16.12.2020
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЧУКОТКА»

16 декабря 2020 года на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220, сообщает пресс-служба Балтийского завода.
Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и требованиям Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг», напоминает ВТС «Бастион».
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Открыл церемонию директор Балтийского завода Алексей Кадилов: «В новейшей истории Балтийского завода таких серий еще не было, целых пять судов одного проекта!». Алексей Кадилов поблагодарил коллектив предприятия, заказчика, государственную корпорацию Росатом, за оказанное доверие.
Генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев отметил: «Новая серия ледоколов – это торжество инженерной мысли. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. И, конечно, предмет нашей гордости – это постоянное увеличение доли российских комплектующих. Уверен, что впереди нас ждут новые инновационные решения».
Почетный гость церемонии губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин заявил, что благодаря новым ледоколам регион сможет уйти от зависимости от сезонности морской навигации и перейти к круглогодичной доставке грузов, что существенно повлияет на качество жизни жителей региона. Губернатор вручил флаг Чукотки генеральному директору Балтийского завода, чтобы этот символ сопровождал одноимённый ледокол.
«Сегодня мы присутствуем при очередном подтверждении мастерства и профессионализма работников Балтийского завода. Мы будем гордиться тем, что сделано на земле Санкт-Петербурга», — поблагодарил всех присутствующих вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин.
От лица генерального директора АО «ОСК» Алексея Рахманова и председателя совета директоров АО «ОСК» Георгия Полтавченко вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Давид Адамия поздравил балтийцев и гостей мероприятия со знаменательным событием, закладкой пятого ледокола серии. «Как показал переход головного атомного ледокола «Арктика» в порт приписки город Мурманск, суда этой серии будут надежными тружениками северных широт и позволят нашей стране и дальше оставаться лидерами арктического региона». Несмотря на все трудности 2020 года, коллектив Балтийского завода продолжает работать над реализацией такого важного для страны проекта.

«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 должны стать основой современного атомного ледокольного флота, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Первый рабочий рейс в акватории Северного морского пути совершил головной универсальный атомный ледокол «Арктика». Экипаж судна в полном объеме выполнил поставленные перед ним задачи. Не сомневаюсь, что при строительстве четвертого серийного универсального атомного ледокола «Чукотка» судостроители учтут опыт постройки предыдущих атомоходов проекта 22220 и передадут нам ледокол, отвечающий всем заявленным характеристикам. Своевременный ввод в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов позволит не допустить возникновения «ледовой паузы» и гарантирует ритмичное судоходство в акватории Северного морского пути».
По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почетное право прикрутить которую досталось генеральному директора ГК «Росатом» Алексею Лихачеву, губернатору Чукотского АО Роману Копину, вице-президенту АО «ОСК» Давиду Адамия и генеральному директору ФГУП «Атомфлот» Мустафе Кашке.
Акт о закладке подписали руководители ФГУП «Атомфлот», филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и АО «Балтийский завод».
Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколам проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и «Чукотка».
21 октября 2020 года состоялось подписание акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, до этого, 3 октября 2020 года, атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса, информирует ВТС «Бастион».
Все ледоколы серии проекта 22220 предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года. Атомоходы «Артика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка» станут самым большими и мощными атомными ледоколами в мире

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Полное водоизмещение – 33 540 т
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
Высота – 52 м
Осадка – 10,5 м/9,03 м
Мощность – 60 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
Назначенный срок службы — 40 лет
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap