04.10.2020
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 ДОСТИГ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА

3 октября 2020 года в 18.00 отечественный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса, сообщает ОСК.
Как известно, 22 сентября 2020 года головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и отправился в порт приписки город Мурманск.
Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях. В ходе проводимых испытаний судно выполнило «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли.
В ближайшие дни атомный ледокол «Арктика» прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.
Важно напомнить, что одноименный предшественник нынешнего атомохода ледокол «Арктика» 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса, это было первое достижение Северного полюса кораблём в надводном положении.
На полюсе члены экспедиции установили десятиметровый металлический флагшток с флагом СССР и опустили в воды Северного Ледовитого океана огромную плиту из специальной стали, из которой изготовлен корпус ледокола. Надпись на ней гласила: «СССР, 60 лет Октября, а/л «Арктика», широта 90 градусов, 1977 г».
Головной ледокол «Арктика» проекта 1052 был заложен на Балтийском заводе 31 июня 1971 г., спущен на воду 26 декабря 1972 г., вошел в строй в апреле 1975 г. Но это уже история, а сейчас гордое имя «Арктика» носит новый атомный ледокол проекта 22220. И согласно сообщению ОСК, он тоже уже успел отметиться на Северном Полюсе, продолжая славные традиции русских моряком и полярников, сообщает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Все они и «Арктика» являются самыми большими ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт.
Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap