ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ). SUBMARINES OF THE TYPE 209 (GERMANY)


ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)
SUBMARINES OF THE TYPE 209 (GERMANY)

13.04.2019

11 апреля 2019 года на индонезийском государственном судостроительном предприятии РТ PAL в Сурабае после неоднократных отсрочек состоялся спуск на воду первой построенной в Индонезии дизель-электрической подводной лодки Alugoro (бортовой номер «405»). ‏Строительство лодки ведется РТ PAL для ВМС Индонезии при содействии южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) по ее проекту DSME1400 (модифицированный германский проект 209/1200). На церемонии спуска лодки присутствовали министр обороны Индонезии Рямисард Рьякуду и начальник штаба ВМС Индонезии адмирал Сиви Сукма Аджи.
Постройки подводной лодки Alugoro (бортовой номер «405») по контракту 2011 года на индонезийском предприятии РТ РAL в Сурабае, то оно было начато только в 2016 году, и велось относительно невысокими темпами, хотя 80 % стоимости лодки импортируется. Спуск лодки на воду был первоначально намечен на октябрь 2018 года, но неоднократно переносился. Уже намеченная на 28 февраля 2019 года церемония спуска также была перенесена. Сейчас официально ввод Alugoro в строй планируется не ранее 2021 года.
https://bmpd.livejournal.com

СПУЩЕНА НА ВОДУ ПЕРВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ИНДОНЕЗИЙСКОЙ ПОСТРОЙКИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.04.2019

12 апреля 2019 года, на следующий день после спуска на воду на индонезийском государственном судостроительном предприятии PT PAL в Сурабае первой строящейся в Индонезии по проекту южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) DSME1400 (модифицированный германский проект 209/1200).дизель-электрической подводной лодки Alugoro (бортовой номер «405»), министр обороны Индонезии Рямисард Рьякуду подписал в Бандунге с DSME и PT PAL контракт стоимостью более 1 млрд долл на строительство в Индонезии еще трех таких подводных лодок. Таким образом, общее количество лодок этого проекта в составе ВМС Индонезии будет доведено до шести (с учетом двух первых единиц, построенных в Южной Корее).
DSME подтвердила подписание контракта с Индонезией в сообщении для биржевых инвесторов, согласно этим данным стоимость контракта составляет 1,162 трлн вон (1,02 млрд долл). Согласно индонезийским источникам, контракт должен быть реализован в течении 77 месяцев с момента подписания (то есть к сентябрю 2025 года), однако DSME называет сроком его окончания март 2026 года.
По условиям контракта, все три лодки будут строиться (собираться) PT PAL в Сурабае, причем для первой из них DSME построит в Южной Корее четыре из шести корпусных секций, для второй — две секции, а для третьей — толькоо одну секцию (носовую). Остальные секции будут строиться PT PAL. Контракт будет финансироваться в счет кредита, выдаваемого Экспортно-импортным банком Кореи (Korea Eximbank).
https://bmpd.livejournal.com


ИНДОНЕЗИЯ ПОДПИСАЛА С ЮЖНОЙ КОРЕЕЙ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЩЕ ТРЕХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.05.2019

3 мая 2019 года в Киле (ФРГ) на германском судостроительном предприятии thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, бывшая верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH / HDW, входит в состав концерна thyssenkrupp) состоялась церемония спуска на воду третьей строящейся для Египта дизель-электрической подводной лодки проекта 209/1400Mod, получившей обозначение S 43. Лодка в ближайшее время будет передана на заводские ходовые испытания и должна бытьвведена в состав ВМС Египта к началу 2020 года.
Межправительственное соглашение с Германией о строительстве для Египта двух подводных лодок проекта 209/1400Mod (с опционом еще на две )на сумму 920 млн евро было подписано в 2011 году, при этом постройка этих двух лодок осуществлялась на верфи HDW в Киле (c конца 2012 года верфь TKMS) в основном в счет выданных германским правительством кредитных гарантий на сумму 700 млн евро. Головная египетская лодка S 41 (бортовой номер «861»), построенная в Киле, была спущена на воду 10 декабря 2015 года, передана Египту в декабре 2016 года и прибыла в Александрию 19 апреля 2017 года. Вторая лодка S 42 (бортовой номер «862») была спущена на воду в Киле 5 декабря 2016 года. ВМС Египта получили ее 8 августа 2017 года, лодка прибыла в Египет 18 октября 2017 года.
Практическая реализация соглашения несколько затянулась из-за политических событий последних лет в Египте, тем не менее в 2015 году было заключено межправительственное соглашение о строительстве для Египта еще опционных двух подводных лодок этого же типа (то есть третьй и четвертой), со сдачей к 2021 году. Первая из этих лодок и была спущена на воду в Киле 3 мая 2019 года.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.11.2019

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) передала ВМС Южной Кореи подводную лодку Lee Eok Gi типа Chang Bogo (Type 209/1200). Модернизация 1200-тонной субмарины была завершена 31 октября.
Министерство национальной обороны в заявлении от 1 ноября сообщило, что дизель-электрическая ударная подводная лодка длиной 56,4 м и шириной 6,2 м, впервые поступившая в состав флота в декабре 2001 года, была переоборудована в отечественную систему боевого управления с улучшенной способностью обнаружения и сопровождения целей и гидролокатор с буксируемой антенной решеткой. Работы по модернизации начались в июле 2018 года.
Модернизация является частью программы обновления ДЭПЛ на среднем этапе службы. В программу, подписанную в 2014 году, вошли три субмарины из девяти, стоимость 179 млрд вон (154 млн долл США). Подлодка «Ли Эок Ги» (номер SS 071) является третьей и последней из этих подводных лодок, подлежащих модернизации и возвращению на службу. Первыми двумя были субмарины Na Dae Yong (SS 069) и Choi Moo Sun (SS 063).
Министерство заявило, что ожидает успешного местного производства интегрированной боевой системы для лодок типа KSS-1, чтобы «внести значительный вклад» в улучшение оборонно-технических возможностей и оперативного потенциала вооруженных сил страны.
Военный паритет

13.01.2020

В конце декабря перуанская государственная верфь Servicios Industriales de la Marina (SIMA) приступила к процессу модернизации ДЭПЛ BAP Antofagasta (SS-32) Тип 209/1200 ВМС Перу. Флот осуществляет программу продления службы четырех субмарин этого типа (на 10 лет). Работа над первой субмариной BAP Chipana (SS-34) началась в декабре 2017 года, подлодка ожидается к передаче к последнему триместру 2020 года. Начав модернизацию этих лодок Лима ведет переговоры о приобретении у бразильских ВМС двух подержанных субмарин.
Военный паритет

25.01.2020

11 апреля 2019 года в Сурабае индонезийский государственный судостроительный завод PT PAL спустил на воду первую дизель-электрическую подводную лодку, построенную в стране. Alugoro (405) является третьей субмариной типа Nagapasa (также известной как DSME 1400 или улучшенный тип Chang Bogo) для индонезийского флота.
ДЭПЛ имеет длину 61,2 м (201 фут), ширину 6,25 м (20,5 футов) и осадку 5,5 м (18 футов), максимальная скорость 21,5 узлов (39,8 км/ч) под водой и узлов (20 км/ч) в надводном положении, силовая установка 4 дизельных генератора MTU 12V 493. Подлодка была заказана 21 декабря 2011 года в рамках контракта на сумму 1,07 млрд долл США между Индонезией и Южной Кореей на поставку трех подводных лодок, компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering построила две подводные лодки (Nagapasa и Ardadedali) на свойе верфи в Южной Корее, третья была построена на верфи PT PAL в Сурабае в рамках программы передачи технологий. Alugoro стала первой подводной лодкой, которая была собрана и спущена на воду в Индонезии и вообще в Юго-Восточной Азии.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.04.2020

По информации Frankfurter Allgemeine Zeitung, правительство Германии одобрило выдачу компании ThyssenKrupp Marine Systems лицензии на поставку НАПЛ «Тип-209» ВМС Египта и четырех военных кораблей «Саар-6» ВМС Израиля.
Министр экономики Питер Альтмайер (ХДС) сообщил об этих решениях Федерального совета безопасности комитету по экономике Бундестага 31 марта в письме, доступ к которому получило агентство DPA.
Комитет также одобрил экспорт в Катар произведенных Rheinmetall боеприпасов и взрывателей стоимостью 179 млн. евро, в Пакистан – модернизированного компанией Rheinland Air Service самолета, на Филиппины – 72 ракет компании Diehl Defense.
Компания Rheinland Air Service уже поставила в Пакистан два получивших обозначение RAS-72 «Си Игл» морских патрульных самолета, созданных на базе ATR-72. Как сообщал ЦАМТО, в 2015 году командование ВМС Пакистана заключило с Rheinland Air Service контракт на проведение модификации двух имеющихся транспортных ATR-72 к версии морского патрульного самолета (MPA). Первый самолет был поставлен ВМС Пакистана в июне 2018 года, а второй – в июле 2019 года.
Египет в прошлом году стал третьим по объему зарубежным заказчиком ПВН немецкого производства, закупив ВиВТ на сумму 802 млн. евро.
Поставка вооружений в Египет подвергается критике из-за ситуации с правами человека в этой стране, а также в связи с участием подразделений ВС Египта в боевых действиях в Йемене (ранее Федеральное правительство Германии запретило экспорт оружия в Саудовскую Аравию, в том числе в связи с боевыми действиями в Йемене).
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

11.04.2020

Компания ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) объявила о состоявшейся 9 апреля на предприятии в Киле передаче представителям командования ВМС Египта третьей из четырех заказанных ДЭПЛ класса «Тип-209/1400 mod» (S43).
С учетом мер, предпринимаемых в связи с пандемией COVID-19, передача подлодки была произведена без торжественной церемонии в присутствии ограниченного числа должностных лиц. В личном письме перед передачей командующий ВМС Египта вице-адмирал Ахмед Халед Хасан Саид выразил благодарность сотрудникам ThyssenKrupp Marine Systems за обеспечение поставки ДЭПЛ в срок в сложных условиях.
Как сообщал ЦАМТО, впервые о заключении соглашения на строительство в Германии подлодок для ВМС Египта в августе 2012 года заявил начальник штаба ВМС контр-адмирал Осама Ахмед Эль-Гунди (Osama Ahmed el-Gundi). Целью закупки ДЭПЛ является повышение возможностей ВМС Египта по обеспечению безопасности на море, свободы мореплавания в Суэцком канале, охраны границ и экономических интересов страны в Красном и Средиземном морях, а также создание фактора сдерживания потенциальных противников и поддержание мира в регионе.
Базовое соглашение на постройку подводных лодок «Тип-209/1400 mod» было подписано 12 декабря 2011 года. Строительство головной подлодки, получившей обозначение S41, началась на предприятии ThyssenKrupp Marine Systems 3 июля 2012 года, и заняло 57 месяцев. Церемония передачи головной ДЭПЛ серии заказчику состоялась на предприятии в Киле 12 декабря 2016 года. На военно-морскую базу «Рас эль-Тин» (Александрия) головная подлодка прибыла 19 апреля 2017 года. Приемка второй ДЭПЛ на предприятии TKMS в Киле состоялась 8 августа 2017 года. В Александрию она прибыла 18 октября 2017 года. Церемония спуска на воду третьей ДЭПЛ серии состоялась 3 мая 2019 года.
Стоимость продажи официально не раскрывалась, однако в феврале 2014 года французская газета «Ля Трибюн» сообщила, что стоимость подписанного Египтом в 2011 году контракта на поставку двух ДЭПЛ с опционом на постройку еще двух составляет 920 млн. евро (1,006 млн. долл.). Опцион на постройку второй пары подлодок был реализован в 2015 году. Планируется, что поставка четвертой подлодки ВМС Египта состоится в 2021 году.
Длина подводной лодки «Тип-1400/209 mod» ВМС Египта составляет 62 м, ширина – 6,2 м, надводное/подводное водоизмещение – около 1450/1600 т, максимальная скорость хода в подводном положении – 21,5 узел, дальность плавания – 11 тыс. морских миль, экипаж – 30 человек. В состав вооружения подлодки входят ракеты UGM-84 «Гарпун» и торпеды DM2A4.
В общей сложности TKMS получила заказы на строительство более 60 ДЭПЛ семейства «Tип-209».
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.10.2020

Немецкая компания ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) 29 сентября объявила о состоявшейся на предприятии в Киле церемонии спуска на воду четвертой из четырех заказанных для ВМС Египта ДЭПЛ класса «Тип-209/1400».
В мероприятии принял участие командующий ВМС Египта генерал-лейтенант Ахмед Халид Хассан Саид Ахмед (Ahmed Khaled Hassan Said Ahmed).
Как сообщал ЦАМТО, базовое соглашение на строительство подводных лодок «Тип-209/1400 mod» для ВМС Египта было подписано с TKMS 12 декабря 2011 года. Стоимость продажи официально не раскрывалась, однако, по данным СМИ, стоимость контракта на поставку двух ДЭПЛ с опционом на постройку еще двух составляет 920 млн. евро (1,006 млн. долл.). Опцион на строительство второй пары подлодок был реализован в 2015 году.
Церемония передачи заказчику головной ДЭПЛ серии, получившей обозначение S41, состоялась на предприятии в Киле 12 декабря 2016 года. На военно-морскую базу «Рас эль-Тин» (Александрия) она прибыла 19 апреля 2017 года. Вторая ДЭПЛ прибыла в Египет в октябре 2017 года, третья – в мае 2020 года. Как планируется, четвертая подлодка, S44, будет передана ВМС Египта в 2021 году.
Длина подводной лодки «Тип 1400/209 mod» для ВМС Египта составляет 62 м, ширина – 6,2 м, надводное / подводное водоизмещение – около 1450/1594 т, максимальная скорость хода в подводном положении – 21,5 узел, дальность плавания – 11 тыс. морских миль, экипаж – 30 человек. ДЭПЛ может погружаться на максимальную глубину до 250 м. В состав вооружения подлодки входят ПКР UGM-84 «Гарпун», морские мины и восемь торпедных аппаратов с торпедами DM2A4 (всего 14 ед.).
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209




В 1967 году Кильская верфь Kieler Howaldtswerke (впоследствии Howaldtswerke-Deutsche Werft AG) подписала первый контракт на поставку 4 подводных лодок приблизительно в 1000 тонн водоизмещением, для ВМС Греции.
К началу 1970-х за Грецией последовали многие страны, нуждавшиеся в замене лодок постройки Второй Мировой войны. В 1969 году заказ разместила Аргентина, в 1970 Перу и Колумбия, в 1971 Турция, в 1972 году Венесуэла.
Предложенный конструкторским бюро Ingenieur Kontor L?beck проект, на основе предыдущего типа 206, получил обозначение нем. Typ 209. По требованиям заказчиков в него стали вносить изменения, в основном в части размеров и вариантов торпедного вооружения.
ДПЛ типа Glavkos были первыми западногерманскими ПЛ типа 209, построенными на экспорт. Первая модификация ПЛ типа 209 (тип 209/1100) существенно отличались от ранее созданных для ВМС ФРГ ДПЛ типов 205 и 206, хотя и были спроектированы по одинаковой архитектурно-конструктивной схеме. У ПЛ типа 209 был увеличен торпедный боезапас, установлен существенно большой мощности ГЭД и четыре группы АБ вместо двух групп, удвоена мощность ДГ.
Лодка имеет однокорпусную конструкцию. Прочный корпус толщиной 32 мм из высокопрочной маломагнитной стали HY 80 с пределом текучести 80 psi (56,2 кг/мм2) обеспечивает рабочую глубину 200 м, расчетную 500 м. Прочный корпус цилиндрический в средней части и конический в оконечностях. Разделен водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: I — торпедный, жилой и центральный пост, II — вспомогательных механизмов и пост энергетики и живучести (ПЭЖ), III — дизель-генераторов и гребного электродвигателя (ГЭД). Лёгкий корпус уплощенный с бортов в носу и веретенообразный в корме. Надстройка выполнена вгладь с обшивкой корпуса, доведена до 98 шпангоута (примерно 80 % длины лодки).
Энергетическая установка одновальная, дизель-электрическая, с полным электродвижением.
Дизель-генераторы MTU 12V 396 SB83 4×1250 л.с./4×900 кВт, — для зарядки аккумуляторных батарей (АБ) в режиме РДП или в надводном положении.
Аккумуляторные батареи серебряно-цинковые, высокой ёмкости, разделены на две группы по 240 элементов, в I и III отсеках.
Гребной электродвигатель, работающий от АБ или от дизель-генератора через ГРЩ.
Для снижения шумности все механизмы установлены на изолированные от корпуса демпфирующие опоры и фундаменты.


Все ТА и боезапас размещены в I отсеке (торпедопогрузочный люк отсутствует). Там же находятся каюты экипажа и центральный пост (ЦП). Прочная рубка над ЦП состоит из цилиндрической (нижняя) и конической (верхняя) секций. Не имеет боевых постов, предназначена только для входа/выхода в ЦП. Выдвижные устройства расположены вне прочной рубки. В носовой части, в районе 15-19 шп., находится носовой входной люк. В трюме отсека размещены привода носовых горизонтальных рулей (НГР), носовая группа аккумуляторной батареи (АБ), балластные и топливные цистерны. У серий 1400, 1500 отсек разделен легкой переборкой на торпедный/жилой и центральный пост.
Применены ГАК и АСБУ соответственно времени создания (или модернизации). ГАК, как правило, немецкой компании STN Atlas, АСБУ той же фирмы на последних ПЛ, на первых ПЛ АСБУ нидерландской фирмы Signaal (ныне филиал французской Thales). На ПЛ ВМС Эквадора при модернизации будет установлен комплекс SUBTICS разработки компаний DCNS и Thales.
Лодки типа 209 строятся в 5 сериях, несколько отличающихся размерами и ТТХ. Серии обозначаются по надводному водоизмещению. Например, лодки второй серии обозначаются «тип 209/1200». К 2008 году построено: 8 единиц серии 1100, 26 серии 1200, 8 серии 1300, 15 серии 1400 и 4 серии 1500. Заказы на еще 3 лодки отменены.
С конца 1960-х годов, тип 209 был самым успешным экспортным типом подводных лодок в мире. Он же послужил основой для последующих типов: 212 и 214 (также известен как «тип 209PN»).

ПОСТАВКИ ПЛ ТИПА 209
Государство Модификация Принята на вооружение Число построенных ПЛ
Греция Glavkos — 209/1100 1971-72 4
Аргентина Salta — 209/1200 1974-75 1 (+1 списана)
Перу Angamos(Islay) — 209/1200 1974-81 6
Колумбия Pijao — 209/1200 1975 2
Турция Atilay — 209/1200 1976-90 6
Венесуэла Sabalo — 209/1300 1976-77 2
Эквадор Shyri — 209/1300 1977-78 2
Греция Poseidon — 209/1200 1979-80 4
Индонезия Cakra — 209/1300 1981 2
Аргентина TR 1700 1984-85 2
Чили Thomson — 209/1400 1984 2
Индия Shishumar — Type 1500 1986-94 4
Бразилия Tupi — 209/1400 1989-99 4
Южная Корея Chang Bogo — 209/1200 1993-2001 9
Турция Preveze — 209/1400 1994-2007 8
Бразилия Tikuna — 209/1400 2005 1
ЮАР 209/1400M 2005-08 3
Португалия 209PN/AIP 2009-10 2
Итого 67

ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТИП 209/1100)

Водоизмещение, т:
— надводное…1100
— подводное…1285
Длина наибольшая, м…55,9
Ширина наибольшая, м…6,2
Осадка средняя, м…5,5
Архитектурно-конструктивный тип… однокорпусная
Глубина погружения оперативная, м…250
Автономность, сут…50
Экипаж, чел…31 (6 офицеров)
Энергетическая установка:
— тип…ДЭУ с полным электродвижением
— число х мощность ДГ, кВт…4 х 405
— число х мощность (тип) дизелей в составе ДГ л.с…4×600 (MTU 12V 393AZ80)
— число х мощность ГЭД, л.с… 1 х 4600
— число гребных валов…1
— число групп АБ х число элементов в группе…4 х 120
Скорость полного хода, уз:
— надводная…11
— подводная…21,5
Дальность плавания (при скорости, уз.), мили: -надводная…8500(4)
— экономическая подводная…400 (4)

ВООРУЖЕНИЕ

Торпедное:
— число х калибр ТА, мм…8×533
— боезапас торпед и ракет…14
— тип ракет…ПКР «Sub-Harpoon» (США)
— тип торпед…SUT Mod 0 (Германия)
Радиоэлектронное.
— тип СБУ…»Unisys Kanaris»
— тип системы электронного
противодействия…Argo AR-700-S5
— тип ГАК…CSU 83-90 (DBQS-21)
— тип РЛС…»Thomson — CSF Calypso II» (навигац.) и СОРС

Источники: www.military-informant.com, ru.wikipedia.org/wiki, www.uhlib.ru, www.waronline.org и др.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209. НОВОСТИ 2013 — 2018
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A
НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА 214 (ГЕРМАНИЯ)
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИП 210 (ГЕРМАНИЯ)
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 206А (ГЕРМАНИЯ)
НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ГЕРМАНИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap