03.11.2020
ЗАВЕРШЕНЫ СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-28НМ

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех завершила стендовые испытания двигателя ВК-2500П, который будет устанавливаться на новейший ударный вертолет Ми-28НМ. Силовая установка полностью соответствует заявленным характеристикам и готова к серийному производству, сообщает пресс-служба Ростеха.
Вертолетный двигатель ВК-2500П – наиболее совершенная модификация двигателя ВК-2500, который устанавливается на многих машинах семейств «Ми», «Ка» и обладает улучшенными характеристиками. Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа. Модернизация двигателя была проведена с учетом опыта применения машины в Сирии.
Основным отличием ВК-2500П от базового ВК-2500 является модернизированная система автоматического управления (САУ), которая снижает трудоемкость технического обслуживания, повышает безопасность полетов и улучшает технические характеристики силовой установки. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме – с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов, дополняет ВТС «Бастион».
«В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. По своим техническим возможностям и эксплуатационным качествам ВК-2500П соответствует наиболее современным требованиям, предъявляемым к вертолетным двигателям. В настоящее время мы уже приступили к сборке первых серийных образцов», – сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» (ОДК, входит в Ростех) Александр Ватагин.
Торжественное вручение акта государственных стендовых испытаний состоялось в Санкт-Петербурге с участием членов правительства города, представителей «ОДК-Климов» Госкорпорации Ростех, государственной комиссии Министерства обороны по стендовым испытаниям двигателя ВК-2500П.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в ноябре 2018 года завершила разработку нового двигателя ВК-2500П для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник». За счет оснащения ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики боевой машины. ВК-2500П является новейшей модификацией турбовального двигателя ВК-2500. Летные испытания ВК-2500П проходили в составе опытного образца Ми-28НМ, сообщает ВТС «Бастион».
Вертолетный двигатель ВК-2500П, которым оснащаются новейшие модернизированные боевые вертолеты Ми-28НМ, уже в 2019 году проходил государственные испытания и сертификацию в интересах Минобороны России.
Ми-28НМ – это модернизированная версия вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», который стоит на вооружении российской армии. Он получил новый двигатель, обеспечивающий более высокие эксплуатационные характеристики, обновлена авионика – у вертолета появилась новая прицельно-поисковая система и возможность взаимодействия с беспилотниками, возросли максимальная и крейсерская скорость и максимальная взлетная масса.
Ми-28НМ производится входящим в Ростех холдингом «Вертолеты России».
Разработка «Ночного суперохотника» Ми-28НМ вышла на финишную прямую. Испытание ударного вертолета и его вооружения в рамках государственных совместных испытаний планируется завершить до конца 2020 года.
В 2019 году Ми-28НМ задействовали в боевых условиях в Сирии — в горной и пустынной местности. После чего было признано, что вертолет сдал экзамен на профессиональную пригодность и может поступать в войска. До 2028 года планируется произвести и направить в армию 100 «Ночных суперохотников».
ВТС «Бастион»

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500М
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap