ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)

SUBMARINES OF THE TYPE 209 (GERMANY)


04.11.2013
Министерство обороны Саудовской Аравии намерено приобрести у Германии пять подводных лодок проекта Type 209, пишет газета Bild am Sonntag. На покупку кораблей саудовское военное ведомство планирует потратить около 2,5 миллиарда евро. При этом в перспективе объем заказа может быть расширен до 25 подлодок. Такая покупка обойдется Саудовской Аравии уже в 12 миллиардов евро. Правительство Германии заявку на поставку кораблей уже получило.
Немецкие власти пообещали «быстро и положительно» рассмотреть заявку Саудовской Аравии еще летом 2013 года, однако в настоящее время судьба заказа не ясна.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.10.2014

20 октября на верфи Hellenic Shipyard в Скараманге прошла церемония повторной передачи ВМС Греции подводной лодки HS Okeanos (S-118), модернизированной по программе Neptune II, сообщает IHS Jane’s.
Ходовые испытания подлодки, как ожидается, начнутся в ближайшее время и должны быть завершены к концу года.
Третья из четырех субмарин класса Poseidon была построена на верфи HDW в Киле и спущена на воду в ноябре 1978 года, доставлена в Грецию в январе 1980 года.
В 2002 году Греция заключила контракт с компанией TKMS о модернизации трех греческих подлодок тип 209/1200 по программе Neptune II. Программа включает удлинение корпуса на 6,4 м для размещения воздухонезависимой энергетической установки, а также новый гидроакустический комплекс и систему боевого управления, оптико-электронные перископы и возможность стрельбы противокорабельными ракетами Harpoon, чтобы довести трех из четырех греческих подлодок до уровня ПЛ тип 214.
Военный Паритет

26.10.2014

ВМС ЮАР после капитального ремонта вернули в состав флота дизельную подлодку Тип 209 Manthatisi (S 101), сообщает Jane’s 23 октября.
Подлодка была введена в состав флота в ноябре 2005 года, но в 2007 году была выведена из эксплуатации, что вызвало многочисленные спекуляции и дезинформации. Высказывалось мнение, что ЮАР закупила неисправную ДЭПЛ и впустую потратила деньги. Тем не менее, этот шаг был продиктован планами командования ВМС держать две подлодки в строю, третью в резерве, как это было с тремя субмаринами типа Daphn?, которых заменили Тип 209.
Некоторое время спустя работник верфи подключил «Мантатиси» к «неправильной розетке», из-за чего некоторые из выключателей лодки сгорели. Этот небольшой инцидент был представлен некоторыми СМИ как «катастрофический» и сделан вывод, что лодка уже никогда не выйдет в море.
Ремонт субмарины был начат в конце 2010 года, было установлено новое оборудование и основной аккумулятор (прежний серьезно пострадал от чрезмерного поступления водорода). Поставка некоторой части оборудования претерпела задержки, что отодвинуло срок ввода в строй от сентября к октябрю. Ремонт ДЭПЛ проведен немецкой компанией Germanischer Lloyd (Гамбург).
Военный Паритет

01.12.2014
Португалия отправит на ремонт две подводные лодки «тип 209PN» на судостроительном заводе компании TKMS в Германии, сообщает Defence24.
Ремонт подводных лодок «Arp?o» и «Trident” в 2015 году будет стоить примерно по 5 млн евро (без учета налогов). Решение об их ремонте мотивировано министерством обороны Португалии тем, что «только производитель подлодок типа «Трайдент» компания ThyssenKrupp Marine Systems GmbH (TKMS) уполномочен осуществлять плановое техническое обслуживание, учитывая их сложность и высокий технологический уровень».
Подлодки 209PN (на основе проекта 214) «Tridente» и «Arp?o» были заказаны в Германии 2004 году и стоили 1 млрд евро. Обе подлодки приняты в состав португальских ВМС в 2010 году.
Военный Паритет

22.10.2015
Каир приобретает у Берлина четыре подводные лодки проекта Type 209, первая субмарина в состав ВМФ Египта войдет в конце 2016 года, об этом во вторник журналистам рассказал главнокомандующий египетским флотом Усама Мунир Рабиа.
«Приемка первой субмарины проекта Type 209 из четырех заказанных в Германии пройдет в конце 2016 года», — сказал Рабиа на пресс-конференции, проведенной по случаю дня ВМФ Египта.
Адмирал сообщил, что в данный момент египетские моряки проходят специальное обучение в Германии по дальнейшей эксплуатации этих субмарин.
Также главком ВМФ рассказал и о заключении договора с Францией о постройке для Каира еще четырех фрегатов. Три из них возведут на территории Египта.
РИА Новости

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

11.12.2015

10 декабря 2015 года в Киле на судостроительном предприятии Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), входящем в состав германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), состоялась церемония спуска на воду и «крещения» первой дизель-электрической подводной лодки проекта 209/1400Mod, построенной для Египта и получившей египетское обозначение S 41 (строительный номер 447). На церемонии присутствовал командующий египетским флотом контр-адмирал Осама Мунир. Лодка должна быть передана ВМС Египта в 2016 году.
Межправительственное соглашение с Германией о строительстве для Египта двух подводных лодок проекта 209/1400Mod было подписано в 2011 году, при этом постройка осуществляется в счет выданных германским правительством кредитных гарантий на сумму 700 млн евро. Практическая реализация соглашения несколько затянулась из-за политических событий последних лет в Египте, и головная подводная лодка для Египта спущена на воду только теперь. При этом в 2014 году было заключено межправительственное соглашение о строительстве для Египта еще двух подводных лодок этого же типа. Строительство всех четырех лодок осуществляется HDW на верфи в Киле.
Строящиеся для Египта подводные лодки проекта 209/1400Mod оснащены традиционной дизель-электрической энергетической установкой. Головная египетская S 41 стала 64-й подводной лодкой семейства проекта 209, построенной в мире с 1970 года.
http://bmpd.livejournal.com

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.03.2016

24 марта 2016 года на судостроительном предприятии южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в южнокорейском городе Окпо состоялась церемония спуска на воду первой строящейся для ВМС Индонезии дизель-электрической подводной лодки германского проекта 209/1200 (фактический спуск лодки на воду, начатый 24 марта, займет около двух суток). Лодка получила название Nagabanda (бортовой номер «403»; название означает статую змеи, служащую хранителем индуистского храма).
20 декабря 2011 года по результатам международного тендера DSME подписало контракт стоимостью 1,1 млрд. долл. на строительство для индонезийского флота трех подводных лодок германского проекта 209/1200 (которые оно строило для ВМС Южной Кореи в 1980-1990-е годы как тип Chang Bogo, и на которые имеет лицензионные права — сейчас проект иногда именуется DSME209). Согласно условиям контракта, первые две лодки строятся на DSME (со сдачей в 2016–2017 годах), а третья должна была сооружаться (фактически собираться из секций) при содействии и технической помощи южнокорейской стороны на модернизируемом индонезийском государственном судостроительном предприятии РТ РAL в Сурабае c плановым окончанием в 2018 году.
Индонезийский контракт стал первым прорывом южнокорейской судостроительной промышленности на мировой рынок подводного кораблестроения. Примечательно, что в данном случае южнокорейцы обошли не только российское предложение постройки двух подводных лодок проекта 636 (в том числе в счет российского кредита), но и предложение самого первоначального строителя лодок проекта 209/1200 – германской компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), действовавшей в индонезийском тендере в партнерстве с турецкими верфями.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.07.2016

Командование ВМС Индии подписало с «ТиссенКрупп мэрин системз» (TKMS – ThyssenKrupp Marine Systems) контракт на проведение модернизации двух из четырех состоящих на вооружении ДЭПЛ проекта «Шишумар» («Тип-209/1500»).
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на информацию компании, стоимость соглашения составляет 2,6 млрд. рупий (38,4 млн. долл.). Модернизация, которая включает вооружение подлодок противокорабельными ракетами UGM-84L «Гарпун» Блок.2, будет выполнена на военной верфи Мумбаи. Соглашение также включает пакет обучения обслуживанию и применению новых систем вооружения.
Как сообщал ЦАМТО, на вооружении ВМС Индии в настоящее время имеются четыре приобретенные в Германии в середине 1980-ых гг. ДЭПЛ проекта «Шишумар» («Тип-209/1500»). Первая пара подлодок была построена в Германии компанией «Ховальдсверке-Дойче Верфт» (HDW) и поступила на вооружение в 1986 году.
Целью проведения ремонта и модернизации подлодок «Шалки» и «Шанкул», которые были построены «Мазагон док лимитед» (Mazagon Dock Limited) в Индии и приняты на вооружение в 1992 и 1994 гг., является продления срока их эксплуатации на 10 лет.
Модернизация субмарин начнется к концу года, и будет включать сертификацию прочного корпуса. Сроки завершения работ не раскрываются.
Модернизация ДЭПЛ класса «Тип-209/1500» является частью одобренного Министерством обороны в августе 2014 года проекта модернизации шести подлодок, общая стоимость которого оценивается в 60 млрд. рупий.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

27.07.2016

Как сообщают шипспоттеры, 25 июля 2016 года из Киля (Германия) впервые вышла в море на заводские ходовые испытания первая построенная для ВМС Египта дизель-электрическая подводная лодка S 41 проекта 209/1400Mod (строительный номер 447). Лодка была построена в Киле на судостроительном предприятии Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), входящем в состав германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), где была спущена на воду 10 декабря 2015 года. Сдача корабля египетскому флоту планируется к началу 2017 года.
Межправительственное соглашение с Германией о строительстве для Египта двух подводных лодок проекта 209/1400Mod было подписано в 2011 году, при этом постройка осуществляется в счет выданных германским правительством кредитных гарантий на сумму 700 млн евро. Практическая реализация соглашения несколько затянулась из-за политических событий последних лет в Египте. При этом в 2014 году было заключено межправительственное соглашение о строительстве для Египта еще двух подводных лодок этого же типа. Строительство всех четырех лодок осуществляется HDW на верфи в Киле.
В 2016 году появились сообщения о переговорах между правительствами Германии и Египта относительно возможности заказа Египтом еще двух или даже четырех подводных лодок этого типа.
Строящиеся для Египта подводные лодки проекта 209/1400Mod оснащены традиционной дизель-электрической энергетической установкой. Головная египетская S 41 стала 64-й подводной лодкой семейства проекта 209, построенной в мире с 1970 года.
http://bmpd.livejournal.com

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.10.2016

Министерство обороны США выдало компании Boeing контракт на сумму 81,27 млн долл на поставку 22 ПКР Harpoon для оснащения подводных лодок ВМС Индии, сообщает «Военный Паритет».
Общая стоимость сделки составляет 200 млн долл — 12 капсулированных (еncapsulated) боевых UGM-84L Harpoon Block II и 12 учебных капсулированных ракет UTM-84L Harpoon, кроме того, предусмотрены услуги по обучению персонала, материально-техническая поддержка и запчасти. Поставка ПКР будет завершена к 2018 году, говорится в сообщении Пентагона.
Поставки ракет будут осуществляться в рамках модернизации ДЭПЛ класса Shishumar (немецкие Howaldtswerke-Deutsche Werft Type 209/1500) на середине цикла эксплуатации подлодок.
Военный Паритет

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «HARPOON» (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.10.2016

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) спустила на воду вторую ДЭПЛ класса SSK для ВМС Индонезии (Tentara Nasional Indonesia — Angkatan Laut, или TNI-AL), сообщает «Военный Паритет».
Субмарина была спущена на воду 24 октября и является частью контракта на строительство трех лодок на сумму 1,1 млрд долл США, подписанного в 2011 году. Первая субмарина была спущена на воду 24 марта.
Киль третьей лодки заложен в мае этого года.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.12.2016

12 декабря 2016 года в Киле (Германия) состоялась торжественная церемония передачи ВМС Египта первой построенной для них на судостроительном предприятии Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), входящем в состав германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), дизель-электрической подводной лодки S 41 проекта 209/1400Mod (египетский бортовой номер «861», строительный номер 447). Лодка должна осуществить переход своим ходом в Египет в январе 2017 года.
Межправительственное соглашение с Германией о строительстве для Египта двух подводных лодок проекта 209/1400Mod было подписано в 2011 году, при этом постройка осуществляется в счет выданных германским правительством кредитных гарантий на сумму 700 млн евро. Практическая реализация соглашения несколько затянулась из-за политических событий последних лет в Египте. При этом в 2014 году было заключено межправительственное соглашение о строительстве для Египта еще двух подводных лодок этого же типа. Строительство всех четырех лодок осуществляется HDW на верфи в Киле.
В 2016 году появились сообщения о переговорах между правительствами Германии и Египта относительно возможности заказа Египтом еще двух или даже четырех подводных лодок этого типа.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209

В 1967 году Кильская верфь Kieler Howaldtswerke (впоследствии Howaldtswerke-Deutsche Werft AG) подписала первый контракт на поставку 4 подводных лодок приблизительно в 1000 тонн водоизмещением, для ВМС Греции.
К началу 1970-х за Грецией последовали многие страны, нуждавшиеся в замене лодок постройки Второй Мировой войны. В 1969 году заказ разместила Аргентина, в 1970 Перу и Колумбия, в 1971 Турция, в 1972 году Венесуэла.
Предложенный конструкторским бюро Ingenieur Kontor L?beck проект, на основе предыдущего типа 206, получил обозначение нем. Typ 209. По требованиям заказчиков в него стали вносить изменения, в основном в части размеров и вариантов торпедного вооружения.
ДПЛ типа Glavkos были первыми западногерманскими ПЛ типа 209, построенными на экспорт. Первая модификация ПЛ типа 209 (тип 209/1100) существенно отличались от ранее созданных для ВМС ФРГ ДПЛ типов 205 и 206, хотя и были спроектированы по одинаковой архитектурно-конструктивной схеме. У ПЛ типа 209 был увеличен торпедный боезапас, установлен существенно большой мощности ГЭД и четыре группы АБ вместо двух групп, удвоена мощность ДГ.
Лодка имеет однокорпусную конструкцию. Прочный корпус толщиной 32 мм из высокопрочной маломагнитной стали HY 80 с пределом текучести 80 psi (56,2 кг/мм?)[4] обеспечивает рабочую глубину 200 м, расчетную 500 м. Прочный корпус цилиндрический в средней части и конический в оконечностях. Разделен водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: I — торпедный, жилой и центральный пост, II — вспомогательных механизмов и пост энергетики и живучести (ПЭЖ), III — дизель-генераторов и гребного электродвигателя (ГЭД). Лёгкий корпус уплощенный с бортов в носу и веретенообразный в корме. Надстройка выполнена вгладь с обшивкой корпуса, доведена до 98 шпангоута (примерно 80 % длины лодки).
Энергетическая установка одновальная, дизель-электрическая, с полным электродвижением.
Дизель-генераторы MTU 12V 396 SB83 4×1250 л.с./4×900 кВт, — для зарядки аккумуляторных батарей (АБ) в режиме РДП или в надводном положении.
Аккумуляторные батареи серебряно-цинковые, высокой ёмкости, разделены на две группы по 240 элементов, в I и III отсеках.
Гребной электродвигатель, работающий от АБ или от дизель-генератора через ГРЩ.
Для снижения шумности все механизмы установлены на изолированные от корпуса демпфирующие опоры и фундаменты.

Все ТА и боезапас размещены в I отсеке (торпедопогрузочный люк отсутствует). Там же находятся каюты экипажа и центральный пост (ЦП). Прочная рубка над ЦП состоит из цилиндрической (нижняя) и конической (верхняя) секций. Не имеет боевых постов, предназначена только для входа/выхода в ЦП. Выдвижные устройства расположены вне прочной рубки. В носовой части, в районе 15-19 шп., находится носовой входной люк. В трюме отсека размещены привода носовых горизонтальных рулей (НГР), носовая группа аккумуляторной батареи (АБ), балластные и топливные цистерны. У серий 1400, 1500 отсек разделен легкой переборкой на торпедный/жилой и центральный пост.
Применены ГАК и АСБУ соответственно времени создания (или модернизации). ГАК, как правило, немецкой компании STN Atlas, АСБУ той же фирмы на последних ПЛ, на первых ПЛ АСБУ нидерландской фирмы Signaal (ныне филиал французской Thales). На ПЛ ВМС Эквадора при модернизации будет установлен комплекс SUBTICS разработки компаний DCNS и Thales.
Лодки типа 209 строятся в 5 сериях, несколько отличающихся размерами и ТТХ. Серии обозначаются по надводному водоизмещению. Например, лодки второй серии обозначаются «тип 209/1200». К 2008 году построено: 8 единиц серии 1100, 26 серии 1200, 8 серии 1300, 15 серии 1400 и 4 серии 1500. Заказы на еще 3 лодки отменены.
С конца 1960-х годов, тип 209 был самым успешным экспортным типом подводных лодок в мире. Он же послужил основой для последующих типов: 212 и 214 (также известен как «тип 209PN»).

ПОСТАВКИ ПЛ ТИПА 209
Государство Модификация Принята на вооружение Число построенных ПЛ
Греция Glavkos — 209/1100 1971-72 4
Аргентина Salta — 209/1200 1974-75 1 (+1 списана)
Перу Angamos(Islay) — 209/1200 1974-81 6
Колумбия Pijao — 209/1200 1975 2
Турция Atilay — 209/1200 1976-90 6
Венесуэла Sabalo — 209/1300 1976-77 2
Эквадор Shyri — 209/1300 1977-78 2
Греция Poseidon — 209/1200 1979-80 4
Индонезия Cakra — 209/1300 1981 2
Аргентина TR 1700 1984-85 2
Чили Thomson — 209/1400 1984 2
Индия Shishumar — Type 1500 1986-94 4
Бразилия Tupi — 209/1400 1989-99 4
Южная Корея Chang Bogo — 209/1200 1993-2001 9
Турция Preveze — 209/1400 1994-2007 8
Бразилия Tikuna — 209/1400 2005 1
ЮАР 209/1400M 2005-08 3
Португалия 209PN/AIP 2009-10 2
Итого 67

ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТИП 209/1100)

Водоизмещение, т:
— надводное…1100
— подводное…1285
Длина наибольшая, м…55,9
Ширина наибольшая, м…6,2
Осадка средняя, м…5,5
Архитектурно-конструктивный тип… однокорпусная
Глубина погружения оперативная, м…250
Автономность, сут…50
Экипаж, чел…31 (6 офицеров)
Энергетическая установка:
— тип…ДЭУ с полным электродвижением
— число х мощность ДГ, кВт…4 х 405
— число х мощность (тип) дизелей в составе ДГ л.с…4×600 (MTU 12V 393AZ80)
— число х мощность ГЭД, л.с… 1 х 4600
— число гребных валов…1
— число групп АБ х число элементов в группе…4 х 120
Скорость полного хода, уз:
— надводная…11
— подводная…21,5
Дальность плавания (при скорости, уз.), мили: -надводная…8500(4)
— экономическая подводная…400 (4)

ВООРУЖЕНИЕ

Торпедное:
— число х калибр ТА, мм…8×533
— боезапас торпед и ракет…14
— тип ракет…ПКР «Sub-Harpoon» (США)
— тип торпед…SUT Mod 0 (Германия)
Радиоэлектронное.
— тип СБУ…»Unisys Kanaris»
— тип системы электронного
противодействия…Argo AR-700-S5
— тип ГАК…CSU 83-90 (DBQS-21)
— тип РЛС…»Thomson — CSF Calypso II» (навигац.) и СОРС

Источники: www.military-informant.com, ru.wikipedia.org/wiki, www.uhlib.ru, www.waronline.org и др.


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap