21.10.2020
НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

21 октября 2020 года в Мурманске состоялась церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, построенного на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Недавно, 3 октября 2020 года, головной в серии атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса. Затем 12 октября 2020 года головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом». За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль, информирует ВТС «Бастион». На 50% мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен Балтийским заводом по заказу Госкорпорации «Росатом», его закладка состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016 года.

В мероприятии подписания акта приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
«Передача головного атомного ледокола «Арктика» заказчику — это огромный шаг для Балтийского завода, и мы благодарим всех, кто внес вклад в создание этого атомохода. Проделана колоссальная работа, но впереди продолжение строительства серийных атомных ледоколов, а значит, еще больше работы, которую нам необходимо выполнить качественно и в срок», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
«Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» открывает серию судов, которые определят будущее Северного морского пути, – отметил генеральный директор Атомфлота Мустафа Кашка. – Атомоходы проекта 22220 соответствуют высоким требованиям безопасности для работ в Арктическом регионе. Технические характеристики атомных ледоколов отвечают запросам наших партнеров: мощность, автономность и надежность».

После подписания акта приема-передачи на атомоходе «Арктика» был поднят государственный флаг Российской Федерации. В этой церемонии принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия».
Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт.
Основные характеристики судна таковы: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); осадка — 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Наша страна – бесспорный лидер в освоении северных территорий. Мы гордимся, что Россия единственная в мире смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол – «Арктика». Он станет головным из пяти судов («Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка») уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути», — сказал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин на мероприятии.
ВТС «Бастион»


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap