12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ (СУДНО СВЯЗИ)

«ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280. НОВОСТИ 2012 — 2014

PROSPECTING SHIP (VESSEL COMMUNICATIONS)

«YURI IVANOV» PROJECT 18280. NEWS 2012 — 2014

06.09.2012
ОАО «АРМАЛИТ-1″ УКОМПЛЕКТУЕТ АРМАТУРОЙ УНИКАЛЬНОЕ СУДНО СВЯЗИ ПРОЕКТА 18280

В мае 2012 года ОАО «Армалит-1″ начало поставки судовой трубопроводной арматуры на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» для укомплектования судна связи проекта 18280 «Юрий Иванов».
Заказ состоит из более чем 1000 наименований для различных систем корабля и включает в себя различные виды клапанов, фильтров, кингстонов, задвижек и захлопок. На данный момент, по договору отгружено примерно 40% изделий. Полностью завершить отгрузку ОАО «Армалит-1″ планирует до конца 2012 года. Стоит отметить, что существенную долю комплекта поставки составила судовая трубопроводная арматура повышеной прочности и износоустойчивости, достигаемой путем металлизации напылением. Судно было заложено на Северной верфи 27 декабря 2004 года по заказу ВМФ. Проект 18280 выполнен ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг». Уникальность проекта заключается в том, что до сих пор подобные суда создавались путем переоборудования ранее построенных.
ОАО «Армалит-1″

22.11.2012
«СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» НЕ МОЖЕТ СПУСТИТЬ НА ВОДУ СУДНО «ЮРИЙ ИВАНОВ»

В 2012 году на Северной верфи (Санкт-Петербург) должно быть спущено головное судно проекта 18280, но работа остановилась из-за срыва поставки двигателей, тем не менее в 2013 году состоится закладка и начнется строительство второго судна связи.
«В следующем году в гособоронзаказе будет еще одно судно специального назначения проекта 18280, — заявил гендиректор. — Завод по этому проекту является единственным поставщиком Минобороны».
«В планах к юбилею (предприятия — прим.) был запланирован спуск на воду судна связи «Юрий Иванов» (головной заказ проекта 18280 — прим.), но в очередной раз нас подвели контрагенты — Коломенский завод сорвал нам сроки поставки главных двигателей, поэтому спуск состоится уже в новом году», — сказал Александр Ушаков.
Источник Центрального военно-морского портала на Северной верфи сообщил, что завод выставит штрафные санкции ОАО «Коломенский завод» за срыв сроков поставки по фактическому сроку задержки. «Сейчас на судне идет установка валолиний, продолжаются работы по монтажу корпусных систем и устройств, прокладке кабелей», — добавил он.
Опытный дизель 11Д42, разработанный на «Коломенском заводе» по заказу ЦКБ «Айсберг» специально для судна спецназначения проекта 18280, успешно выдержал испытания летом 2011 года и был рекомендован к серийному производству. Главная энергетическая установка корабля проекта 18280 включает два дизель-редукторных агрегата 5ДРА и предназначена для работы на винт регулируемого шага, обеспечивает плавный набор мощностей без перегруза от частичных до номинальных режимов.
Как ранее сообщил ЦВМП один из военнослужащих ВМФ, данная энергоустановка имеет ряд недоработок, до сих пор не устраненных изготовителем, а именно — повышенное дымообразование на переходных режимах, недостаточную надежность и экономичность.
Отметим, судно связи проекта 18280 — серия больших разведывательных кораблей, строящаяся для ВМФ России.
и-Маш. Ресурс Машиностроения

21.11.2012
В НОВОМ ГОДУ СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ НАЧНЕТ ПОСТРОЙКУ ВТОРОГО СУДНА СВЯЗИ

В новом 2013 году на Северной верфи состоится закладка и начнется строительство второго судна связи проекта 18280. Об этом в своем интервью заводской прессе в преддверии векового юбилея предприятия сообщил генеральный директор завода Александр Владимирович Ушаков.
«В следующем году в гособоронзаказе будет еще одно судно специального назначения проекта 18280, — заявил гендиректор. — Завод по этому проекту является единственным поставщиком Минобороны».
«В планах к юбилею был запланирован спуск на воду судна связи «Юрий Иванов» [головной заказ проекта 18280, строящийся на заводе с декабря 2004 года — прим. ред.], но в очередной раз нас подвели контрагенты — Калужский моторостроительный завод сорвал нам сроки поставки главных двигателей, поэтому спуск состоится уже в новом году», — сказал Александр Ушаков.
Центральный Военно-Морской Портал

1.03.2013
НА КОЛОМЕНСКОМ ЗАВОДЕ ЗАВЕРШЕНЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО СУДОВОГО АГРЕГАТА 5ДРА

На Коломенском заводе (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершились межведомственные испытания (МВИ) дизель-редукторного агрегата 5ДРА, разработанного и изготовленного по заказу ЦКБ «Айсберг» для корабля специального назначения проекта 18280 ВМФ России. Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям холдинга.
МВИ подтвердили соответствие эксплуатационных характеристик 5ДРА требованиям технического задания заказчика. Агрегат рекомендован к серийному производству.
Строительство корабля проекта 18280 ведет ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Главная энергетическая установка корабля проекта 18280 включает 2 дизель-редукторных агрегата 5ДРА и предназначена для работы на винт регулируемого шага, что обеспечивает плавный набор мощностей от частичных до номинальных режимов. Дизель-редукторный агрегат изготовлен на базе восьмицилиндрового дизеля 11Д42 размерности 30/38 мощностью 1850 кВт (2516 л.с.). В настоящее время первый агрегат готовится к отправке на верфь, второй вскоре будет отправлен на приемо-сдаточные испытания. Судовой агрегат 5ДРА оборудуется современной электронной цифровой системой управления. Также в комплект поставки входят интерактивные средства диагностики, технического руководства, обучения и тренинга личного состава корабля.
Трансмашхолдинг

02.04.2013
Главное разведывательное управление России в 2014 году получит новый разведывательный корабль «Юрий Иванов» проекта 18280, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Министерстве обороны. Новый корабль займется слежением за компонентами американской системы противоракетной обороны на Аляске и Гавайских островах. На «Юрии Иванове» установлена специальная аппаратура радиотехнической разведки, которая позволяет перехватывать и анализировать сигналы радиолокаторов, комплексов вооружения и систем связи.
lenta.ru

17.05.2013
Петербургская «Северная верфь» спустит на воду новый корабль специального назначения «Юрий Иванов» проекта 18280 в сентябре 2013 года. Об этом, как сообщает Центральный военно-морской портал, заявил генеральный директор судостроительного предприятия Александр Ушаков. По его словам, передача корабля флоту состоится в 2014 году. Ранее сообщалось, что «Юрий Иванов» будет использоваться в интересах Главного разведывательного управления России.
Ранее стало известно, что новый корабль, официально классифицируемый как «специальный корабль связи», будет заниматься слежение за компонентами американской системы противоракетной обороны на Аляске и Гавайских островах. «Юрий Иванов» получил специальную аппаратуру радиотехнической разведки, позволяющей перехватывать и анализировать сигналы радиолокаторов, комплексов вооружения и систем связи.
Сообщалось также, что корабль проекта 18280 не будет иметь собственного вооружения, чтобы в случае обнаружения кораблями НАТО у последних не было формального повода применить силу. Водоизмещение «Юрия Иванова» составляет 2,5 тысячи тонн при длине 95 метров, ширине ? 16 метров и осадке ? четыре метра. Корабль планируется включить в состав Тихоокеанского флота.
Новый корабль получил имя в честь Юрия Иванова, в 1965-1975 годах руководившего разведкой ВМФ СССР. В 1975-1979 годах Иванов занимал должность начальника Разведывательного управления ? заместителя начальника Главного штаба ВМФ СССР по разведке.
Lenta.ru

19.06.2013
В ОАО «Северная верфь» 13 июня состоялась выкатка из эллинга на открытый стапель корпуса судна связи проекта 18280 «Юрий Иванов». В течение почти трех месяцев судно будет находиться на открытом стапеле. За это время специалисты «Северной верфи» завершат монтаж мачты и надстройки, после чего «Юрий Иванов» будет готов к спуску на воду, запланированному на сентябрь 2013 года.
Затем в течение полугода судно будет достраиваться на плаву и в 2014 году после проведения необходимых испытаний будет сдано заказчику.
ЦВМП

20.09.2013
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 30 сентября спустит на воду головное судно связи проекта 18280 «Юрий Иванов» для ВМФ России. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Проектантом выступило ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг». В эллинге и на стапеле завода был проведен основной комплекс судосборочных работ, на корабле установлено основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск на воду и достройку судна на плаву. «Юрий Иванов» будет самым большим кораблем в России среди судов этого класса. Водоизмещение — около 4 тыс. т, длина — 95 м, ширина — 16 м, дальность плавания — не менее 8 тыс. миль, экипаж — около 120 человек. «Главными особенностями судна связи проекта 18280 являются его многофункциональность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем», — говорится в сообщении.
РБК

26.09.2013
В связи с успешным ходом работы над судном «Юрий Иванов», который спустят на воду 30 сентября, ОАО «Северная верфь» продолжит строительство кораблей связи проекта 18280 для Минобороны России и подготовит второе судно серии к 2016 году, сообщил гендиректор компании Александр Ушаков на выставке НЕВА-2013. Ушаков сообщил, что для нового заказа началась резка металла. Что же касается «Юрия Иванова», то в эллинге и на стапеле завода был проведен основной комплекс судосборочных работ, на корабле установлены основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск на воду и достройку на плаву.
ИТАР-ТАСС

26.09.2013
30 сентября 2013 года на «Северной верфи» состоится спуск на воду головного судна связи проекта 18280 для Военно-Морского флота России. Проектант судна — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг». В связи с включением ОАО судостроительный завод «Северная верфь» в реестр единственного поставщика судов связи проекта 18280 для ВМФ России, 14 ноября 2013 года на «Северной верфи» планируется закладка первого серийного судна связи. Приказом Главнокомандующего ВМФ России судну будет присвоено имя «Иван Хурс».
Пресс-служба ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

30.09.2013
НОВЫЙ РАЗВЕДЧИК «ЮРИЙ ИВАНОВ» СПУЩЕН НА ВОДУ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ

30 сентября 2013 года на Северной верфи был спущен на воду головной разведывательный корабль проекта 18280 «Юрий Иванов» (заводской номер 787). Начальник Главного штаба ВМФ России Александр Татаринов сказал, что неплохо иметь такой корабль на каждом флоте, «они должны нести вахту во всех океанах». Предположительно как минимум 4 корабля данного проекта будет в серии.
Генеральный директор предприятия «Северная верфь» Александр Ушаков дополнил, вот мы и построим такие корабли для каждого флота. Он отметил, что Министерство обороны полностью расплатилось за этот корабль, началось финансирование второго однотипного корабля.

Первоначально головной корабль проекта 18280 планировалось передать ВМФ России в конце 2012 года. Александр Ушаков так же отметил, что строительство затянулось из-за поставок контрагентов, в частности один двигатель (двигательная установка 5ДРА с двумя дизельными двигателями 11Д42 «Коломенского завода» — прим. ВТС) был установлен на корабле, второй долго ждали. Как только его получили, завод его установил на место, что и позволило спустить заказ сегодня.
Еще полгода «Юрий Иванов» будет достраиваться на заводе, после чего начнутся его испытания.
Предполагается, что новый разведчик передадут ВМФ РФ в середине следующего года.

Как было заявлено, 14 ноября 2013 года на «Северной верфи» планируется закладка первого серийного судна связи — заводской номер 788. Приказом Главнокомандующего ВМФ России судну будет присвоено имя «Иван Хурс». По заявлению Александра Ушаковаспуск первого серийного корабля проекта 18280 запланирован на 2016 год, и как он уверен, с ним не будет задержек, как с «Юрием Ивановым».
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 30 сентября 2013 г.

11.11.2013
14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА НА СЕВЕРНАЯ ВЕРФИ ЗАЛОЖАТ НОВЫЙ ФРЕГАТ И ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ РАЗВЕДЧИК

14 ноября 2013 года в день празднования 101-й годовщины со дня создания ОАО СЗ «Северная верфь» на предприятии состоится закладка двух кораблей: 3-го серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» и первого серийного среднего разведывательного корабля проекта 18280 «Иван Хурс» для Военно-Морского флота России.
В настоящее время головной корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (проектант судна — ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро») проходит швартовные испытания, а первый и второй серийные фрегаты этого проекта «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал флота Головко» строятся по графику на стапелях завода. У ОАО «Северная верфь» с Минобороны заключен контракт на строительство 6 фрегатов этой серии. В целом же в течение ближайших 15-20 лет потребность российского ВМФ в кораблях этого типа составит до 20 единиц.
Корабль назван в честь адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова (22.08.1894 — 11.10.1967), занимавшего высшие командные должности в Главкомате ВМФ СССР и внесшего выдающийся вклад в строительство и развитие военно-морского флота страны.
Средний разведывательный корабль «Иван Хурс» (проектант судна — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг») — первый серийный корабль этого проекта для военно-морского флота России, который будет значительно превосходить аналогичные корабли предыдущих поколений по своим тактико-техническим характеристикам. Головное судно связи «Юрий Иванов» было спущено на воду на ОАО «Северная верфь» 30 сентября 2013 года.
Разведывательные корабли проекта 18280 обладают высокими мореходными качествами, высоким уровнем автоматизации и интеграции систем. Эти корабли способны решать самый широкий спектр поставленных командованием задач. По сравнению со своими предшественниками, у судов связи проекта 18280 значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация процессов управления системами связи и радионаблюдения, техническими средствами корабля.
Судно связи названо в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ.
СПРАВКА:
Хурс Иван Кузьмич, родился 29.09.1922 в д. Киятное Пуховичского района Минской области Белоруссии.
За годы службы в рядах Вооруженных сил СССР дослужился до звания вице-адмирал. В ВМФ с 1939г. Окончил Высшее военно-морское училище им. М. В. Фрунзе (1939-1942), отделение разведки Высших академических курсов (1950-1951), основной факультет Военно-морской академии (декабрь 1956 —сентябрь 1959).
Участник Великой Отечественной войны.
Старший офицер направления 2-го отдела Главного штаба ВМФ.
В начале 1980-х — начальник РУ ВМФ.
Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны I и II ст., четырьмя орденами Красной Звезды, орденом «За службу в Вооруженных силах СССР » III ст., медалями.
Пресс-служба ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350

14.11.2013
«СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ЗАЛОЖИЛА ФРЕГАТ И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ДЛЯ ВМФ

На судостроительном заводе «Северная верфь» /входит в состав Объединенной судостроительной корпорации/ в четверг состоялась закладка двух кораблей для ВМФ РФ — фрегата пр.22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» и разведывательного корабля пр.18280 «Иван Хурс».
«Сегодня у коллектива «Северной верфи», у судостроителей — большой праздник. Мы закладываем сразу два корабля. Полностью спроектированный в новой России фрегат, который будет носить имя адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова, станет третьим серийным многоцелевым наводным кораблем дальней морской зоны, строящимся на вашем легендарном предприятии.
За вторым событием сегодняшнего дня — закладкой среднего разведывательного корабля пр.18280 – стоит не меньшая по значимости задача обеспечения боевой устойчивости Военно-морского флота России в условиях непрерывно растущего значения сил и средств радиоэлектронной борьбы, освещения обстановки и навигации. Совсем недавно был спущен на воду долгожданный головной корабль проекта – «Юрий Иванов», а сегодня мы уже закладываем первого серийного «морского разведчика» — многофункциональный, высокоавтоматизированный корабль, которому приказом Главкома ВМФ решено присвоить имя вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса, одного из выдающихся руководителей флотской разведки»,- заявил на торжественной церемонии президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.

«Закладка этих кораблей является долгожданным событием и для моряков, и для проектантов, и для судостроителей. Передача всей серии кораблей ознаменует возрождение российского судостроения. Это ответственная задача для завода и коллектива ОСК. Не сомневаюсь, что она будет с честью выполнена. У нас на повестке дня серьезные и важные планы, и они невозможны без расширения мощностей, которое, конечно, будет проводиться», — подчеркнул он.
Символично, что закладка сразу двух кораблей для отечественного ВМФ в день 101 годовщины «Северной верфи» — крупнейшего предприятия России по постройке надводных боевых и специализированных кораблей.
За годы своего существования верфь построила 250 боевых надводных кораблей, включая лучший эсминец первой трети ХХ века – легендарный «Новик». Завершение строительства фрегата запланировано на 2016 год, а разведывательного корабля – на 2018 год.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

28.11.2014
НАЧАЛИСЬ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГОЛОВНОГО СРЕДНЕГО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ «ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280

На судостроительном заводе «Северная верфь» начались ходовые испытания головного среднего разведывательного корабля «Юрий Иванов» проекта 18280
Новый корабль по своим тактико-техническим характеристикам и возможностям существенно превосходит аналогичные корабли предыдущих поколений. Его главная особенность многофункциональность и высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Главная задача этого и следующих серийных кораблей данного проекта — обеспечение связи и информации.

НАЧАЛИСЬ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГОЛОВНОГО СРЕДНЕГО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ «ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280
ВЫХОД НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГОЛОВНОГО СРЕДНЕГО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ «ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

08.12.2014

Продолжаются заводские ходовые испытания (ЗХИ) в Балтийском море построенного для ВМФ России на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» головного судна связи (среднего разведывательного корабля 2-го ранга) «Юрий Иванов» проекта 18280. 7 декабря 2014 года «Юрий Иванов» в третий раз вышел из Санкт-Петербурга на ЗХИ. Первый выход корабля на ЗХИ состоялся 27 ноября.
Судно связи «Юрий Иванов» (заводской номер 787) было заложено в эллинге «Северной верфи» 27 декабря 2004 года, выведено из цеха 13 июня 2013 года и спущено на воду 30 сентября 2013 года. Разработчиком проекта 18280 является санкт-петербургское ОАО «ЦКБ «Айсберг». После проведения необходимых испытаний будет передано заказчику и начнет службу на Северном флоте.
bmpd.livejournal.com

СУДНО СВЯЗИ «ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap