21.01.2021
КОРПОРАЦИЯ «МИГ» РАЗРАБОТАЛА СИСТЕМУ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА ДЛЯ МИГ-35

Инженеры Корпорации «МиГ» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) запатентовали комплексную систему ограничителя предельных режимов полета маневренного самолета. Первая из ее составных частей позволяет пилоту при любом действии ручки управления оставаться в пределах допустимых углов атаки, исключая попадание самолета в штопор. Целью создания второй является сохранение предельно допустимой перегрузки боевой машины при маневрировании во всех плоскостях. Усовершенствованные системы уже установлены на МиГ-35 и МиГ-29М/М2, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
МиГ-35 – новейший авиационный комплекс, являющийся вершиной семейства самолетов марки «МиГ». Самолеты МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный) созданы с широким использованием технологий истребителей 5-го поколения. Для серийного производства самолетов модернизирована и успешно функционирует производственно-технологическая база, обеспечивающая возможность выпуска самолетов высокими темпами и с высоким уровнем качества. Предсерийные образцы самолета МиГ-35 построены по заказу МО РФ и проходят испытания в интересах ВКС России. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей, напоминает ВТС «Бастион».
«Безопасность и комфорт летчика во время полета является приоритетной целью для наших конструкторов и инженеров. Запатентованная комплексная система позволяет улучшить тактико-технические показатели истребителей марки «МиГ». Теперь они значительно превосходят зарубежные аналоги», – заявил управляющий директор Корпорации «МиГ» Андрей Герасимчук.
Ограничитель предельных режимов, установленный на предыдущих моделях истребителей – МиГ-23 и МиГ-29, – был механическим. Ручка управления самолетом отталкивалась автоматически, как только максимальный угол атаки был достигнут. Это мешало пилоту полностью контролировать выход самолета на предельный режим работы. Благодаря модернизированным системам летчик сможет при любом режиме полета остаться в рамках допустимых показателей перегрузки.
«Мы занимались усовершенствованием ограничителя предельных режимов полета маневренного самолета последние пять лет. Сложность заключалась в том, что нужно было держаться в рамках предельных параметров во всей области маневрирования, не ухудшив технических свойств боевой машины. Испытания проводили на множестве режимов полета. Теперь мы уверены, что нам удалось достичь поставленной цели», – заявил заместитель главного конструктора по системам управления Корпорации «МиГ» Юрий Оболенский.
Запатентованная система качественно отличается от аналогов. Она позволяет существенно повысить безопасность полета. Благодаря этому отечественные истребители превосходят зарубежные по техническим показателям. В частности, МиГ-35, с точки зрения эксплуатации и обслуживания, на данный момент является самым эффективным легким истребителем в мире.
Напомним, что на последнем авиасалоне МАКС-2019 президенту России Владимиру Путину продемонстрировали новую экспортную модификацию самолёта МиГ-35, которая и внешне, и внутренне заметно отличается от ранее показанных вариантов этого типа самолета. Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокационного оборудования стали характерными особенностями экспортной версии многофункционального авиационного комплекса, созданной в соответствии с пожеланиями потенциальных иностранных заказчиков. Комплектация МиГ-35 предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно, комплексом оптико-электронной разведки, а также оптико-локационной станцией для поиска, сопровождения и обзора воздушного, наземного и надводного пространства.
В российских ВКС в скором времени ожидают поставку истребителей МиГ-35. Планируется, что самолеты МиГ-35 заменят в войсках истребители МиГ-29, поставленные до начала 1990-х годов. Государственные испытания нового легкого российского истребителя МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap