МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380. UPGRADED CORVETTES OF PROJECT 20380


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ
ПРОЕКТА 20380
UPGRADED CORVETTES
OF PROJECT 20380

20.02.2015
КОРАБЕЛЫ ОСК ЗАЛОЖИЛИ ДВА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТА ПРОЕКТА 20380 ДЛЯ ВМФ РОССИИ.

На судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, в канун Дня защитника Отечества состоялась церемония закладки двух серийных корветов проекта 20380. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены наименования «Ретивый» и «Строгий».
В церемонии приняли участие Главком ВМФ Виктор Чирков, президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, командующие всех четырех флотов ВМФ РФ, представители правительства Санкт-Петербурга и другие.
Новые корветы продолжат серию кораблей проекта 20380, разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». В составе флота уже находятся головной корвет проекта «Стерегущий» и серийные — «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий».
«Это очень хорошие современные корабли, которые показали свои возможности в Средиземном и Северном морях», — сказал на церемонии Главком ВМФ Виктор Чирков. Флот возлагает большие надежды на корабли модернизированного проекта, в котором использованы системы, узлы и вооружение только российского производства, отметил он.
В свою очередь президент ОСК Алексей Рахманов поздравил заводчан и гостей церемонии с Днем защитника Отечества и закладкой двух новейших боевых кораблей. Он отметил, что все новые корабли, строящиеся для флота, проектируются с учетом использования только отечественного оборудования, без применения комплектующих иностранного производства.
Алексей Рахманов также сообщил, что ОСК начинает осуществлять на базе Северной верфи проект сооружения нового крупнейшего судостроительного комплекса. Одним из главных элементов данного комплекса станет сухой док, где можно будет строить как боевые корабли, так и гражданские суда. По его словам, мощности нового комплекса будут позволять ежегодно строить более восьми кораблей и судов самого разного назначения.
«Срок строительства первой очереди определен — середина 2018 года. Мы, естественно, будем искать все возможности, чтобы ускоряться», — подчеркнул президент ОСК.
АО «Объединенная судостроительная корпорация»

24.03.2015
Введенные против России санкции отрицательно сказались на темпах строительства корветов для ВМФ, это привело к срыву плановых сроков сдачи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.
При строительстве второго корвета проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе, как рассказал Борисов, проблемы возникли из-за «непоставки ряда импортных комплектующих». «Эти сложности были прогнозируемы. По всей видимости, сроки сдачи корвета будут сдвинуты вправо. Но, я думаю, флот от этого не пострадает», — отметил он.
Борисов сообщил, что первый корвет проекта 20380, строящийся на Амурском заводе, закончен на 83,5 процента, «что позволяет рассчитывать в 2015 году флоту получить этот корабль». По его словам, после вывода первого корвета на государственные испытания Минобороны заключит с заводом контракт на строительство еще двух кораблей этого проекта.

ЗАКЛАДКА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТОВ «РЕТИВЫЙ» И «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015

22.07.2015
КОРВЕТ «ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛДАР ЦЫДЕНЖАПОВ» ЗАЛОЖЕН НА СТАПЕЛЯХ АМУРСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА

22 июля 2015 года в публичном акционерном обществе «Амурский судостроительный завод» (входит в ОСК) состоялась закладка многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны (корвет) проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской строительный № 2103).
Это уже третий корабль в серии корветов, строящихся на Амурском судостроительном заводе.

КОРВЕТ «ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛДАР ЦЫДЕНЖАПОВ» ЗАЛОЖЕН НА СТАПЕЛЯХ АМУРСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА
АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

22.07.2015

Сегодня, 22 июля, на Амурском судостроительном заводе заложен третий по счету новейший корвет для ВМФ России. Корабль пополнит надводные силы Тихоокеанского флота.
Как сообщил участвующий в торжественной церемонии его закладки начальник Управления кораблестроения Военно-Морского Флота капитан 1 ранга Владимир Тряпичников, «корвету присвоено имя Героя России Алдара Цыденжапова, который ценой своей жизни предотвратил распространение пожара на эсминце «Быстрый» в 2010 году и спас жизни экипажа».
Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» является третьим по счету кораблем из этой серии, которые заложены и строятся на Амурском судостроительном заводе для усиления потенциала надводных сил Тихоокеанского флота.
Планируется, что до конца 2015 года будет заложен следующий, уже четвертый корабль данного проекта.
«Дальность плавания корветов, а это 4000 миль, позволит использовать их в составе группировок сил Тихоокеанского флота в любой точке операционной зоны ответственности. Вооружение корабля и радиотехническое оснащение отвечает требованиям времени и характеру современного морского боя. Мы уделили огромное внимание подготовке экипажей корветов в учебном центре и есть уверенность. что новую технику и оружие они будут эксплуатировать грамотно и эффективно», — подчеркнул капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

КОРВЕТ «ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛДАР ЦЫДЕНЖАПОВ» ЗАЛОЖЕН НА СТАПЕЛЯХ АМУРСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА

06.06.2017

Сегодня заместитель Министра обороны России Юрий Борисов в рамках рабочей поездки на Дальний Восток посетил Амурский судостроительный завод.
Во время визита замглавы военного ведомства заявил, что на Тихоокеанском флоте ожидают поступление четырех новых корветов проекта 20380 до конца 2020 года, первый из них рассчитывают принять до конца июня 2017 года.
«Первый корвет «Совершенный», мы надеемся, до конца июня завершит государственные испытания, и флот будет принимать его. Готовность второго корвета «Громкий» в соответствии с новыми графиками — под 80%, ожидаем получить его 25 октября 2018 г.», — сказал Юрий Борисов.
Как сообщил замминистра обороны, третий корвет «Герой России Алдар Цыденжапов» предполагается получить 25 октября 2019 г., а четвертый «Резкий» — 25 октября 2020 г.
«Видимо усилиями властей Хабаровского края, возможно и Объединенная судостроительная корпорация приложила здесь руку, но ситуация на заводе начинает выравниваться. Впервые за все мои посещения, начиная с 2013 года, завод начинает входить в рабочий график. Все отставания практически устранены», — отметил Юрий Борисов.
При этом Минобороны после сдачи первого корвета рассмотрит вопрос о дополнительной загрузке завода в рамках новой государственной программы вооружения на 2018-2025 гг.
«Флот обещал заводу, если они наладят ритмичную работу, дать загрузку еще на два корвета. Сейчас мы обсуждаем эти планы. Я думаю, что завод без работы не останется, потому что решение о строительстве кораблей для Тихоокеанского флота мы для себя однозначно приняли, и будем вести именно в этом регионе», — заявил замглавы военного ведомства.
Как пояснил Борисов, строящиеся корветы являются кораблями ближней морской зоны, хотя по своему вооружению и судоходным качествам вполне могут ходить по всем океанам. Разработаны конструкторским бюро «Алмаз». Имеют на вооружении крылатые ракеты «Уран» или «Калибр», а также зенитный ракетный комплекс «Редут».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

06.06.2017

5 июня Амурский судостроительный завод посетил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Основной целью рабочей поездки была проверка выполнения предприятием Гособоронзаказа 2017 года.
В ходе визита Ю. Борисов и сопровождавшие его высокопоставленные лица побывали в стапельном цехе предприятия и ознакомились с ходом работ на трех строящихся для Министерства обороны корветах проекта 20380.
— Амурский судостроительный завод преодолел все отставания по графикам строительства корветов на корветах проекта 20380. Первый корвет «Совершенный» в настоящее время проходит заводские ходовые испытания, и мы надеемся, что флот получит его уже в середине лета, – сообщил журналистам Ю. Борисов. – 15 июля ожидается вывод из цеха второго корвета, со сдачей во второй половине 2018 года. Еще два корабля Амурский судостроительный завод, в соответствии с контрактом, передаст Военно-морскому флоту до конца 2020 года. В дальнейшем Министерство обороны намерено продолжить размещение своих заказов на стапелях завода, и вопрос строительства боевых кораблей для Тихоокеанского флота здесь, на АСЗ, решен полностью, — заявил заместитель министра обороны.
— Завод сегодня вошел в график строительства, и это – титаническая работа и специалистов завода, и Министерства обороны, и Тихоокеанского флота, которые совместно принимают решения по каждому этапу строительства каждого корабля, — сказал Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. — И сегодня мы видим, что результат у этой работы есть. Есть серия кораблей, есть перспектива. Коллектив трудится, и прекрасно понимает свою задачу – сдать первый серийный корвет. А Министерство обороны, думаю, выполнит свои обязательства.
После осмотра заказов в конференц-зале заводоуправления состоялось рабочее совещание, посвященное исполнению АСЗ гособоронзаказа, в работе которого приняли участие губернатор Хабаровского края В.И. Шпорт и первый вице-президент ОА «ОСК» Л.В. Стругов.
Амурский судостроительный завод

АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

08.07.2017

На стапелях завода выполняется строительство пяти корветов по проектам 20380 («Ретивый» и «Строгий»), 20385 («Гремящий» и «Проворный») и 20386 («Дерзкий»), закладка которого состоялась в октябре 2016 года. Разработчик проектов — АО «ЦМКБ «Алмаз», отмечается в годовом отчете ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год.
Как следует из годового отчета ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год, контрактная стоимость корвета «Ретивый» (зав. № 1007) проекта 20380 составляет (без НДС) 17,24476 млрд рублей, однотипного корвета «Строгий» (зав. № 1008) проекта 20380 — 17,32976 млрд руб., а контрактная стоимость заложенного в 2016 году головного корвета «Дерзкий» (зав. №1009) проекта 20386 составляет 29,080759 млрд рублей. При этом в отчете приводятся следующие сроки сдачи кораблей:
— «Ретивый» (зав. № 1007) — 25.10.2020
— «Строгий» (зав. № 1008) — 25.10.2021
— «Дерзкий» (зав. №1009) — 25.05.2022
ВТС «БАСТИОН»

05.10.2017

Судостроительный завод Северная верфь (входит в АО ОСК) завершил формирование корпуса корвета «Ретивый» проекта 20380. Кораблестроители готовятся к погрузке оборудования.
Руководитель проектов 20380, 20385, 20386 Игорь Данилов сообщил, что корпус корабля состоит из примерно ста сваренных между собою секций. Сейчас на корабле рабочие завершают монтаж мортир и кронштейнов валовых линий, чтобы приступить к монтажу гребных валов. Произведена погрузка двух дизель — генераторов. Ведутся работы по подготовке отсеков и помещений корабля к погрузке оборудования — насосной группы и кондиционеров.
Спуск на воду корвета «Ретивый» запланирован на 2-ой квартал 2019 года. Передача корвета военным морякам должна состояться в 2020 году.
Северная верфь строит пять корветов для российского Военно-Морского Флота: «Гремящий» и «Проворный» (проект 20385), «Ретивый» и «Строгий» (проект 20380), «Дерзкий» (проект 20386). Проектантом всех корветов является ЦМКБ «Алмаз», ведущий разработчик боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения.
Многоцелевые корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены радиолокационный, артиллерийский, ракетный и противолодочный комплексы. Впервые на корабле такого небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться вертолет Ка-27. Корветы строятся с использованием уникальных технологий, снижающих их радиолокационную заметность. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей», а строительство надстройки для корветов выполняется на Средне-Невском судостроительном заводе. Опыт эксплуатации ранее построенных Северной верфью четырех корветов проекта 20380 («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий») подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.
Северная верфь

22.03.2018

Завершена погрузка двигателей и редукторов в носовое машинное отделение корвета «Ретивый» проекта 20380. Накануне на корабль погрузили вторую пару дизель-генераторов. Через 7-10 дней судостроители выполнят погрузку главных двигателей в кормовое машинное отделение.
Теперь судостроители смогут начать поэтапный предварительный монтаж дизель-генераторов, редукторов и главных двигателей. Следующий важный этап работ – установка и сварка блоков надстройки, погрузка промежуточных и упорных валов. Сейчас на корабле ведутся достроечные работы, завершен монтаж мортир и кронштейнов валовых линий, идет подготовка к монтажу гребных валов. Судостроители готовят помещения под первичную окраску.
Спуск на воду корвета «Ретивый» запланирован на 2-ой квартал 2019 года. Передача корвета военным морякам должна состояться в 2020 году.
Северная верфь

29.03.2018

27 марта судостроительный завод «Северная верфь» объявил закрытый запрос предложений в электронной форме на поставку рулевых машин РМ 250-2 для кораблей проекта 20380 зав. №1007 и зав. №1008. Под этими номерами на предприятии строятся корветы «Ретивый» и «Строгий».Как следует из данных ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 9 апреля, подведение итогов запланировано на 15 мая 2018 года. Начальная максимальная цена договора составляет 118 448 113,30 рубля. Корветы «Ретивый» и «Строгий» были заложены 20 февраля 2015 года. В марте 2018 года Северная верфь сообщила об установке двигателей на корвет «Ретивый».

13.09.2019

12 сентября 2019 г. в городе Комсомольск-на-Амуре на ПАО «Амурский судостроительный завод» состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха и постановка в достроечный док новейшего корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Корабль был заложен на предприятии в 2015 году.
В церемонии приняли участие заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королёв, заместитель командующего флотом по военно-политичесчкой работе контр-адмирал Анатолий Зелинский, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, представители Совета Федерации, родители и близкие Алдара Цыденжапова, делегация Агинского района Забайкальского края, где родился Герой России.
После торжественного митинга, по существующей традиции право разбить бутылку шампанского о борт нового корабля было предоставлено инженеру по технике безопасности ПАО «АСЗ» Анне Сбичаковой – представительнице целой судостроительной династии.
Планируется, что в 2020 году после завершения заводских ходовых и государственных испытаний корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» войдёт в состав Тихоокеанского флота.
В сентябре 2010 года во время несения вахты на эскадренном миноносце Тихоокеанского флота «Быстрый» 19-летний матрос Алдар Цыденжапов предотвратил распространение пожара в машинном отделении боевого корабля, перекрыл подачу топлива и не допустил взрыва. Спасти жизнь моряка врачам не удалось. За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 2010 года Алдару Баторовичу Цыденжапову присвоено звание Героя России посмертно.
Пресс-служба Восточного военного округа

02.01.2020

Как сообщают, 25 декабря 2019 года на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) в Санкт-Петербурге был выведен из эллинга строящийся для ВМФ России корвет «Ретивый» (заводской номер 1007) модифицированного проекта 20380. Спуск корабля на воду намечен на первый квартал 2020 года, но, видимо, будет зависеть от ледовой обстановки.
Церемония закладки для ВМФ России двух корветов модифицированного проекта 20380 «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) состоялась на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 20 февраля 2015.
Напомним, что ранее «Северная верфь» осуществила строительство и сдала ВМФ России четыре корвета проекта 20380 — «Стерегущий» (заводской номер 1001, головной корабль проекта 20380, приемный акт подписан 28 февраля 2008 года), «Сообразительный» (заводской номер 1002, сдан 14 октября 2011 года), «Бойкий» (заводской номер 1003, сдан 16 мая 2013 года) и «Стойкий» (заводской номер 1004, сдан 18 июля 2014 года).
Дальнейшее строительство корветов для ВМФ России на Северной верфи предполагалось вестись по переработанному проекту 20385. Головной корабль проекта 20385 «Гремящий» (заводской номер 1005) был заложен на предприятии 1 февраля 2012 года (выведен из эллинга предприятия 16 июня 2017 года, спущен на воду 30 июня 2017 года, начал заводские ходовые испытания 21 апреля 2019 года), а второй — «Проворный» (заводской номер 1006) — был заложен 25 июля 2013 года (спущен на воду в сентябре 2019 года). Однако ввиду того, что корветы проекта 20385 должны были оснащаться дизельными двигателями германской компании MTU, поставка которых стала невозможной ввиду введенных против России в 2014 году западных санкций, то дальнейшее строительство серии проекта 20385 было прекращено, и ВМФ России вернулся к постройке корветов проекта 20380 по в очередной раз откорректированному проекту.
От предыдущих корветов проекта 20380 корабли «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385. Радиолокационный комплекс «Заслон» устанавливается также на третьем и четвертом корветах проекта 20380, строящихся на ПАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года, выведен из эллинга 12 сентября 2019 года, спущен на воду 21 октября 2019 года) и «Резкий» (заводской номер 2104, заложен 1 июля 2016 года).
https://bmpd.livejournal.com

13.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ КОРВЕТ «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 12.03.2020

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) 12 марта 2020 года состоялся спуск на воду корвета «Ретивый» проекта 20380. Корабль строится по заказу Министерства обороны РФ для Черноморского флота.
В торжественной церемонии приняли участие замминистра обороны России Алексей Криворучко, главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Николай Евменов, президент ОСК Алексей Рахманов, гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев.
Первым взял слово Алексей Криворучко, он отметил, что «Северная верфь» является одним из ведущих заводов России по строительству кораблей для Военно-морского флота: «Я заверяю, что по контрактам, заключенным между Министерством обороны и ОСК, в частности с «Северной верфью», завод будет загружен на ближайшие десять лет. Также отмечу, что совсем скоро мы ожидаем закладку фрегатов на верфи».
По словам Николая Евменова, после ввода в строй «Ретивый» отправится служить на Черноморский флот. «Уверен, что «Северная верфь» сдаст в срок этот прекрасный корабль. Корветы проекта 20380 уже показали себя как «пахари» моря, надежные, устойчивые «, – отметил он. Николай Евменов добавил, что серия корветов проекта 20380 очень актуальна для флота, выразив уверенность в том, что давний партнер ВМФ «Северная верфь» в срок и с надлежащим качеством выполнит все контрактные обязательства.
В свою очередь Алексей Рахманов сообщил, что «Северная верфь» должна стать основным предприятием ОСК в регионе по производству боевых кораблей.
Александр Шляхтенко подчеркнул, что «Ретивый» видоизменился по сравнению с головным кораблем проекта 20380, в конструкцию и оборудование внесены улучшения по результатам эксплуатации корветов.
Корвет «Ретивый» — это пятый корвет, строящийся на Северной верфи и седьмой в серии по проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». Интересно то, что корабль строится по измененному проекту, на нем заметно изменится радиоэлектронное вооружение, другое оборудование и оснащение. На корвет установят уникальный радиолокационный комплекс «Заслон», способный обнаруживать цели на дальности 75 км и на высоте до 30 км, одновременно сопровождать несколько сотен целей. Все нововведения должны заметно нарастить боевые и эксплуатационные свойства корабля. В ближайшие годы отечественному ВМФ планируют передать несколько таких же кораблей. Их уже строят и на Северной верфи, и на Амурском судостроительном заводе.
Предыдущие четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», построенные на «Северной верфи» и переданные военным морякам в период 2007-2014 годов, несут службу на Балтийском флоте. Еще два корвета построены на Амурском судостроительном заводе для ТОФа.
В феврале 2020 года корвет «Ретивый» был перемещен из эллинга в плавучий док для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства. После спуска «Ретивый» отбуксируют к достроечной набережной и продолжат его строительство. В частности, начнется затяжка кабельных трасс, оборудование помещений под вселение экипажа, установка систем связи, навигации и вооружения.
Начало швартовных испытаний корвета «Ретивый» запланировано на конец 2020 года.
ВТС «БАСТИОН», 13.03.2020

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ КОРВЕТ «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 12.03.2020. ЧАСТЬ 1
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ КОРВЕТ «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 12.03.2020. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ
ПРОЕКТА 20380

Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены радиолокационный, артиллерийский, ракетный и противолодочный комплексы. Впервые на корабле такого небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться вертолет Ка-27. Корветы строятся с использованием уникальных технологий, снижающих их радиолокационную заметность.
Дальнейшее строительство корветов для ВМФ России на Северной верфи предполагалось вестись по переработанному проекту 20385. Головной корабль проекта 20385 «Гремящий» (заводской номер 1005) был заложен на предприятии 1 февраля 2012 года (выведен из эллинга предприятия 16 июня 2017 года, спущен на воду 30 июня 2017 года, начал заводские ходовые испытания 21 апреля 2019 года), а второй — «Проворный» (заводской номер 1006) — был заложен 25 июля 2013 года (спущен на воду в сентябре 2019 года). Однако ввиду того, что корветы проекта 20385 должны были оснащаться дизельными двигателями германской компании MTU, поставка которых стала невозможной ввиду введенных против России в 2014 году западных санкций, то дальнейшее строительство серии проекта 20385 было прекращено, и ВМФ России вернулся к постройке корветов проекта 20380 по в очередной раз откорректированному проекту.
От предыдущих корветов проекта 20380 корабли «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.

На судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, в канун Дня защитника Отечества 20 февраля 2015 года состоялась церемония закладки двух серийных корветов проекта 20380. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены наименования «Ретивый» (зав. № 1007) и «Строгий» (зав. № 1008).
В церемонии приняли участие Главком ВМФ Виктор Чирков, президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, командующие всех четырех флотов ВМФ РФ, представители правительства Санкт-Петербурга и другие.
Новые корветы продолжат серию кораблей проекта 20380, разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». В составе флота уже находятся головной корвет проекта «Стерегущий» и серийные — «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий».
«Срок строительства первой очереди определен — середина 2018 года. Мы, естественно, будем искать все возможности, чтобы ускоряться», — подчеркнул президент ОСК.
На стапелях завода выполняется строительство пяти корветов по проектам 20380 («Ретивый» и «Строгий»), 20385 («Гремящий» и «Проворный») и 20386 («Дерзкий»), закладка которого состоялась в октябре 2016 года. Разработчик проектов — АО «ЦМКБ «Алмаз», отмечается в годовом отчете ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год.
Как следует из годового отчета ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год, контрактная стоимость корвета «Ретивый» (зав. № 1007) проекта 20380 составляет (без НДС) 17,24476 млрд рублей, однотипного корвета «Строгий» (зав. № 1008) проекта 20380 — 17,32976 млрд руб., а контрактная стоимость заложенного в 2016 году головного корвета «Дерзкий» (зав. №1009) проекта 20386 составляет 29,080759 млрд рублей. При этом в отчете приводятся следующие сроки сдачи кораблей:
— «Ретивый» (зав. № 1007) — 25.10.2020
— «Строгий» (зав. № 1008) — 25.10.2021
— «Дерзкий» (зав. №1009) — 25.05.2022
Руководитель проектов 20380, 20385, 20386 Игорь Данилов в октябре 2017 года сообщил, что корпус корабля состоит из примерно ста сваренных между собою секций. Сейчас на корабле рабочие завершают монтаж мортир и кронштейнов валовых линий, чтобы приступить к монтажу гребных валов. Произведена погрузка двух дизель — генераторов. Ведутся работы по подготовке отсеков и помещений корабля к погрузке оборудования — насосной группы и кондиционеров.
Спуск на воду корвета «Ретивый» запланирован на 2-ой квартал 2019 года. Передача корвета военным морякам должна состояться в 2020 году.

22 июля 2015 года в публичном акционерном обществе «Амурский судостроительный завод» (входит в ОСК) состоялась закладка многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны (корвет) проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской строительный № 2103). Это уже третий корабль в серии корветов, строящихся на Амурском судостроительном заводе.
«Дальность плавания корветов, а это 4000 миль, позволит использовать их в составе группировок сил Тихоокеанского флота в любой точке операционной зоны ответственности. Вооружение корабля и радиотехническое оснащение отвечает требованиям времени и характеру современного морского боя. Мы уделили огромное внимание подготовке экипажей корветов в учебном центре и есть уверенность. что новую технику и оружие они будут эксплуатировать грамотно и эффективно», — подчеркнул капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.
Радиолокационный комплекс «Заслон» устанавливается на третьем и четвертом корветах проекта 20380, строящихся на ПАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов».

В марте 2018 года завершена погрузка двигателей и редукторов в носовое машинное отделение корвета «Ретивый» проекта 20380. Накануне на корабль погрузили вторую пару дизель-генераторов. Через 7-10 дней судостроители выполнят погрузку главных двигателей в кормовое машинное отделение.

27 марта 2018 года судостроительный завод «Северная верфь» объявил закрытый запрос предложений в электронной форме на поставку рулевых машин РМ 250-2 для кораблей проекта 20380 зав. №1007 и зав. №1008. Под этими номерами на предприятии строятся корветы «Ретивый» и «Строгий».Как следует из данных ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 9 апреля, подведение итогов запланировано на 15 мая 2018 года. Начальная максимальная цена договора составляет 118 448 113,30 рубля.

12 сентября 2019 г. в городе Комсомольск-на-Амуре на ПАО «Амурский судостроительный завод» состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха и постановка в достроечный док новейшего корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». В церемонии приняли участие заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королёв, заместитель командующего флотом по военно-политичесчкой работе контр-адмирал Анатолий Зелинский, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, представители Совета Федерации, родители и близкие Алдара Цыденжапова, делегация Агинского района Забайкальского края, где родился Герой России.
После торжественного митинга, по существующей традиции право разбить бутылку шампанского о борт нового корабля было предоставлено инженеру по технике безопасности ПАО «АСЗ» Анне Сбичаковой – представительнице целой судостроительной династии.
Планируется, что в 2020 году после завершения заводских ходовых и государственных испытаний корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» войдёт в состав Тихоокеанского флота.

25 декабря 2019 года на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге был выведен из эллинга строящийся для ВМФ России корвет «Ретивый» (заводской номер 1007) модифицированного проекта 20380. Спуск корабля на воду намечен на первый квартал 2020 года.

Источники: АО «Объединенная судостроительная корпорация», Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, ВТС «БАСТИОН», Северная верфь, bmpd.livejournal.com

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ КОРВЕТ «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 12.03.2020. ЧАСТЬ 1
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ КОРВЕТ «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 12.03.2020. ЧАСТЬ 2
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
ГОЛОВНОЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 20380 (ФОТОГРАФИИ)
КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380. МЕРОПРИЯТИЯ. ФОТОГРАФИИ
АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»
РОССИЙСКИЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap