных установок, а также опыт Второй мировой войны стали причиной активного развития после образования Бундесмарине небольших, малошумных и быстроходных подводных лодок. С того времени проявляемый к ним интерес иностранных покупателей постоянно приводил к внутриполитическим дебатам. После сообщений об успехах U32, вероятно, вновь возникнет желание предложить экспортный вариант этой лодки, который немецкие верфи по-прежнему имеют в своих программах.
Die Rekorde der deutschen U-Boot-Flotte

20.05.2013
На предприятии компании «ТиссенКрупп мэрин системз» в Киле состоялась церемония крещения неатомной подводной лодки U-36 класса «Тип-212A», предназначенной для поставки ВМС Германии. U-36 является шестой и заключительной НАПЛ класса «Тип-212A», заказанной Федеральным агентством оборонных технологий и закупок (BWB) для ВМС Германии. НАПЛ U-36 – вторая из двух заказанных подлодок «Тип-212A» второй партии. Четыре подлодки первой партии были приняты на вооружение с октября 2005 года по май 2007 года.
Контракт на поставку второй партии НАПЛ класса «Тип-212A» (U-35 и U-36) был подписан BWB с консорциумом «ARGE 2. Los 212A» 22 сентября 2006 года. Строительство подлодок осуществляется на мощностях «Ховальдсверке-Дойче Верфт» (HDW) в Киле и «Эмден Верфт унд Докбетрибен» в Эмдене.
Церемонии спуска на воду подводной лодки U-35 состоялась 15 ноября 2011 года на предприятии HDW. Как планируется, она войдет в состав немецкого флота до конца 2013 года. Ожидается, что U-36 будет принята на вооружение в 2014 году.

15.11.2013
Министерство обороны Польши пересмотрит условия готовящегося тендера на поставку дизель-электрических подводных лодок. Об этом, как сообщает Defense News, заявил заместитель министра обороны Польши Вальдемар Скржипчак. По его словам, пересмотр условий конкурса потребовался после того, как выяснилось немецкие подводные лодки проекта Type 212A не удовлетворяют ранее одобренным требованиям польских ВМС.
Польское военное ведомство уже сформировало рабочую группу, которая займется оценкой оперативной потребности ВМС Польши в подводных лодках Type 212A. По словам Скржипчака, пересмотр условий тендера будет произведен по требованию начальника генерального штаба вооруженных сил. Изначально министерство обороны Польши планировало взять подержанные подлодки Type 212A у Германии в лизинг, однако впоследствии отказалось от этих планов.
Согласно действующим планам министерства обороны Польши, к 2022 году планируется приобрести две новых подводных лодки, а к 2030 году ? купить еще одну. Какие именно требования планируется предъявить к новым кораблям, и когда будет объявлен конкурс, не уточняется. Закупка кораблей будет произведена в рамках масштабной программы по модернизации ВМС, действующей с апреля 2012 года.
В настоящее время на вооружении ВМС Польши стоит одна подводная лодка «Ожел» проекта 877Е «Палтус» советской постройки (в составе флота с 1986 года) и четыре подлодки типа «Коббен» проекта Type 207 (с 2002-2004 годов). Корабли типа «Коббен», до вступления в состав ВМС Польши служившие в норвежском флоте с 1964-1967 годов, планируется списать в 2015 году.
Лента.ру

23.02.2014

После проведенных исследований французская компания McPhy Energy выбрана подрядчиком по установке воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) с водородным электрохимическим генератором на твердых топливных элементах на основе магния, сообщает lemarin.fr. Компания Fincantieri заключит контракт на две подлодки для ВМС Италии.
Ранее судостроительная верфь Муджиано (Ла-Специя) построила две подлодки типа U212 по лицензии немецкого производителя Thyssen Krupp, чьи верфи HDW в Киле строят подлодки на водородных топливных элементах.
Разработанная для ПЛ тип 212А компанией Siemens система использует твердотельный источник водорода на гидриде металлов. Однако гидридные, газообразные или жидкие элементы не полностью устраняют риск воспламенения газа. Именно по этому соображению французская компания опередила немецких конкурентов.
Военный Паритет

19.10.2014

9 октября на верфи компании Fincantieri в Муджиано (Ла Специя) проведена церемония крещения подводной лодки Pietro Venuti — третьей субмарины типа Solvatore Todaro, сообщает Mer et Marine 14 октября. Строительство подлодки начато в декабре 2009 года, передача флоту намечена на 2015 год.
Как и две предыдущие субмарины класса «тип 212А» немецкого проекта, «Пьетро Венути» строится по лицензии TKMS в Италии. Четвертая и последняя субмарина (Romeo Romei) должна быть сдана флоту к 2020 году. Первые две субмарины, Solvatore Todaro и Scire, вошли в состав ВМС Италии в 2006 и 2008 годах соответственно.

Подлодки итальянской постройки длиной 55,9 м и подводным водоизмещением 1800 тонн аналогичны шести немецким субмаринам и оснащены воздухонезависимой энергетической установкой. Экипаж состоит из 28 человек, в т.ч. 8 офицеров. Могут развивать подводную скорость до 20 узлов и вооружены 12 торпедами, выстреливаемых из шести 533-мм труб.
Подлодки типа «Сольваторе Тодаро» заменят субмарины типа «Пелоси» и «Лонгобардо» и, в конечном счете, в ВМС Италии будут 4 субмарины.
Военный Паритет

08.07.2015

На верфи компании Fincantieri в Муджиано спущена на воду (4 июля — ВП) последняя из четырех заказанных центральным отделом морских вооружений (NAVARM) для ВМС Италии подводных лодок U212A класса Todaro, сообщает 6 июля naval-technology.com.
Новая подлодка Romeo Romei теперь будет проходить достроечные работы на верфи Integrated Naval в Муджиано (Ла Специя).
Доставка подводной лодки, как ожидается, состоится во второй половине 2016 года.
Субмарина оснащена воздухонезависимой энергетической установкой, длина корпуса составляет 183 фута, надводное водоизмещение – 1600 т, скорость подводного хода – 16 узлов, экипаж – 27 человек.
В октябре прошлого года была спущена на воду третья подлодка, Pietro Venuti, на верфи в Муджиано. «Пьетро Венути» планируется передать флоту в этом году.
Эти новые субмарины должны заменить в итальянском флоте подлодки Prini и Pelosi класса Sauro.
Компания Fincantieri передала ВМС Италии две предыдущие подлодки, Todaro и Scire, в рамках проекта по строительству субмарин, начатого в 1994 году с German Submarine Consortium.
ВМС Италии недавно выдали контракт стоимостью 1,1 млрд евро компаниям Fincantieri и Finmeccanica на строительство одного десантного корабля-дока (LHD). Этот контракт является частью многолетней программы на сумму 5,4 млрд евро по модернизации ВМС Италии.
Военный Паритет

30.12.2015
Командование ВМС Италии и итальянская промышленность рассчитывают получить финансирование для реализации проекта приобретения третьей партии неатомных подводных лодок (НАПЛ) «Тип-U212A» класса «Сальваторе Тодаро».
Как сообщает «Джейнс нэви интернэшнл» со ссылкой заявление контр-адмирала Дарио Джакомини в ходе конференции IQPC, посвященной подводным операциям и подводным лодкам, ВМС Италии неоднократно участвовали в операциях Европейского союза и НАТО, одновременно выводя в море три подлодки. Учитывая истечение срока эксплуатации оставшихся подводных лодок класса «Сауро», для поддержания боеспособности подводного флота необходима закупка новых субмарин.
Командование подводного флота ВМС рассчитывает получить пакет финансирования, сходный с недавно одобренным пакетом закупки, в который вошли универсальный десантный корабль (УДК/LHD), шесть патрульных кораблей, два скоростных многоцелевых корабля для специальных операций и один корабль обеспечения.
ЦАМТО

25.03.2016

Командование ВМС Италии объявило о начавшихся в заливе Специя морских испытаниях новой неатомной подводной лодки (НАПЛ) «Ромео Ромеи» «Тип-U212A» класса «Сальваторе Тодаро».
В настоящее время программа постройки НАПЛ «Ромео Ромеи» находится на заключительном этапе. Подлодка оснащается оборудованием и проходит комплексные испытания. Предполагается, что она будет принята на вооружение осенью текущего года.
Вторая пара подлодок получит оптоэлектронную мачту вместо второго перископа, усовершенствованные средства связи, а также тяжелые торпеды «Блэк Шарк» компании WASS (Whitehead Alenia Sistemi Subacquei).
Командование ВМС Италии рассматривают возможность приобретения третьей партии неатомных подводных лодок (НАПЛ) «Тип-U212A» класса «Сальваторе Тодаро». Одновременно ведется проработка вопроса определения направлений усиления боевых возможностей данных НАПЛ. В качестве новых элементов оценивается возможность применения фторполимеров для покрытия корпуса (покрытие уже было испытано на одной из подлодок класса «Сауро»), усовершенствование силовой установки, применение электроприводов для различных клапанов, мачт и рулей, а также расширение возможностей гидроакустической системы.
ЦАМТО

26.06.2016
Согласно статье «TKMS?: r?action surprenante!», опубликованной французским бюллетенем «TTU», реакция германского судостроительного объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS, входит в состав концерна ThyssenKrupp) на свое поражение в австралийском тендере на приобретение неатомных подводных лодок была ожидаемой.
После объявления победителя, которым стал французский концерн DCNS, немцы, которые были глубоко разочарованы, затем пришли в себя и стали заявлять о том, что их портфель заказов и так существенен, и они к тому же ожидают получить новые контракты , в первую очередь, от Норвегии или Канады.
Но как минимум в психологическом плане ситуация совершенно другая. 12 июня 2016 года в прессе появились выдержки из внутреннего документа немецкой компании. Руководство объясняет работникам предприятия, что ситуация на TKMS в ближайшие месяцы может ухудшиться, и что компания перейдет на жесткий режим экономии, причем в конечном счете все может кончиться реструктуризацией, а временные контракты не будут продляться, или будут перезаключены частично.
Этот документ, судя по всему, застал врасплох как руководство материнской компании ThyssenKrupp, так и профсоюзных боссов из IG Metall, которых, как представляется заранее не предупредили, и они очень недовольны случившимся. То, что TKMS не может вести текущую работы и планирования, с австралийским контрактом, или без него, стало очевидным. Но ситуация, которую описывали как вполне оптимистичную, теперь представляется в мрачных тонах, несколько удивительно.
В ожидании решения норвежского правительства, которое должно быть принято в текущем году, и после провала в Австралии, TKMS еще может протянуть до 2021-2022 годов. Но что будет после, покрыто мраком неизвестности. А пять лет на рынке подводных лодок является краткосрочной перспективой. Поэтому последовала такая жесткая реакция внутри компании, и реальное положение дел должно проявиться в ближайшие недели.
В настоящее время TKMS, не считая намеченной на этот год сдачи ВМС ФРГ последней неатомной подводной лодки проекта 212А (U-36) завершает постройку для Израиля последней третьей неатомной подводной лодки модифицированного типа Dolphinдля Израиля (Dakar, окончание в 2017 году) и реализует два экспортных заказа — на постройку четырех подводных лодок модифицированного проекта 209/1400 для Египта и двух проекта 218SG для Сингапура. С их завершением на период после 2021 года новые заказы на подводные лодки у ТKMS пока что отсутствуют.
http://bmpd.livejournal.com

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА DOLPHIN ТИП 800 (ИЗРАИЛЬ)
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

09.07.2016>

Компания «Финкантьери» (Fincantieri) объявила о состоявшейся на предприятии в Муджиано (Специя) церемонии передачи ВМС Италии третьей неатомной подводной лодки (НАПЛ) «Пьетро Венути» «Тип-U212A» класса «Сальваторе Тодаро».
Как сообщал ЦАМТО, постройка НАПЛ класса «Тип-U212A» осуществляется в рамках реализуемой с 1994 года итало-немецкой производственной программы, которая предусматривает поставку ВМС ФРГ и Италии восьми подлодок (по четыре для каждого из флотов).
Контракт на строительство двух НАПЛ для ВМС Италии с опционом на постройку двух дополнительных был подписан с «Финкантьери» в 1997 году. Головная итальянская подлодка (S526) «Сальваторе Тодаро» была передана ВМС Италии в марте 2006 года. Вторая НАПЛ, (S527) «Шире», была поставлена в начале 2007 года. В августе 2008 года Генеральный директорат морских вооружений (NAVARM) ВМС Италии подписал с «Финкантьери» контракт на поставку двух дополнительных НАПЛ класса «Тип-U212A». Они заменят подлодки «Прини» и «Пелоси» класса «Сауро», построенные на верфи «Монфальконе» в конце 1980-ых гг. Спуск на воду третьей подлодки, (S528) «Пьетро Венути», состоялся 9 октября 2014 года, а четвертой, (S529) «Ромео Ромеи» (Romeo Romei), – 4 июля 2015 года.
В настоящее время программа постройки НАПЛ «Ромео Ромеи» находится на заключительном этапе. Подлодка оснащается оборудованием и проходит комплексные испытания. Предполагается, что она будет принята на вооружение осенью текущего года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A

В 1987 году в связи с отменой ограничений на водоизмещение проектируемых субмарин в руководстве Бундесмарине было сформулировано тактико-техническое задание на разработку и строительство восьми океанских подводных лодок водоизмещением до 1500 тонн. При конструировании корпуса за основу была взята НАПЛ проекта 210, а придать ей новые качества предполагалось за счет оснащения ее воздухонезависимой энергоустановкой.
Рассматривались различные варианты ВНЭУ: на основе дизельной установки закрытого типа (ДУЗЦ), двигателя Стирлинга закрытого цикла (ДСтЗЦ), паротурбинной установки закрытого цикла (ПТУЗЦ) и на основе электрохимических генераторов (ЭХГ). Предпочтение было отдано ВНЭУ на основе ЭХГ как наиболее эффективной.
В 1994 году концерну HDW/NSW был выдан заказ на строительство первых четырёх лодок проекта 212, но из-за сложности силовой энергетической установки, строительство первой ПЛ началось только через 5 лет, в декабре 1999 года.

В Германии примерно через четверть века после окончания строительства ДПЛ типа 206 (1975 г.) для собственных ВМС в конце 1999 г. был заложен головной корабль в серии ПЛ типа 212 с комбинированной энергоустановкой (ДЭУ + ЭХГ). Этому событию предшествовало выполнение большого объема научных исследований, опытно-конструкторских работ, испытаний и др. воздухонезависимых установок, работы по которым были развернуты в ФРГ с 1970-годов. В результате была разработана и испытана в натурных (лодочных) условиях на ПЛ U1 типа 205 воздухонезависимая ЭУ на основе ЭХГ водородно-кислородного типа для ПЛ типа 212. На ПЛ установка ЭХГ размещена в отдельном помещении между ЦП и ДЭУ Реагенты установки ЭХГ находятся за бортом: две цистерны с криогенным (жидким) кислородом в развитой надстройке и водород в составе интерметаллидных соединений -в емкостях, в нижней части междубортного пространства. В этом районе ПЛ имеет двух корпусную конструкцию. В нос от него ПЛ — однокорпусная.



Помимо воздухонезависимой ЭУ, ПЛ имеет достаточно мощную ДЭУ на полном электродвижении с ГЭД нового типа «Permasyn» для обеспечения надводного, полного и экономичного подводного ходов. ПЛ типа 212 будет вооружена новыми торпедами германского производства и новым РЭВ. В отличие от находящихся в составе ВМС ФРГ прибрежных ДПЛ типа 206А новые ПЛ будут океанскими. Работа воздухонезависимой установки обеспечит ПЛ возможность непрерывного плавания под водой экономической скоростью в течение 20 суток, что существенно повысит боевые возможности новых германских ПЛ. Для их создания в Германии был организован концерн AGRE U212, в который вошли предприятия-строители: HDW и TNSW, а также «Ferrostaal», «Thyssen Rheinstahl».
Конструкция НАПЛ проекта 212А нетрадиционна для современного германского подводного кораблестроения. Носовая часть – однокорпусная, а кормовая – частично двухкорпусная. Это делается впервые. В междубортном пространстве кормовой двухкорпусной части размещаются ударопрочные баллоны с жидким кислородом и стальные емкости с источником водорода. Это позволяет заменять пустые емкости на полные с помощью крана прямо в военно-морской базе. Опасная операция по заправке баллонов жидким кислородом исключается.
Новым в конструкции НАПЛ Германии является расположение горизонтальных рулей на ограждении рубки и применение Х-образных кормовых рулей для лучшей управляемости в подводном положении.
Прочный корпус и другие конструкции новой лодки выполняются из маломагнитной стали, а легкий корпус – из армированного стеклопластика. НАПЛ имеет очень низкий уровень магнитного поля, что затрудняет ее обнаружение с помощью специальных детекторов.
В ЭХГ, где реагируют водород и кислород, химическая энергия топлива превращается непосредственно в электрическую. При этом кислород хранится в жидком состоянии (при Т= -180оС), а водород – в форме металлгидрида (химического соединения с металлами).
В состав ЭХГ входят девять модулей топливных элементов (ТЭ) – полимерные электролитные мембраны производства канадской фирмы Ballard. Установка имеет суммарную мощность 306 кВт (по другим данным 800 кВт) и обеспечивает движение ПЛ в подводном положении со скоростью 3 узлов, позволяющей одновременно подзаряжать аккумуляторные батареи, в течение 15–20 суток. Максимальная скорость хода под ЭХГ достигает 8 узлов.
НАПЛ имеют следующие основные тактико-технические элементы: длина – 56–57 метров, высота с учетом рубки – 11,5 метра, максимальный диаметр корпуса – около 7 метров, водоизмещение – примерно 1500 тонн (1860 т в погруженном положении), экипаж – 28 человек. Корпус изготовлен из немагнитных сплавов. В качестве главной энергетической установки применяется дизель-электрическая энергетическая установка (ДЭЭУ) в составе одного дизель-генератора, электродвигателя SIEMENS Permasyn, электрохимического генератора компании HDW, малошумного винта.
Лодка имеет шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов, установленных двумя группами по три в каждой. Боекомплект ограничен 12 торпедами DM2A4, A184 mod.3, «Блэк шарк» или ракетами IDAS. Вместо них могут приниматься 24 мины.
Размещенный на НАПЛ гидроакустический комплекс (ГАК) DBQS-40 по набору средств (носовая цилиндрическая, конформная, бортовая и гибкая протяженная буксируемая антенны), системам обработки информации и своим боевым возможностям мало чем уступает новейшим ГАК, размещаемым на ПЛАТ США и Великобритании.
Головная НАПЛ U31 была заложена на верфи HDW в Киле в 2000-м, сдана в 2005-м. Здесь же построены U33 и U35, а U32, U34, U36 – на верфи TNSW в Эмдене. Стоимость серийной лодки проекта U212A – 510 миллионов долларов.
Летом 2008 года подводная лодка ВМС Германии U33 проекта 212A успешно выполнила испытательный пуск новой управляемой ракеты (УР) малой дальности IDAS (Interactive Defence and Attack system for Submarines), которая разработала IDAS в сотрудничестве с HDW и Kongsberg, за ходом испытаний наблюдали представители ряда государств, проявляющих интерес к закупке ракет нового типа. Запуск УР IDAS был впервые осуществлен из подводного положения. Ракета вышла из торпедного аппарата, выдвинула крылья и рули, запустила двигатель, преодолела расстояние до поверхности воды и набрала заданную высоту. На конечном участке траектории полета ракета была переведена в режим планирования. Предварительная настройка инерциальной системы наведения УР IDAS была выполнена при помощи навигационного оборудования подводной лодки. Передача команд управления и получение данных с телекамеры ракеты осуществлялись по оптоволоконной линии. УР IDAS предназначена для уничтожения противолодочных вертолетов, а также нанесения ударов по малоразмерным кораблям и береговым целям.
Подводная лодка первой серии U32 в апреле 2013 года на военно-морских учениях в США установила новый мировой рекорд для НАПЛ, находясь под водой без всплытия 18 суток.
В 2015 году ВМС Германии пополнятся двумя неатомными подводными лодками (НАПЛ) проекта U212A. Как сообщил начальник штаба ВМС вице-адмирал Андреас Крауз, НАПЛ U35, являющаяся пятой по счету субмариной проекта, будет принята на вооружение в марте. Шестую – U36 флот получит в четвертом квартале. Ввод в строй новых НАПЛ был задержан из-за возникших проблем. К настоящему времени все они, связанные с заменой батареи, доработкой программного обеспечения ГАС, обеспечением раздельных каналов для спутниковой системы GPS и буя «Каллисто», снижением уровня шумов, решены.
U35 и U36 в основном идентичны лодкам первой серии. Они также оснащены воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) разработки компании HDW, которая подтвердила высокие характеристики.
На НАПЛ проекта 212А второй серии установлено дополнительное бортовое оборудование: комплекс связи для сетецентрических боевых действий, интегральная гидроакустическая станция и боевая командно-информационная система, новая ГАС с внешними боковыми антеннами, перископ Carl Zeiss SERO 400 и непроникающая оптронная мачта OMS 100, новая мачта с буксируемым антенным буем «Каллисто» для связи при нахождении глубоко под водой, оборудование для сил специального назначения (одна камера на четырех подводных пловцов), проведена тропикализация для эксплуатации лодки в различных регионах мира.
Всего для ВМС Германии к 2015 году построено шесть НАПЛ проекта 212А, разработанного компанией HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft). Все устаревшие НАПЛ проекта 206А были выведены из боевого состава ВМС Германии.

На основе ПЛ типа 212 разработаны ее модификации для постройки в Италии (тип 212А) и для поставок на экспорт (тип 214).
В 2008 году ВМС Италии заключили контракт с компанией Fincantieri на строительство двух новых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 212А. Работы по контракту планируется начать в 2010 году. На вооружение субмарины поступят в 2015 и 2016 годах. Планируется, что они заменят ДЭПЛ «Прини» и «Пелоси» проекта Sauro, которые эксплуатируются с конца 80-х годов минувшего века.
Ранее в рамках совместной программы с немецким консорциумом GSC (German Submarine Consortium) для ВМС Италии были построены первые две подлодки проекта 212А — «Тодаро» и «Счире». В боевой состав флота они вошли в 2006 и 2007 годах.
В декабре 2009 года на верфи Muggiano кампании Fincantieri проведена церемония начала строительства двух субмарин класса U212A “Todaro” для ВМС Италии. 9 октября 2014 г. на верфи компании Fincantieri в Муджиано (Ла Специя) проведена церемония крещения подводной лодки Pietro Venuti — третьей субмарины типа Solvatore Todaro. Субмарины, срок поставки которых намечен на 2015 и 2016 гг., предназначены для замены ПЛ “Rrini” и “Pelosi” класса “Sauro” третьей серии (построены в конце 1980-х гг).
На базе проекта 212 по заказу ВМФ Израиля были спроектированы Подводные лодки «Дольфин», тип 800. Использованы системы электронной разведки разработки «Эльбит», Израиль. Всего построено 5 ПЛ этого типа, идут переговоры о заказе еще одной

СЕРИЯ ПЛ ТИП 212А ВМС ГЕРМАНИЯ:
• U-31 (S181) спущена 20 апреля 2002 года, передана ВМС в 2005 г.
• U-32 (S182) спущена ноябрь 2003 года
• U-33 (S183) спущена 13 сентября 2004 года
• U-34 (S184 спущена май 2005 года, передана ВМС в 2007 г.
• U-35 (S185) заложена в 2007, сдача в 2015 году
• U-36 (S186) сдача в 2015 году

СЕРИЯ ПЛ ТИП 212А ВМС ИТАЛИИ:
• S-526 Salvatore Todaro 2005
• S-527 Sirce — строится, планируется ввод в строй в 2006 году
• S-528 Pietro Venuti – сдача в 2015 году
• S-529 — сдача в 2015 году

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
• надводное…1450 — 1500
• подводное…1830-1840 (1860)
Длина наибольшая, м…56,3-57,15
Ширина корпуса наибольшая, м…6,8
Высота по огражение рубки, м 11,5
Осадка средняя, м…7,0
Архитектурно-конструктивный тип…смешанная (одно-двухкорпусная)
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА:
• тип… одновальная, комбинированная с полным электродвижением, дизель-генераторная установка MTU 8V183 SE83, 9 комплектов электрохимических водородных топливных элементов по 34 kWatt, один электромотор мощностью 2400 л.с.
• число ДГ…3
• мощность (тип) дизелей в составе ДГ, л.с…4240 (MTU16V396)
• число х мощность (тип) ГЭД. л.с…1х 3875 (ф. «Siemens», «Permasyn»)
• число гребных валов…1
• мощность ЭХГ, кВт… 300
• число групп АБ х число элементов в группе…2 х 144
Скорость полного хода, уз:
• надводная…12
• подводная…20
Дальность плавания (при скорости, уз.), мили:
• надводная…8000 (8)
• экономическая подводная под АБ…420 (4)
• экономическая подводная под ЭХГ…1440 (3)
Глубина погружения, м:
• рабочая 300-400
• предельная 700
Автономность, сут…болев 30
Экипаж, чел…27 — 28 (5-8 офицеров)

ВООРУЖЕНИЕ

Торпедное:
• число х калибр ТА, мм…6 х 533
• боезапас торпед…12
• тип торпед… DM-2A3 «Seehecht» и DM-2A4, WASS A-184 Mod. 3, «Блэк шарк» или до 24 донных и до 36 якорных мин вместо торпед
Ракетное ПКР «Triton» IDAS
Радиоэлектронное:
• тип АСБУ…ISUS 90-1
• тип ГАК… гидроакустический комплекс CSU-90 — активная ГАС EFS DBQS-40FTC, бортовая ГАС FAS 3-1, пассивная ГАС определения дистанции PRS 3-15, станция гидроакустической разведки AN 5039A1, система миноискания EFS/Allied Signal FMS-52, носовая активная ГАС EFS DSQS-21DG, буксируемая пассивная ГАС TAS-3
• тип системы электронного противодействия… станция радиотехнической разведки EADS FL-1800U, система пуска ложных целей HDW-WASS C303/S Circe — 40 зарядов
• тип РЛС… навигационная РЛС Kelvin-Hughes 1007, СОРС
• тип перископов… «Zero 14″ ф. «Zeiss»
Вооружение: 6 533-мм ТА — 12 торпед

Источники: bastion-karpenko.narod.ru, Военно-промышленный курьер, Lenta.ru, Fincantieri, Военный паритет, Mer et Marine и др.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A НА МВМС-2007


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap