МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В110 «БЕРЕЗА». ARTILLERY FIRE CONTROL MACHINE 1V110 «BEREZA»


МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ
ОГНЕМ 1В110 «БЕРЕЗА»
ARTILLERY FIRE CONTROL
MACHINE 1V110 «BEREZA»

29.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМАНДИРСКАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ 1В110 «БЕРЁЗА» И МАШИНА СТАРШЕГО ОФИЦЕРА БАТАРЕИ 1В110-1. ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии были показаны командирская машина управления 1В110 «Берёза» и машина старшего офицера батареи 1В110-1.
Командирская машина управления 1В110 «Берёза» предназначена для определения координат своего местоположения и дирекционного угла продольной оси машины, управления огнем артиллерийских подразделений.
Машина старшего офицера батареи 1В110-1 предназначена для управления огневыми взводами батареи при выполнении огневых задач и при совершении маневра в ходе боя, а также для поддержания связи с КНП батареи и пунктом управления огнем дивизиона.
ВТС «БАСТИОН», 29.11.2019

КОМАНДИРСКАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ 1В110 «БЕРЁЗА». ЛУГА. 16.11.2019
МАШИНА СТАРШЕГО ОФИЦЕРА БАТАРЕИ 1В110-1. ЛУГА. 16.11.2019
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019


МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ
ОГНЕМ 1В110 «БЕРЕЗА»


Комплекс машин управления огнем буксируемой артиллерии 1В17 «Машина-Б» принят на вооружение с середины 1970-х гг. В его состав входят:
— машина командира дивизиона 1В19,
— 3 машины командира батареи 1В18;
— командно-штабная машина дивизиона 1В111
— 3 машины старшего офицера батареи 1В110
Командирская машина управления 1В110 «Берёза» предназначена для определения координат своего местоположения и дирекционного угла продольной оси машины, управления огнем артиллерийских подразделений.
Машина старшего офицера батареи 1В110-1 пред-назначена для управления огневым взводом, определения координат боевой позиции батареи, ориентирования орудий в основное направление, определение установок для стрельбы, построения веера, автоматического приема рассчитанных исходных установок для стрельбы и команд от машины 1В111, связи с командиром батареи и начальником штаба дивизиона, определения наземных метеоданных для систем залпового огня.
Машина размещается на огневой позиции батареи, на месте, обеспечивающем удобное управление для решения следующих задач:
• определение координат огневой позиции;
• ориентирование орудий в основном направлении;
• поддержание связи с начальником штаба, командиром батареи, командиром дивизиона, командиром орудия.

Базовым шасси машины является автомобиль ГАЗ-66 со специальным кузовом К66Н. В левой передней части кузова машины находится рабочее место радиотелефониста, а в правой передней части – рабочее место старшего офицера батареи (на марше старший офицер батареи находится в кабине рядом с водителем). Перед старшим офицером батареи установлены ав-томатический приемопередатчик команд, перископический визир, прибор ДП-ЗБ и аппарат абонента АА62. Вверху на передней стенке размещены щит управления отопителем, щит контроля и термометр. Часы размещены на перегородке. Перед радиотелефонистом на столе установлены два приемопередатчика радиостанций Р-123М, телефонный коммутатор, устройство Р-012М. Вдоль передней стенки размещены блок питания системы 1Т121-1, распределительная коробка, электромегафон, усилительное устройство, два блока питания радиостанций Р-123М, воздуховод, фильтр Ф-5, реле-регулятор, блок БПС1, блок усилителя, звонок.
На полу вдоль передней стенки закреплены гироазимут, датчик крена, преобразователь тока, прибор ночного видения в укладке. Впереди на правой стенке кузова размещены высокочастотное устройство, кронштейн для кабеля прибора ДП-ЗБ, сумка с нагрудным переключателем. Вдоль правой стенки находится сиденье, под которым размещены аккумуляторный ящик, укладочный ящик, включатель массы. Рядом с укладочным ящиком находятся комплект ДМК и аккумуляторный ящик гирокомпаса 1Г17. Над сиденьем закреплен стол вычислителя, внутри которого уложены прибор управления огнем ПУО-9У с артиллерийским поправочником АП-У и планшет для карты в чехле.
Рабочие места вычислителя и старшего офицера батареи оборудованы стульями. Справа от стола на правой стенке закреплены сумка с нагрудным переключателем, огнетушитель, щит с автоматической защитой, сумки для гранат. На задней стенке слева закреплен щит питания. Впереди вдоль левой стенки размещены пульт управления ПУ5, нагрудный переключатель, пульт управления, блок питания БП-7. Вдоль левой стенки находится рабочее место оператора-топогеодезиста. Перед ним установлены пульт управления путевого устройства, пульт управления гироазимута и нагрудный переключатель.
Сиденьем оператора-топогеодезиста служит ящик с ЗИП. Над ящиком закреплены стол, кронштейн для крепления личного оружия, бачки для питьевой воды. На крышке ящика закреплены чехлы с вехами и штыревыми антеннами для радиостанции Р-123М. На полу вдоль левой стенки размещены гирокомпас в укладочном ящике, бидон для питьевой воды, укладочный ящик с телефонными катушками, проводом, телефонными аппаратами и линейным щитком, ящик для документации. На левой стенке закреплен ящик для сухого пайка с аптечкой. Над дверью на задней стенке размещен щит управления освещением , на двери закреплены лопата, лом, штырь заземления.
Слева от двери размещен блок антенных фильтров. На полу вдоль задней стенки размещены штатив гирокомпаса в чехле и переносная радиостанция Р-159. Перед оператором-топогеодезистом установлен курсопрокладчик. Вдоль передней стенки на стойке размещены согласующий блок радиостанции Р-123М и усилитель громкоговорителя, на перегородке установлен громкоговоритель.
Снаружи на задней стенке закрепляются антенное устройство и мачта ДМК, которая в походном положении крепится на крыше кузова. Миноискатель ИМП размещается в укладочном ящике. В кабине автомобиля размещены аппараты абонента АА80 и АА62, две сумки с нагрудными переключателями и вольтметр для контроля водителем напряжения бортовой сети.
Состав экипажа:
• старший офицер батареи
• командир отделения-старший вычислитель
• оператор-топогеодезист
• старший радиотелефонист
• водитель-электрик
Батарея БМ-21 имеет машину управления 1В110 Береза, созданную на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66. Она предназначена для подготовки исходных данных для ведения огня.
Ремонт и модернизация командно-штабных машин 1В110-1 осуществляется АО «103 арсенал» (Республика Мордовия, г.Саранск).

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1В110 «БЕРЁЗА»

Масса, (кг) 5600
Экипаж (расчет), (чел) 4(5)
Скорость движения по шоссе, (км/ч) 60
Мощность двигателя, (л.с.) 90
Запас хода по топливу, (км) 500
Длина, (мм) 5454
Ширина, (мм) 2850
Высота, (мм) 2832
Колея, (мм) 2500
Время непрерывной работы ННА, ч 3
Точность определения координат пути, % 0,5
Точность определения дирекционных углов 0-02

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1В110-1

Базовое шасси ГАЗ-66
Полная масса 5900 кг
Максимальная скорость 95 км/ч
Измеряемая дальность до КТ (орудия), м:
— перископическим визиром ПВ-1 от 10 до 300
-саперным дальномером Пашковского ДСП-30М от 50 до 2000
-перископической артиллерийской буссолью ПАБ-2АМ от 50 до 400
Количество рабочих мест 6
Расчет (экипаж) 4 (5)
Дальность связи:
— по радиосредствам до 20 км
— по проводным линиям связи до 1 км

Источники:
Материалы с полигона Луга. 16.11.2019
http://103arsenal.ru
http://cris9.armforc.ru/rva_1v17.htm
http://www.russianarms.ru

КОМАНДИРСКАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ 1В110 «БЕРЁЗА». ЛУГА. 16.11.2019
МАШИНА СТАРШЕГО ОФИЦЕРА БАТАРЕИ 1В110-1. ЛУГА. 16.11.2019
МАШИНА КОМАНДИРА ДИВИЗИОНА 1В19 «КЛЕН-2» КОМПЛЕКСА 1В17 «МАШИНА-Б»
МАШИНА КОМАНДИРА БАТАРЕИ 1В18 » КЛЕН-1″ КОМПЛЕКСА 1В17 «МАШИНА-Б»
ВНИИ «СИГНАЛ»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap