02.11.2020
БЕЛОРУССКИЙ ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЛАВАЮЩЕГО ГУСЕНИЧНЕГО БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-50ПКМ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2018» в Кубинке белорусская компания УП «Минотор-сервис» представила свое видение модернизации хорошо известных советских гусеничных бронетранспортеров БТР-50ПК. Новый вариант боевой машины получил обозначение БТР-50ПКМ, сообщает ВТС «Бастион».
Бронетранспортёр БТР-50ПК в 1958 году был принят на вооружение Советской Армии. С 1959 года он серийно выпускался на Волгоградском тракторном заводе. БТР-50ПК имел броневую крышу десантного отделения и был вооружён 7,62-мм пулемётом СГМБ.
БТР-50ПК был создан к на базе БТР-50П («Объект 750») , который разработан конструкторским бюро Ж. Я. Котина в 1952 году (главный конструктор Н.Ф. Шашмурин) на базе шасси лёгкого плавающего танка ПТ-76. На вооружение бронетранспортёр БТР-50П принят в 1954 году, производился с 1952 по 1954 год.
Всего было выпущено более 6300 машин всех модификаций. БТР поставлялся на экспорт в страны – участницы организации Варшавского договора, а также в Алжир, Анголу, Афганистан, Вьетнам,, Гвинею, Египет, Индонезию, Индию, Иран, Ирак, Йемен, Конго, Кипр, КНДР, Кубу, Ливию, Никарагуа, Перу , Сирию, Сомали, Судан, Финляндию, Югославию и в некоторые другие, причем во многих из них машина остается на вооружении национальных армий до сих пор.
Вероятно, именно популярность этого бронеобъекта в мире побудила белорусских конструкторов подготовить вариант его модернизации.
Программа продления сроков службы, разработанная УП «Минотор-сервис» для бронетранспортеров БТР-50ПК и машин с однотипным шасси (ПТ-76, БТР-50ПУ), позволяет улучшить их мобильные, эргономические и ремонтные характеристики, обеспечить возможность использования модернизированных машин в совместных действиях с современными образцами военной техники.
Улучшение характеристик мобильности обеспечивается установкой на БТР-50ПКМ дизельного двигателя повышенной мощности и трансмиссии, объединенных в силовой блок. При этом максимальная скорость увеличивается с 45 до 60 км/ч, запас хода увеличивается с 400 до 450 км.
Благодаря принятым компоновочным решениям, масса и расположение центра масс в модернизированном изделии практически не изменились, что позволило сохранить водоходные качества изделия.
Улучшение эргономических характеристик обеспечивается установкой рулевой колонки мотоциклетного типа и уменьшением усилий на органах управления за счет гидроусиления приводов управления трансмиссией.
Улучшение ремонтных характеристик достигается возможностью оперативной замены силового блока и применением в обслуживающих системах быстроразъемных соединений.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, т 14,5
Экипаж, чел 2 + 20
Удельная мощность, лс/т 20,7
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,51
Преодолеваемые препятствия:
• уклон, град 38
• боковой крен, град 18
• ров,м 2,8
• стенка, м 1Д
Угол входа в воду/ выхода из воды, град 30/20
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 60
Средняя скорость движения по грунту, км/ч 45
Скорость движения задним ходом, км/ч 8
Максимальная скорость движения по воде, км/ч 12
Запас хода по топливу, км 400-450
ВТС «Бастион»


ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПКМ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap