09.11.2020
РАЗРАБОТЧИК ИЛ-76МД-90А ПОДЕЛИЛСЯ СЕКРЕТАМИ САМОЛЕТА

Главный конструктор тяжелого транспортного самолета Ил-76 и самолета-заправщика Ил-78 ПАО «Ил» Андрей Юрасов в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда» рассказал об улучшенных характеристиках нового Ил-76МД-90А, сообщает пресс-служба ОАК.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Разработчик – «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» . Первый полет:самолет совершил 22 сентября 2012 года, сейчас находится в серийном производстве на ЗАО «Авиастар-СП».
Модернизированная версия Ил-76МД-90А принципиально отличается от своего предшественника Ил-76МД, несмотря на внешнее сходство. На самолете вместо двигателей Д-30КП-2 установлены новые, более мощные двигатели ПС-90А-76, которые обеспечивают повышенные взлетно-посадочные и крейсерские характеристики, увеличенную грузоподъемность, большую дальность полета, повышенную экономичность за счет снижения расхода топлива и высокие экологические требования по шуму на местности и эмиссии вредных веществ, , информирует ВТС «Бастион».
Грузоподъемность нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 увеличена с 48 до 60 тонн, при этом дальность полета увеличилась на 18 процентов, а расход топлива снижен на 12-15 процентов, рассказал главный конструктор Андрей Юрасов.
Шасси модернизированы и рассчитаны на взлетную массу 210 тонн (в т.ч. 60 тонн нагрузки), а также спроектированы с учетом высокого запаса прочности. Благодаря этому транспортник может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах. Применены новые колеса КТ-199М повышенной энергоемкости, что позволит эксплуатировать самолет в самых жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Система шасси модернизирована в части улучшения контроля, индикации и управления на земле и в полете, информирует пресс-служба ОАК.
Воздушное судно создано полностью из отечественных комплектующих, оснащено отечественными системами и оборудованием.

Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров, дополняет ВТС «Бастион».
«На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолетные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из 2 частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», — рассказал Андрей Юрасов.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования, информирует ВТС «Бастион».
На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины, который обеспечивает снижение нагрузки на экипаж. Информация выводится на цифровое поле кабины, на 9 многофункциональных экранов, которые заменили аналоговые приборы, установленные на предыдущем поколении транспортных самолётов. Отображение навигации и состояния систем на одном экране позволяет летному составу оперативно получать необходимую информацию (пространственное положение самолета, скорость, высота и др.) и осуществлять лучший ситуационный контроль во время полета.
«Всего в самолете имеется девять таких экранов. Шесть в кабине летчиков, два — у штурмана, один у борттехника. Каждый из членов экипажа может выводить ту информацию, которая необходима ему в данные момент. Один такой экран заменяет не менее десятка аналоговых приборов», – рассказал главный конструктор Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрей Юрасов.
Единая система электронной индикация и информации, единый процессор позволяют обеспечить повышенную точность самолетовождения, в том числе, автоматизацию и точность десантирования. Для повышения ситуационной осведомленности экипажа во время полета или стоянки на аэродроме, на Ил-76МД-90А установлена система видеорегистрации. Несколько камер наблюдения записывают все, что происходит в кабине пилотов, в грузовой кабине, на рампе.
«После выполнения задания имеется возможность расшифровать и просмотреть запись всего полета. Впервые летчик может видеть, как происходит процесс десантирования, не отрываясь от управления самолетом», – отметил Андрей Юрасов.

Ил-76МД-90А оснащен новым комплексом связи, который обеспечивает высокое качество телефонной связи, обмен данными, спутниковую связь. А также новейшим комплексом средств обороны, позволяющим адекватно отрабатывать оборонительные меры и обеспечивать полную защиту от различных средств поражения противника.
Ил-76МД-90А имеет уникальный комплекс транспортного оборудования, который усовершенствован за счет автоматизации погрузочных систем и оборудования и применения вспомогательной силовой установки ТА-12А повышенной мощности и увеличенным периодом непрерывной работы и автоматического контроля работы. В результате модернизации увеличена грузоподъемность электротельферов, установлена система видеонаблюдения и новый, мобильный пульт управления системой погрузки и крепления грузов. Эти системы снижают трудоемкость работ и сокращают время на погрузку и подготовку к вылету, сообщает пресс-служба ОАК.
«Мобильный пульт управления транспортного оборудования сейчас больше напоминает джойстик. Он не имеет проводов, поэтому оператор не скован в своих движениях. Он может подойти вплотную к грузу, а может выйти за пределы грузовой кабины», – рассказал главный конструктор Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрей Юрасов. – «Мы постарались сделать все для того, чтобы улучшить условия работы экипажа. Это особенно важно при автономной эксплуатации самолета, который находится значительное время вдали от базы и доставляет грузы на необорудованные аэродромы».
В октябре 2012 года Министерством обороны России подписало контракт на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть поставлен за рубеж, уже поступили заявки от нескольких стран.
По сравнению с зарубежными аналогами российский самолет отличается высокой степенью автономности эксплуатации, не требует дополнительных комплексов оборудования и людей для погрузки и разгрузки грузов. Все функции может обеспечить экипаж, который состоит из 6 человек, заключает пресс-служба ОАК.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса, т 210
Длина, м 46,6
Высота, м 14,16
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, м² 300
Диаметр фюзеляжа, м 4,8
Количество x тип двигателя 4хТРДД
Модель двигателя, кгс ПС-90А-76
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 16 000
Крейсерская скорость, км/ч 750–800
Высота полета, м 9 100–12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой 52 т, км 5 000
Длина разбега, м 1 540
Длина пробега, м 960
Число мест
Экипаж, чел. 6
1-палубный вариант:
• 126 десантников
• 145 личный состав
• 114 раненых
2- палубный вариант:
• 225 личный состав

ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap