18.12.2020
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ УНИКАЛЬНУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

На АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года прошел спуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), сообщает Пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи».
С очередной победой поздравил коллектив судостроителей губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов: «Сегодня мы спускаем на воду уникальное судно. Эта ледостойкая самодвижущаяся платформа, которую давно ждала наша научная отрасль, будет изучать Северный Ледовитый океан. Коллектив предприятия всегда успешно выполнял все поставленные перед ним задачи, и я уверен, что данный проект не станет исключением».
Значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для российской и мировой науки назвал сегодняшний спуск генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов».

Напомним, что АО «Адмиралтейские верфи» в апреле 2018 года подписало контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903, напоминает ВТС «Бастион».
К тому времени, Адмиралтейские верфи уже имели большой опыт строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт». С начала 2000-х годов на предприятии построена серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн, научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». В ноябре 2017 года в состав Военно-морского флота РФ был передан ледокол «Илья Муромец».
На создание платформы выделено 6,96 млрд рублей из бюджета страны. В части разработки технического проекта, приемо-сдаточной и эксплуатационной документации проектантом выступает нижегородское КБ «Вымпел». РКД для изготовления корпуса разрабатывается инженерным центром «Адмиралтейских верфей».
Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.
Адмиралтейские верфи» начали резку металла для платформы 20 декабря 2018 года.
10 апреля 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума состоялась церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903.

Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Гендиректор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков отметил, что на борту судна будет до 20 лабораторий различного назначения, экипаж составит 14 человек, а разместить на нем можно 30 ученых.
«К концу 2021 года платформа будет достроена, а в 2022 году пойдут швартовые и ходовые испытания. К концу 2022 года уже можно будет идти в экспедицию», — добавил Бузаков.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship
Водоизмещение – около 10390 тонн;
Длина – 83,1 м;
Ширина – 22,5 м;
Мощность ЭУ – 4200 кВт;
Скорость — не менее 10 узлов;
Прочность корпуса — Arc8;
Автономность по запасам топлива — около 2 лет;
Срок службы — не менее 25 лет;
Экипаж — 14 человек;
Научный персонал — 34 человека.
ВТС «Бастион»


ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap