ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ 1К130Е. 1K130E RECONNAISSANCE HELICOPTER COMPLEX


ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ 1К130Е
1K130E RECONNAISSANCE HELICOPTER COMPLEX

28.10.2016

26 октября 2016 года на странице пользователя Hammer Head в twitter.com были выложены, как утверждается, сделанные в Сирии в районе Латакии (авторства Ibraheem_Hasan) фотографии опытного образца (бортовой номер «232») российского вертолета Ка-31СВ (также известен под обозначениями Ка-35, Ка-252СВ, изделие 23Д2, ОКР «Горьковчанин») из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130.
Разработку вертолета Ка-31СВ (Ка-35, 23Д2) уже весьма длительное время осуществляет АО «Камов» по теме ОКР «Горьковчанин» в интересах ВКС и Сухопутных войск России в качестве дальнейшего развития морского корабельного вертолета радиолокационного дозора Ка-31. Вертолет 23Д2 предназначен для наземной радиолокационной разведки, и, в отличие от Ка-31, оснащается радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 разработки АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (НИИРТ), основой комплекса является РЛС 15Ц100.10. Вертолет 23Д2 с данной системой входит в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130 (ОКР «1К130», ведется тем же НИИРТ).
Первый прототип 23Д2 по ОКР «Горьковчанин» был переоборудован из бывшего первого прототипа морского вертолета РЛД Ка-31 с бортовым номером «031 синий» (получив новый бортовой номер «231») и начал летные испытания по данной теме в ноябре 2004 года. Второй опытный образец 23Д2 специальной постройки с бортовым номером «232» проходит испытания с 2006 года. С 2010 года были начаты Государственные совместные испытания изделия 23Д2 и Государственные испытания комплекса изделия 1К130.
В 2008 году Министерство обороны России подписало с ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» контракт на изготовление двух вертолетов 23Д2 опытной партии, однако до настоящего времени они поставлены так не были. Как можно судить, испытания по теме ОКР «Горьковчанин» затянулись надолго.
В августе 2015 года было сообщено о завершении Государственных испытаний и официальном принятии вертолета Ка-35 на вооружение, хотя сведения о постройке серийных машин пока что отсутствуют.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

30.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ 1К130Е НА МАКС-2007

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (ННИИРТ) представил стенд по вертолетному комплексу радиолокационной разведки 1К130Е. Судя по индексу обозначения данного изделия с буквой «Е» в конце, в таком виде комплекс предлагался для экспортных поставок.
По информации стенда на выставке, в данный вертолетный комплекс радиолокационной разведки входят три основных элемента, это:
— вертолет радиолокационной разведки, внешне напоминающий вертолет РЛД Ка-31;
— две машины наземного обеспечения и управления комплекса.
Позже из СМИ стало известно, что разработку вертолета Ка-31СВ (Ка-35, 23Д2) уже весьма длительное время осуществляет АО «Камов» по теме ОКР «Горьковчанин» в интересах ВКС и Сухопутных войск России. Этот вертолет с радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 входит в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130. Опытно-конструкторскую работу (ОКР) «1К130» ведется ННИИРТ.
В октябре 2016 года в Сирии в районе Латакии был замечен и сфотографирован опытный образец (бортовой номер «232») российского вертолета Ка-31СВ.
ВТС «БАСТИОН», 30.05.2020

ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ 1К130Е НА МАКС-2007

14.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЁТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ С ВЕРТОЛЕТОМ КА-31 НА МВСВ-2010

В подмосковном Жуковском в рамках Международный форум «Технологии в машиностроении-2010» и IV международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2010» ННИИРТ была показана модель сухопутного варианта радиотехнического комплекса с использованием специального вертолета Ка-31 (бортовой №231). Так же известно, что в соответствии с распоряжением президента Российской Федерации №434-рп от 28 июня 2010 года «О показе (демонстрации в действии) на Международном салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2010», продукции военного назначения» был разрешен показ на Международном салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2010», проводимом с 30 июня по 4 июля 2010 г. в г.Жуковском Московской области продукции военного назначения по соответствующему перечню, в этот список попал и радиотехнический комплекс вертолета радиолокационного дозора Ка-31 Э801Э «КАБРИС-31». После рассмотрения модели и известного описания ее представления остается вопрос: что же увидел на самом деле посетитель выставки?
Попробуем разобраться. Для начала обратим внимание на общую конфигурацию модели, состоящую из вертолета Ка-31 и двух машин специального назначения, и бортовой номер модели вертолета.
Известно, что первый прототип «сухопутного» вертолета Ка-31СВ (изделие 23Д2), создаваемый по ОКР «Горьковчанин», имел тот же бортовой номер «231», он начал летные испытания по данной теме в ноябре 2004 года. Второй опытный образец «23Д2» специальной постройки с бортовым номером «232» проходит испытания с 2006 года.
Ранее, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (ННИИРТ) представил стенд по вертолетному комплексу радиолокационной разведки 1К130Е, на котором был изображен вертолет Ка-31СВ и две специальные машины этого комплекса на шасси трехосных армейских автомобилей «КамАЗ». На модели комплекса выставки МВСВ-2010 с вертолетом Ка-31 состав тот же, автомобильная техника внешне очень похожа на образцы салона МАКС-2007.
Напомним, что Ухтомский вертолетный завод им. Н.И. Камова начал разработку вертолета Ка-31 (Ка-252РЛД, изделие 03Д2) в 1985 г. по заказу ВМФ. При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Затем, уже в 1990-х годах ОАО «Камов» проводилась Опытно-конструкторская работа (ОКР) по модернизации Ка-31, получившая название «Очертание-1». Параллельно шла ОКР «Горьковчанин» по разработке вертолета «23Д2» (также в СМИ встречаются обозначения Ка-252СВ, Ка-31СВ и Ка-35) для нужд Сухопутных войск с радиотехническим комплексом разведки наземных целей.
В 2015 году СМИ сообщили, что в России после испытаний принят на вооружение новейший вертолет радиолокационного дозора Ка-35, а уже в октябре 2016 года появились фотографии российского вертолета Ка-31СВ (борт. №232), сделанные в Сирии в районе Латакии. В СМИ тогда же сообщалось, что этот вертолет так же известен под обозначениями Ка-35, Ка-252СВ, изделие 23Д2 и создавался он в рамках ОКР «Горьковчанин» и входи в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130.
Если с первым вопросом «что же показали на выставке МВСВ-2010» становится более ясно – с большой вероятностью это комплекса радиолокационной разведки наземных целей 1К130, то еще остался второй вопрос по представленной модели и указанном в распоряжении президента образце как «радиотехнический комплекс вертолета радиолокационного дозора Ка-31 Э801Э «КАБРИС-31». Если по вертолету Ка-31 и его радиотехническому комплексу Э801Э понятно, то что такое «КАБРИС-31»?
В составе бортового радиоэлектронного оборудования Ка-31 также числится комплексная авиационная бортовая индикационно-вычислительная система КАБРИС-31 разработки компании «Кронштадт», которая используется в качестве индикатора основного радиотехнического комплекса, а также как резервная навигационная система.
Получается, что на МВСВ-2010 показали очень интересную разработку- вертолётный комплекс радиолокационной разведки наземных целей с вертолетом Ка-31, которая, как оказалась позже, уже прошла испытания и в Сирии.
ВТС «БАСТИОН», 14.06.2020

ВЕРТОЛЁТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ С ВЕРТОЛЕТОМ КА-31 НА МВСВ-2010
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″



ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ 1К130Е

Разработку вертолета Ка-31СВ (Ка-35, 23Д2) из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130 длительное время осуществляет АО «Камов» по теме ОКР «Горьковчанин» в интересах ВКС и Сухопутных войск России в качестве дальнейшего развития морского корабельного вертолета радиолокационного дозора Ка-31.
Вертолет 23Д2 предназначен для наземной радиолокационной разведки, и, в отличие от Ка-31, оснащается радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 разработки АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (НИИРТ), основой комплекса является РЛС 15Ц100.10.

Вертолет 23Д2 с данной системой входит в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130 (ОКР «1К130», ведется тем же НИИРТ).

Оборудование и системы:
• радиотехнический комплекс разведки наземных целей Л381
• радиолокационная станция 15Ц100.10
• система автоматического управления САУ-37Д
• авиационный приёмоиндикатор спутниковых навигационных систем Глонасс/GPS А-737
• навигационный приемоиндикатор со встроенным полноклавиатурным дисплейным пультом изделие А-737 ДП (ПУИН)
• обобщенная система встроенного контроля и регистрации «Экран-30-23Д2»
• вспомогательныйо газотурбинный двигатель ТА14-031
• система активной защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) «Президент-С» (установлена на первом опытном экземпляре)

Первый прототип 23Д2 по ОКР «Горьковчанин» был переоборудован из бывшего первого прототипа морского вертолета РЛД Ка-31 с бортовым номером «031 синий» (получив новый бортовой номер «231») и начал летные испытания по данной теме в ноябре 2004 года. Второй опытный образец 23Д2 специальной постройки с бортовым номером «232» проходит испытания с 2006 года.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (ННИИРТ) представил стенд по вертолетному комплексу радиолокационной разведки 1К130Е. Судя по индексу обозначения данного изделия с буквой «Е» в конце, в таком виде комплекс предлагался для экспортных поставок.

По информации стенда на выставке, в данный вертолетный комплекс радиолокационной разведки входят три основных элемента, это:
— вертолет радиолокационной разведки, внешне напоминающий вертолет РЛД Ка-31;
— две машины наземного обеспечения и управления комплекса.

С 2010 года были начаты Государственные совместные испытания изделия 23Д2 и Государственные испытания комплекса изделия 1К130.
В 2008 году Министерство обороны России подписало с ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» контракт на изготовление двух вертолетов 23Д2 опытной партии, однако до настоящего времени они поставлены так не были. Как можно судить, испытания по теме ОКР «Горьковчанин» затянулись надолго.

В августе 2015 года было сообщено о завершении Государственных испытаний и официальном принятии вертолета Ка-35 на вооружение, хотя сведения о постройке серийных машин пока что отсутствуют.

В октябре 2016 года в Сирии в районе Латакии был замечен и сфотографирован опытный образец (бортовой номер «232») российского вертолета Ка-31СВ (также известен под обозначениями Ка-35, Ка-252СВ, изделие 23Д2, ОКР «Горьковчанин») из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130.
Комплекс 1К130Е может использоваться и для целеуказания ракетному оружию ВМФ. Оборудование, поставляемое дополнительно по особому заказу для подвижного берегового ракетного комплекса (ПБРК) «Бастион-П», включает самоходную загоризонтную РЛС обнаружения воздушных и надводных целей и целеуказания «Монолит-Б» или вертолетную радиолокационную систему целеуказания. В последней версии может использоваться вертолетный комплекс радиолокационной разведки 1К130Е с импульсно-доплеровской РЛС дециметрового диапазона И-801 «Око».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетно-посадочные площадки с размерами, м 22х22
Высота эксплуатации, м 3500
Максимальная барометрическая высота расположения взлетно-посадочной площадки, м 3500
Состав экипажа вертолета, чел. 2
Максимальная взлетная и посадочная масса вертолета, кг 12500
Максимально допустимая приборная скорость на уровне моря, км/ч 280
Дальность (при полете на барометрической высоте 1500 м, со взлетной массой 12500 кг, при средней истинной скорости 220 км/ч), км 600

Источники: bmpd.livejournal.com, ВТС “Бастион», www.russianarms.ru, ЦАМТО, www.arms-expo.ru, imp-navigator.livejournal.com и др.

ВЕРТОЛЁТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ С ВЕРТОЛЕТОМ КА-31 НА МВСВ-2010
ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ 1К130Е НА МАКС-2007
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31
НИЖЕГОРОДСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ (ННИИРТ)
АЛМАЗ-АНТЕЙ КОНЦЕРН ПВО
КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)
ОАО «КАМОВ»
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ РАЗВЕДКИ
РАДИОРАЗВЕДКА, ХИМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА И ДРУГАЯ РАЗВЕДКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap