03.11.2020
НА ЛИНЕЙНОМ ДИЗЕЛЬНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ

В присутствии президента РФ Владимира Путина на новом линейном дизельном ледоколе «Виктор Черномырдин» проекта 22600 состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации, сообщает пресс-служба Администрации Президента России. Мероприятие прошло на территории пассажирского порта «Морской фасад».
Президент ознакомился с системами управления судном, осмотрел стенды с информацией о перспективах развития морской логистики в Балтийском море.
Проект 22600 — это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он был создан для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летне-осенний период в западном районе Арктики, эпизодически — в восточном районе Арктики; в зимне-весенний период — в Балтийском море, эпизодически — в Белом море, сообщает ВТС «Бастион».

Линейный дизель-электрический ледокол проект 22600 выполняет следующие задачи:
• Работа в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости.
• Буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде.
• Оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
• Доставка необходимого оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования.
• Обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне, в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций.
• Выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
• Выполнение ряда других специальных работ на море.
Проект 22600 многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 был разработан АО КБ «Вымпел».
Линейный дизельный ледокол мощностью 25 МВт (проект 22600) — морское, стальное судно со средним расположением жилой надстройки и машинного отделения, двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, одной линией вала в ДП с винтом фиксированного шага, двумя носовыми подруливающими устройствами и двумя вертолетными посадочными площадками.
Судно водоизмещением 22,3 тысячи тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью два узла на переднем и заднем ходу. Экипаж — 38 человек. Автономность — 61 сутки.

На новом ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360° и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8 (толщина льда до двух метров).
«Объединённая судостроительная корпорация» получила от ФГУП «Росморпорт» заказ на строительство ледокола в 2011 году. Дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт был заложен на Балтийском заводе 10 октября 2012 года. 30 декабря 2016 года ледокол спущен на воду и отбуксирован к заводскому причалу № 2. В сентябре 2017 года дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» был отбуксирован на новую достроечную площадку. Достройкой ледокола совместно занимались судостроители Адмиралтейских верфей и Балтийского завода. Подписание акта приёма-передачи ледокола состоялось 30 сентября 2020 года.

«Виктор Черномырдин» является самым большим в мире ледоколом с дизель-электрической установкой, обладает высоким ледовым классом Оснащён двумя вертолётными площадками, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы.
«Хорошо известно, что мы обладаем уникальным ледовым флотом, занимаем лидирующие позиции в освоении и изучении арктических территорий, и это первенство необходимо постоянно подтверждать, каждый день. Наращивать наши позиции, укреплять и обновлять флот, внедрять новые передовые технологии строительства ледоколов и других судов ледового класса», — сказал президент Владимир Путин на церемонии поднятия флага на новом ледоколе «Виктор Черномырдин».
«Уже сейчас идёт работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире. За ними будущее и, уверен, что наши талантливые кораблестроители готовы к новаторству, поиску и внедрению смелых технических решений», — добавил президент.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая, м 143,6
Длина между перпендикулярами, м 132,8
Ширина наибольшая, м 29,0
Высота борта, м 15,5
Осадка по КВЛ, м 9,7
Осадка наименьшая, м 8,5
Скорость, узлы 17,9
Дальность плавания, мили ок. 11000
Автономность 60
Экипаж/количество мест, чел 38/130
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Гребной электродвигатель, кВт 10000
Гребной электродвигатель Azipod, кВт 2×7500
Главный дизель-генератор, кВт 4х8400
Стояночный дизель-генератор, кВт 2х1000
Аварийный дизель-генератор, кВт 675
ВМЕСТИМОСТЬ
Тяжелое топливо, куб. м ок. 7490
Дизельное топливо, куб. м. ок. 705
Масло, куб. м. ок. 84
Пресная вода, куб. м. ок. 415
Балласт, куб. м. ок. 5330
ВТС «Бастион»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap