27.09.2020
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО БАГГИ «СТРЕЛА» ДЛЯ ВДВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») представила предложения по специальному транспортному средству «Багги», которое создается Военно-инженерным центром (ВИЦ) ООО «ВПК» в рамках ОКР «Стрела». На выставке компания так же представила два натурных образца армейских автомобилей разрабатываемых по той же теме: защищенный автомобиль – амфибия «Стрела» и опытный образец лёгкого скоростного бронеавтомобиля «Стрела».
«Стрела» не была единственный образцом от компании «ВПК» в варианте багги, представленной на МВТФ Армия-2020». Если по багги «Стреле» пока представлен только концепт, то другой автомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» в исполнении «Багги» был показан в опытном образце. Он тоже разработан в инициативном порядке с целью удовлетворения требований заказчиков в части создания скоростных разведывательно-штурмовых машин высокой проходимости, способных совершать глубокие рейды в тыл противника.
Сейчас для ВДВ и Сил специальных операций такие транспортные средства представляют большой интерес, тем более, что у зарубежных «коллег» из западных стран они уни уже широко используются в специальных подразделениях.
Но вернемся к автомобилям создаваемым в ОКР «Стрела». Про плавающий вариант бронированной машины «Стрела», на форуме «Армия-2020» ВТС «Бастион» недавно уже делал публикацию, базовая модель «Стрелы» тоже была описана нашим сборником.
Интересно, что о работах ООО «ВПК» по теме«Стрела» стала известно сравнительно недавно. 13 июля 2020 года представители ООО «Военно-промышленная компания» сообщили о начале работ над семейством бронеавтомобилей «ВПК-Стрела». Как рассказал генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий, на основе глубокого анализа тенденций развития военной автомобильной техники, проведенного специалистами предприятия, был сделан вывод о необходимости создания современных, защищенных, многоцелевых автомобилей.
В марте-апреле 2020 года был разработан и изготовлен экспериментальный образец бронированного автомобиля, получившего наименование «Стрела» который впервые был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020».
Базовая машина линейки «Стрела» обладает бронированием, позволяющим выдерживать обстрел пулями стрелкового оружия — вплоть до калибра 7,62х54 мм с обычным сердечником. Кроме того, инженеры поработали над противоминной стойкостью.
Заявлена защита экипажа от подрыва взрывных устройств весом до 2 кг в тротиловом эквиваленте под колесом. При этом, «Стрела» получилась относительно лёгкой — масса в 4,7 тонны позволяет транспортировать машину на внешней подвеске вертолётов семейства Ми-8. Грузоподъемность машины составляет до 1 000 кг.
Но пока это была инициативная разработка ООО «ВПК», нужно было подогреть интерес Министерства обороны и других силовых структур на продолжение работ по теме «Стрела». Проекты, опытные и экспериментальные образцы это не плохо, но нужен заказ, заинтересованность госструктур к данной работе.

И вот стало известно, что тема «Стрела» будет иметь продолжение, так 25 августа 2020 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор ООО «Военно-промышленной компания» Александр Красовицкий подписали контракт на открытие опытно-конструкторской работы (ОКР) «Стрела». Таким образом, Министерство обороны РФ примет участие в дальнейшей разработке семейства бронеавтомобилей легкого класса «Стрела» для нужд Вооруженных сил России.
Особенностью конструкции легкого многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» является использование в ней перспективных агрегатов, узлов и деталей, планируемых к освоению в массовом производстве отечественной автомобильной промышленностью, подчеркнул генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий.
Конструкция бронированного корпуса «Стрелы» максимально унифицирована с другими образцами бронеавтомобилей разработки и производства ООО «ВПК». Так, например, двери и бронированные стекла «Стрелы» взаимозаменяемы с дверьми и бронестеклами бронеавтомобилей «ВПК-Урал» и «Атлет».
Как показали предварительные испытания опытного образца легкого бронеавтомобиля «Стрела» на заводском полигоне, машина обладает высокими динамическими характеристиками, хорошей плавностью хода и высокой проходимостью.
По замыслу конструкторов семейство легких бронеавтомобилей «Стрела» предусматривает целую линейку машин с различными конфигурациями бронекорпусов и назначением, в том числе и в исполнении «багги».

Подразделения Воздушно-десантных войск (ВДВ) «легкого типа» оснастят скоростными багги, созданными на базе бронеавтомобиля «Стрела», сообщил недавно командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. Необходимость оснащения ВДВ легкими багги была подтверждена на учениях «Центр-2019», — сказал командующий ВДВ. Данный вопрос назрел не сегодня, возможность применения легких автомобилей, в том числе багги, подразделениями ВДВ обсуждается уже давно. Нужно его решать.
Вероятно, появились первые сдвиги по данному направлению. В интервью газете Вооруженных сил РФ «Красная звезда» командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков рассказал о разработке нового скоростного багги для Воздушно-десантных войск на базе новейшего семейства бронеавтомобилей «Стрела». По его словам, характеристики подвижности этой модели уникальны. Максимальная возможная скорость передвижения составляет 155 километров в час.
Как отмечают разработчики ВИЦ ООО «ВПК», специальное транспортное средство «багги» по ОКР «Стрела» предназначено для разведывательно-диверсионных действий, патрулирования, перевозки личного состава, монтажа и транспортирования вооружения при эксплуатации по всем видам дорог и местности.
Конструктивные особенности
-полноприводное рамное шасси с передней независимой и задней зависимой подвеской;
-современный дизельный двигатель с электронным управлением;
-постоянный полный привод с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов;
-тросовый привод переключения передач КПП;
-удобство и быстрота посадки/высадки;
-силовой каркас с возможностью установки вооружения для каждого из десантников;
-возможность перевозки на внешней подвеске;
-возможность десантирования.
Вооружение:
-Пулемет 12,7 мм 6П57 «Корд» с боекомплектом 500 патронов;
-30 мм автоматический гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 гранат;
-пулемет 7,62 мм 6П41 «Печенег» с боекомплектом 1600 патронов;
-ручные противотанковые гранаты РПГ-26- 4 шт;
-возможность установки ПТРК.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, т 3,5
Грузоподъемность, кг не менее 1 200
Колесная формула 4×4
Экипаж, чел. 5
Длина /ширина / высота, мм 4700 / 2200 /2100
Клиренс 250
Двигатель: 4-х цилиндровый, дизельный объемом 2,7 л.
Максимальная мощность двигателя 200
Удельная мощность, л.с./т 57
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Дорожный просвет, мм не менее 250
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 130
Запас хода по шоссе, км не менее 500
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,3
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО БАГГИ «СТРЕЛА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap