ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТРАНСПОРТ ВООРУЖЕНИЯ «АКАДЕМИК КОВАЛЁВ» ПРОЕКТА 20180ТВ

TRANSPORT WEAPONS «ACADEMICIAN KOVALEV» PROJECT 20180TV

03.02.2015
а заводе «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске в декабре заложат морской транспорт вооружения проекта 20183ТВ «Академик Макеев» для ВМФ России, сообщили «Интерфаксу-АВН» в понедельник в Главном штабе ВМФ.
«В декабре на «Звездочке» заложат четвертый по счету морской транспорт вооружения под заводским номером 01283. Приказом главкома ВМФ России ему присвоено наименование «Академик Макеев», — сказал собеседник агентства.
Новое судно названо в память генерального конструктора стратегических морских ракетных комплексов с баллистическими ракетами академика Виктора Петровича Макеева.
Проект судна обеспечения ледового класса создан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург). Длина судна — 107,6 м; наибольшая ширина — 17,8 м; водоизмещение — около 6000 т; экипаж — 60 человек. Судно способно принимать морские вертолеты Ка-27.
Новый транспорт вооружения будет использоваться для обеспечения новейших атомных ракетных подводных крейсеров класса «Борей».
Интерфакс-АВН.

06.07.2015
Четвертое судно специально назначения проекта 20180 будет заложено в Центре судоремонта «Звездочка» в День ВМФ России, сообщил ТАСС гендиректор верфи Николай Калистратов на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге.
«Четвертое по счету судно планируем заложить в этом году в День ВМФ. Оно получит имя «Академик Макеев», — сказал собеседник агентства.
ТАСС

7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

23.07.2015
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА» ПРИСТУПИЛ К СТРОИТЕЛЬСТВУ МТВ «АКАДЕМИК МАКЕЕВ»

В главном стапельном цехе АО «Центр Судоремонта «Звездочка» /входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»/ состоялась торжественная церемония закладки морского транспорта вооружения проекта 20181 (проектант – АО «ЦМКБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург)).
Государственный контракт на строительство и поставку для нужд Министерства обороны РФ новейшего транспорта вооружения был заключен 1 сентября 2014 года. Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений.
Приказом главнокомандующего ВМФ России строящемуся морскому транспорту вооружения было присвоено имя «Академик Макеев» в честь дважды Героя Социалистического труда Виктора Петровича Макеева – выдающегося отечественного ученого и инженера, руководителя КБ машиностроения (ныне АО «Государственный ракетный центр им В.П.Макеева»), генерального конструктора баллистических боевых ракетных комплексов подводного базирования.
Основные технические характеристики морского транспорта вооружения пр. 20180ТВ: длина – 107,6 м.; наибольшая ширина – 17,8 м.; полное водоизмещение – 6300 тонн; экипаж – 60 человек. Судно способно принимать вертолеты Ка-29; усиленный ледовый класс – Arc5; район плавания не ограничен. В состав Военно-морского флота России заказ должен войти в 2018 году.

В соответствии с указаниями Президента РФ и заданиями Министерства обороны России при строительстве МТВ «Академик Макеев» будет выполнено импортозамещение его основных комплектующих. Импортные судовые системы и оборудование заменит продукция санкт-петербургских, коломенских, нижегородских машиностроителей. Пропульсивный комплекс морского транспорта вооружения – винто-рулевые колонки и подруливающие устройства – будет изготовлен на «Звездочке».
АО «ЦС «Звездочка»

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

29.09.2015
Новейший морской транспорт вооружения (МТВ) «Академик Ковалев», построенный на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, впервые выйдет в море 5 октября, сообщили 28 сентября ТАСС в пресс-службе завода.
«Планируется, что «Академик Ковалев» впервые выйдет на ходовые испытания в море в понедельник, 5 октября», — сказали в пресс-службе.
Как сообщили ранее на судоверфи, сроки сдачи корабля определены — он должен быть передан ВМФ России до конца текущего года.
МТВ «Академик Ковалев» был спущен на воду летом 2014 года для достройки на плаву.
В июле на стапеле «Звездочки» было заложено четвертое в серии судно специального назначения для ВМФ России — МТВ «Академик Макеев».
Как отметили на «Звездочке», при строительстве этого корабля будет выполнено импортозамещение его основных комплектующих. «Импортные судовые системы и оборудование заменит продукция санкт-петербургских, коломенских, нижегородских машиностроителей, — уточнили на судоверфи. — Винто-рулевые колонки и подруливающие устройства будут изготовлены на «Звездочке».
ТАСС

12.10.2015

Центр судоремонта «Звездочка» приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний морского транспорта вооружения «Академик Ковалёв».
11.10.2015 в полдень «Академик Ковалёв» первый раз в своей истории вышел в море.
Первый выход «Академика» в море продлится около трех недель. Сдаточная команда «Звездочки» и представителей контрагентских организаций вместе с экипажем судна выполнят проверку работоспособности всех систем и механизмов траспорта вооружения в условиях Белого моря. Судно отработает задачи по мореходности, управляемости, маневренности, а также использования по прямому назначению. Всего в испытаниях примут участие свыше 250 человек.
Плановый срок передачи судна Военно-морскому флоту — декабрь 2015 года.
Государственный контракт на строительство для нужд Министерства обороны РФ новейшего транспорта вооружения пр. 20180ТВ (проектант — ЦМКБ «Алмаз») заключен 15 сентября 2011 года. Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений. Закладка МТВ «Академик Ковалев» состоялась в декабре 2011 года.

«АКАДЕМИК КОВАЛЕВ». ВЫХОД В МОРЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ

26.10.2015

Морской транспорт вооружений «Академик Ковалев» завершил испытания в Белом море. Об этом сообщает источник издания «Защищать Россию».
Корабль, предназначенный для перевозки баллистических ракет «Булава», которыми оснащаются новейшие стратегические ракетоносцы проекта 955 «Борей», вернулся с испытаний в субботу, 24 октября. Во время похода, начавшегося 11 октября, была проверена работа общекорабельных систем и механизмов, испытаны двигатели, рулевые устройства, замерена шумность. На испытания корабль выходил с массогабаритными макетами ракет.
«Академик Ковалев», МТВ проекта 20180ТВ, построен на базе морского спасательного буксира «Звездочка» (проект 20180) и является представителем нового семейства вспомогательных судов обеспечения ВМФ. Предназначен для погрузки, выгрузки и перевозки различных типов флотских вооружений.

13.11.2015
Новейший морской транспорт вооружения «Академик Ковалев», предназначенный для перевозки баллистических ракет «Булава», которыми оснащаются новейшие ракетоносцы проекта 955 «Борей», вышел в море на государственные испытания перед сдачей ВМФ России. Об этом ТАСС сообщила руководитель пресс-службы судоремонтного завода «Звездочка» Надежда Щербина.
«Сегодня «Академик Ковалев» вышел с акватории завода в море для выполнения программы госиспытаний, которые продлятся примерно неделю. Акт приема-передачи корабля ВМФ России будет подписан в декабре», — сказала она, добавив, что на корабле устранены все замечания, выявленные во время октябрьских заводских испытаний.

МТВ «АКАДЕМИК КОВАЛЁВ» ПРИСТУПИЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

02.12.2015

1 декабря МТВ «Академик Ковалев» ошвартовался у причала Центра судоремонта «Звездочка», завершив выполнение программы государственных испытаний. Госиспытания судна продолжались чуть менее трех недель.
В ближайшее время корабелы «Звездочки» выполнят ревизию материальной части заказа и подготовят судно к передаче заказчику. 18 декабря на «Академике Ковалеве» будет поднят Андреевский флаг и новейший транспорт вооружения войдет в состав Военно-морского флота России.
http://zvezdochka-ru.livejournal.com

19.12.2015

18.12.2015 в Беломорской военно-морской базе Северного флота (СФ) в Северодвинске (Архангельская обл.) состоялась торжественная церемония подъема флага на новейшем морском транспорте вооружения «Академик Ковалёв».
Судно официально вошло в состав вспомогательного флота СФ и в ближайшее время совершит переход в постоянный пункт базирования на Кольском полуострове. Ранее «Академик Ковалёв» успешно прошел полный комплекс государственных испытаний в Белом море.
В церемонии подъема флага приняли участие представители главного командования ВМФ России, командования СФ и руководства Объединённой судостроительной корпорации.
Морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв» проекта 20180ТВ построен в Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Закладка корпуса состоялась 20 декабря 2011 г. При длине более 107 м и ширине около 18 м он имеет водоизмещение около 6 тыс. тонн и способен транспортировать различные виды грузов, в том числе в ледовой обстановке.
Судно обладает высокой мореходностью и автономностью плавания, имеет оборудование для посадки на палубу вертолетов Ка-27.
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

19.12.2015
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ ВООРУЖЕНИЯ «АКАДЕМИК КОВАЛЁВ» ПЕРЕДАН ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ РОССИИ

В Центре судоремонта «Звёздочка» /входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация/ состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта и подъёма военно-морского флага на новейшем морском транспорте вооружения (МТВ) «Академик Ковалёв» проекта 20180ТВ.
Государственный контракт на строительство МТВ «Академик Ковалёв» был заключен между Министерством обороны РФ и АО «ЦС «Звездочка» в сентябре 2011 года. 20 декабря того же года в главном стапельном цехе «Звездочки» состоялась церемония закладки судна.
Строительство МТВ «Академик Ковалёв» велось по проекту 20180ТВ, разработанному санкт-петербургским ЦМКБ «Алмаз» (главный конструктор проекта Виталий Шималович).
В июле 2014 года судно было выведено из эллинга и спущено на воду. Достройка МТВ «Академик Ковалёв» продолжилась на плаву. В период с марта по сентябрь 2015 года корабелы «Звездочки», экипаж судна и специалисты организаций-контрагентов выполнили программу швартовных испытаний транспорта вооружений и подготовили заказ к началу заводских ходовых испытаний.
11 октября 2015 года МТВ «Академик Ковалёв» в первый раз вышел в море. К началу декабря экипаж судна и сдаточная команда «Звёздочки» выполнили программу заводских ходовых, а затем и государственных испытаний заказа.
Морской транспорт вооружения пр. 20180ТВ – судно усиленного ледового класса (Arc-5), предназначенное для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений. Основные технические характеристики морского транспорта вооружения пр. 20180ТВ: длина – 107,6 м; наибольшая ширина – 17,8 м; полное водоизмещение – 6300 тн; экипаж – 60 человек. Судно способно принимать вертолеты морского базирования.
МТВ «Академик Ковалев» оснащен системой автоматического позиционирования судна, позволяющей удерживаться в заданной точке при волнении моря, ветре, течении.
Судно вооружено мощным 90-тонным краном и кантователем, которые обеспечивают выполнение широкого спектра задач по выгрузке, погрузке и кантовке разрядных грузов.
МТВ «Академик Ковалёв» стал вторым судном специального назначения из линейки проекта 20180, построенным на верфи Центра судоремонта. Базовое спасательное буксирное судно пр. 20180, получившее название «Звёздочка», было передано ВМФ в 2010 году и сегодня несёт службу в составе Северного флота.
В настоящее время Центр судоремонта «Звездочка» по заказу Министерства обороны ведет строительство еще двух судов специального назначения – спасательного буксирного судна пр. 20183 «Академик Александров» и морского транспорта вооружения пр. 20181 «Академик Макеев».
http://zvezdochka-ru.livejournal.com

27.12.2015

26.12.2015 в главную базу Северного флота (СФ) — Североморск — прибыл новейший морской транспорт вооружения (МТВ) «Академик Ковалёв».
Экипаж судна совершил свой первый переход из Белого моря в Кольский залив. Плавание проходило в сложных гидрометорологических условиях. Свой первый шторм личный состав судна перенес успешно.
На причале в Североморске экипаж МТВ «Академик Ковалёв» встречал заместитель командующего СФ по материально-техническому обеспечению вице-адмирал Алексей Белкин. Он поздравил моряков с успешным завершением перехода и прибытием в базу.
В ближайшее время экипаж судна сдаст курсовые задачи и приступит к выполнению работ по своему прямому предназначению. Ранее МТВ «Академик Ковалёв» успешно прошел полный комплекс государственных испытаний в Белом море.
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

11.07.2016

Компания «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» заключила контракт с АО «ЦС Звездочка» в рамках реализации проекта по заказу министерства обороны РФ на изготовление, проведение испытаний и поставку судовых автоматизированных дизель-генераторов на базе двигателя отечественного производства для морского транспорта вооружения «Академик Макеев», закладка которого состоялась в июле 2015 года. Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений.
Оборудование производства АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» имеет сертификат Морского регистра судоходства, соответствующий классу автоматизации регистра AUT 3. Благодаря оптимизации процесса сгорания и улучшению характеристик наддува, количество выбросов оксидов азота судового дизель-генератора составляет не более 9 г/кВт ч, что соответствует международным требованиям IMO Tier 2.
Комплект оборудования состоит из четырех автоматизированных судовых дизель-генераторов мощностью 1600 кВт/2000 кВа и двух автоматизированных судовых дизель-генераторов мощностью 1000 кВт/1250 кВа для напряжения бортовой сети 400В, 50Гц.
Общая электрическая мощность поставляемого оборудования составит 8,4 МВт. Представленные дизель-генераторы могут применяться как в качестве основных источников энергии на судах с электродвижением, так и в качестве вспомогательных дизель-генераторов для обеспечения судовых потребителей.
В соответствии с указаниями Президента РФ и заданиями Министерства обороны России при строительстве морского транспорта вооружения «Академик Макеев» будет выполнено импортозамещение его основных комплектующих. Судовые дизель-генераторы производства АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» для данного проекта создаются на базе двигателей российского производства и комплектуются синхронными генераторами переменного тока производства Санкт-Петербургского предприятия «Сименс Электропривод».
Данный проект значим в масштабах всей страны, так как сегодня перед судостроительной промышленностью России стоит задача реализации программы обновления состава кораблей и судов ВМФ с применением комплектующих отечественного производства. Поставляемая продукция компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» полностью отвечает всем современным требованиям. Мы предлагаем наиболее эффективные решения для разных отраслей промышленности и учитываем потребности заказчика.
АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»

01.10.2016

В рамках реализации программы обновления состава сил обеспечения ВМФ и вспомогательного флота новейший морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ «Академик Ковалев» прибыл к постоянному месту базирования в ЗАТО Вилючинск (Камчатка), совершив межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот. МТВ «Академик Ковалев» предназначен для обеспечения плановой боевой подготовки сил Тихоокеанского флота. Судно имеет усиленный ледовый класс (Arc-5), длину более 100 м, водоизмещение – более 6000 тонн; экипаж – около 60 человек. Судно способно принимать вертолеты морского базирования. Также, МТВ «Академик Ковалев» оснащен системой автоматического позиционирования судна, позволяющей удерживаться в заданной точке при волнении моря, ветре, течении. Судно вооружено мощным 90-тонным краном и кантователем, которые обеспечивают выполнение широкого спектра задач по грузоподъемным работам.
МТВ «Академик Ковалёв» стал вторым судном обеспечения из линейки проекта 20180, построенным на верфи Центра судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Базовое спасательное буксирное судно пр. 20180, получившее название «Звёздочка», было передано ВМФ в 2010 году и сегодня несёт службу в составе Северного флота. В настоящее время Центр судоремонта «Звездочка» по заказу Министерства обороны РФ ведет строительство еще двух судов обеспечения – спасательного буксирного судна пр. 20183 «Академик Александров» и морского транспорта вооружения пр. 20181 «Академик Макеев».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

12.05.2017

В Центре судоремонта «Звёздочка» /входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация/ состоялась торжественная церемония вывода из эллинга океанографического исследовательского судна «Академик Александров» проекта 20183 (проектант ЦМКБ «Алмаз»). Строительство ОИС «Академик Александров» началось на верфи ЦС «Звёздочка» 20 декабря 2012 года по заказу Министерства обороны РФ.
Океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» – многоцелевое судно усиленного ледового класса. Судно предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. ОИС «Академик Александров» способно вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.
Двойное назначение судна позволяет проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку военной и специальной техники, обследование и подъём затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или действительную экологическую опасность.
После вывода из эллинга ОИС «Академик Александров» будет спущено на воду. Завершающий этап достройки судна будет выполняться на плаву. В 2018 году судно выйдет в море для выполнения программы заводских ходовых и государственных испытаний. Плановый срок передачи ОИС «Академик Александров» заказчику – IV квартал 2018 года.
http://zvezdochka-ru.livejournal.com


ТРАНСПОРТ ВООРУЖЕНИЯ «АКАДЕМИК КОВАЛЁВ» ПРОЕКТА 20180ТВ

Проект спасательного буксирного судна 20180 разработан в Санкт-Петербургском центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». На основе этого проекта были созданы морской транспорт вооружения получившим обозначение 20180ТВ (пр.20181) и поисково-спасательное морское судно обеспечения получившим обозначение 20183. Все проекты семейства 20180 были разработаны в петербуржском ЦМКБ «Алмаз» под руководством А.А. Форста. К настоящему времени создано три проекта на единой основе: спасательный буксир (пр. 20180), морской транспорт вооружений (пр. 20180ТВ) и морское судно обеспечения (пр. 20183).
Назначение корабля проекта 20180:
— морская транспортировка, перегрузка, обеспечение испытаний морской техники, вооружения и оружия;
— поиск, обследование и подъем затонувшей морской техники;
— другие работы с развертыванием, использованием и подъемом крупногабаритных объектов;
— обеспечение боевой подготовки флота;
— поисково-спасательные работы.

Базовый проект предназначен для поисково-спасательных работ. Имеют водоизмещение 5500 тонн, классическую компоновку корпуса длиной 96 метров и максимальной шириной 17,9 метров с выраженным баком и поднимающейся над ним надстройкой с вертолетной площадкой. Наибольшая осадка корабля составляет 9,3 метра. Экипаж корабля составляет до 70 человек. Корабль оснащен оборудованием для буксировки других кораблей и тремя грузовыми кранами, два из которых на корме грузоподъемностью по 80 тонн и высотой подъема стрел от 4,5 до 19 метров, осуществляющие спуск и подъем спасательных аппаратов или погрузочно-разгрузочные работы. На корабле размещается глубоководный аппарат АС-39 «Консул» или СГА «Бестер» проекта 18271, для наблюдения за подводными объектами корабль оснащен дистанционно управляемыми необитаемыми подводными аппаратами «Тайгер» и «Куантум».
Суда проектов 20180, 20180ТВ и 20183 имеют специальные обводы корпуса и усиленную конструкцию с ледовой защитой. Благодаря этому вспомогательные суда семейства 20180 менее требовательны к условиям работы по сравнению с кораблями предыдущих проектов. Так же корабли семейства оснащаются дизель-электрической пропульсивной установкой «Шорх» KL6538В-AS06 по 3265 л.с. каждый, 4 дизель-генератора по 1680 кВт и 2 дизель-генератора по 1080 кВт. Движителем являются два винта фиксированного шага на ВРК, 2 носовых подруливающих устройства. Скорость полного хода составляет до 14 узлов, экономического 9 узлов. На кораблях оборудована посадочная площадка для одного вертолета.
В 2010 году корабелы Центра судоремонта «Звездочка» передали заказчику базовое спасательное буксирное судно предыдущего проекта 20180, получившее название «Звёздочка». Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Он несёт службу в составе Беломорской военно-морской базы. Головной корабль «Звездочка» с заводским №01218 заложен на центре судостроения «Звездочка» 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г. контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. По данным СМИ корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 «Саров» пр.20120.
Государственный контракт на изготовление и поставку для нужд Минобороны новейшего транспорта вооружения заключен 15 сентября 2011 года. За основу был взят проект спасательно-буксирного судна проекта 20180 ‘Звездочка’, построенного корабелами ‘Звездочки’ и переданного флоту в июле 2010 года. Новое судно в целом будет повторять архитектурные особенности ‘Звездочки’, но будет длиннее прототипа на 10 метров, а также иметь более совершенное оборудование.

20 декабря 2011 года в Центре судоремонта «Звездочка» состоялась закладка морского транспорта вооружения проекта 20180ТВ для нужд Военно-морского флота. В церемонии, прошедшей в главном стапельном цехе крупнейшего судоремонтного предприятия страны, приняли участие начальник Главного штаба ВМФ адмирал Александр Татаринов, генеральный директор завода Владимир Никитин, проектировщики из ЦМКБ «Алмаз», представители городской администрации, профсоюзной организации и трудового коллектива. 19 ноября 2011 года приказом главкома ВМФ строящемуся морскому транспорту вооружения было присвоено имя «Академик Ковалёв». Инициатива увековечить память выдающегося конструктора подводных атомных стратегических ракетоносцев С.Н.Ковалёва принадлежит трудовым коллективам Центра судоремонта «Звёздочка», ЦМКБ «Алмаз» и ЦКБ МТ «Рубин», ОАО ПО «Севмаш».
Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений. В состав Военно-морского флота России новое судно должно войти в конце 2014 года. По сравнению с аналогами предыдущих поколений, данное судно имеет повышенные мореходные качества, увеличенную автономность и грузоподъемность, большую емкость внутренних помещений, обеспечивающих надежную транспортировку специальных видов оружия в условиях полной безопасности для окружающей среды и людей.
Судно проекта 20180ТВ будет представлять собой транспорт вооружения, в том числе, по некоторым данным, оно будет использоваться для обеспечения новейших атомных ракетных подводных крейсеров типа ‘Борей’ ракетами ‘Булава’.
Основные технические характеристики морского транспорта вооружения пр. 20180ТВ: длина – 107,6 м; наибольшая ширина – 17,8 м; водоизмещение ок 6000 тн; экипаж – 60 человек. Судно способно принимать морские вертолеты Ка-27.

При строительстве судна, использованы новые отечественные технологии военного кораблестроения, позволяющие поднять на новый качественный уровень вопросы автоматизации процессов погрузки и транспортировки оружия.
Накануне Дня ВМФ в конце июля 2014 года на предприятии «Звездочка» (г. Северодвинск) спущен на воду морской транспорт вооружения (МТВ) нового поколения «Академик Ковалёв» (проект 20181), предназначенный для выполнения задач обеспечения вооружением боевых кораблей ВМФ России. Планируется, что морской транспорт «Академик Ковалёв» будет передан в состав Тихоокеанского флота до конца 2014 года. Однако, в конце 2014 года ходовые испытания морского транспорта вооружения «Академик Ковалев» перенесены на следующий год из-за задержки во время строительства. Причиной задержки называется несвоевременная поставка конструкторской документации на стадии строительства судна.

Государственный контракт на изготовление и поставку для нужд Министерства обороны РФ спасательного буксирного судна (СБС) проекта 20183 заключен 1 августа 2012 года.
20 декабря 2012 года в главном стапельном цехе ОАО «Центр Судоремонта «Звёздочка» состоялась торжественная церемония закладки спасательного буксирного судна проекта 20183, разработанного ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург). Приказом главкома ВМФ строящемуся судну было присвоено имя «Академик Александров». Инициатива увековечить память Анатолия Петровича Александрова – выдающегося отечественного физика, одного из отцов отечественного атомного подводного флота – принадлежит трудовым коллективам, ЦКБ МТ «Рубин», ЦМКБ «Алмаз» и Центра судоремонта «Звездочка».
Многоцелевое судно усиленного ледового класса предназначено для поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники. Возможно использование судна в интересах исследования шельфа, перевозки участков трубопроводов и т.д.
Основные технические характеристики спасательного буксирного судна пр. 20183: водоизмещение – 5400 т; скорость полного хода – 14 узлов, экипаж – около 70 человек. На судне расположена площадка для эпизодической посадки – взлета вертолетов.
СБС «Академик Александров» – третье судно линейки 20180, строящееся на «Звездочке».
К концу 2016 года новое судно войдет в состав военно-морского флота России. «Академик Александров» сможет перевозить различные грузы, в том числе научную и военную технику. Это судно обеспечения является третьим в линейке кораблей вспомогательного назначения семейства проектов 20180. В настоящее время в составе Северного флота уже служит головное судно линейки – спасательный буксир «Звездочка», построенный по исходному проекту 20180.
Примечательно, что закладка судна обеспечения «Академик Александров» произошла ровно через год после торжественной церемонии, которой было отмечено начало строительство транспорта вооружений «Академик Ковалев». Всего планируется построить 5-6 кораблей семейства 20180, предназначенных для выполнения различных задач.
Интересной чертой всех трех проектов – 20180, 20180ТВ и 20183 – является конструкция корпуса. Суда этих проектов имеют специальные обводы корпуса и усиленную конструкцию с ледовой защитой. Благодаря этому вспомогательные суда семейства 20180 менее требовательны к условиям работы по сравнению с предыдущими кораблями.

МОДИФИКАЦИИ
• проект 20180 (заводской № 01218) — базовое спасательное буксирное судно, получившее название «Звёздочка»
• проект 20180ТВ (заводской № 01318) — морской транспорт вооружений, первый корабль получил наименование «Академик Ковалёв».
• проект 20183 (заводской № 01280) — спасательный буксир, СБС «Академик Александров» – третье судно линейки 20180

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
• Проект 20180ТВ ок 6000 т
• Проект 20183 5400 т
Длина – 107,6 м;
Наибольшая ширина – 17,8 м;
Двигательная установка:
— пр.20180 — 2 х гребных электродвигателя мощностью не более 3000 л.с. каждый.
— пр.20181 — 2 х гребных электродвигателя KL6538В-AS06 «Schorch» мощностью по 3265 л.с.
Скорость полного хода – 14 узлов
Экипаж;
• Проект 20180ТВ — 60 человек
• Проект 20183 — около 70 человек

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационное площадка для вертолетов типа Ка-27
Специальное оборудование:
• Проект 20180 — три крана двух типов различной грузоподъемности
• Проект 20183 – два крана

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 14.04.2015

Источники: bastion-karpenko.narod.ru, topwar.ru, star.ru, ОАО «ОСК», militaryrussia.ru, ru.wikipedia.org, shipbuilding.ru и др.

ТРАНСПОРТ ВООРУЖЕНИЯ «АКАДЕМИК КОВАЛЁВ» ПРОЕКТА 20180ТВ. НОВОСТИ 2011-2014
«АКАДЕМИК КОВАЛЕВ». ВЫХОД В МОРЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ
СПАСАТЕЛЬНОЕ БУКСИРНОЕ СУДНО СЕВЕРНОГО ФЛОТА «ЗВЁЗДОЧКА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 22.02.2011


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap