ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ). SUBMARINES OF THE TYPE 209 (GERMANY)



ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)

SUBMARINES OF THE TYPE 209 (GERMANY)


13.04.2019

11 апреля 2019 года на индонезийском государственном судостроительном предприятии РТ PAL в Сурабае после неоднократных отсрочек состоялся спуск на воду первой построенной в Индонезии дизель-электрической подводной лодки Alugoro (бортовой номер «405»). ‏Строительство лодки ведется РТ PAL для ВМС Индонезии при содействии южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) по ее проекту DSME1400 (модифицированный германский проект 209/1200). На церемонии спуска лодки присутствовали министр обороны Индонезии Рямисард Рьякуду и начальник штаба ВМС Индонезии адмирал Сиви Сукма Аджи.
Постройки подводной лодки Alugoro (бортовой номер «405») по контракту 2011 года на индонезийском предприятии РТ РAL в Сурабае, то оно было начато только в 2016 году, и велось относительно невысокими темпами, хотя 80 % стоимости лодки импортируется. Спуск лодки на воду был первоначально намечен на октябрь 2018 года, но неоднократно переносился. Уже намеченная на 28 февраля 2019 года церемония спуска также была перенесена. Сейчас официально ввод Alugoro в строй планируется не ранее 2021 года.
https://bmpd.livejournal.com

СПУЩЕНА НА ВОДУ ПЕРВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ИНДОНЕЗИЙСКОЙ ПОСТРОЙКИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.04.2019

12 апреля 2019 года, на следующий день после спуска на воду на индонезийском государственном судостроительном предприятии PT PAL в Сурабае первой строящейся в Индонезии по проекту южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) DSME1400 (модифицированный германский проект 209/1200).дизель-электрической подводной лодки Alugoro (бортовой номер «405»), министр обороны Индонезии Рямисард Рьякуду подписал в Бандунге с DSME и PT PAL контракт стоимостью более 1 млрд долл на строительство в Индонезии еще трех таких подводных лодок. Таким образом, общее количество лодок этого проекта в составе ВМС Индонезии будет доведено до шести (с учетом двух первых единиц, построенных в Южной Корее).
DSME подтвердила подписание контракта с Индонезией в сообщении для биржевых инвесторов, согласно этим данным стоимость контракта составляет 1,162 трлн вон (1,02 млрд долл). Согласно индонезийским источникам, контракт должен быть реализован в течении 77 месяцев с момента подписания (то есть к сентябрю 2025 года), однако DSME называет сроком его окончания март 2026 года.
По условиям контракта, все три лодки будут строиться (собираться) PT PAL в Сурабае, причем для первой из них DSME построит в Южной Корее четыре из шести корпусных секций, для второй — две секции, а для третьей — толькоо одну секцию (носовую). Остальные секции будут строиться PT PAL. Контракт будет финансироваться в счет кредита, выдаваемого Экспортно-импортным банком Кореи (Korea Eximbank).
https://bmpd.livejournal.com

ИНДОНЕЗИЯ ПОДПИСАЛА С ЮЖНОЙ КОРЕЕЙ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЩЕ ТРЕХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.05.2019

3 мая 2019 года в Киле (ФРГ) на германском судостроительном предприятии thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, бывшая верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH / HDW, входит в состав концерна thyssenkrupp) состоялась церемония спуска на воду третьей строящейся для Египта дизель-электрической подводной лодки проекта 209/1400Mod, получившей обозначение S 43. Лодка в ближайшее время будет передана на заводские ходовые испытания и должна бытьвведена в состав ВМС Египта к началу 2020 года.
Межправительственное соглашение с Германией о строительстве для Египта двух подводных лодок проекта 209/1400Mod (с опционом еще на две )на сумму 920 млн евро было подписано в 2011 году, при этом постройка этих двух лодок осуществлялась на верфи HDW в Киле (c конца 2012 года верфь TKMS) в основном в счет выданных германским правительством кредитных гарантий на сумму 700 млн евро. Головная египетская лодка S 41 (бортовой номер «861»), построенная в Киле, была спущена на воду 10 декабря 2015 года, передана Египту в декабре 2016 года и прибыла в Александрию 19 апреля 2017 года. Вторая лодка S 42 (бортовой номер «862») была спущена на воду в Киле 5 декабря 2016 года. ВМС Египта получили ее 8 августа 2017 года, лодка прибыла в Египет 18 октября 2017 года.
Практическая реализация соглашения несколько затянулась из-за политических событий последних лет в Египте, тем не менее в 2015 году было заключено межправительственное соглашение о строительстве для Египта еще опционных двух подводных лодок этого же типа (то есть третьй и четвертой), со сдачей к 2021 году. Первая из этих лодок и была спущена на воду в Киле 3 мая 2019 года.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209

В 1967 году Кильская верфь Kieler Howaldtswerke (впоследствии Howaldtswerke-Deutsche Werft AG) подписала первый контракт на поставку 4 подводных лодок приблизительно в 1000 тонн водоизмещением, для ВМС Греции.
К началу 1970-х за Грецией последовали многие страны, нуждавшиеся в замене лодок постройки Второй Мировой войны. В 1969 году заказ разместила Аргентина, в 1970 Перу и Колумбия, в 1971 Турция, в 1972 году Венесуэла.
Предложенный конструкторским бюро Ingenieur Kontor L?beck проект, на основе предыдущего типа 206, получил обозначение нем. Typ 209. По требованиям заказчиков в него стали вносить изменения, в основном в части размеров и вариантов торпедного вооружения.
ДПЛ типа Glavkos были первыми западногерманскими ПЛ типа 209, построенными на экспорт. Первая модификация ПЛ типа 209 (тип 209/1100) существенно отличались от ранее созданных для ВМС ФРГ ДПЛ типов 205 и 206, хотя и были спроектированы по одинаковой архитектурно-конструктивной схеме. У ПЛ типа 209 был увеличен торпедный боезапас, установлен существенно большой мощности ГЭД и четыре группы АБ вместо двух групп, удвоена мощность ДГ.
Лодка имеет однокорпусную конструкцию. Прочный корпус толщиной 32 мм из высокопрочной маломагнитной стали HY 80 с пределом текучести 80 psi (56,2 кг/мм?)[4] обеспечивает рабочую глубину 200 м, расчетную 500 м. Прочный корпус цилиндрический в средней части и конический в оконечностях. Разделен водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: I — торпедный, жилой и центральный пост, II — вспомогательных механизмов и пост энергетики и живучести (ПЭЖ), III — дизель-генераторов и гребного электродвигателя (ГЭД). Лёгкий корпус уплощенный с бортов в носу и веретенообразный в корме. Надстройка выполнена вгладь с обшивкой корпуса, доведена до 98 шпангоута (примерно 80 % длины лодки).
Энергетическая установка одновальная, дизель-электрическая, с полным электродвижением.
Дизель-генераторы MTU 12V 396 SB83 4×1250 л.с./4×900 кВт, — для зарядки аккумуляторных батарей (АБ) в режиме РДП или в надводном положении.
Аккумуляторные батареи серебряно-цинковые, высокой ёмкости, разделены на две группы по 240 элементов, в I и III отсеках.
Гребной электродвигатель, работающий от АБ или от дизель-генератора через ГРЩ.
Для снижения шумности все механизмы установлены на изолированные от корпуса демпфирующие опоры и фундаменты.

Все ТА и боезапас размещены в I отсеке (торпедопогрузочный люк отсутствует). Там же находятся каюты экипажа и центральный пост (ЦП). Прочная рубка над ЦП состоит из цилиндрической (нижняя) и конической (верхняя) секций. Не имеет боевых постов, предназначена только для входа/выхода в ЦП. Выдвижные устройства расположены вне прочной рубки. В носовой части, в районе 15-19 шп., находится носовой входной люк. В трюме отсека размещены привода носовых горизонтальных рулей (НГР), носовая группа аккумуляторной батареи (АБ), балластные и топливные цистерны. У серий 1400, 1500 отсек разделен легкой переборкой на торпедный/жилой и центральный пост.
Применены ГАК и АСБУ соответственно времени создания (или модернизации). ГАК, как правило, немецкой компании STN Atlas, АСБУ той же фирмы на последних ПЛ, на первых ПЛ АСБУ нидерландской фирмы Signaal (ныне филиал французской Thales). На ПЛ ВМС Эквадора при модернизации будет установлен комплекс SUBTICS разработки компаний DCNS и Thales.
Лодки типа 209 строятся в 5 сериях, несколько отличающихся размерами и ТТХ. Серии обозначаются по надводному водоизмещению. Например, лодки второй серии обозначаются «тип 209/1200». К 2008 году построено: 8 единиц серии 1100, 26 серии 1200, 8 серии 1300, 15 серии 1400 и 4 серии 1500. Заказы на еще 3 лодки отменены.
С конца 1960-х годов, тип 209 был самым успешным экспортным типом подводных лодок в мире. Он же послужил основой для последующих типов: 212 и 214 (также известен как «тип 209PN»).

ПОСТАВКИ ПЛ ТИПА 209
Государство Модификация Принята на вооружение Число построенных ПЛ
Греция Glavkos — 209/1100 1971-72 4
Аргентина Salta — 209/1200 1974-75 1 (+1 списана)
Перу Angamos(Islay) — 209/1200 1974-81 6
Колумбия Pijao — 209/1200 1975 2
Турция Atilay — 209/1200 1976-90 6
Венесуэла Sabalo — 209/1300 1976-77 2
Эквадор Shyri — 209/1300 1977-78 2
Греция Poseidon — 209/1200 1979-80 4
Индонезия Cakra — 209/1300 1981 2
Аргентина TR 1700 1984-85 2
Чили Thomson — 209/1400 1984 2
Индия Shishumar — Type 1500 1986-94 4
Бразилия Tupi — 209/1400 1989-99 4
Южная Корея Chang Bogo — 209/1200 1993-2001 9
Турция Preveze — 209/1400 1994-2007 8
Бразилия Tikuna — 209/1400 2005 1
ЮАР 209/1400M 2005-08 3
Португалия 209PN/AIP 2009-10 2
Итого 67

ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТИП 209/1100)

Водоизмещение, т:
— надводное…1100
— подводное…1285
Длина наибольшая, м…55,9
Ширина наибольшая, м…6,2
Осадка средняя, м…5,5
Архитектурно-конструктивный тип… однокорпусная
Глубина погружения оперативная, м…250
Автономность, сут…50
Экипаж, чел…31 (6 офицеров)
Энергетическая установка:
— тип…ДЭУ с полным электродвижением
— число х мощность ДГ, кВт…4 х 405
— число х мощность (тип) дизелей в составе ДГ л.с…4×600 (MTU 12V 393AZ80)
— число х мощность ГЭД, л.с… 1 х 4600
— число гребных валов…1
— число групп АБ х число элементов в группе…4 х 120
Скорость полного хода, уз:
— надводная…11
— подводная…21,5
Дальность плавания (при скорости, уз.), мили: -надводная…8500(4)
— экономическая подводная…400 (4)

ВООРУЖЕНИЕ

Торпедное:
— число х калибр ТА, мм…8×533
— боезапас торпед и ракет…14
— тип ракет…ПКР «Sub-Harpoon» (США)
— тип торпед…SUT Mod 0 (Германия)
Радиоэлектронное.
— тип СБУ…»Unisys Kanaris»
— тип системы электронного
противодействия…Argo AR-700-S5
— тип ГАК…CSU 83-90 (DBQS-21)
— тип РЛС…»Thomson — CSF Calypso II» (навигац.) и СОРС

Источники: www.military-informant.com, ru.wikipedia.org/wiki, www.uhlib.ru, www.waronline.org и др.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209. НОВОСТИ 2013 — 2018

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A
НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА 214 (ГЕРМАНИЯ)
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИП 210 (ГЕРМАНИЯ)
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 206А (ГЕРМАНИЯ)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap