29.01.2021
НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-650В ДЛЯ ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

На стенде АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в Санкт-Петербурге начались испытания нового двигателя ВК-650В разработки предприятия. Первые запуски признаны успешными. Испытания двигателя продолжаются согласно программе, сообщает пресс-службы АО «ОДК-Климов».
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
В процессе испытаний происходит непрерывная запись всех контролируемых параметров и оценка визуального состояния объекта с помощью самого современного оборудования.
Запуски двигателя осуществляются от электрического стартера-генератора СТГ 4,8 новой разработки АО «ОКБ «Аэрокосмические системы». В качестве системы автоматического управления применяется технологический блок автоматического регулирования и контроля (БАРК), разработанный АО «ОДК-Климов», с установленным программным обеспечением. Для снятия мощности с выводного вала редуктора в качестве загрузочного устройства применяется модернизированный гидравлический тормоз.
На данный момент успешно выполнена первая часть программы испытаний, оценены ключевые показатели нового изделия, отлажена совместная работа стендовых и двигательных систем в различных условиях по программе испытаний.
«Это только начало большой работы. Делать поспешные выводы рано, но тем результатом, который мы уже имеем, мы довольны. Розжиг камеры сгорания получен с первого раза. И это без предварительных автономных испытаний камеры сгорания и отладки системы зажигания. Программа испытаний идет по плану. Изделие соответствует ожидаемому уровню характеристик», – отметила Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ – главный конструктор ОДК-Климов.
«В кооперации в работе по созданию двигателя ВК-650В принимают участие более 25 российских предприятий и организаций. В частности, во многом благодаря тому, что проект курировали лично генеральный директор ФГУП «ВИАМ» Евгений Каблов и генеральный директор ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» Михаил Гордин, наше предприятие в столь короткие сроки сумело создать двигатель-демонстратор и приступить к программе испытаний. Мы благодарны всем участникам кооперации», — подчеркнул исполнительный директор ОДК-Климов Александр Ватагин.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателя, в том числе применение 3D-печати, позволили изготовить демонстратор и приступить к испытаниям в намеченные сроки. Двигатель запустился с первого раза, ожидаемые характеристики в ходе первого запуска подтверждены. Это начало большого пути, который нам предстоит пройти очень быстро. Результатом станет первый в России серийный двигатель для легких вертолетов, таких как «Ансат-У» и Ка-226Т», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Напомним, двигатель – демонстратор ВК-650В был собран в ОДК-Климов в декабре 2020 года, как и было предусмотрено графиком. В изготовлении узлов двигателя приняли участие предприятия, в том числе входящие в ОДК, – УМПО, ПК «Салют» и ММП им. В.В. Чернышева.
Новый двигатель почти на 12% (в массовом соотношении) состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати. Изготовление высококачественных опытных деталей горячей части двигателя с применением аддитивных технологий обеспечило ФГУП «ВИАМ». Участие в проекте ВИАМ и применение новых технологий позволило изготовить узлы двигателя в заданный срок и существенно сократить количество необходимых операций, сэкономить время. АО «ЦАТ» обеспечило ММП им. В.В. Чернышева аддитивными заготовками для изготовления деталей и сборочных единиц компрессора.
Имеющиеся результаты в создании демонстратора и успешном начале его испытаний достигнуты благодаря слаженной работе АО «ОДК-Климов» совместно с главным отраслевым институтом моторостроения ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова». Институт предложил современные расчетные методы, которые были использованы еще на стадии разработки эскизного проекта и конструкторской документации изделия, а сейчас обеспечивают работу части двигателя. В дальнейшем ее работоспособность и надежность будет подтверждена на автономных испытаниях.
В создании демонстратора ВК-650В также приняли участие предприятия Госкорпорации Ростех (Концерн «КЭМЗ» и др.) и малые инновационные предприятия (Саровский Инженерный Центр).
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолеты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа в рамках обеспечения целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
Как известно, прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020. АО «ОДК-Климов» впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий.
В сентябре 2020 года новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию.. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024.
ВТС «Бастион»

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap