ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380

PATROL SHIP (CORVETTE) «STOIKYI» PROJECT 20380

03.04.2012
В первых числах мая состоится выкатка корвета «Стойкий» проекта 20380 из эллинга, после чего он будет поставлен в док для монтажа бульбового обтекателя. Спуск на воду корвета «Стойкий» намечен на 21 мая. В течение полугода корабль будет достраиваться на плаву, и с января 2013 года на «Стойком» начнутся швартовные, а затем – заводские ходовые и государственные испытания. По завершении испытаний, в ноябре 2013 года, «Стойкий» будет передан заказчику – Министерству обороны РФ. (Пресс-служба ОАО СЗ «Северная верфь»)

25.05.2012
Церемония спуска на воду третьего серийного корвета проекта 20380 «Стойкий» для ВМФ РФ состоится 30 мая 2012 года на территории Судостроительного завода «Северная верфь». Ожидается, что в мероприятии примут участие Главком ВМФ РФ В.В.Чирков, члены правительства Санкт-Петербурга, представители Объединенной судостроительной корпорации и ОАО СЗ «Северная верфь».

30.05.2012
Сегодня 30 мая 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был спущен на воду корвет «Стойкий» (зав. №1004) проекта 20380, третий серийный корабль этого типа
В течение полугода корабль будет достраиваться на плаву, и с января 2013 года на «Стойком» начнутся швартовые, а затем – заводские ходовые и государственные испытания. По завершении испытаний, в ноябре 2013 года, «Стойкий» будет передан заказчику – Министерству обороны РФ.
Корвет проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Генеральный директор – Генеральный конструктор Шляхтенко Александр Васильевич, главный конструктор Иванов Игорь Николаевич).

Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Водоизмещение — около 2000 т.
Общая длина — 105 м.
Длина по ватерлинии — 90 м.
Максимальная скорость — 27 узлов.
Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) — 4000 мор.миль.
Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) — 100 человек.
Утвержден также экспортный облик корабля.
Корвет проекта 20380 — принципиальный новый корабль для военно-морского флота России, по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам на порядок превосходящий аналогичные корабли своего класса. Главными особенностями корвета являются его многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Проект имеет значительный потенциал для модернизации: результатом ее стало появление проекта 20385. Головной корвет этого проекта «Гремящий» был торжественно заложен на «Северной верфи» 1 февраля 2012 года.
Являясь третьим серийным заказом проекта 20380, корвет «Стойкий» (зав.№1004) уже имеет принципиальные отличия от головного корабля (корвет «Стерегущий», зав.№1001). При строительстве «Стойкого» реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. В ходе реализации проекта значительно изменились конструкции корпуса и надстройки корабля.
процессе освоения серийного строительства корветов на «Северной верфи» разработана единая технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта на базе электронной трехмерной модели корпуса корабля.
«Северная верфь» ведет строительство всех кораблей в соответствии с утвержденными заказчиком — Министерством обороны РФ — графиками строительства. На сегодняшний день «Северная верфь» является единственным предприятием, возродившим серийное строительство боевых надводных кораблей. Это подтверждается и тем фактом, что в феврале на «Северной верфи» прошли практические занятия руководящего состава Главкомата РФ по ознакомлению с опытом серийного строительства боевых кораблей.
По решению Правительства РФ ОАО «СЗ «Северная верфь» на данный момент является единственным поставщиком корветов проекта 20380/20385 — боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны, а также единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 для ВМФ России.
В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350 и 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385.
ОАО СЗ «Северная верфь»

30.05.2012
Новый корвет «Стойкий» проекта 20380 войдет в состав Балтийского флота в ноябре 2013 года после завершения заводских и сдаточных испытаний. (пресс-служба Западного военного округа)

17.05.2013
«На Балтийском флоте осуществляется обновление корабельного состава. За последнее время боевой состав флота пополнился современными кораблями, оснащенными новейшими вооружением и техническими средствами. Это сторожевой корабль (СКР) «Ярослав Мудрый», корветы «Стерегущий» и «Сообразительный», дизельная подводная лодка «Санкт-Петербург». Кораблями типа «Стерегущий» Балтийский флот будет обновляться в плановом порядке. В ближайшей перспективе в состав флота войдут новейшие серийные корветы «Бойкий» и «Стойкий» (16 мая корвет «Бойкий» принят в состав флота, на корвет «Стойкий» уже заселен экипаж, и вскоре корабль начнет проходить заводские ходовые и государственные испытания). Корабли этого проекта предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, для огневой поддержки морского десанта, эффективно решают задачи противовоздушной и противолодочной обороны.» — сказал командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук

15.11.2013
Новейший корвет проекта 20380 «Стойкий», построенный для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, проходит швартовые испытания.
Экипаж корвета из числа военнослужащих соединения строящихся и ремонтирующихся кораблей БФ совместно с представителями завода-изготовителя проверяет качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих боевую готовность корабля и жизнедеятельность экипажа.
В первую очередь проверяется работа механического оборудования — дизель-генераторов, компрессоров, холодильных машин, кондиционеров, насосов, главной энергетической установки корвета. Особое внимание уделяется навигационному оборудованию и комплексам связи, необходимым для выхода корабля в море.
После завершения всех заводских и государственных испытаний корвет «Стойкий», как и его предшественники, войдет в состав БФ и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению.

11.12.2013
Новейший корвет проекта 20380 «Стойкий», построенный для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, проходит в акватории предприятия процесс размагничивания.
Экипаж корвета из числа военнослужащих соединения строящихся и ремонтирующихся кораблей БФ совместно с представителями завода-изготовителя проводят комплекс работ по размагничиванию корабля на специальном стенде, расположенном в акватории завода.

11.12.2013
Новейший корвет «Стойкий», построенный для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, примерно через неделю выйдет в Финский залив для начала заводских испытаний, сообщил представитель пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) по БФ капитан второго ранга Владимир Матвеев.
«Экипаж новейшего корвета проекта 20380 «Стойкий» совместно с представителями завода-изготовителя проводит комплекс работ по размагничиванию корабля на специальном стенде, расположенном в акватории завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. В среднем весь комплекс работ займет неделю, после чего кораблю предстоит выйти в Финский залив для проведения первого этапа заводских ходовых испытаний», — сказал Матвеев.

21.12.2013
Экипаж новейшего корвета проекта 20380 «Стойкий», построенного для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, успешно сдал курсовую задачу СК-1 по подготовке корабля к проведению заводских ходовых испытаний в море. Комиссия штаба Ленинградской военно-морской базы БФ завершает проверку готовности экипажа и корвета. В начале следующей недели «Стойкий» первый раз выйдет в море. Ему предстоит совершить переход в Балтийскую военно-морскую базу, в морских полигонах которой он будет проходить заводские, а затем и государственные испытания.

26.12.2013

25 декабря новейший корвет «Стойкий» проекта 20380, построенный открытым акционерным обществом «Северная верфь» для Балтийского флота, впервые вышел в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы БФ он будет проходить первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ).
В ходе проведения ЗХИ экипаж корабля совместно с представителями предприятия проверит работоспособность систем и механизмов корвета в море. В частности, работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проводиться скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.
В состав сдаточной команды помимо экипажа корабля входят специалисты различных подразделений завода-изготовителя, а также контрагенты. После завершения ходовых испытаний специалистам верфи предстоит ревизия и окончательная отделка корабля.

14.01.2014

На 20 января намечено начало ходовых испытаний корвета «Стойкий». Это четвертый в серии корабль ближней морской зоны типа «корвет» проекта 20380, построенный на петербургском судостроительном заводе «Северная верфь» для ВМФ России.
Он будет передан заказчику в 2014 году. Как сообщил представитель верфи, корабль покинул заводскую акваторию и ошвартовался в гавани Кронштадта. Отсюда он выйдет на ходовые испытания, которые пройдут на одном из специальных полигонов Балтики.
ИТАР-ТАСС

16.01.2014

Новейший корвет проекта 20380 «Стойкий», построенный на Петербургском судостроительном заводе «Северная верфь» для Балтийского флота (БФ), вышел из Кронштадта в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы продолжит первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Сегодняшний выход в море стал для корвета первым в новом 2014 году.
В ходе проведения ЗХИ экипажем корабля совместно с представителями завода будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств. Планируется, что корвет войдет в боевой состав Балтийского флота в первой половине 2014 года.

22.01.2014

Корвет «Стойкий» проекта 20380, построенный ОАО «Северная верфь» для Балтийского флота, завершил первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ) в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.
В период проведения этапа ЗХИ экипажем корабля под командованием капитана 3 ранга Вячеслава Журавлева совместно с представителями промышленности проверялась работоспособность систем и механизмов корабля в море. В частности, шла проверка работы силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, якорного устройства, а также проводились скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.
В ближайшее время, после пополнения запасов, корвет выйдет в море для совершения межбазового перехода в Балтийскую военно-морскую базу для проведения второго этапа ЗХИ. Во время его проведения основное внимание будет уделено работе силовой установки корабля, его средств связи и навигации, систем корабельного вооружения в морских условиях.

25.01.2014

Корвет проекта 20380 «Стойкий» под командованием капитана 3 ранга Вячеслава Журавлева зашел в главную базу Балтийского флота — Балтийск — после совершения межбазового перехода из Кронштадта.
На следующей неделе экипаж выведет корвет в морские полигоны Балтийского флота, где совместно с представителями промышленности приступит к проведению второго этапа заводских ходовых, а затем — и государственных испытаний новейшего корабля-невидимки.
В морских полигонах экипаж корвета, представители завода — изготовителя, а также контрагенты проверят работоспособность всех систем управления кораблем, энергетической установки, систем связи и навигации. В испытаниях корвета будет задействована и морская авиации Балтийского флота — экипажи самолетов и вертолетов совершат плановые облеты «Стойкого» для проверки радиолокационных систем корабля, комплексов противовоздушной обороны, систем связи. В период проведения испытаний также запланированы стрельбы из всех видов вооружения по различным целям, а также посадки корабельного вертолёта Ка-27 на палубу корвета.

29.01.2014
Корвет «Стойкий», построенный петербургским ОАО «СЗ «Северная верфь», провел опытные стрельбы на специальных полигонах Балтики, сообщили ИТАР-ТАСС на судозаводе.
Экипаж корабля совместно с судостроителями участвует в проведении очередного этапа испытаний, после которых весной 2014 года корабль возвратится в Санкт-Петербург для устранения замечаний, обнаруженных в ходе рейса. Далее последует подписание акта приема-передачи фрегата ВМФ России.
Программа испытаний предусматривает проверку работоспособности всех систем управления кораблем, связи, навигации, энергетической установки. Также планируется посадка корабельного вертолёта Ка-27 на палубу корвета.

07.02.2014

Экипаж новейшего корвета проекта 20380 «Стойкий» вышел в море для проведения второго этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ). В певую очередь будет проверена работа главной энергетической установки и систем обеспечения корабля. В морских полигонах Балтийской военно-морской базы флота экипаж «Стойкого» проведёт артиллерийские стрельбы для проверки 100–миллиметровой и 30-миллиметровых артиллерийских установок, смонтированных на корабль.
В ходе второго этапа ЗХИ экипажу также предстоит последовательно выполнить стрельбы из других видов вооружения, провести учения по противовоздушной обороне. Кроме того, запланированы облеты корвета морской авиацией Балтийского флота, в том числе с посадкой вертолетов КА-27 на палубу корабля.

11.02.2014
Экипаж корвета «Стойкий» успешно провел артиллерийские стрельбы в морских полигонах Балтийского флота. Об этом сообщает «Комсомольская правда в Калининграде» со ссылкой на пресс-службу Балтийского флота. По сведениям пресс-службы, во время очередного выхода в море в рамках этапа заводских ходовых испытаний экипаж корабля произвел артиллерийские стрельбы по морским надводным целям. В частности, проверялась работа 100–мм и 30-мм артиллерийских установок. По словам представителей экипажа, стрельба прошла успешно, задача по поражению морских целей выполнена.

06.03.2014
Экипаж корвета «Стойкий» завершает заводские ходовые испытания (ЗХИ) в полигонах боевой подготовки Балтийского флота (БФ). В ходе их проведения представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля провели маневренные и скоростные испытания корвета, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля.
При этом были выполнены артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям. В ближайшее время во взаимодействии с морской авиацией флота будет проведен последний в рамках ЗХИ комплекс мероприятий по отработке посадки противолодочного вертолёта Ка-27 на палубу корвета.
Уже на следующей неделе экипаж «Стойкого» приступит к морской части государственных ходовых испытаний в Балтийском море, которые будут проводиться в течение месяца.

15.03.2014
Экипаж корвета «Стойкий» проекта 20380 приступил к морской части государственных ходовых испытаний в Балтийском море. Представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии под руководством ее председателя капитана 1 ранга Виктора Иванова проводят маневренные и скоростные испытания корвета, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств.
Государственные ходовые испытания корвета «Стойкий» будут проводиться в течение месяца. По завершении морской части программы начнётся вторая часть государственных испытаний – ревизия корабля. Специалисты от промышленности, представители завода и члены госкомиссии по своим направлениям оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. Экипажу корабля будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), проведены отделочные работы корвета. После подписания приёмопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-морской флаг, и корвет войдет в боевой состав Балтийского флота.

27.03.2014

26 марта экипаж корвета «Стойкий» вывел корабль в море для продолжения проведения морской части государственных ходовых испытаний в полигонах боевой подготовки Балтийского флота (БФ) после вынужденного перерыва, связанного с бушевавшим в Калининградской области ураганом.
В ходе государственных испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии под руководством ее председателя капитана 1 ранга Виктора Иванова проводят маневренные и скоростные испытания корвета, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств.
В частности, в настоящее время в морских полигонах флота проводится проверка работы гидроакустических систем корабля, с помощью которых можно осуществлять мониторинг подводной обстановки, поиск и обнаружение подводных лодок, мин, торпед, на различных расстояниях и глубинах. Кроме этого, испытываются специальная буксируемая протяженная гидроакустическая станция, имеющаяся на вооружении корвета, а также средства локации.
В ближайшие дни экипаж корабля проведет артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, в ходе которых будет проверена работа артиллерийского вооружения корвета и дистанционного управления оружием.

03.04.2014
Новейший корвет «Стойкий» проекта 20380 вышел в морские полигоны Балтийского флота для проведения артиллерийских стрельб главным корабельным комплексом. Во время выхода в море экипаж корабля произведет артиллерийские стрельбы по морским надводным целям в рамках государственных испытаний корвета. В частности, при стрельбе будет проверяться работа 100-мм артиллерийской установки, смонтированной на корабль. Стрельбы будут произведены по буксируемому корабельному щиту, имитирующему надводный корабль условного противника.
Также экипажу предстоит провести стрельбы из других видов вооружения, отработать комплекс мероприятий по противовоздушной обороне. Кроме того, в ближайшее время запланированы облеты корвета морской авиацией Балтийского флота, в том числе с посадкой вертолетов Ка-27 на палубу корабля.

09.04.2014
Экипаж новейшего корвета проекта 20380 «Стойкий» в ходе проведения государственных испытаний в полигонах боевой подготовки Балтийского флота успешно выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы.
Стрельба производилась из противокорабельного ракетного комплекса по мишени, имитирующей надводный корабль условного противника. По словам представителей экипажа и сдаточной команды, цель была поражена с первого раза.
Кроме того, в ходе испытаний были выполнены артиллерийские стрельбы из 100-мм и 30-мм корабельных артиллерийских установок по корабельному буксируемому щиту.
Помимо выполнения стрельб, с экипажем проведены учения по противовоздушной обороне во взаимодействии с морской авиацией БФ. Самолет Ан-26 выполнил облеты корвета для проверки его радиолокационных систем, комплексов противовоздушной обороны и систем связи.

10.04.2014

Третий серийный корвет проекта 20380 под названием «Стойкий», построенный в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург), пополнит состав Балтийского флота в конце мая 2014 года. Такой срок обнародован в сообщении акционерного общества (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Корабль успешно прошел испытания в акватории Балтийского моря, сообщает ИТАР-ТАСС.
Экипаж совместно с представителями заводской сдаточной команды проверил работоспособность систем и механизмов корвета, комплексов связи, обнаружения и навигации, а также эффективность якорного устройства. Успешно проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания, проверено взаимодействие с авиацией Балтийского флота. Самолеты выполнили облеты корвета для проверки его радиолокационных систем, комплексов противовоздушной обороны и систем связи.

14.04.2014
Экипаж новейшего корвета проекта 20380 «Стойкий» успешно завершил проведение морской части государственных испытаний корабля в полигонах боевой подготовки Балтийского флота. В ходе испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии под руководством ее председателя капитана 1 ранга Виктора Иванова проверили маневренные и скоростные характеристики корвета, надежность функционирования всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля.
В настоящее время корвет совершает переход в Санкт-Петербург на судостроительный завод «Северная верфь», где состоится ревизия корабля. При этом будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств.

30.05.2014

28 мая 2014 года корвет проекта 20380 «Стойкий», построенный на судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург), будет передан Военно-морскому флоту России. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя предприятия.
Корвет войдет в состав Балтийского флота. Планируется, что Андреевский флаг на мачте «Стойкого» будет поднят уже летом.

06.06.2014
Впервые в новейшей истории отечественного флота ВМФ России отказался принимать военный корабль, построенный на петербургском судозаводе «Северная вефрь». По словам экспертов, на корабле могут быть проблемы с некоторыми радиоэлектронными системами.
Передать третий серийный корвет «Стойкий» Военно-морскому флоту России планировалось в середине прошлой недели. Он должен войти в состав Балтийского флота, а ко дню Военно-морского флота моряки собирались поднять Андреевский флаг над кораблем стоимостью около 13 млрд рублей. Однако, как стало известно «ДП», утром 28 мая, незадолго до подписания акта приема-передачи боевого корабля, главком ВМФРФ вице-адмирал Виктор Чирков отменил мероприятие.
«До главкома дошла информация, что на предыдущих кораблях этого проекта есть проблемы с некоторыми радиоэлектронными системами. По этой причине до устранения проблем главком решил отложить подписание акта», — пояснил источник в государственной Объединенной судостроительной корпорации.
Корабль оснащен новым зенитно-ракетным комплексом (ЗРК) «Полимент-Редут» производства «Алмаз-Антей». Его испытания, как ранее писал «ДП», должны были завершиться в 2012 году пусками ракет с корабля. Но их пришлось прервать из-за пожара на первом серийном корвете «Сообразительный». В частности, проблемы с передачей флоту «Стойкого» могли возникнуть из-за проблем с этим ЗРК, предполагают некоторые кораблестроители.
Nord-news.ru

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 3К96 «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)

19.07.2014
КОРАБЕЛЫ ОСК ПЕРЕДАЛИ ФЛОТУ НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380

18 июля 2014 г. в г.Балтийске государственной комиссией подписан акт о приемке новейшего корвета «Стойкий» проекта 20380, построенного на ОАО СЗ «Северная верфь», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Третий серийный корвет проекта 20380 носит имя, унаследованное от своих знаменитых предшественников: первого гвардейского эсминца Балтийского флота проекта 7У, защищавшего Ленинград и Таллин в годы Великой Отечественной войны, первого серийного эскадренного миноносца проекта 30 бис и шестого серийного проекта 956, которые ранее были построены на верфи и верно служили России в разные периоды ее истории.

КОРАБЕЛЫ ОСК ПЕРЕДАЛИ ФЛОТУ НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»

22.11.2014

Новейшие корветы Балтийского флота (БФ) «Сообразительный» и «Стерегущий», а также ракетный катер Р-257 в ходе учения в море успешно отразили удары кораблей и ПВО условного противника. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель БФ Владимир Матвеев.
«На учении в Балтийском море, в полигонах флота, корабли провели ракетные и артиллерийские стрельбы по мишеням, имитирующим боевые корабли и средства воздушного нападения условного противника», — сказал Матвеев. Экипажи корветов «Сообразительный» и «Стерегущий» отработали элементы боя по отражению атак малоразмерных целей и противовоздушной обороны.
Практические стрельбы выполнялись 100-мм и 30-мм артиллерийскими комплексами. Экипаж корвета «Стерегущий» выполнил также стрельбу зенитно-ракетным комплексом «Редут» по крылатой ракете, выпущенной с ракетного катера. Моряки ракетного катера Р-257 уничтожили надводные и воздушные цели, находящиеся на разном удалении от корабля. ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 3К96 «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)

16.09.2016

Корвет «Стойкий» Балтийского флота успешно отработал в море элементы второй курсовой задачи (К-2) с выполнением артиллерийских стрельб по мишеням, имитирующим боевой корабль и средства воздушного нападения условного противника.
В качестве воздушных мишеней использовались светящие авиационные бомбы САБ-250 в виде гирлянды со светящимися элементами, поставленной фронтовым бомбардировщиком Су-24 морской авиации БФ.
Стоит отметить, что свет от этих авиабомб некоторые жители побережья Калининградской области традиционно принимают за неопознанные летающие объекты.
Экипаж корабля также отработал элементы боя по отражению атак малоразмерных целей, с ним проведены учения по связи и борьбе за живучесть.
Пресс-служба Западного военного округа

12.11.2016

В ходе выхода в море экипаж корвета «Стойкий» Балтийского флота (БФ) в морских полигонах отработал действия по поиску и обнаружению подводной лодки условного противника с применением новейшего противолодочного вооружения.
В качестве субмарины условного противника действовала подводная лодка типа «Варшавянка». По замыслу учения экипажу подводной лодки была поставлена задача во время учения с максимальной скрытностью подойти к корвету на расстояние торпедной атаки и условно применить вооружение.
После отработки экипажем корвета мероприятий по поиску, классификации и слежению за подводной лодкой цель была условно поражена из малогабаритного противолодочного комплекса «Пакет».
Противолодочный комплекс «Пакет» является принципиально новой системой вооружения надводных кораблей, способной существенно повысить их выживаемость.
Пресс-служба Западного военного округа

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАКЕТ-Э/НК» С АНТИТОРПЕДОЙ


НОВЫЙ КОРВЕТ ВМФ РОССИИ «СТОЙКИЙ»

10 ноября 2006 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоится закладка сторожевого корабля проекта 20380 (заводской номер 1004) для военно-морского флота России. Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ кораблю присвоено наименование «Стойкий» (главный строитель проекта Александр Уляшев), это уже пятый корабль данного проекта находящийся в постройке на верфях России.
Наименование «Стойкий» корабль получил в честь легендарных кораблей советского флота, также построенных на «Северной верфи»: эсминца проекта 7У, вступившего в состав Балтийского флота в 1940 году, во время Великой Отечественной войны он принимал активное участие в обороне Ленин¬града и удостоен гвардейского звания, и эсминца проекта 956, сданного флоту в 1987 г. и выполнявшего задачи в составе Тихоокеанского флота, это боевая служба в Персидском заливе, Южно-Китайском море, Индийском океане, проводка конвоев в период Ирано-иракского конфликта и др.
Закладку нового корабля «Северная верфь» приурочила ко дню рождения предприятия: 14 ноября заводу исполнилось 94 года. За эти годы предприятием было построено около 400 кораблей и судов различного назначения, среди них 170 боевых кораблей. По первоначальным планам и было запланировано произвести закладку СКР «Стойкий» в день завода, но в связи с намечающимся визитом в Санкт-Петербург главнокомандующего ВМФ В.Мосорина, вероятно, эту дату с и корректировали. Однако главком так и не приехал на закладку корабля.
В церемонии закладки приняли участие первый заместитель Главнокомандующего Военно-Морским флотом Российской Федерации, адмирал М.Г.Захаренко, заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе М.В.Моцак, генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» А.С.Бузаков.
Как известно, проект 20380 корвета водоизмещением около 2000 т разработан ЦМКБ «Алмаз» (Генеральный директор — Генеральный конструктор А.В.Шляхтенко, главный конструктор проекта И.Н.Иванов). Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лод¬ками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Сторожевой корабль «Стойкий» является четвертым заказом проекта 20380 на Северной верфи. Еще летом этого года началась резка металла для него и приказом генерального директора предприятия к 20 августа был подготовлен укрупненный график строительства данного заказа, со сроком сдачи в 2010 году. По заявлению выступавших на церемонии состава вооружения «Стойкого» может отличаться от предыдущих СКР данной серии.

В тоже время, на головном заказе проекта 20380, «Стерегущий» (зав. №1001), недавно прошли швартовные испытания, 10 ноября в день закладки «Стойкого» он вышел в море для выполнения первого этапа заводских ходовых испытаний. Во время церемонии закладки «Стойкого» состоялся прямой телемост с командиром головного корвета, который тогда выходил в воды Финского залива. На 2007 год запла¬нированы испытания опытных образцов техники и государственные испытания корабля, затем последует его ввод в состав ВМФ.
«Стерегущий» оборудован главной энергетической установки из двух дизель-дизельных агрегатов ДДА12000 суммарной мощностью 24000 л.с. с четырьмя дизельными двигателями размерности 26/26 производства ОАО «Коломенский завод», ОАО «Звезда» разработало и поставило для корабля две реверс-редукторные передачи РРД12000. Испытания редуктора РРД12000 в составе дизель-дизельного агрегата корвета проводились на ОАО «Коломенский завод» в период с 15 декабря 2005 г. по 7 августа 2006 года, как видно завершились совсем недавно.

Автоматизированный дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага, он укомплектован двумя современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л.с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе.
Используемые в ГЭУ передачи РРД12000 имеют большую передаваемую мощность (до 120000 л.с.), массу около 27 тонн каждая, диаметр шестерни равен приблизительно 1600 мм. Одна реверс-редукторная передача объединяет два двигателя в дизель-дизельный агрегат для работы на один винт, при этом двигатели в нем могут работать как вместе, так и по отдельности.
В настоящее время на втором заказе проекта 20380, «Сообразительном» (зав. №1002), завершено формирова¬ние корпуса, ведется изготовление надстройки. Третий заказ «Бойкий» (зав. №1003) нахо¬дится в стадии формирования корпуса на стапеле в крытом элинге.

Кроме того, еще один однотипный корабль «Совершенный» (зав. №710) был заложен 30 июня этого года на Амурском судостроительном заводе, событие было приурочено к 70-лерию предприятия. Там было заявлено, что всего для ВМФ России в зависимости от бюджетного финансирования военного судостроения будет построено не менее двух десятков корветов проекта 20380. «Российскому флоту необходимо по 6-7 кораблей этого проекта для Черноморского и Тихоокеанского флотов и по 3-4 — для Балтийского и Северного», — уточнил начальник Управления закупки кораблей и вооружения Минобороны России вице-адмирал Анатолий Шлемов. А командующий ТОФ адмирал Виктор Федоров почеркнул: «Тихоокеанский флот исчерпал ресурс надводных кораблей. Наступила критическая черта, особенно на Камчатской флотилии. Поэтому первый корабль проекта 20380 войдет в состав именно 114-й бригады надводных кораблей этой флотилии».
Как известно, недавно, 24 октября в Ле-Бурже Государственная Компания «Рособоронэкспорт» и ЦМКБ «Алмаз» на салоне «Евронаваль» провели презентацию малозаметного корвета проекта 20382 «Тигр» предназначенного для поставки на экспорт. Это уже не первое подобное мероприятие, но сейчас оно наиболее актуально в силу того, что первый корабль уже построен и скоро его можно будет демонстрировать зарубежным партнерам.
Для иностранных заказчиков корветы будут предлагаться с ударным противокорабельным комплексом «Яхонт» (восемь ракет в двух вертикальных пусковых установках), противолодочным ракетным комплексом «Медведка-ВЭ» (шесть ракет в вертикальной пусковой установке), двумя зенитными ракетно-пушечными комплексами ближнего рубежа «Каштан-М» для противоракетной обороны, носовой пушкой А-190 калибра 100 мм, а также палубным вертолетом типа Ка-27. Этот корабль может представить интерес для военно-морских сил Китая, Индии, Ирана, Алжира, Ливии и целого ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сегодня основной строитель корветов ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» имеет много заказов ВМФ. Основными акционерами его являются ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация» (72,23%) и РФФИ (20,96%). В августе этого года Судостроительный завод «Северная верфь» подготовил отчетность по МСФО за 2005 год. Показатель выручки оказался даже выше, чем прогнозировалось ранее — 471 млн. дол., сообщил директор по экономике и финансам Сергей Юрчук. А Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) в июне опубликовал рейтинг крупнейших российских производителей военной продукции, где «Северная верфь» с выручкой по российским стандартам учета в 12,53 млрд. рублей заняла шестую позицию, лишь немного уступив корпорации «Сухой».
И эти цифры подтверждаются делами, в настоящее время в постройке находятся на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»: 4 сторожевых корабля проекта 20380 для ВМФ РФ; фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 для ВМФ РФ; судно связи проекта 18280 для ВМФ РФ; 2 служебно-разъездных катера проекта 21270; осуществляется ремонт БПК «Вице-адмирал Кулаков» и эсминца «Расторопный» Северного флота.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380 НА НЕВЕ. ИЮЛЬ 2014
КОРАБЕЛЫ ОСК ПЕРЕДАЛИ ФЛОТУ НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
Спуск корвета «Стойкий» проекта 20380, «Северная верфь» 30 мая 2012 г.
КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Модель корвета типа «Стерегущий» (возможно один из вариантов проекта 20385)(МВМС-2011, фотоальбом)
Первый серийный корвет (сторожевой корабль) «Сообразительный» проекта 20380 (МВМС-2011, фотоальбом)
РОССИЙСКИЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
«СТЕРЕГУЩИЙ» ПЕРЕДАН ВМФ
Корветы «Сообразительный» и «Стерегущий» в море, 10 июля 2011 г. (ФОТО)
А.В.Карпенко «ДВЕ ВСТРЕЧИ С «СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ»
Спуск на воду корвета «Сообразительный», 31 марта 2010 г. (ФОТО)
Закладка корвета «Стойкий», «Северная верфь» 10 ноября 2006 г. (ФОТО)
СРОКИ ПЕРЕДАЧИ КОРВЕТА «БОЙКИЙ» ВМФ РОССИИ 2012 ГОД
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap