12.01.2021
НОВЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК» БУДЕТ ОСНАЩЕН ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ КОРАБЛЕМ КОМПАНИИ «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ»

Компания «Кронштадт Технологии» оснастит корабль проекта 23550 «Ермак» системой управления, созданной на базе новейшего навигационного ядра «Беринг». В соответствии с условиями договора, заключенного между АО «Кронштадт Технологии» и ПАО «Выборгский судостроительный завод» в конце 2020 года, сторожевой пограничный корабль проекта 23550 «Ермак» будет оснащен разработанной специально для него интегрированной системой управления надводным кораблём (ИСУ НК). Она позволит автоматизировать управление кораблем и обеспечить решение специальных задач в едином информационном пространстве, сообщает пресс-служба компании «Кронштадт Технологии».
25 июля 2020 г. на ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась закладка пограничного сторожевого корабля ледового плавания проекта 23550, шифр «Ермак». Корабль будет построен по проекту, разработанному АО «ЦМКБ «Алмаз», ориентировочный срок строительства – 4 года. Корабль создается на основе патрульного корабля проекта 23550 «Арктика», разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ России. Проект доработан в соответствии с требованиями Пограничной службы ФСБ России, говорится на сайте ФСБ России. После постройки и завершения испытаний корабль войдет в состав пограничных органов и будет решать служебные задачи в Арктическом и Дальневосточном регионах, напоминает ВТС «Бастион».

Корабль будет оснащен авиационным комплексом, современным интегрированным навигационно-тактическим комплексом, иметь высокий класс автоматизации и способность доставки грузов на необорудованное побережье. Экономичная главная энергетическая установка обеспечит дальность плавания более 10 000 миль. Высокие показатели мореходности и ледовый класс корабля, автономность и современные радиотехнические средства, средства навигации и связи, хорошие бытовые условия, позволят будущему экипажу в любых условиях обстановки решать самые сложные задачи в море. В автономном плавании «Ермак» сможет находиться до 70 месяцев.
За навигацию корабля будет отвечать программно-аппаратный комплекс «Беринг» – принципиально новая для российского кораблестроения система, работающая под управлением Astra Linux и созданная по инициативе и за счет средств компании «Кронштадт Технологии». «Беринг» как комплекс программных средств, позволяющий создавать интегрированные навигационные системы различного класса – от одного до десятков автоматизированных рабочих мест в клиент-серверной и бессерверной конфигурациях, – отвечает всем требованиям к системам подобного класса. Комплекс построен по принципу модульной архитектуры, в которой все элементы системы находятся в едином информационном пространстве, и призван объединить в одной информационной среде оборудование корабля и управление собственными средствами ИСУ. Унификация программных компонентов позволяет сократить время реализации проекта, повысить надежность работы системы и сделать поддержку уже сданных проектов более качественной и оперативной. На сегодняшний день, отмечают разработчики, аналогичных систем в России не существует, отмечается в сообщении «Кронштадт Технологии».
ПАК «Беринг» в составе ИСУ НК включает в себя электронную картографическую навигационную информационную систему, предназначенную для решения навигационных и тактических задач, приложение для отображения радарного видео, панель виртуальных приборов и систему аварийно-предупредительной сигнализации. Всё перечисленное может быть сопряжено с широким набором типового и специализированного навигационного оборудования. Преимуществами «Беринга» являются преемственность функций поставляемых ранее программных комплексов (НЭКС4-ПВ), поддержка стандарта S-100 и приложений Е-Навигации, а также возможность расширения функций системы программными модулями, используемыми для безэкипажного судовождения, предназначенными для решения задач расхождения с целями в автоматическом режиме.
Генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов отметил: «Применение комплекса программных средств «Беринг» в составе интегрированной системы управления кораблем позволит осуществить переход от разрозненных корабельных модулей управления к единой интегрированной и масштабируемой системе полностью российского производства. В комплексе реализована функция «одного окна»: данные от большого количества оборудования выведены на одном экране, вся важная информация от корабельных систем формируется в онлайн режиме и всегда перед глазами командира. Это, безусловно, повышает эффективность и безопасность управления кораблем. Уверен, офицеры Военно-морского флота оценят удобство управления кораблем с комплексом “Беринг”».
В частности, на борту нового патрульного корабля «Ермак» в единой информационной среде будут функционировать:
• интегрированная мостиковая система,
• система управления техническими средствами,
• информационные системы центрального командного пункта и командного пункта управления пограничной деятельностью,
• подсистемы комплексной обработки и трансляции навигационной информации (ПКОТНИ),
• автоматическая система технической диагностики,
• каютная локальная вычислительная сеть,
• учебно-тренировочная подсистема и подсистема отображения видеоинформации от различных внешних и внутренних источников (цифровых, аналоговых камер, датчиков пожарной, охранной и аварийно-предупредительной систем др.).
ПКОТНИ формирует единый массив данных от включённых в состав ИСУ НК навигационных датчиков и систем с учётом их приоритетов и достоверности. Аппаратную часть комплекса составят серийные изделия лидеров отечественного приборостроения. Предусмотрена регистрация речевой и видеоинформации, благодаря чему обеспечивается синхронизированная запись всей информации корабля, что позволяет восстановить обстоятельства служебной деятельности пограничного судна. В ИСУ НК реализована система корабельного мониторинга, отвечающая всем требованиям Минобороны РФ. Разработчики уверены в том, что оснащение данными системами перспективных кораблей ВМФ и ПС ФСБ существенно повысит эффективность выполнения кораблем его функциональных задач.
ВТС «Бастион» напоминает, что контракт на строительство кораблей для ВМФ был подписан 25 апреля 2016 года. 19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
25 октября 2019 года Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Передача головного корабля «Иван Папанин» флоту предполагается в 2023 году.
ВТС «Бастион»

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap