01.12.2020
НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ЯКУТИЯ» НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА

Cпециалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступили к монтажу оборудования центрального отсека на третьем серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия». В частности, начались работы по монтажу цистерн жидких радиоактивных отходов, боксов для твердых радиоактивных отходов и шкафов для малоактивных отходов. Все изделия изготовлены в цехах Балтийского завода, сообщает Пресс-служба АО «Балтийский завод».
Центральный отсек – «сердце» атомного ледокола, где размещаются реакторы «Ритм-200». В настоящее время в цехах Балтийского завода идет изготовление секций центрального отсека, баков металловодной защиты и блоков биологической защиты, которые в последующем будут смонтированы на заказе. Все эти конструкции предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора. На последнем этапе в отсек погрузят и смонтируют реакторы.

Параллельно на стапеле завода идет формирование корпуса, погрузка и монтаж оборудования энергетической установки и общесудовых систем «Якутии». Работы ведутся строго по графику. Спуск ледокола на воду запланирован на ноябрь 2022 года.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Якутия» был заложен на стапеле завода 26 мая 2020 года.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
21 октября 2020 года состоялось подписание акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, до этого, 3 октября 2020 года, атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса, информирует ВТС «Бастион».

В постройке на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) находятся первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия». Еще один, четвертый серийный ледокол, который может получить название «Чукотка», готовится к закладке, напоминает ВТС «Бастион».
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта. Все ледоколы серии проекта 22220 предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полное водоизмещение – 33 540 т
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
Высота – 52 м
Осадка – 10,5 м/9,2 м
Мощность – 60 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
Назначенный срок службы — 40 лет
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap