30.09.2020
НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ ПОЛЁТУ ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА САМОЛЕТА ИЛ-114-300 НА АЭРОДРОМЕ

В Жуковском на летно-испытательной базе ПАО «Ил» (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца самолета Ил-114-300, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
Проведена проверка топливной системы и впервые для данного типа самолета проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях. Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех).

На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. В ближайшее время по плану подготовки к первому полету будет завершен весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулежек и пробежек самолета по полосе.
«Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолета, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учетом жестких сроков, установленных по программе», — рассказал директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.
Самолет Ил-114-300 создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК». Параллельно с подготовкой к первому полёту первого опытного образца в г. Жуковском, на производственной площадке АО «РСК «МиГ» в г. Луховицы, строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый с нуля по серийным технологиям. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла самолёта.
«Технология бесстапельной сборки, применяемая при создании нового Ил-114-300, используется сейчас при создании современных пассажирских самолётов. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра», — рассказал заместитель технического директора «ЛАЗ им. П.А. Воронина» — филиал АО «РСК «МиГ» Артём Сукач.
Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придет на замену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, информирует ВТС «Бастион».
Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Дальнего Востока и Сибири.

Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки «Ан» и импортные самолеты подобного класса. Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест.
В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ПАО «ОАК» – АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», филиалы РСК МиГ- НАЗ «Сокол» и «ЛАЗ им. П.А. Воронина», где осуществляется финальная сборка самолета. В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы.
Новый российский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ совершит первый полет в сентябре 2020 года, сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК) Юрий Слюсарь на встрече с Президентом России Владимиром Путиным в августе 2020 года.
Исходя из представленной ПАО «ОАК» информации к подготовке к первому полету, не смотря на обещания главы ОАК в сентябре этого года самолет не успеет взмыть в небо, но в октябре 2020 года первый полет Ил-114-300 может случиться с большой долей вероятности, информирует ВТС «Бастион».
В 2022-м предполагается завершить сертификацию Ил-114-300, с 2023 года – начать серийные поставки. На авиазаводе в Луховицах ОАК планирует производить до 12 таких машин в год, сказал Юрий Слюсарь.
ВТС «Бастион»

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap