ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380

PATROL SHIP (CORVETTE) «STOIKYI» PROJECT 20380

01.03.2018

Корвет Балтийского флота (БФ) «Стойкий» успешно отработал в море элементы специальной курсовой задачи (К-2) с выполнением артиллерийских стрельб.
В соответствии с планом боевой подготовки флота в полигоне, расположенном в акватории Балтийского моря, экипаж корабля успешно выполнил комплекс артиллерийских стрельб по мишеням, имитирующим средства воздушного нападения условного противника.
Военные моряки также отработали элементы боя по отражению атак малоразмерных целей и противовоздушной обороне, провели учения по связи и борьбе за живучесть.
В качестве воздушных мишеней применялись светящие авиационные бомбы САБ-250, представленные в виде гирлянды со светящимися элементами и поставленные фронтовым бомбардировщиком Су-24 морской авиации БФ.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

19.06.2018

Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий», «Стойкий», среднего морского танкера «Кола» и морского буксира «Конецкий» вышел в Северную Атлантику для выполнения плановых задач дальнего похода.
На борту кораблей отряда находятся противолодочные вертолеты Ка-27ПС, в состав экипажей отряда входят прошедшие специальную подготовку подразделения морской пехоты.
В период похода экипажи кораблей выполнят множество различных учебно-боевых задач, среди которых – совместные учения по связи, противовоздушной и противолодочной обороне, а также пополнение запасов в море различными способами.
Экипажи палубных вертолетов морской авиации флота, которые базируются на корветах, проведут летные смены в акватории Атлантического океана, выполнят тренировки по поиску подводных лодок условного противника, обнаружению надводных целей и поисково-спасательные действия.
Основная задача похода – обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация Андреевского флага в различных районах Атлантического океана.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

24.06.2018

Корветы проекта 20380 «Бойкий» и «Стойкий» прошли Ла-Манш. Британский фрегат «Монмут» и французский сторожевик «Корморан» проследили за прохождением корветов ВМФ РФ «Бойкий» и «Стойкий» через Ла-Манш в Атлантику, сообщили британские мониторинговые сайты, публикующие фотографии прохождения кораблей по проливу. Британский и французский корабли шли параллельным курсом с российскими корветам на небольшом расстоянии от них. Как сообщалось, отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий», «Стойкий», среднего морского танкера «Кола» и морского буксира «Конецкий» направляется в дальний поход в северную Атлантику.
dambiev.livejournal.com

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

01.02.2019

С экипажем корвета Балтийского флота «Стойкий» проведено тактическое учение с боевым пуском противокорабельной ракеты в полигонах Балтийского моря.
В рамках планового выхода в море экипаж выполнил задачу по нанесению ракетного удара по морской мишени, имитирующей корабль противника. Ракетная стрельба выполнялась с применением главного ударного оружия корвета — противокорабельного комплекса «Уран». В ходе стрельбы балтийцами также были выполнены боевые упражнения комплексами постановки пассивных помех ПК-10 и ПК-16.
Крылатая ракета в установленное время успешно поразила дрейфующую надводную мишень на удалении более 30 километров.
Для обеспечения выполнения «Стойким» боевого упражнения было задействовано до 10 кораблей и вспомогательных судов Балтийского флота.
После выполнения огневой задачи экипаж корвета принял участие в ряде корабельных учений — по радиоэлектронной борьбе, борьбе за живучесть, противодиверсионной обороне, организации взаимодействия и связи между кораблями обеспечения ракетной стрельбы.
Морской полигон Балтийского флота, где проходило учение, был объявлен временно опасным для гражданского судоходства и полетов авиации.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

02.02.2019

Экипаж корвета «Стойкий» Балтфлота выполнил боевые пуски ракет Х-35 комплекса «Уран» на учениях в Балтийском море, сообщает телеканал «Звезда».
Противокорабельная крылатая ракета успешно поразила дрейфующую надводную цель с расстояния 30 километров.
Корвет «Стойкий» передали флоту летом 2014 года. Он создан для ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также для артиллерийской поддержки морского десанта.
Главное ударное оружие корвета — противокорабельный ракетный комплекс «Уран», предназначенный для поражения быстроходных надводных кораблей.
РИА Новости

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 3К24 «УРАН» («УРАН-Э») С РАКЕТОЙ Х-35 (3М24, 3М24Э)
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


НОВЫЙ КОРВЕТ ВМФ РОССИИ «СТОЙКИЙ»

10 ноября 2006 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоится закладка сторожевого корабля проекта 20380 (заводской номер 1004) для военно-морского флота России. Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ кораблю присвоено наименование «Стойкий» (главный строитель проекта Александр Уляшев), это уже пятый корабль данного проекта находящийся в постройке на верфях России.
Наименование «Стойкий» корабль получил в честь легендарных кораблей советского флота, также построенных на «Северной верфи»: эсминца проекта 7У, вступившего в состав Балтийского флота в 1940 году, во время Великой Отечественной войны он принимал активное участие в обороне Ленин¬града и удостоен гвардейского звания, и эсминца проекта 956, сданного флоту в 1987 г. и выполнявшего задачи в составе Тихоокеанского флота, это боевая служба в Персидском заливе, Южно-Китайском море, Индийском океане, проводка конвоев в период Ирано-иракского конфликта и др.
Закладку нового корабля «Северная верфь» приурочила ко дню рождения предприятия: 14 ноября заводу исполнилось 94 года. За эти годы предприятием было построено около 400 кораблей и судов различного назначения, среди них 170 боевых кораблей. По первоначальным планам и было запланировано произвести закладку СКР «Стойкий» в день завода, но в связи с намечающимся визитом в Санкт-Петербург главнокомандующего ВМФ В.Мосорина, вероятно, эту дату с и корректировали. Однако главком так и не приехал на закладку корабля.
В церемонии закладки приняли участие первый заместитель Главнокомандующего Военно-Морским флотом Российской Федерации, адмирал М.Г.Захаренко, заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе М.В.Моцак, генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» А.С.Бузаков.
Как известно, проект 20380 корвета водоизмещением около 2000 т разработан ЦМКБ «Алмаз» (Генеральный директор — Генеральный конструктор А.В.Шляхтенко, главный конструктор проекта И.Н.Иванов). Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лод¬ками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Сторожевой корабль «Стойкий» является четвертым заказом проекта 20380 на Северной верфи. Еще летом этого года началась резка металла для него и приказом генерального директора предприятия к 20 августа был подготовлен укрупненный график строительства данного заказа, со сроком сдачи в 2010 году. По заявлению выступавших на церемонии состава вооружения «Стойкого» может отличаться от предыдущих СКР данной серии.

В тоже время, на головном заказе проекта 20380, «Стерегущий» (зав. №1001), недавно прошли швартовные испытания, 10 ноября в день закладки «Стойкого» он вышел в море для выполнения первого этапа заводских ходовых испытаний. Во время церемонии закладки «Стойкого» состоялся прямой телемост с командиром головного корвета, который тогда выходил в воды Финского залива. На 2007 год запла¬нированы испытания опытных образцов техники и государственные испытания корабля, затем последует его ввод в состав ВМФ.
«Стерегущий» оборудован главной энергетической установки из двух дизель-дизельных агрегатов ДДА12000 суммарной мощностью 24000 л.с. с четырьмя дизельными двигателями размерности 26/26 производства ОАО «Коломенский завод», ОАО «Звезда» разработало и поставило для корабля две реверс-редукторные передачи РРД12000. Испытания редуктора РРД12000 в составе дизель-дизельного агрегата корвета проводились на ОАО «Коломенский завод» в период с 15 декабря 2005 г. по 7 августа 2006 года, как видно завершились совсем недавно.

Автоматизированный дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага, он укомплектован двумя современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л.с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе.
Используемые в ГЭУ передачи РРД12000 имеют большую передаваемую мощность (до 120000 л.с.), массу около 27 тонн каждая, диаметр шестерни равен приблизительно 1600 мм. Одна реверс-редукторная передача объединяет два двигателя в дизель-дизельный агрегат для работы на один винт, при этом двигатели в нем могут работать как вместе, так и по отдельности.
В настоящее время на втором заказе проекта 20380, «Сообразительном» (зав. №1002), завершено формирова¬ние корпуса, ведется изготовление надстройки. Третий заказ «Бойкий» (зав. №1003) нахо¬дится в стадии формирования корпуса на стапеле в крытом элинге.

Кроме того, еще один однотипный корабль «Совершенный» (зав. №710) был заложен 30 июня этого года на Амурском судостроительном заводе, событие было приурочено к 70-лерию предприятия. Там было заявлено, что всего для ВМФ России в зависимости от бюджетного финансирования военного судостроения будет построено не менее двух десятков корветов проекта 20380. «Российскому флоту необходимо по 6-7 кораблей этого проекта для Черноморского и Тихоокеанского флотов и по 3-4 — для Балтийского и Северного», — уточнил начальник Управления закупки кораблей и вооружения Минобороны России вице-адмирал Анатолий Шлемов. А командующий ТОФ адмирал Виктор Федоров почеркнул: «Тихоокеанский флот исчерпал ресурс надводных кораблей. Наступила критическая черта, особенно на Камчатской флотилии. Поэтому первый корабль проекта 20380 войдет в состав именно 114-й бригады надводных кораблей этой флотилии».
Как известно, недавно, 24 октября в Ле-Бурже Государственная Компания «Рособоронэкспорт» и ЦМКБ «Алмаз» на салоне «Евронаваль» провели презентацию малозаметного корвета проекта 20382 «Тигр» предназначенного для поставки на экспорт. Это уже не первое подобное мероприятие, но сейчас оно наиболее актуально в силу того, что первый корабль уже построен и скоро его можно будет демонстрировать зарубежным партнерам.

Для иностранных заказчиков корветы будут предлагаться с ударным противокорабельным комплексом «Яхонт» (восемь ракет в двух вертикальных пусковых установках), противолодочным ракетным комплексом «Медведка-ВЭ» (шесть ракет в вертикальной пусковой установке), двумя зенитными ракетно-пушечными комплексами ближнего рубежа «Каштан-М» для противоракетной обороны, носовой пушкой А-190 калибра 100 мм, а также палубным вертолетом типа Ка-27. Этот корабль может представить интерес для военно-морских сил Китая, Индии, Ирана, Алжира, Ливии и целого ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сегодня основной строитель корветов ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» имеет много заказов ВМФ. Основными акционерами его являются ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация» (72,23%) и РФФИ (20,96%). В августе этого года Судостроительный завод «Северная верфь» подготовил отчетность по МСФО за 2005 год. Показатель выручки оказался даже выше, чем прогнозировалось ранее — 471 млн. дол., сообщил директор по экономике и финансам Сергей Юрчук. А Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) в июне опубликовал рейтинг крупнейших российских производителей военной продукции, где «Северная верфь» с выручкой по российским стандартам учета в 12,53 млрд. рублей заняла шестую позицию, лишь немного уступив корпорации «Сухой».
И эти цифры подтверждаются делами, в настоящее время в постройке находятся на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»: 4 сторожевых корабля проекта 20380 для ВМФ РФ; фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 для ВМФ РФ; судно связи проекта 18280 для ВМФ РФ; 2 служебно-разъездных катера проекта 21270; осуществляется ремонт БПК «Вице-адмирал Кулаков» и эсминца «Расторопный» Северного флота.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380. НОВОСТИ 2012 — 2017

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» НА МВМС-2017. ЧАСТЬ 1
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» НА МВМС-2017. ЧАСТЬ 2
КОРВЕТ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380 ВЫШЕЛ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 05.05.2017
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380 НА НЕВЕ. ИЮЛЬ 2014
КОРАБЕЛЫ ОСК ПЕРЕДАЛИ ФЛОТУ НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
СПУСК КОРВЕТА «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380, «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» 30 МАЯ 2012 Г.
КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
МОДЕЛЬ КОРВЕТА ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ» (ВОЗМОЖНО ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА 20385)(МВМС-2011, ФОТОАЛЬБОМ)
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ (СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ) «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380 (МВМС-2011, ФОТОАЛЬБОМ)
РОССИЙСКИЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
«СТЕРЕГУЩИЙ» ПЕРЕДАН ВМФ
КОРВЕТЫ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» И «СТЕРЕГУЩИЙ» В МОРЕ, 10 ИЮЛЯ 2011 Г. (ФОТО)
А.В.Карпенко «ДВЕ ВСТРЕЧИ С «СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ»
СПУСК НА ВОДУ КОРВЕТА «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ», 31 МАРТА 2010 Г.(ФОТО)
ЗАКЛАДКА КОРВЕТА «СТОЙКИЙ», «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» 10 НОЯБРЯ 2006 Г.(ФОТО)
СРОКИ ПЕРЕДАЧИ КОРВЕТА «БОЙКИЙ» ВМФ РОССИИ 2012 ГОД
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap