12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ (СГА) ПРОЕКТА 18271 «БЕСТЕР-1″

RESCUE DEEP-DIVING VEHICLE (RDV) 18271 PROJECT «BESTER-1″

9.02.2013
Строящийся в Санкт-Петербурге в ОАО «Адмиралтейские верфи» спасательный глубоководный аппарат (СГА) проекта 18271 «Бестер-1″ будет доставлен для испытаний в Нижний Новгород по железной дороге.
Заказ «Бестер» — титановый спасательный глубоководный аппарат (СГА) проекта 18271, строится на Адмиралтейских верфях специально для спасательного судна нового поколения «Игорь Белоусов» проекта 21300С, в октябре 2012 года спущенного на воду и сейчас достраивающегося у причала верфи.
Судостроители «Адмиралтейских верфей» и контрагентских организаций готовят СГА к швартовым испытаниям на стапеле в цехе (ШИ), начало которых намечено на конец февраля.
Следующие этапы ШИ состоятся после спуска СГА на воду: в апреле и мае — у достроечной стенки завода, а в июне, после отправки аппарата железнодорожным транспортом в Нижний Новгород, — в док-камере завода «Красное Сормово» с имитацией глубоководного погружения аппарата.
От причала верфей «Бестер» до железнодорожной платформы в торговом порту Санкт-Петербурга аппарат доставят 175-тонным заводским плавучим краном.
Центральный Военно-Морской Портал

29.06.2013
Спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1″, строящийся на «Адмиралтейских верфях», в конце июля будет спущен на воду. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщили на предприятии. Спасательный аппарат «Бестер-1″ проекта 18271, заводской № 16039, предназначенный для строящегося на верфи спасательного судна нового поколения «Игорь Белоусов» проекта 21300, практически готов к спуску на воду и в дальнейшем — к проведению глубоководных испытаний в специальной док-камере на судостроительном заводе «Красное Сормово» и морской части испытаний на Балтийском море.

23.07.2013
CПУЩЕН НА ВОДУ СГА «БЕСТЕР-1»


На Адмиралтейских верфях в преддверии Дня Военно-морского флота спущен на воду спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1» проекта 18271 для спасательного судна «Игорь Белоусов»
Аппарат успешно прошел первый – стапельный – этап швартовых испытаний, впереди еще два этапа – у достроечной стенки и в док-камере завода «Красное Сормово» с имитацией глубоководного погружения. «Бестер-1» – аппарат, который достойно продолжает традиции Адмиралтейских верфей в строительстве опытных, высокотехнологичных, наукоемких заказов. На нем впервые внедрены многие принципиально новые опытно-конструкторские разработки. Это – системы управления кораблем: навигация, единая автоматизированная система «Бестер», более мощные и принципиально новые движетельно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке и, конечно, камера присоса – через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.
Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.
Поворотная камера присоса, установленная на «Бестере», позволяет выполнять спасательную операцию при крене даже в 45 градусов: сам аппарат будет находиться горизонтально, а камера присоса – разворачиваться на необходимый угол, – отметил генеральный директор Адмиралтейских верфей.
«Увеличится и количество спасаемых моряков – внутри «Бестера» одновременно смогут разместиться 22 человека. Плюс к вышеперечисленному новая система поточной вентиляции, смонтированная на СГА, позволит начать декомпрессию спасаемых подводников не после, а в уже в процессе всплытия, что позволит сократить последующее время нахождение людей в барокамерах», – сообщил Бузаков.
Ряд систем аппарата разработан и произведен в санкт-петербургском НПО «Аврора», где сейчас две команды «Бестера» из шести человек осваивают их. СГА будет иметь рабочую глубину погружения 700 метров.
Интерфакс-АВН

25.10.2013
Новейший спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1″ завершил подготовку экипажа и присоединится к группировке Военно-морского флота (ВМФ) России к началу 2014 года, сообщил журналистам 25 октября представитель Минобороны РФ по ВМФ. «Завершена подготовка экипажа новейшего спасательного подводного аппарата «Бестер-1″, построенного для ВМФ России. Планируется, что в состав ВМФ «Бестер-1″ будет принят в конце 2013 — начале 2014 года», — говорится сообщении.
В данный момент экипаж готовится к государственному этапу испытаний подводного аппарата. С принятием его в состав группировки ВМФ существенно расширятся возможности по оказанию помощи подводникам, попавшим в аварийные ситуации.
РИА Новости

08.04.2014
Спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1» проекта 18271 для спасательного судна «Игорь Белоусов» направлен на заводские ходовые испытания в Балтийское море, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в российской кораблестроительной отрасли.
«Бестер» отправился в Балтийское море от «Адмиралтейской верфи» на борту спасательного судна «СС-750». Программа испытаний рассчитана почти на 40 суток и предусматривает более десяти спусков аппарата», — сказал собеседник агентства. По его словам, «Бестер» будет испытан на скорость, маневренность и подводные работы. Он отметил, что в испытаниях аппарата участвуют члены экипажа «Бестера» и представители проектанта — ЦКБ «Лазурит». Первая часть программы заводских ходовых испытаний была выполнена в конце прошлого года.

04.06.2014
В морских полигонах Балтийского флота (БФ) специалисты спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) БФ совместно с представителями проектанта ЦКБ «Лазурит» проводят заводские ходовые испытания спасательного глубоководного аппарата (СГА) «Бестер-1», предназначенного для спасательного судна «Игорь Белоусов».
В частности, проводятся скоростные и маневренные испытания, а также спуски аппарата на дно Балтийского моря. В заводских ходовых испытаниях задействовано спасательное судно БФ «СС-750», а также подводная лодка типа «Варшавянка».
В ближайшие дни водолазы спасательного отряда осуществят испытания аппарата на глубине с проведением работ по эвакуации экипажа условно аварийной подводной лодки в СГА.
По окончании заводских ходовых, а затем и государственных испытаний «Бестер-1» войдет в состав сил поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота России.

24.11.2014

Завершены заводские ходовые испытания новейшего глубоководного спасательного аппарата «Бестер-1». Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил представитель пресс-службы Минобороны по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
С принятием этого аппарата в состав сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ существенно расширятся возможности по оказанию помощи попавшим в аварийные ситуации подводникам, отмечает агентство.
«Экипаж глубоководного спасательного аппарата «Бестер-1» успешно завершил этап автономных заводских ходовых испытаний и в конце ноября 2014 года примет участие в заводских ходовых испытаниях спасательного судна «Игорь Белоусов», – цитирует «РИА Новости» И.Дыгало.
Планируется, что «Бестер-1» станет полноценной составной частью системы поисково-спасательных средств спасательного судна «Игорь Белоусов» после совместных государственных испытаний с судном, намеченных на первую половину 2015 года.

29.09.2015

В Балтийском море экипаж океанского спасательного судна «Игорь Белоусов», построенного на ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота (ВМФ) России, произвел испытания не имеющего аналогов в мире, российского подводного поисково-спасательного аппарата «Бестер» в рамках четвертого этапа заводских ходовых испытаний и второго этапа межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450).
В частности, при помощи «Бестера» было успешно отработано спасение подводников переводом их из отсека аварийной подводной лодки в спасательный барокомплекс глубководного водолазного комплекса ГВК-450.
После завершения испытаний спасательное судно «Игорь Белоусов» зашло в Балтийск для пополнения запасов и выгрузки подводного аппарата «Бестер» на спасательное судно Балтийского флота СС-750 для продолжения его плановых испытаний.
Планируется, что после завершения четвертого этапа заводских ходовых испытаний экипаж судна «Игорь Белоусов» приступит к государственным испытаниям. Спасательное судно войдет в состав ВМФ до конца 2015 года.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300

05.10.2015
В морских полигонах специалисты спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота (БФ) совместно с представителями ЦКБ «Лазурит» проводят государственные испытания спасательного глубоководного аппарата «Бестер-1», установленного на новейшем спасательном судне «Игорь Белоусов».
В частности, проводятся скоростные и маневренные испытания, а также спуски аппарата на дно Балтийского моря. В государственных испытаниях, помимо спасательного судна «Игорь Белоусов», задействована также подводная лодка типа «Варшавянка».
По окончании государственных испытаний «Бестер-1» войдет в состав сил поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота России, и в дальнейшем будет использоваться на спасательном судне «Игорь Белоусов».
Пресс-служба Западного военного округа

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300

03.11.2015

Сегодня на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге подписан акт государственной приемки о завершении государственных испытаний глубоководного поисково-спасательного аппарата «Бестер-1», который в ближайшее время будет передан в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
Государственные испытания уникального глубоководного поисково-спасательного аппарата «Бестер-1», построенного ОАО «Адмиралтейские верфи» для службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, проводились на борту океанского спасательного судна «Игорь Белоусов» в морских полигонах Балтийского моря.
Экипаж этого уникального современного подводного аппарата состоит из 6 человек: 3 человека обеспечивают погружение аппарата на пункте управления, развернутом на борту спасательного судна-носителя, 3 человека непосредственно управляют «Бестером-1» в ходе погружений и глубоководных работ. Все члены экипажа прошли необходимые этапы подготовки и стажировки на подводном аппарате аналогичной конструкции на Северном флоте.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

06.01.2016

Как сообщил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов, «уникальный глубоководный поисково-спасательный аппарат «Бестер-1» после успешно проведенных государственных испытаний доставлен самолетом военно-транспортной авиации из Санкт-Петербурга на Тихоокеанский флот и включен в состав службы поисковых и аварийно спасательных работ ТОФ».
До перехода на Тихоокеанский флот новейшего судна «Игорь Белоусов» «Бестер-1» будет применяться по назначению, находясь на борту спасательного судна Тихоокеанского флота «Алагез».
Глубоководный поисково-спасательный аппарат «Бестер-1» не имеет аналогов в мире по своим характеристикам и может использоваться как с борта спасательного судна «Игорь Белоусов», так и с борта других спасательных судов ВМФ после доставки его воздушным путем на любой из флотов.
С принятием глубоководного поисково-спасательного аппарата «Бестер-1» в состав сил поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота существенно расширятся возможности по оказанию помощи попавшим в аварийные ситуации подводникам.
Экипаж уникального и современного подводного аппарата состоит из 6 человек, (3 человека обеспечивают погружение аппарата на пункте управления, развернутом на борту спасательного судна-носителя, 3 человека непосредственно управляют «Бестером-1» в ходе погружений и глубоководных работ)».
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

02.02.2016
ДАЛЬЗАВОДЦЫ ПОДГОТОВИЛИ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «АЛАГЕЗ» ДЛЯ ПРИЕМА НОВОГО ГЛУБОКОВОДНОГО БАТИСКАФА «БЕСТЕР -1»

В ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод», который работает в структуре Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), завершена операция по перегрузке современного глубоководного батискафа «Бестер -1» на борт спасательного судна «Алагез». Спасатель находится у пирса предприятия, где проходит его плановый ремонт и сервисное обслуживание.
Для выполнения операции сотрудники судоремонтного предприятия выполнили комплекс работ по оборудованию верхней палубы и технического ангара спасательного судна под размещение нового глубоководного аппарата.

— Заводчане по заказу флота оперативно реконструировали технологическую платформу, на которой размещается батискаф на борту спасательного судна. – пояснил ВРИО начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ капитан 1 ранга Алексей Худяков. — Новый глубоководный аппарат значительно расширяет возможности спасателей. Он погружается на глубину 790 метров, значительно маневреннее и способен оказывать помощь подводным лодкам на грунте лежащим под углом до 60 градусов.
— Наше предприятие работает в тесном контакте с техническим управлением ТОФ в интересах восстановления технической готовности боевых кораблей и судов флота. – рассказал исполнительный директор «Центра судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов. – Это в полной мере относится и к комплексу работ, который выполняется по ремонту и сервисному обслуживанию спасательного судна «Алагез».
Напомним, что «Центр судоремонта «Дальзавод» является единственным исполнителем гособоронзаказа по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов Тихоокеанского флота в Приморском крае. Ежегодно предприятие выполняет ремонт и обслуживание более 150 единиц флота.
Центр судоремонта «Дальзавод»

ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТИПА «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 537 «ОСЬМИНОГ»

24.10.2016

В учении были задействованы дизельная подводная лодка, спасательное судно «Игорь Белоусов», с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1» на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс», госпитальное судно «Иртыш», вспомогательные суда, катера и группа водолазов.
Активное участие в учениях приняли самолет Ил-38 и вертолеты Ка-27ПС морской авиации ТОФ.
В ходе учения был осуществлен поиск «аварийной» подводной лодки, залегшей на грунт на глубине более 50 метров. В первой части учения спасатели на быстроходных лодках доставили подводников на спасательное судно «Игорь Белоусов», которые по легенде учения самостоятельно покинули условно аварийную подводную лодку, а затем с помощью вертолета Ка-27 ПС на госпитальное судно «Иртыш», где был оперативно развернут госпиталь.
Во второй части, после обследования подлодки с помощью необитаемого подводного аппарата «Пантера плюс», силы поисково-спасательного обеспечения ТОФ провели операцию по эвакуации личного состава с «аварийной» подлодки с помощью глубоководного спасательного аппарата «Бестер-1». После доставки членов экипажа на борт судна «Игорь Белоусов», специалисты оказали первую медицинскую помощь условно раненым, провели лечебную рекомпрессию и декомпрессию подводников.
В учении принимали участие руководители и специалисты служб поисковых и аварийно-спасательных работ Северного, Черноморского и Балтийского флотов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300

09.11.2017
7 ноября заводчане Канонерского судоремонтного завода осуществили прием ГСА для проведения модернизации аппарата.
АС-36 «Бестер» проекта 18270 заложили на Заводе «Красное Сормово» в 1989 году, в 1994 — спустили на воду.
«Бестер» является обитаемым самоходным глубоководным аппаратом, который предназначен для спасания экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте.
https://www.korabel.ru

31.01.2018

Спасательный глубоководный аппарат (СГА) проекта 18270 «Бестер», после проведения медернизационных работ, в 2019 году будет передан в состав Северного флота. В настоящее время ремонт и модернизация СГА «Бестер» ведутся на «Канонерском судостроительном заводе» в Санкт-Петербурге под контролем Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ.
СГА «Бестер» предназначен для оказания помощи и спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте на глубинах до 720 метров, а также для обследования подводных объектов и выполнения подводно-технических работ.
По своим характеристикам, модернизируемый на Канонерском заводе СГА «Бестер» будет обладать характеристиками второго аппарата этой серии, — «Бестер-1» (проекта 18271), который является развитием проекта 18270 и входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота.
В конструкции СГА предусмотрено применение принципиально новых технологий, не имеющих аналогов в мире: система наведения посадки и прикрепления к аварийной подводной лодке (камера присоса), которая позволяет СГА эвакуировать людей при крене до 45о. Для сравнения, все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15о.
Аппарат оснащен системой жизнеобеспечения, которая надежно работает при повышенном давлении в спасательном отсеке, что обеспечивает приём спасаемых не только «сухим», но и «мокрым» способом (на глубинах до 60 метров). Кроме того, СГА «Бестер-1» оснащен новой системой поточной вентиляции, которая позволяет начать декомпрессию спасаемых подводников уже в процессе всплытия, что сокращает время последующего нахождение людей в барокамерах.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

16.03.2018

В ВМФ завершена программа модернизации всех стоящих на вооружении спасательных глубоководных аппаратов. Последний в линейке модернизируемых – спасательный глубоководный аппарат «Бестер» – находится на завершающем этапе работ, в 2019 году он будет передан в состав Северного флота. «Бестер» предназначен для оказания помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте на глубинах до 720 м, а также для обследования подводных объектов и выполнения подводно-технических работ.
В результате этих работ спасательные глубоководные аппараты прошли глубокую модернизацию и ремонт, что позволит их эксплуатировать на высоком уровне эффективности как минимум 15 лет.
По своим характеристикам модернизируемый СГА «Бестер» будет обладать характеристиками второго аппарата этой серии – «Бестер-1» проекта 18271, который является развитием проекта 18270 и входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота.
В целом доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов ВМФ России современными судами, катерами и глубоководными аппаратами к 2020 году составит более 70 % от их общего количества.
Минобороны России

11.06.2018

10 июня 2018 года на Северном флоте состоялась плановое учение спасательных сил с участием подводного обитаемого аппарата АС-34 и его судна-носителя «Георгий Титов». В Норвежском море экипаж АС-34 отработал рабочее погружение на глубину 500 метров, которая является предельной для большинства подводных лодок.
Погружение прошло в штатном режиме. Экипаж аппарата под командованием капитан-лейтенанта Романа Евменова действовал профессионально и слажено. На полукилометровой глубине подводники-спасатели проверили работу систем и механизмов, выполнили маневрирование, отработали взаимодействие с расчётом главного командного пункта спасательного судна «Георгий Титов».
В учебных мероприятиях были задействованы как военнослужащие, так и гражданский персонал управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. Тренировка заняла несколько часов. Помимо отработки практических действий экипажа аппарата АС-34, внимание было уделено процессам предварительной подготовки спасательного аппарата к работам на глубине, его спуску на воду и подъему на борт.
В прошлом году во время испытательных спусков в Норвежском море АС-34 преодолел километровую глубину.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ (СГА) ПРОЕКТА 18271 «БЕСТЕР-1″

Наиболее существенное обновление ПСО ВМФ ожидается после ввода в строй нового спасательного судна проекта 21300 «Игорь Белоусов», разработанного ОАО «ЦМКБ «Алмаз» и строящегося на ОАО «Адмиралтейские верфи». На этом судне будет базироваться новый СГА проекта 18271 «Бестер-1», являющийся спасательным аппаратом 4-го поколения.
СГА проекта 18271 задумывался как модернизация проекта 18270 «Бестер», который был построен в 1994 г. и является первым мобильным спасательным аппаратом России. Впервые практические учения по авто- и авиатранспортировке (самолетом Ан-124) этого СГА были успешно проведены в 1996 г.
Разработчиком проекта 18271, как и проектов 18270, 1855 и 18551, является ОАО «ЦКБ «Лазурит», которое уже более 50 лет занимается созданием техники для спасения подводников в тесном сотрудничестве с институтами ВМФ (в первую очередь – с ФГУ «40 ГНИИ МО РФ»). Создание СГА проекта 18271 нового поколения ведется в кооперации с целым рядом предприятий промышленности и институтов, обеспечивающих оснащение аппарата новым комплектующим оборудованием: ОАО «НПО «Аврора», ОАО «ЦНИИ «Электроприбор», ОАО «НИИГС «Штиль», ОАО «Росхимзащита», НИИСМ МГТУ им. Н.Э. Баумана, ВЭИ им. В.И. Ленина.

В результате на ОАО «Адмиралтейские верфи» строится СГА, на котором:
• установлено новое радиоэлектронное вооружение, интегрированное в единую систему;
• применена система жизнеобеспечения, надежно работающая при повышенном давлении в спасательном отсеке, и обеспечивается декомпрессия спасаемых в спасательном отсеке СГА (методом поточной вентиляции);
• применены высокопроизводительные «умные» рабочие манипуляторы;
• обеспечивается прием спасаемых не только «сухим», но и «мокрым» способом (на глубинах до 60 м).
По удельным характеристикам (число тонн водоизмещения на одного спасаемого) СГА проекта 18271 близок к новому СГА Nemo системы спасения NSRS стран НАТО, но по количеству спасаемых, глубине погружения и возможности удерживаться на течении – превосходит его.
Кроме нового оборудования, обеспечивающего выполнение традиционных спасательных операций на более высоком уровне, в СГА проекта 18271 предусмотрено применение принципиально новых технологий, не имеющих аналогов в мире. В первую очередь – это система автоматической посадки СГА на комингс-площадку аварийной ПЛ, созданная Институтом космических исследований РАН и успешно испытанная в 2008 г. Реализован также ряд более простых, но не менее эффективных технологий, разработанных ОАО «ЦКБ «Лазурит».


На основе проекта 18271 разработана также практически столь же эффективная, но уменьшенная модификация, которая станет основой мобильной спасательной системы, все элементы которой могут транспортироваться самолетами Ил-76Д и стандартными автомобильными трейлерами. Такая мобильная система или сама модификация СГА могут быть предложены зарубежным заказчикам.

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 18271 «БЕСТЕР-1″. 22.08.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap