15.03.2021
МОДЕЛЬ НОВОГО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА CR929 ИСПЫТАЛИ В ЦАГИ

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ» сообщает, что специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередную фазу испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.
Ранее в аэродинамической трубе Т-128 (АДТ) ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления.
На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель ШФДМС (CR929) с серповидной законцовкой крыла.
«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полета», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышев.
Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0.96 и числах Re=3.5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета М=0.85, а также прогнозируемые повреждения модели в АДТ, говорится в сообщении ЦАГИ.
Семейство российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета официально назвали CR929. CR929, ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт) — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC, напоминает ВТС «Бастион».
Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).
Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Ученым института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.
Стоимость проекта оценивается в $20 млрд.
Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.
CR929 должен конкурировать с самолетами Airbus и Boeing.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap