ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A

THE SUBMARINE NAVY GERMANY PROJECT 212A

05.02.2017

Как пишет Michel Cabirol в статье «Sous-marins: la Norvège a choisi l’allemand ThyssenKrupp Marine Systems», опубликованной французской газетой «La Tribune», Норвегия приняла решение выбрать германскую судостроительную компанию ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) в качестве исполнителя контракта стоимостью 4 млрд евро на строительство четырех (с опционом еще на две) неатомных подводных лодок на основе германского проекта 212. Проигравшей стороной оказался французский концерн DCNS.
Норвегия по сути выбрала того производителя, с которым она будет вести эксклюзивные переговоры (prefer bidder) с целью подписать контракт в 2019 году на строительство четырех неатомных подводных лодок и еще двух в качестве опциона. Стоимость программы оценивается в 4 млрд евро. Об этом сообщила министр обороны Норвегии Ине Эриксен Сорейде (Ine Eriksen Søreide).
Как заявила министр: «Норвегия начинает окончательные переговоры с немецкими властями. Когда будет заключено межправительственное соглашение, начнутся германо-норвежские переговоры с производителем подводных лодок компанией Thyssenkrupp Marine Systems».
В пресс-релизе, распространенном в пятницу, DCNS отметило, что выбор Норвегии прерывает конкурентный процесс за счет выбора альтернативного решения в форме закупки на основе межправительственного соглашения с другой европейской страной. При этом , как отмечает DCNS, «мы ценим это суверенное решение, хотя мы выражаем сожаление и мы сохраняем убежденность, что наше предложение лучше, в особенности в части противолодочной борьбы, что весьма важно для операций на Крайнем Севере».
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.05.2017

Как сообщает ресурс «opex360.com» в статье «Choc entre un sous-marin italien et un cargo», в жизни часто случаются занятные совпадения. 11 мая 2017 года текущего года судостроительное предприятие в Муджиано, которая принадлежит концерну Fincantieri, передала итальянскому флоту неатомную подводную лодку S 529 Romeo Romei. Это лодка принадлежит к германскому проекту 212A разработки германского концерна ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), и стала четвертой в серии подводных лодок этого проекта (для итальянских ВМС.
Но по странному совпадению в ночь с 10 на 11 мая вторая лодка данного проекта – S 527 Sciré, переданная флоту в 2007 году, столкнулась с грузовым судном в заливе Скиулачче (Ионийское море). Подводная лодка находилась в подводном положении и шла на учения.
«От удара никто не пострадал и судно смогло дальше продолжить свой путь», — сообщили итальянские ВМС в официальном сообщении. Scire всплыла и возвращается в базу. Начато расследование причин инцидента.
Как сообщает ресурс, такие столкновения не столь редки. С 2000 года имело место по меньшей семь или восемь инцидентов подобного рода (включая непонятный случай с сейнером Bugaled Breizh, который столкнулся с подводным объектом). Последний известный случай произошел в июле 2016 года, когда британская АПЛ Astute столкнулась с торговым кораблем неподалеку от Гибралтара.
http://bmpd.livejournal.com

13.05.2017

Итальянская подводная лодка Scire, направляясь на учения в Ионическом море к югу от побережья Апеннинского полуострова, столкнулась с торговым судном. Об этом в четверг, 11 мая, сообщили ВМС Италии на своей странице в Twitter.
После столкновения в открытых водах залива Сквиллаче гражданское судно смогло продолжить плавание, подводная лодка же отправилась на базу. В результате инцидента команда субмарины и экипаж гражданского судна не пострадали.
В настоящее время причины столкновения выясняются.
Лента.ру

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A

В 1987 году в связи с отменой ограничений на водоизмещение проектируемых субмарин в руководстве Бундесмарине было сформулировано тактико-техническое задание на разработку и строительство восьми океанских подводных лодок водоизмещением до 1500 тонн. При конструировании корпуса за основу была взята НАПЛ проекта 210, а придать ей новые качества предполагалось за счет оснащения ее воздухонезависимой энергоустановкой.
Рассматривались различные варианты ВНЭУ: на основе дизельной установки закрытого типа (ДУЗЦ), двигателя Стирлинга закрытого цикла (ДСтЗЦ), паротурбинной установки закрытого цикла (ПТУЗЦ) и на основе электрохимических генераторов (ЭХГ). Предпочтение было отдано ВНЭУ на основе ЭХГ как наиболее эффективной.
В 1994 году концерну HDW/NSW был выдан заказ на строительство первых четырёх лодок проекта 212, но из-за сложности силовой энергетической установки, строительство первой ПЛ началось только через 5 лет, в декабре 1999 года.


В Германии примерно через четверть века после окончания строительства ДПЛ типа 206 (1975 г.) для собственных ВМС в конце 1999 г. был заложен головной корабль в серии ПЛ типа 212 с комбинированной энергоустановкой (ДЭУ + ЭХГ). Этому событию предшествовало выполнение большого объема научных исследований, опытно-конструкторских работ, испытаний и др. воздухонезависимых установок, работы по которым были развернуты в ФРГ с 1970-годов. В результате была разработана и испытана в натурных (лодочных) условиях на ПЛ U1 типа 205 воздухонезависимая ЭУ на основе ЭХГ водородно-кислородного типа для ПЛ типа 212. На ПЛ установка ЭХГ размещена в отдельном помещении между ЦП и ДЭУ Реагенты установки ЭХГ находятся за бортом: две цистерны с криогенным (жидким) кислородом в развитой надстройке и водород в составе интерметаллидных соединений -в емкостях, в нижней части междубортного пространства. В этом районе ПЛ имеет двух корпусную конструкцию. В нос от него ПЛ — однокорпусная.



Помимо воздухонезависимой ЭУ, ПЛ имеет достаточно мощную ДЭУ на полном электродвижении с ГЭД нового типа «Permasyn» для обеспечения надводного, полного и экономичного подводного ходов. ПЛ типа 212 будет вооружена новыми торпедами германского производства и новым РЭВ. В отличие от находящихся в составе ВМС ФРГ прибрежных ДПЛ типа 206А новые ПЛ будут океанскими. Работа воздухонезависимой установки обеспечит ПЛ возможность непрерывного плавания под водой экономической скоростью в течение 20 суток, что существенно повысит боевые возможности новых германских ПЛ. Для их создания в Германии был организован концерн AGRE U212, в который вошли предприятия-строители: HDW и TNSW, а также «Ferrostaal», «Thyssen Rheinstahl».
Конструкция НАПЛ проекта 212А нетрадиционна для современного германского подводного кораблестроения. Носовая часть – однокорпусная, а кормовая – частично двухкорпусная. Это делается впервые. В междубортном пространстве кормовой двухкорпусной части размещаются ударопрочные баллоны с жидким кислородом и стальные емкости с источником водорода. Это позволяет заменять пустые емкости на полные с помощью крана прямо в военно-морской базе. Опасная операция по заправке баллонов жидким кислородом исключается.
Новым в конструкции НАПЛ Германии является расположение горизонтальных рулей на ограждении рубки и применение Х-образных кормовых рулей для лучшей управляемости в подводном положении.
Прочный корпус и другие конструкции новой лодки выполняются из маломагнитной стали, а легкий корпус – из армированного стеклопластика. НАПЛ имеет очень низкий уровень магнитного поля, что затрудняет ее обнаружение с помощью специальных детекторов.
В ЭХГ, где реагируют водород и кислород, химическая энергия топлива превращается непосредственно в электрическую. При этом кислород хранится в жидком состоянии (при Т= -180оС), а водород – в форме металлгидрида (химического соединения с металлами).
В состав ЭХГ входят девять модулей топливных элементов (ТЭ) – полимерные электролитные мембраны производства канадской фирмы Ballard. Установка имеет суммарную мощность 306 кВт (по другим данным 800 кВт) и обеспечивает движение ПЛ в подводном положении со скоростью 3 узлов, позволяющей одновременно подзаряжать аккумуляторные батареи, в течение 15–20 суток. Максимальная скорость хода под ЭХГ достигает 8 узлов.
НАПЛ имеют следующие основные тактико-технические элементы: длина – 56–57 метров, высота с учетом рубки – 11,5 метра, максимальный диаметр корпуса – около 7 метров, водоизмещение – примерно 1500 тонн (1860 т в погруженном положении), экипаж – 28 человек. Корпус изготовлен из немагнитных сплавов. В качестве главной энергетической установки применяется дизель-электрическая энергетическая установка (ДЭЭУ) в составе одного дизель-генератора, электродвигателя SIEMENS Permasyn, электрохимического генератора компании HDW, малошумного винта.
Лодка имеет шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов, установленных двумя группами по три в каждой. Боекомплект ограничен 12 торпедами DM2A4, A184 mod.3, «Блэк шарк» или ракетами IDAS. Вместо них могут приниматься 24 мины.
Размещенный на НАПЛ гидроакустический комплекс (ГАК) DBQS-40 по набору средств (носовая цилиндрическая, конформная, бортовая и гибкая протяженная буксируемая антенны), системам обработки информации и своим боевым возможностям мало чем уступает новейшим ГАК, размещаемым на ПЛАТ США и Великобритании.
Головная НАПЛ U31 была заложена на верфи HDW в Киле в 2000-м, сдана в 2005-м. Здесь же построены U33 и U35, а U32, U34, U36 – на верфи TNSW в Эмдене. Стоимость серийной лодки проекта U212A – 510 миллионов долларов.
Летом 2008 года подводная лодка ВМС Германии U33 проекта 212A успешно выполнила испытательный пуск новой управляемой ракеты (УР) малой дальности IDAS (Interactive Defence and Attack system for Submarines), которая разработала IDAS в сотрудничестве с HDW и Kongsberg, за ходом испытаний наблюдали представители ряда государств, проявляющих интерес к закупке ракет нового типа. Запуск УР IDAS был впервые осуществлен из подводного положения. Ракета вышла из торпедного аппарата, выдвинула крылья и рули, запустила двигатель, преодолела расстояние до поверхности воды и набрала заданную высоту. На конечном участке траектории полета ракета была переведена в режим планирования. Предварительная настройка инерциальной системы наведения УР IDAS была выполнена при помощи навигационного оборудования подводной лодки. Передача команд управления и получение данных с телекамеры ракеты осуществлялись по оптоволоконной линии. УР IDAS предназначена для уничтожения противолодочных вертолетов, а также нанесения ударов по малоразмерным кораблям и береговым целям.
Подводная лодка первой серии U32 в апреле 2013 года на военно-морских учениях в США установила новый мировой рекорд для НАПЛ, находясь под водой без всплытия 18 суток.
В 2015 году ВМС Германии пополнятся двумя неатомными подводными лодками (НАПЛ) проекта U212A. Как сообщил начальник штаба ВМС вице-адмирал Андреас Крауз, НАПЛ U35, являющаяся пятой по счету субмариной проекта, будет принята на вооружение в марте. Шестую – U36 флот получит в четвертом квартале. Ввод в строй новых НАПЛ был задержан из-за возникших проблем. К настоящему времени все они, связанные с заменой батареи, доработкой программного обеспечения ГАС, обеспечением раздельных каналов для спутниковой системы GPS и буя «Каллисто», снижением уровня шумов, решены.
U35 и U36 в основном идентичны лодкам первой серии. Они также оснащены воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) разработки компании HDW, которая подтвердила высокие характеристики.
На НАПЛ проекта 212А второй серии установлено дополнительное бортовое оборудование: комплекс связи для сетецентрических боевых действий, интегральная гидроакустическая станция и боевая командно-информационная система, новая ГАС с внешними боковыми антеннами, перископ Carl Zeiss SERO 400 и непроникающая оптронная мачта OMS 100, новая мачта с буксируемым антенным буем «Каллисто» для связи при нахождении глубоко под водой, оборудование для сил специального назначения (одна камера на четырех подводных пловцов), проведена тропикализация для эксплуатации лодки в различных регионах мира.
Всего для ВМС Германии к 2015 году построено шесть НАПЛ проекта 212А, разработанного компанией HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft). Все устаревшие НАПЛ проекта 206А были выведены из боевого состава ВМС Германии.

На основе ПЛ типа 212 разработаны ее модификации для постройки в Италии (тип 212А) и для поставок на экспорт (тип 214).
В 2008 году ВМС Италии заключили контракт с компанией Fincantieri на строительство двух новых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 212А. Работы по контракту планируется начать в 2010 году. На вооружение субмарины поступят в 2015 и 2016 годах. Планируется, что они заменят ДЭПЛ «Прини» и «Пелоси» проекта Sauro, которые эксплуатируются с конца 80-х годов минувшего века.
Ранее в рамках совместной программы с немецким консорциумом GSC (German Submarine Consortium) для ВМС Италии были построены первые две подлодки проекта 212А — «Тодаро» и «Счире». В боевой состав флота они вошли в 2006 и 2007 годах.
В декабре 2009 года на верфи Muggiano кампании Fincantieri проведена церемония начала строительства двух субмарин класса U212A “Todaro” для ВМС Италии. 9 октября 2014 г. на верфи компании Fincantieri в Муджиано (Ла Специя) проведена церемония крещения подводной лодки Pietro Venuti — третьей субмарины типа Solvatore Todaro. Субмарины, срок поставки которых намечен на 2015 и 2016 гг., предназначены для замены ПЛ “Rrini” и “Pelosi” класса “Sauro” третьей серии (построены в конце 1980-х гг).
На базе проекта 212 по заказу ВМФ Израиля были спроектированы Подводные лодки «Дольфин», тип 800. Использованы системы электронной разведки разработки «Эльбит», Израиль. Всего построено 5 ПЛ этого типа, идут переговоры о заказе еще одной

СЕРИЯ ПЛ ТИП 212А ВМС ГЕРМАНИЯ:
• U-31 (S181) спущена 20 апреля 2002 года, передана ВМС в 2005 г.
• U-32 (S182) спущена ноябрь 2003 года
• U-33 (S183) спущена 13 сентября 2004 года
• U-34 (S184 спущена май 2005 года, передана ВМС в 2007 г.
• U-35 (S185) заложена в 2007, сдача в 2015 году
• U-36 (S186) сдача в 2015 году

СЕРИЯ ПЛ ТИП 212А ВМС ИТАЛИИ:
• S-526 Salvatore Todaro 2005
• S-527 Sirce — строится, планируется ввод в строй в 2006 году
• S-528 Pietro Venuti – сдача в 2015 году
• S-529 — сдача в 2015 году

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
• надводное…1450 — 1500
• подводное…1830-1840 (1860)
Длина наибольшая, м…56,3-57,15
Ширина корпуса наибольшая, м…6,8
Высота по огражение рубки, м 11,5
Осадка средняя, м…7,0
Архитектурно-конструктивный тип…смешанная (одно-двухкорпусная)
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА:
• тип… одновальная, комбинированная с полным электродвижением, дизель-генераторная установка MTU 8V183 SE83, 9 комплектов электрохимических водородных топливных элементов по 34 kWatt, один электромотор мощностью 2400 л.с.
• число ДГ…3
• мощность (тип) дизелей в составе ДГ, л.с…4240 (MTU16V396)
• число х мощность (тип) ГЭД. л.с…1х 3875 (ф. «Siemens», «Permasyn»)
• число гребных валов…1
• мощность ЭХГ, кВт… 300
• число групп АБ х число элементов в группе…2 х 144
Скорость полного хода, уз:
• надводная…12
• подводная…20
Дальность плавания (при скорости, уз.), мили:
• надводная…8000 (8)
• экономическая подводная под АБ…420 (4)
• экономическая подводная под ЭХГ…1440 (3)
Глубина погружения, м:
• рабочая 300-400
• предельная 700
Автономность, сут…болев 30
Экипаж, чел…27 — 28 (5-8 офицеров)

ВООРУЖЕНИЕ

Торпедное:
• число х калибр ТА, мм…6 х 533
• боезапас торпед…12
• тип торпед… DM-2A3 «Seehecht» и DM-2A4, WASS A-184 Mod. 3, «Блэк шарк» или до 24 донных и до 36 якорных мин вместо торпед
Ракетное ПКР «Triton» IDAS
Радиоэлектронное:
• тип АСБУ…ISUS 90-1
• тип ГАК… гидроакустический комплекс CSU-90 — активная ГАС EFS DBQS-40FTC, бортовая ГАС FAS 3-1, пассивная ГАС определения дистанции PRS 3-15, станция гидроакустической разведки AN 5039A1, система миноискания EFS/Allied Signal FMS-52, носовая активная ГАС EFS DSQS-21DG, буксируемая пассивная ГАС TAS-3
• тип системы электронного противодействия… станция радиотехнической разведки EADS FL-1800U, система пуска ложных целей HDW-WASS C303/S Circe — 40 зарядов
• тип РЛС… навигационная РЛС Kelvin-Hughes 1007, СОРС
• тип перископов… «Zero 14″ ф. «Zeiss»
Вооружение: 6 533-мм ТА — 12 торпед

Источники: bastion-karpenko.narod.ru, Военно-промышленный курьер, Lenta.ru, Fincantieri, Военный паритет, Mer et Marine и др.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A. НОВОСТИ 2008 — 2016
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A НА МВМС-2007


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap