ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЛАВУЧЕЕ КРАНОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА 20360 «ДУБНЯК»

FLOATING CRANE SHIP PROJECT 20360 «DUBNYAK»

22.03.2013
НОВОЕ ПЛАВУЧЕЕ КРАНОВОЕ СУДНО «ВТР-79» ПРОЕКТА «ДУБНЯК» ПОСТУПИТ В КАСПИЙСКУЮ ФЛОТИЛИЮ В I ПОЛОВИНЕ 2013 ГОДА

Головное судно «ВТР-79» проекта «Дубняк», построенное на ОАО «Окская судоверфь» (Нижегородская область), поступит на Каспийскую флотилию в первой половине 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.
В настоящее время кораблестроители проводят подготовительные мероприятия по перебазированию «ВТР-79» в порт Астрахань, которое запланировано на май. Затем на Каспийском море пройдет завершающий этап государственных испытаний судна, будут проверены его мореходные качества.
После завершения испытаний и допуска экипажа к эксплуатации судового оборудования и капитана судна к самостоятельному управлению, «ВТР-79» войдет в состав отряда судов обеспечения Каспийской флотилии. Приём запланирован на вторую половину лета.
Судно предназначено для транспортировки и перегрузки вооружения и других грузов. Его полное водоизмещение — около 2 тыс. тонн, длина — 61,5 м, ширина — 15,7 м, осадка — 3,1 м. Скорость полного хода более 10 узлов. Мощность дизельной энергетической установки — свыше тыс. лошадиных сил.
Также в текущем году на Каспийскую флотилию поступят малые ракетные корабли «Углич» и «Град Свияжск», высокоскоростной маневренный противодиверсионный катер многоцелевого назначения «Грачонок», десантные катера на воздушной каверне проекта «Серна», 2 морских и 1 рейдовый буксиры.
portnews.ru

13.12.2013
В СОСТАВ КАСПИЙСКОЙ ФЛОТИЛИИ ПРИНЯТО НОВОЕ ПЛАВУЧЕЕ КРАНОВОЕ СУДНО ВТР-79

В соответствии с концепцией развития вспомогательного флота в 2013 г. в состав Каспийской флотилии (КФл) принято новое плавучее крановое судно ВТР-79.
Судно ВТР-79 после прохождения государственных испытаний прибыло на КФл в ноябре текущего года. С 1 декабря 2013 г. набран и поставлен на все виды довольствия экипаж судна.
В настоящее время экипаж проводит мероприятия повседневной деятельности и начал решение первой специальной курсовой задачи. В процессе её выполнения моряки проведут различные судовые учения и выполнят регламентные работы по обслуживанию судового оборудования.
Также в настоящее время специалистами государственного технического надзора (ГТН) осуществляется допуск судовых объектов ГТН к безопасной эксплуатации (грузовые краны, объекты энергетической установки, станции живучести).
Плавучее крановое судно ВТР-79 проекта 20360 «Дубняк» построено кораблестроителями открытого акционерного общества «Окская судоверфь». Судно предназначено для транспортировки и перегрузки вооружения и других грузов. Полное водоизмещение судна — около 2 тыс. т. Мощность дизельной энергетической установки — свыше 1 тыс. л.с.
Пресс-служба Южного военного округа

14.12.2015

В конце ноября судостроительный завод «Вымпел» заключил договор с Конструкторским бюро «Вымпел» на поставку документации для постройки транспорта вооружения на базе проекта 20360. Соглашение подписано в рамках государственного контракта между ССЗ «Вымпел» и Министерством обороны, который, в свою очередь, был заключен во исполнение решения МО РФ от 3 августа 2015 г. №235/1/1/9654 «О корректировке технического проекта и строительству модернизированного под технические требования МО РФ морского транспорта вооружения проекта 20360». Доработанному проекту присвоен индекс 20360М. Стоимость работ КБ оценена в 309,5 млн.руб.
Проект 20360 «Дубняк», разработанный нижегородским КБ «Вымпел», является одним из «проблемных» мест программы строительства вспомогательных судов для отечественного ВМФ. Первоначальный технический проект был утвержден еще 24 декабря 2001 г. заместителем Главнокомандующего ВМФ по вооружению. Государственный контракт №702/05/28/КН/0033-04 на выполнение ОКР по строительству головного плавучего крана-погрузчика разрядных грузов проекта 20360 был заключен с ОАО «Окская судоверфь» 19 апреля 2004 г. По его условиям судно с зав. №1801 должно было быть передано заказчику до конца 2009 г. Фактически сдача заказчику состоялась с годичным опозданием 16 декабря 2010 г. Первоначально предполагалось, что судно поступит в состав Северного флота, но этим планам было не суждено сбыться. Уже после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиком. В течение трех лет судно находилось в составе Ленинградской военно-морской базе в Ломоносове. Только в 2013 г. было принято решение о передаче судна ВТР-79 Каспийской флотилии. Буксировка внутренними водными путями проходила осенью 2013 г. и к 1 декабря того же года судно было принято в состав КФ.
http://alexeyvvo.livejournal.com

28.02.2016

В декабре 2015 года (дата условная) в Нижнем Новгороде было спущено на воду опытовое судно «Виктор Чероков». Что любопытно, судя по всему, корабль строившийся на заводе «Волга» для спуска на воду был перетащен на завод «Красное Сормово». Этот корабль стал вторым кораблем проекта 20360 «Дубняк», разработанным нижегородским КБ «Вымпел».
В связи с возникшими проблемами на головном корпусе (ВТР-79) с 18 января 2010 г. было приостановлено строительство второго судна (зав. №1802), которое велось на Окской судоверфи. На конец 2010 г. готовность судна составляла всего 37,8%. Только через три года было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе «Волга» в качестве опытового судна по доработанномупроекту 20360ОС.
В 2013 г. КБ «Вымпел» разработал технический проект, в 2014 г. — рабочую конструкторскую документацию, планами на 2015 г. предполагалось завершить изготовление эксплуатационной и приемо-сдаточной документации.
По некоторым данным опытовое судно будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления. Вероятнее всего, судно будет базироваться на бухту Владимирскую (Ладожское озеро) и поступит на замену ОС-57 проекта 1824.
Головной корабль ВТР-79 данного проекта входит в состав Каспийской Флотилии с 2013 года и базируется в Махачкале. По некоторым сведениям он используется для погрузки ракет на корабли 106 бригады надводных кораблей.
http://eagle-rost.livejournal.com

09.04.2016

«Министерство обороны Российской Федерации и АО «ССЗ «Вымпел» подписали контракт на строительство двух единиц морского транспорта вооружения проекта 20360М. Проектант – КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) скорректирует базовый проект 20360 «Дубняк» под технические требования МО РФ» — сообщает пресс-служба предприятия.
Две единицы МТВ, которым присвоены заводские номера 01551 и 01552, должны быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно. Головное судно будет нести службу на Черноморском флоте. МТВ с заводским номером 01552 — на Балтийском флоте.
Как отмечается в сообщении, таких больших судов «Вымпел» ещё не строил (длина 77 м, ширина 15,8м), поэтому создание морского транспорта вооружения – новая амбициозная задача, которую предстоит решить коллективу предприятия.
До этого, в соответствии с концепцией развития вспомогательного флота в 2013 г. в состав Каспийской флотилии (КФл) было принято плавучее крановое судно «ВТР-79″ проекта 20360, построенное на Окской судоверфи. В конце 2015 года в Нижнем Новгороде на воду было спущено опытовое судно «Виктор Чероков». Этот корабль стал вторым кораблем проекта 20360 «Дубняк», разработанным нижегородским КБ «Вымпел».
ВТС «БАСТИОН»

24.07.2016

19 июля 2016 года на ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде после успешного завершения Государственных испытаний был подписан приёмный акт переданного ВМФ России опытового судна «Виктор Чероков» проекта 20360ОС. По имеющимся сведениям, данное опытовое судно, получившее название названо в честь вице-адмирала В.С. Черокова, командовавшего в годы Великой Отечественной войны Ладожской военной флотилией, будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления и, войдя в состав Балтийского флота, должно базироваться на бухту Владимирскую (Ладожское озеро), поступив на замену опытовому судну ОС-57 проекта 1824.
Изначально судно «Виктор Чероков» закладывалось на ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) для ВМФ России в качестве второго плавучего крана-погрузчика разрядных грузов (транспорта вооружения) проекта 20360 (шифр «Дубняк», разработчик — нижегородское ОАО «КБ «Вымпел») с заводским номером 1802. Строительство велось по контракту № 253/05/2/К/0161-07 от 2 февраля 2007 года стоимостью 600 млн рублей с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 года.
http://bmpd.livejournal.com

27.09.2017

Как сообщают шипспоттеры, 25 сентября 2017 года в главную базу Черноморского флота Севастополь прибыло совершившее переход с Балтийского моря опытовое судно ВМФ России «Виктор Чероков» проекта 20360С. Судно предназначено для испытаний новых образцов торпедного оружия.
Изначально судно «Виктор Чероков» закладывалось на АО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) для ВМФ России в качестве второго плавучего крана-погрузчика разрядных грузов (транспорта вооружения) проекта 20360 (шифр «Дубняк», разработчик — нижегородское АО «КБ «Вымпел») с заводским номером 1802. Строительство велось по контракту № 253/05/2/К/0161-07 от 2 февраля 2007 года стоимостью 600 млн рублей с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 года.
http://bmpd.livejournal.com


ПЛАВУЧЕЕ КРАНОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА 20360 «ДУБНЯК»

В соответствии с концепцией развития вспомогательного флота в 2013 г. в состав Каспийской флотилии (КФл) принято новое плавучее крановое судно «ВТР-79″ проекта «Дубняк».
Судно «ВТР-79″ после прохождения государственных испытаний прибыло на КФл в ноябре текущего года, сообщает пресс-служба Южного военного округа Минобороны РФ.
Плавучее крановое судно «ВТР-79″ проекта 20360 «Дубняк» построено на Окской судоверфи. Судно предназначено для транспортировки и перегрузки вооружения и других грузов.

СЕРИЯ
ВТР-79 — Пр.20360 — Навашино, «Окская судоверфь»
Пр.20360ОС — Навашино «Окская судоверфь», достраивается Нижний Новгород «Волга» — 0+1 единица

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
• стандартное: 1540
• полное: 1985 — 2000
Размеры, м:
• длина: 61,5
• ширина: 15,7 — 15,8
• осадка: 3,1 — 3,5
Высота борта, м: 5,7
Главная энергетическая установка:
• Тип дизельная
• Мощность 2х600 л.с.,
• Тип дизелей Deutz F8M1015MC,
• Дизель-генераторы 3 х 318 кВт
Мощность на гребных винтах, кВт: 2х600
Подруливающее устройство, кВт: 1х125
Скорость полного хода, уз: 10 — 10,5
Дальность плавания: —
Автономность, сут: 10
Экипаж, чел: 23/29
Грузоподъемность крана, т.: 20

Источники: www.russian-ships.info, www.i-mash.ru, fleetphoto.ru и др.

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ ВООРУЖЕНИЯ ПРОЕКТА 20360M
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»
ОКСКАЯ СУДОВЕРФЬ
КБ «ВЫМПЕЛ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap