02.10.2020
БЕЛАРУСЬ ИСПЫТАЛА НОВУЮ РСЗО «ШКВАЛ», КОТОРАЯ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА «ФОРУМЕ-2020»

Опытный образец боевой машины (БМ) реактивной системы залпового огня калибра 122-мм «Шквал», созданный ОАО «ВОЛАТАВТО», в конце сентября 2020 года успешно прошел стрельбовые испытания на полигоне «Осиповичский». В ходе стрельбовых испытаний проведены проверки всех систем боевой машины и подтверждены заданные характеристики, сообщает Госкомвоенпром РБ.
Ранее, макет боевой машины из состава реактивной системы залпового огня (РСЗО) калибра 122-мм «Шквал» впервые был продемонстрирован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в подмосковной Кубинке.
Боевая машина разработана ОАО «ВОЛАТАВТО» в рамках выполнения соответствующей опытно-конструкторской работы (ОКР) «Шквал». Разрабатываемое изделие будет оснащаться системой спутниковой и инерциальной навигации, автоматизированной системой наведения для работы в автоматизированной группировке с получением целеуказания, отмечает Госкомвоенпром РБ.

Как отмечает разработчик, в качестве шасси БМ могут использоваться как отечественные автомобили, так и предлагаемые Заказчиком. И этому уже есть подтверждения. Испытания проводились с боевой машины на российском шасси Урал-4320, которое является штатным для РСЗО российского производства того 122-мм калибра «Град» и «Торнадо-Г». Такое же шасси было представлено в рекламе форума «Армия-2020». В то же время, модель БМ РСЗО «Шквал» была показана с шасси белорусского производства типа МАЗ-631705-364Р5, сообщает ВТС «Бастион».
Как известно, до этого в Беларуси на ОАО «ВОЛАТАВТО» была создана модернизированная боевая машина БМ 9П140МБ РСЗО на таком же шасси автомобиля МАЗ-631705-364Р5.
Боевая машина реактивной системы залпового огня калибра 122-мм «Шквал» оснащена направляющими трубами белорусского производства и более эффективной автоматической системой управления огнем, системой спутниковой навигации, метеостанцией, современным комплексом связи и передачи данных, автоматизированной системой наведения для работы в составе группировки с получением целеуказания, что значительно уменьшает временной интервал нахождения боевой машины на огневой позиции и повышает ее живучесть в условиях современного боя.
Примечательно, что впервые направляющие трубы для реактивной системы залпового огня, изготовленные по разработанной в ОАО «ВОЛАТАВТО» технологии, были испытаны в июле 2020 года.
Реактивная система сможет использовать не только всю линейку боеприпасов, применяемых различными модификациями РСЗО «Град», но и 122- мм реактивные снаряды, модернизированные на РПУП «Завод точной электромеханики».
В рамках реализации проекта предприятием разработана конструкторская документация, освоена технология по производству трубы направляющей. Изготовленные трубы для реактивной системы залпового огня 122-мм успешно прошли стрельбовые испытания.
Реактивная система сможет использовать не только всю линейку боеприпасов, применяемых различными модификациями РСЗО «Град», но и 122- мм реактивные снаряды (РС), модернизированные на РПУП «Завод точной электромеханики».
Согласно данным, представленным на фолруме «Армия-2020», боевая машина предназначена для поражения различных площадных целей неуправляемыми 122-мм PC 9М22, 9М23, 9М28Ф для стрельбы на дальностях от 1,5 до 20 км, a PC 9М28К, 9М42, 9М43, 3М16, 9М521, 9М522, 9М217, 9М218 от 1,5 до 40 км, дополняет ВТС «Бастион».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси Урал-4320
Количество труб 40
Пространственные характеристики стрельбы боевой машины:
— Сектор стрельбы относительно оси боевой машины
• Вправо 70 град.
• Влево 102 град.
— Угол возвышения от 0 до 55 град.
Вес заряженной боевой машины не более 15000 кг
Время развертывания/свертывания 12/3 мин.
ВТС «Бастион»

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ШКВАЛ» (БЕЛАРУСЬ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap