АВТОНОМНЫЙ РАБОЧИЙ СНАРЯД ПРОЕКТА 1839. OFFLINE WORKING PROJECT PROJECT 1839


АВТОНОМНЫЙ РАБОЧИЙ СНАРЯД ПРОЕКТА 1839
OFFLINE WORKING PROJECT PROJECT 1839

14.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат «АС-22».
Подводный аппарат «АС-22» предназначен для следующих подводных работ на глубинах до 500 метров:
— допоиск затонувших объектов (с помощью визуальных средств) и их обследование;
— уничтожения затонувших объектов или вывода из строя их оборудования;
— остропка под водой различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг.
Рабочий ПА 1-го поколения пр.1839 АС-22, построен в 1982-83 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания АС-22 прошёл под командованием старшего лейтенанта Малютина Ю.С. в составе 288-й группе ПЛ СН КЧФ. В конце 1983 года АС-22 передислоцирован на Северный флот и зачислен в состав 88-й бригады СС КСФ(Североморск); В 1985 году АС-22(пр.1839) и АС-9(пр.1839) обследовали и принимали участие в подъеме торпедолова ТЛ-993 с глубины 155 метров. В 1987 году АС-22(пр.1839) и АС-25(пр.18392) участвовали в подъеме вертолета Ка-27 с глубины 150 метров. В 1995 году годах АС-22(пр.1839) и АС-26(пр.1855) передислоцированы с Северного флота на Балтийский флот в Калининград в состав 54-й бригады СС КБФ. Для несения подводных аппаратов килектор КИЛ-140, построенный ВЭБ Neptunwerft в Ростоке(ГДР), был модернизирован в транспортный корабль для обеспечения работ подводных технических средств и получил имя СС-750. В начале 2010-х годов АС-22 исключён из списков ВМФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение надводное, куб.м: 46
Водоизмещение подводное, куб.м: 73
Глубина погружении, м: 500
Скорость подводная, узл : 3,9
Длина, м: 13,6
Ширина, м: 3,49
Высота, м| 437
Диаметр, м: 2,25

ВТС «БАСТИОН», 14.05.2020

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

19.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ АС-20 ПРОЕКТА 1839 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019

Предлагаем вниманию читателей продолжение фоторепортажей о посещении экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений в сентябре 2019 года, в данном сюжете показан автономный подводный аппарат АС-20 проекта 1839.
Автономный подводный аппарат проекта 1839 предназначен для выполнения подводных работ на глубинах до 500 м и может выполнять следующие задачи:
— выполнение работ по поддержанию жизнедеятельности личного состава аварийной ПЛ, лежащей на грунте, и подготовкой её к подъему (расчистка комингс-площадки, доставка и присоединение шлангов ВВД, тросов-проводников ШУ, открытие клапанов и т. п.);
— выполнение работ по установке под водой средств обозначения объектов и аппаратуры различного назначения;
— допоиск затонувших объектов и их обследование;
— захват с помощью глубинного захватного устройства затонувших изделий цилиндрической формы диаметром 400-650 мм и весом в воде до 5,0 тс и вынос грузового каната ГЗУ на поверхность;
— остропка под водой различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг за счет собственной плавучести.
Прочный корпус рабочего ПА разделен на два отсека поперечной переборкой. В отсеке управления расположены два поста управления: Пост командира и пост механика. В районе поста командира установлен пульт управления движением ПА, а также перископы, позволяющие осматривать посадочную площадку, зону действия манипуляторов и наблюдать за надводной обстановкой. Пост механика оборудован .аппаратурой для управления механизмами, устройствами и системами. ;В носовой части ПА на настиле укладывается фигурный матрац и подушка для оператора, наблюдающего в иллюминаторы за работой манипуляторов и контролирующего подводную обстановку по курсу движения ПА Второй отсек предназначен для размещения аккумуляторной батареи, электродвигателей, внутренней дифферентной цистерны, 1 гидронасосов, гидромоторов движительного комплекса снаряда.
Прочный корпус ПА, рассчитанный на предельную глубину погружения 550 м, выполнен из стали марки АК-29 и испытан вместе с прочными цистернами на прочность и плотность в док-камере с одновременным! контролем сварных швов и соединений. Конструктивно прочный корпус представляет собой круговой цилиндр, замкнутый концевыми полусферическими переборками (толщина обшивки корпуса 12 мм, а в районах поперечной переборки и комингса входного люка —16 мм). Шпангоуты прочного корпуса, расположенные внутри и снаружи прочного корпуса, изготовлены из несимметричного полособульба № 10, концевые шпангоуты усилены. Расстояние между шпангоутами прочного корпуса составляет 205 мм за исключением двух шпаций в первом отсеке в районе межотсечной переборки, равных 200 мм. Носовая и кормовая концевые переборки сферические, сварной конструкции, толщина полотнищ 16 мм. Межотсечная газоплотная переборка -плоская с толщиной полотна 6 мм.
Движительно-рулевой комплекс, обеспечивающий перемещение снаряда в любом направлении, включает в себя маршевый гребной ВФШ в поворотной насадке и четыре подруливающих устройства: два вертикальных и два горизонтальных (лаговых) с парными разновращающимися винтами в трубах. Источником электроэнергии служит свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа СП-200М, состоящая из трех групп по 116 элементов (выходное напряжение 220 В), из которых две расположены вне прочного корпуса в контейнерах с жидким диэлектриком, а одна — в прочном корпусе, и четырех групп по 14 элементов (выходное напряжение 27 В) в прочном корпусе. В навигационное оборудование входят гирокурсоуказатель ТКУ-2 и вертушечный лаг ЛВП. Гидроакустическое вооружение включает в свой состав малогабаритный горизонтально-обзорный гидролокатор МГА-8.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
Судно-носитель, проект 536, 537, 05361, 141С
Водоизмещение
• надводное — 46 т3,
• полное подводное — 73 т3
Глубина погружения рабочая — 500 м
Автономность — 48 ч
Мореходность — до 4 баллов
Скорость хода подводная — 3,9 узл.
Дальность плавания — 7 миль
Главные размерения:
• Длина-13,6 м
• Ширина — 3,49 м
• Высота — 4,87 м
• Диаметр прочного корпуса 2,25 м
• Осадка средняя — 2,90 м
Подъемный вес аппарата в воздухе 46,5 т
Экипаж — 6 человек
ВТС «БАСТИОН», 19.05.2020

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ АС-20 ПРОЕКТА 1839 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС



АВТОНОМНЫЙ РАБОЧИЙ СНАРЯД ПРОЕКТА 1839

В конце 1960-х годов, одновременно с проектом спасательного ПА пр.1837 в СКБ «Судопроект» группа главного конструктора Леонтьева Б.А. разработала технический проект автономного рабочего снаряда АРС.
Вскоре после того как были завершены испытания первого спасательного подводного аппарата УПС, в 1962 г. СКБ «Судопроект» получило задание выполнить исследовательское проектирование по теме «Робот» с целью определения рациональных конструктивных решений по созданию самодвижущегося снаряда для выполнения подводных работ без помощи водолаза на глубинах до 500 м (Почти все районы боевой подготовки отечественных ПЛ имели глубины не более 500 м.) с намерением подготовить материалы для выдачи ТТЗ на проектирование снаряда.
В процессе исследовательского проектирования, которое закончилось в сентябре 1963 г., удалось показать, что создание самоходного подводного снаряда на достигнутом уровне развития судостроительной техники возможно.
В октябре 1967 г. ЦКБ «Лазурит» было поручено разработать проект аварийноспасательного снаряда, по существу своему представлявшего собой СМПЛ.

Параллельно с СПС разрабатывался проект автономного рабочего снаряда пр. 1839 (АРС), предназначенного для решения следующих задач:
• выполнение работ совместно с СПС и другими кораблями по спасению личного состава терпящей бедствие ПЛ и ее подъем;
• допоиск терпящей бедствие ПЛ и других объектов после обнаружения поисковыми силами и их обследование;
• установку и закрепление надводных средств обозначения (аппаратуры различного назначения);
• остропку различных затопленных средств вооружения и других предметов для их подъема грузоподъемными устройствами, а также подъем за счет собственной плавучести грузов в воде весом до 500 кг;
• уничтожение затопленных объектов или вывод из строя их оборудования;
• захват с помощью глубинного захватного устройства (ГЗУ) затопленных изделий цилиндрической формы диаметром от 400 до 650 мм и весом в воде до 5 т, лежащих под углом до 45″ к горизонту;
• вынос грузового каната ГЗУ на поверхность и передача его на надводное судно для проведения дальнейших работ по подъему ГЗУ с изделиями (минами, торпедами, ракетами) средствами надводного судна.

В феврале 1969 года технический проект АРС, который в дальнейшем получил номер 1839, был утвержден. АРС предназначался для допоиска и обследовании затонувших ПЛ или других объектов, выполнения работ в ЭПРОНовских выгородках аварийных ПЛ, остропки предметов для подъема грузовыми средствами судна-носителя, уничтожения объектов находящихся на грунте. По сравнению с СПС на АРСах более развиты средства визуального наблюдения, и рабочие органы-манипуляторы. АРС пр.1839 должен был базироваться на борту судна-носителя пр.537. Прочный корпус АРС цилиндрический, с наружными шпангоутами, разделен поперечной переборкой на отсек управления и агрегатный отсек.

В отсеке управления расположены посты управления командира и механика. На посту командира пульт управления движением и перископы, позволяющие осматривать подводную обстановку и зону действия манипуляторов. На посту механика пульт управления механизмами, устройствами и системами АРСа.
В носовой части снаряда на настиле место оператора, наблюдающего в иллюминаторы за работой манипуляторов и контролирующего подводную обстановку по курсу движения снаряда. В агрегатном отсеке расположена АБ, электродвигатели, дифферентные цистерны, гидронасосы, гидромоторы ДРК, насосы гидравлики, преобразователя АПО-4-400 с аппаратурой. Движительно-рулевой комплекс и источники электроэнергии такие же как на СПС пр.1837.
СПЛ пр.940 дооборудовалась для приема на борт СПА пр. 1837К и 1839 (последний не спасательный, а рабочий — A PC).

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат «АС-22».

Подводный аппарат «АС-22» предназначен для следующих подводных работ на глубинах до 500 метров:
— допоиск затонувших объектов (с помощью визуальных средств) и их обследование;
— уничтожения затонувших объектов или вывода из строя их оборудования;
— остропка под водой различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг.
Рабочий ПА 1-го поколения пр.1839 АС-22, построен в 1982-83 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания АС-22 прошёл под командованием старшего лейтенанта Малютина Ю.С. в составе 288-й группе ПЛ СН КЧФ. В конце 1983 года АС-22 передислоцирован на Северный флот и зачислен в состав 88-й бригады СС КСФ(Североморск); В 1985 году АС-22(пр.1839) и АС-9(пр.1839) обследовали и принимали участие в подъеме торпедолова ТЛ-993 с глубины 155 метров. В 1987 году АС-22(пр.1839) и АС-25(пр.18392) участвовали в подъеме вертолета Ка-27 с глубины 150 метров. В 1995 году годах АС-22(пр.1839) и АС-26(пр.1855) передислоцированы с Северного флота на Балтийский флот в Калининград в состав 54-й бригады СС КБФ. Для несения подводных аппаратов килектор КИЛ-140, построенный ВЭБ Neptunwerft в Ростоке(ГДР), был модернизирован в транспортный корабль для обеспечения работ подводных технических средств и получил имя СС-750. В начале 2010-х годов АС-22 исключён из списков ВМФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
• подводное: 45 (пр.18392 – 47,5)
Размеры, м:
• длина: 13,5 (пр.18392 – 13,6)
• ширина: 3,44 (пр.18392 – 3,48)
• осадка по КВЛ: 2,9 (пр.18392 – 2,9)
ГЭУ, мощность полного хода: 1 ВФШ в поворотной насадке, 1 носовое подруливающее устройство, 1 кормовое подруливающее устройство, 2 вертикальных подруливающих устройства
Скорость полного хода, уз:
• подводного: 4 (пр.18392 – 3,5)
Дальность плавания:
• под водой – 13,7 миль (2 уз)
Глубина погружения, м:
• рабочая: 500
• предельная: 550
Автономность, сут: 2
Экипаж, чел: 3

РТВ: ГАС МГА-8,
ГАС звукоподводной связи МГА-2,
ГАС звукоподводной связи МГВ-55,
аварийный сигнализатор МГС-29

Источники: А.А.Постнов » Спасательная подводная лодка пр. 940 «Ленок». ТАЙФУН» 9/2001, Рабочие подводные аппараты проекта 1839 (war-book.ru) и др.

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ АС-20 ПРОЕКТА 1839 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 1837 (1837К)
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТИПА «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 537 «ОСЬМИНОГ»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «БЕСТЕР-3» (ПРОЕКТ 18270)
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ (СГА) ПРОЕКТА 18271 «БЕСТЕР-1″
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 1855 «ПРИЗ»
ЛАЗУРИТ ЦКБ
ПОДВОДНЫЕ ГЛУБОКОВОДНЫЕ И СПАСАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И АППАРАТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap