20.10.2020
НА САМОЛЕТАХ SSJ100 В СЕНТЯБРЕ АВИАКОМПАНИИ ОТКРЫЛИ БОЛЕЕ ДВАДЦАТИ НОВЫХ МАРШРУТОВ МЕЖДУ РЕГИОНАМИ РОССИИ

20 октября 2020 года первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров посетили летно-испытательный и технический комплекс ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в Жуковском.
В ходе визита делегация осмотрела салоны двух новых самолётов Superjet 100 (SSJ100), предназначенных для поставки заказчикам. Группа «Аэрофлот» получит очередной лайнер в двухклассной компоновке. В авиакомпанию Red Wings поступит самолёт с одноклассным пассажирским салоном на 100 кресел и станет четвертым самолётом SSJ100 в парке авиакомпании, сообщает пресс-служба «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
Первый заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил: «Усилия государства по стимулированию региональных авиаперевозок дают позитивные результаты. Растет пассажиропоток в обход Москвы. В сентябре авиакомпании на самолетах Superjet 100 открыли свыше двадцати новых маршрутов между регионами».
Делегация ознакомилась с подразделениями корпорации «Иркут», которые отвечают за испытания и послепродажную поддержку самолётов SSJ100, в том числе техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, ремонт компонентов, обучение лётного и инженерно-технического состава, а также материально-техническое обеспечение. Производитель SSJ100 работает на рынке послепродажного обслуживания наравне с другими компаниями-провайдерами услуг и специализируется на проведении наиболее сложных форм технического обслуживания самолетов. В настоящее время в авиационно-техническом комплексе корпорации четыре самолета из парков различных авиакомпаний проходят плановое техническое обслуживание. В учебном центре комплекса идет обучение пилотов авиакомпании Red Wings.
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) Юрий Слюсарь заявил: «Сегодня в России на SSJ100 перевозится больше пассажиров, чем в совокупности на всех других моделях реактивных региональных самолетов. Мы активно работаем над совершенствованием послепродажной поддержки SSJ100. Наша цель – создание единой эффективной системы послепродажного обслуживания гражданских самолетов ОАК.
Superjet 100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды. В настоящее время большинство систем в самолете — иностранного производства, в том числе более 10% — американские комплектующие. Из-за этого любые поставки самолетов в базовой версии SSJ100 требуют согласования продаж с властями США.
Известно, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов. Новый пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 new будет создан в 2023 году. В мае 2020 года производитель самолетов SSJ100 — филиал «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» — сообщил, что начал согласно графику выпускать техническую документацию на модернизированную версию самолета, информирует ВТС «Бастион».
Филиал корпорации «Иркут» – компания «Региональные самолеты» летом 2020 года уже приступил к проведению летных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолете SSJ100. Система БИНС-2015 разработана Московским институтом электромеханики и автоматики «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Ее планируется устанавливать на обновленную версию самолета Superjet (проект SSJ-NEW).
В тоже время, АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) вкладывает в разработку импортозамещенного двигателя «ПД-8-Сатурн» тягой 8 тонн для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб. В 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. Активно ведутся работы и по другим направлениям импортозамещения для данного типа самолета.
Кроме создания нового варианта самолета Superjet 100 new идут работы и по улучшению самого SSJ100. Так, в декабре 2019 года самолет SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» (в настоящее время компания «Региональные самолеты») получила дополнение к сертификату типа. Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной. Первый самолет с законцовками крыла уже передан авиакомпании «Северсталь» (бортовой номер ВС — RA89135).
Как отмечает ОАК, Superjet 100 эксплуатируется в четырнадцати авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Азимут», «Северсталь», «Газпром Авиа», Red Wings, «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», МЧС РФ, СЛО «Россия», Interjet (Мексика), Королевские ВВС Таиланда, Comlux (Казахстан). В марте 2020 года получен первый контракт ООН на использование самолетов Superjet 100 для предоставления услуг миротворческим миссиям ООН.
ВТС «Бастион»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap