МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380. UPGRADED CORVETTES OF PROJECT 20380


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ
ПРОЕКТА 20380
UPGRADED CORVETTES
OF PROJECT 20380

22.01.2021

Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» модернизированного проекта 20380 войдет в состав 165-й бригады кораблей, базирующейся во Владивостоке, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Тем самым было решено усилить юго-восточные рубежи страны и военно-морское присутствие на Тихом океане.
«Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» — седьмой представитель серии корветов проекта 20380 «Стерегущий». Сегодня многоцелевой корвет проекта 22380 стал самым массовым крупным боевым кораблем, разработанным в постсоветское время. До сегодняшнего дня в составе ВМФ России их было шесть. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» несут службу на Балтийском флоте, «Совершенный» и «Громкий» — на Тихоокеанском. «Ретивый» и «Строгий» достраивают в Санкт-Петербурге: по плану они должны войти в состав Балтийского или Черноморского флотов, сообщает Известия.ру.
Для отправки на Тихоокеанский флот запланировали два корвета, построенных по обновленному проекту. «Алдар Цыденжапов» был передан флоту в конце прошлого года, «Резкий» должен быть готов до конца этого года. Оба корабля строились на Амурском судостроительном заводе.
Напомним, что 25 декабря 2020 года на третьем серийном корвете, построенном на трижды орденоносном Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) поднят флаг Военно-морского флота России.
Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» является третьим по счету кораблем из этой серии, которые заложены и строятся на Амурском судостроительном заводе для усиления потенциала надводных сил Тихоокеанского флота. Он был заложен 22 июля 2015 года и назван в честь Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, предотвратившего ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле и спасшем от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек. 12 сентября 2019 года корвет поставлен в док для проведения достроечных работ и испытаний. 21 октября 2019 года корвет спустили на воду из транспортного дока «Зея», напоминает ВТС «Бастион».
Корабль строится по модернизированному проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». От предыдущих корветов проекта 20380 корабли новые корветы отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385, напоминает ВТС «Бастион».
Одно из главных преимуществ новых кораблей серии — интегрированные РЛС «Заслон». Они способны эффективно обнаруживать выполненные по стелс-технологии аппараты на расстоянии 75 км, а более простые цели — не менее чем за 300 км.
Как ранее сообщали «Известия», в 2019 году было принято решение приостановить постройку кораблей данного проекта. Однако затем оно было пересмотрено. В августе 2020-го в ходе посещения Амурского судостроительного завода глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что прибыл на предприятие в том числе для того, чтобы понять, способно ли оно спустить на воду еще шесть корветов за восемь лет.
ВТС «Бастион»


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ
ПРОЕКТА 20380

Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены радиолокационный, артиллерийский, ракетный и противолодочный комплексы. Впервые на корабле такого небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться вертолет Ка-27. Корветы строятся с использованием уникальных технологий, снижающих их радиолокационную заметность.
Дальнейшее строительство корветов для ВМФ России на Северной верфи предполагалось вестись по переработанному проекту 20385. Головной корабль проекта 20385 «Гремящий» (заводской номер 1005) был заложен на предприятии 1 февраля 2012 года (выведен из эллинга предприятия 16 июня 2017 года, спущен на воду 30 июня 2017 года, начал заводские ходовые испытания 21 апреля 2019 года), а второй — «Проворный» (заводской номер 1006) — был заложен 25 июля 2013 года (спущен на воду в сентябре 2019 года). Однако ввиду того, что корветы проекта 20385 должны были оснащаться дизельными двигателями германской компании MTU, поставка которых стала невозможной ввиду введенных против России в 2014 году западных санкций, то дальнейшее строительство серии проекта 20385 было прекращено, и ВМФ России вернулся к постройке корветов проекта 20380 по в очередной раз откорректированному проекту.
От предыдущих корветов проекта 20380 корабли «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.

На судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, в канун Дня защитника Отечества 20 февраля 2015 года состоялась церемония закладки двух серийных корветов проекта 20380. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены наименования «Ретивый» (зав. № 1007) и «Строгий» (зав. № 1008).
В церемонии приняли участие Главком ВМФ Виктор Чирков, президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, командующие всех четырех флотов ВМФ РФ, представители правительства Санкт-Петербурга и другие.
Новые корветы продолжат серию кораблей проекта 20380, разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». В составе флота уже находятся головной корвет проекта «Стерегущий» и серийные — «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий».
«Срок строительства первой очереди определен — середина 2018 года. Мы, естественно, будем искать все возможности, чтобы ускоряться», — подчеркнул президент ОСК.
На стапелях завода выполняется строительство пяти корветов по проектам 20380 («Ретивый» и «Строгий»), 20385 («Гремящий» и «Проворный») и 20386 («Дерзкий»), закладка которого состоялась в октябре 2016 года. Разработчик проектов — АО «ЦМКБ «Алмаз», отмечается в годовом отчете ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год.
Как следует из годового отчета ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год, контрактная стоимость корвета «Ретивый» (зав. № 1007) проекта 20380 составляет (без НДС) 17,24476 млрд рублей, однотипного корвета «Строгий» (зав. № 1008) проекта 20380 — 17,32976 млрд руб., а контрактная стоимость заложенного в 2016 году головного корвета «Дерзкий» (зав. №1009) проекта 20386 составляет 29,080759 млрд рублей. При этом в отчете приводятся следующие сроки сдачи кораблей:
— «Ретивый» (зав. № 1007) — 25.10.2020
— «Строгий» (зав. № 1008) — 25.10.2021
— «Дерзкий» (зав. №1009) — 25.05.2022
Руководитель проектов 20380, 20385, 20386 Игорь Данилов в октябре 2017 года сообщил, что корпус корабля состоит из примерно ста сваренных между собою секций. Сейчас на корабле рабочие завершают монтаж мортир и кронштейнов валовых линий, чтобы приступить к монтажу гребных валов. Произведена погрузка двух дизель — генераторов. Ведутся работы по подготовке отсеков и помещений корабля к погрузке оборудования — насосной группы и кондиционеров.

22 июля 2015 года в публичном акционерном обществе «Амурский судостроительный завод» (входит в ОСК) состоялась закладка многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны (корвет) проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской строительный № 2103). Это уже третий корабль в серии корветов, строящихся на Амурском судостроительном заводе.
«Дальность плавания корветов, а это 4000 миль, позволит использовать их в составе группировок сил Тихоокеанского флота в любой точке операционной зоны ответственности. Вооружение корабля и радиотехническое оснащение отвечает требованиям времени и характеру современного морского боя. Мы уделили огромное внимание подготовке экипажей корветов в учебном центре и есть уверенность. что новую технику и оружие они будут эксплуатировать грамотно и эффективно», — подчеркнул капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.
Радиолокационный комплекс «Заслон» устанавливается на третьем и четвертом корветах проекта 20380, строящихся на ПАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов».

В марте 2018 года завершена погрузка двигателей и редукторов в носовое машинное отделение корвета «Ретивый» проекта 20380. Накануне на корабль погрузили вторую пару дизель-генераторов. Через 7-10 дней судостроители выполнят погрузку главных двигателей в кормовое машинное отделение.

27 марта 2018 года судостроительный завод «Северная верфь» объявил закрытый запрос предложений в электронной форме на поставку рулевых машин РМ 250-2 для кораблей проекта 20380 зав. №1007 и зав. №1008. Под этими номерами на предприятии строятся корветы «Ретивый» и «Строгий».Как следует из данных ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 9 апреля, подведение итогов запланировано на 15 мая 2018 года. Начальная максимальная цена договора составляет 118 448 113,30 рубля.

12 сентября 2019 г. в городе Комсомольск-на-Амуре на ПАО «Амурский судостроительный завод» состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха и постановка в достроечный док новейшего корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». В церемонии приняли участие заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королёв, заместитель командующего флотом по военно-политичесчкой работе контр-адмирал Анатолий Зелинский, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, представители Совета Федерации, родители и близкие Алдара Цыденжапова, делегация Агинского района Забайкальского края, где родился Герой России.
После торжественного митинга, по существующей традиции право разбить бутылку шампанского о борт нового корабля было предоставлено инженеру по технике безопасности ПАО «АСЗ» Анне Сбичаковой – представительнице целой судостроительной династии.
Планируется, что в 2020 году после завершения заводских ходовых и государственных испытаний корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» войдёт в состав Тихоокеанского флота.


Как сообщают, 25 декабря 2019 года на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) в Санкт-Петербурге был выведен из эллинга строящийся для ВМФ России корвет «Ретивый» (заводской номер 1007) модифицированного проекта 20380. Спуск корабля на воду намечен на первый квартал 2020 года, но, видимо, будет зависеть от ледовой обстановки.
Церемония закладки для ВМФ России двух корветов модифицированного проекта 20380 «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) состоялась на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 20 февраля 2015.
Напомним, что ранее «Северная верфь» осуществила строительство и сдала ВМФ России четыре корвета проекта 20380 — «Стерегущий» (заводской номер 1001, головной корабль проекта 20380, приемный акт подписан 28 февраля 2008 года), «Сообразительный» (заводской номер 1002, сдан 14 октября 2011 года), «Бойкий» (заводской номер 1003, сдан 16 мая 2013 года) и «Стойкий» (заводской номер 1004, сдан 18 июля 2014 года).
Дальнейшее строительство корветов для ВМФ России на Северной верфи предполагалось вестись по переработанному проекту 20385. Головной корабль проекта 20385 «Гремящий» (заводской номер 1005) был заложен на предприятии 1 февраля 2012 года (выведен из эллинга предприятия 16 июня 2017 года, спущен на воду 30 июня 2017 года, начал заводские ходовые испытания 21 апреля 2019 года), а второй — «Проворный» (заводской номер 1006) — был заложен 25 июля 2013 года (спущен на воду в сентябре 2019 года). Однако ввиду того, что корветы проекта 20385 должны были оснащаться дизельными двигателями германской компании MTU, поставка которых стала невозможной ввиду введенных против России в 2014 году западных санкций, то дальнейшее строительство серии проекта 20385 было прекращено, и ВМФ России вернулся к постройке корветов проекта 20380 по в очередной раз откорректированному проекту.
От предыдущих корветов проекта 20380 корабли «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385. Радиолокационный комплекс «Заслон» устанавливается также на третьем и четвертом корветах проекта 20380, строящихся на ПАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года, выведен из эллинга 12 сентября 2019 года, спущен на воду 21 октября 2019 года) и «Резкий» (заводской номер 2104, заложен 1 июля 2016 года).

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) 12 марта 2020 года состоялся спуск на воду корвета «Ретивый» проекта 20380. Корабль строится по заказу Министерства обороны РФ для Черноморского флота.
В торжественной церемонии приняли участие замминистра обороны России Алексей Криворучко, главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Николай Евменов, президент ОСК Алексей Рахманов, гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев.

25 декабря 2020 года на третьем серийном корвете, построенном на трижды орденоносном Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) поднят флаг Военно-морского флота России, сообщает пресс-служба ОСК.
Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» является третьим по счету кораблем из этой серии, которые заложены и строятся на Амурском судостроительном заводе для усиления потенциала надводных сил Тихоокеанского флота. Он был заложен 22 июля 2015 года и назван в честь Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, предотвратившего ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле и спасшем от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек. 12 сентября 2019 года корвет поставлен в док для проведения достроечных работ и испытаний. 21 октября 2019 года корвет спустили на воду из транспортного дока «Зея», напоминает ВТС «Бастион».
Корабль строится по модернизированному проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». От предыдущих корветов проекта 20380 корабли новые корветы отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.
Успешно выполнив программу заводских ходовых и государственных испытаний, в ходе которых проверялись все системы и вооружение корабля, после подписания Государственной приемной комиссией актов о приемке корвета, «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» был передан от завода-изготовителя в состав Военно-морского флота России. Приказом главнокомандующего ВМФ корвет включен в боевой состав Тихоокеанского флота.
Церемония завершилась митингом, в котором приняли участие представители командования Военно-морского флота, исполнительной власти Хабаровского края, Приморского края, представители ОСК, Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», работники и ветераны Амурского судостроительного завода.
Особыми почетными гостями на церемонии передачи Тихоокеанскому флоту нового боевого корабля были родители и родственники Героя Российской Федерации матроса Алдара Цыденжапова, чье имя получил корвет. 19-летний матрос Алдар Цыденжапов в сентябре 2010 года ценой своей жизни предотвратил распространение пожара в машинном отделении эсминца Тихоокеанского флота «Быстрый», за что получил посмертно звание Героя Российской Федерации.
На митинге было подписано Соглашение о шефских связях между экипажем корвета и администрацией Агинского Бурятского округа Забайкальского края.
До этого события в жизни корабля, новейший корвет проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», построенный на Амурском судостроительном заводе, полностью завершил программу государственных испытаний и готов войти в состав Тихоокеанского флота. За время испытаний, в частности, были проведены стрельбы из универсальной корабельной артиллерийской установки А-190 калибра 100 мм, шестиствольной артустановки АК-630. Корабль успешно сбил артиллерией крылатую ракету, подавил береговые цели, имитирующие технику и укрепления условного противника, вёл огонь по буксируемому морскому щиту. Кроме того, выполнен пуск по надводной цели противокорабельной крылатой ракеты комплекса «Уран», отрабатывалась постановка электронных помех, проведены испытания бортового авиационного комплекса.

«Этот замечательный корабль – еще одно доказательство того, что потенциал Амурского судостроительного завода, отмечающего в наступающем году 85-летний юбилей, по-прежнему высок, что нам по плечу любые, даже самые сложные задачи. Наша с вами главная цель на сегодняшний день – не останавливаться, двигаться только вперед. Не далек тот день, когда вслед за третьим в строй действующих кораблей Тихоокеанского флота войдет и четвертый корабль. А дальше нас с вами ждет напряженная работа по продолжению строительства серийных корветов. 15 декабря Министерство обороны России заключило с Амурским судостроительным заводом контракт на строительство еще шести кораблей.
От души поздравляю всех нас с сегодняшним событием и благодарю всех, чьи труд и профессионализм, терпение и упорство, душевные силы и вера в победу были вложены в этот корабль!» – сказал в своей приветственной речи генеральный директор ПАО «Амурский судостроительный завод» Владимир Кулаков.
Минобороны РФ и Амурский судостроительный завод заключили контракт на поставку в в 2024-2028 годах шести корветов проектов 20380 и 20385, сообщили во вторник в пресс-службе Минобороны РФ. «В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ-2021 Министерство обороны РФ заключило контракт на поставку серийной партии корветов проектов 20380 и 20385 с ПАО «Амурский судостроительный завод», — говорится в релизе. «В соответствии с условиями контракта Тихоокеанский флот (ТОФ) в период с 2024 по 2028 года получит два корвета проекта 20380 и четыре корвета проекта 20385», — уточняется в сообщении.
Напомним, что в августе 2020 года министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил о планах военного ведомства заключить Амурским судостроительным заводом (АСЗ) контракт на производство шести корветов. По словам министра, они должны быть построены за восемь лет.

Источники: АО «Объединенная судостроительная корпорация», Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, ВТС «БАСТИОН», Северная верфь, bmpd.livejournal.com


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380. НОВОСТИ 2020
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380. НОВОСТИ 2015 — 2020
НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛДАР ЦЫДЕНЖАПОВ» ПРОЕКТА 20380 ПЕРЕДАН ТИХООКЕАНСКОМУ ФЛОТУ
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ КОРВЕТ «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 12.03.2020. ЧАСТЬ 1
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ КОРВЕТ «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 12.03.2020. ЧАСТЬ 2
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
ГОЛОВНОЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 20380 (ФОТОГРАФИИ)
КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380. МЕРОПРИЯТИЯ. ФОТОГРАФИИ
АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»
РОССИЙСКИЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap