ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)

MULTI-PURPOSE FRIGATES OF PROJECT 17A (INDIA)

22.08.2007
«ЛОКХИД МАРТИН» БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ИНДИЙСКОМ ТЕНДЕРЕ НА ПОСТАВКУ ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА 17A

Компания «Локхид Мартин» планирует принять участие в тендере на поставку индийском ВМС многоцелевых быстроходных малозаметных фрегатов нового поколения, сообщает «Хинду».
ВМС Индии выпустили запрос об информации на поставку новых малозаметных фрегатов, предназначенных для усиления флота надводных боевых кораблей, в декабре 2006 г. Запрос был направлен девяти судостроительным предприятиям, включая компании из России, США, Франции, Италии, Южной Кореи, Испании.
Индийская программа строительства семи новых фрегатов оценочной стоимостью 300 млрд рупий (6,6 млрд дол) предусматривает производство одного судна на иностранном предприятии и шести по лицензии в Индии. Наиболее вероятно, что постройка будет выполняться на верфи «Мазагон док лтд.» в Мумбаи либо «Гарден рич шипбилдер» в Калькутте.
Как сообщалось, тендер проводится по причине неспособности индийских верфей самостоятельно освоить производство и выполнить своевременную поставку индийскому флоту современных боевых кораблей, а также проблемами бюджетного финансирования их самостоятельной разработки.
Запрос об информации является первым официальным этапом тендера.
«Локхид Мартин» уже дала ответ на запрос и даже определила судостроительное предприятие, которое построит первое судно класса «фрегат» в случае победы.
Программа разработки и постройки малозаметных фрегатов, получившая название проект 17A, является частью планов ВМС Индии по приобретению кораблей следующего поколения и продолжением линейки многоцелевых фрегатов проекта 17 «Шивалик». По сообщениям командования ВМС, новый корабль будет походить на франко-итальянский фрегат ПВО нового поколения «Оризон». Предполагается, что он будет оснащен ЗРК «Барак-2″, индийско- российскими сверхзвуковыми крылатыми ракетами «БраМос», легкими вертолетами, вертолетными БЛА, трехкоординатной многорежимной РЛС, современными системами навигации, управления огнем, а также спутниковой системой связи.
В общей сложности проект 17 предусматривает изготовление 12 кораблей. Постройка первых трех фрегатов проекта 17 «Шивалик» в настоящее время завершается на верфи в Мазагоне. Эти суда были совместно разработаны Северным проектно-конструкторским бюро и канадской компанией CAE на базе модифицированного проекта фрегата 1135.6. С 1998 по 2003 гг. Россия построила для Индии три фрегата проекта 1135.6. Ожидается, что контракт на постройку второй партии из семи фрегатов будет подписан к 2009 году.
В рамках нового тендера Россия предложила Индии экспортный вариант нового фрегата проекта 22350. К настоящему времени в России заложен только один такой корабль. Строительство головного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Горшков» началось на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» 1 февраля 2006 года.
В ближайшие годы ВМС Индии планируют закупить значительное количество боевых кораблей для замены устаревших и выслуживших срок службы судов. В июне командующий ВМС объявил о планах постройки в течение ближайших шести лет 6 новых подлодок и 33 кораблей. В настоящее время на вооружении ВМС Индии состоят 126 кораблей и 16 ДЭПЛ.
АРМС-ТАСС

26.06.2009
ИНДИЯ ЗАТРАТИТ 9 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО СЕМИ СОВРЕМЕННЫХ ФРЕГАТОВ-«НЕВИДИМОК» ДЛЯ СВОЕГО ФЛОТА НА ВЕРФЯХ В КАЛЬКУТТЕ И МУМБАЕ, СООБЩАЕТ ИЗДАНИЕ INDIA DEFENCE ONLINE
Амбициозный проект P17A станет для Индии поворотной вехой на пути к самостоятельному строительству кораблей для военно-морского флота. Он уже одобрен Советом по оборонным закупкам (DAC).
В 2007 году Индия отправила крупным мировым судостроителям – французской компании DCNS, итальянской Fincantieri, американским Lockheed Martin и Northrop Grumman — запрос о возможности постройки этих сторожевых кораблей, но индийские верфи Mazagon Dock Limited в Мумбае и Garden Reach Shipbuilders and Engineers в Калькутте заявили, что фрегаты могут быть построены исключительно их силами и необходимости приобретать их за границей нет.
Вероятно, DAC отказался от импорта сторожевиков. Фрегаты проекта P17A станут еще более совершенными, чем современные корабли класса P17 Shivalik, которые сейчас строятся на верфи Mazagon Dock и составят основу сторожевого флота ВМС Индии первой половины 21 века.
Постройка кораблей P-17A будет вестись по модульной системе: фрегаты соберут из 300-тонных блоков. Такой подход использовался также при строительстве первого индийского авианосца в Кочи.
Как сообщает министерство обороны Индии, фрегаты должны войти в состав флота к 2021 году. Строительство кораблей начнется в 2011 году, когда верфи завершат модернизацию своих мощностей, необходимую для производства кораблей по модульной системе. Первый фрегат сойдет на воду примерно через 4 года после запуска проекта.
Тактико-технические характеристики фрегата нового проекта не разглашаются. Водоизмещение фрегата управляемого ракетного оружия проекта P-17 – 4600 тонн (полное – 5600 тонн), длина – 142 метра, ширина – 16,9 метра, осадка – 4,5 метра, скорость – 32 узла, экипаж – 257 человек. Вооружение – 76 мм артиллерийская установка Super Rapid Gun Mount, 32 ракеты ПВО Barak, 8 противокорабельных крылатых ракет «Клаб», противолодочные ракеты 90Р, 533 мм торпедные аппараты ДТА-53-956, противолодочные ракеты «Клаб» (возможно, в модификации 91RE2), реактивные бомбометные установки РБУ-6000. На борту могут располагаться 2 вертолета HAL Dhruv или Sea King Mk.42B.
В настоящее время Индия реализует программу модернизации и расширения военно-морских сил, в частности, превращения их во «флот голубой воды», который способен вести все виды боевых действий в морской и ближней океанской зонах. Согласно государственным планам, к 2015 году ВМС Индии будут располагать тремя авианосцами и тремя атомными подводными лодками. На модернизацию вооруженных сил в период 2008-2013 годы будет потрачено более 40 миллиардов долларов, большая часть суммы уйдет на нужды военно-морского флота.

12.07.2012
ИНДИЯ НАЧИНАЕТ ВТОРУЮ ФАЗУ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МАЛОЗАМЕТНЫХ ФРЕГАТОВ «ПРОЕКТА-17А»

Индия начинает вторую фазу программы стоимостью более 500 млрд рупий (9 млрд дол), предусматривающую строительство малозаметных фрегатов «Проекта- 17А», сообщает «Таймс оф Индиа».
В настоящее время переговорный комитет CNC (Contract Negotiations Committee) рассматривает детали проекта. Контракт планируется заключить после окончательного утверждения комитетом по безопасности CCS (Cabinet Committee on Security) Кабинета министров Индии.
Министерство обороны Индии еще в июле 2009 года одобрило реализацию самого масштабного и дорогостоящего в истории Вооруженных сил страны проекта строительства национальными судостроительными компаниями семи малозаметных фрегатов, предназначенных для усиления флота надводных боевых кораблей индийских ВМС.
Совет по оборонным закупкам (DAC) правительства Индии также одобрил строительство фрегатов и объявил, что программа, известная как «Проект-17A», будет осуществляться государственными судостроительными компаниями «Мазагон док лимитед» (MDL) и «Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс» (GRSE).
На текущий момент известно, что с «Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс» планируется подписать контракт на строительство четырех фрегатов, «Мазагон док лимитед» — трех.
Программа разработки и строительства малозаметных фрегатов «Проект-17A» является частью планов ВМС по приобретению кораблей следующего поколения и продолжением линейки многоцелевых фрегатов «Проекта-17» «Шивалик». В общей сложности программа «Проект-17» предусматривает изготовление 12 кораблей.
Планируется, что первый малозаметный фрегат нового проекта ВМС Индии получат через 3-4 года после завершения поставки фрегатов класса «Шивалик» (официальное подписание документов о передаче последнего третьего корабля класса «Шивалик» «Проекта-17» ВМС Индии на производственной площадке предприятия «Мазагон док лимитед» состоялось 25 июня 2012 года).
ЦАМТО

11.11.2015

Стали известны некоторые детали программы строительства для ВМС Индии новых многоцелевых фрегатов, разрабатываемых в рамках «Проекта 17A» (P-17A).
Ранее, в феврале этого года, индийские СМИ сообщили, что Комитет по безопасности правительства (CCS) одобрил реализацию проекта P-17A. Общая стоимость программы оценивается в 500 млрд. рупий (7,5 млрд. долл.). Начальные затраты на проект оцениваются в 40 млрд. рупий.
Как сообщает «Джейнс нэви интернэшнл», семь фрегатов должны быть построены двумя государственными судостроительными компаниями: «Мазагон докс лимитед» (Mazagon Docks Limited – MDL) в Мумбае и «Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс лимитед» (Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited – GRSE) в Калькутте. MDL будет выступать в качестве головной верфи и построит четыре фрегата, GRSE – три оставшихся.
Поставки начнет MDL, которая передаст ВМС Индии первые два корабля серии: в августе 2022 года и феврале 2023 года. Далее поставка будет осуществляться GRSE и MDL поочередно с шестимесячным интервалом. Последний фрегат верфь GRSE поставит в августе 2025 года.
ЦАМТО

28.12.2015
Согласно публикации «Fincantieri va collaborer au programme des nouvelles fr?gates indiennes» на ресурсе «Mer et Marine», итальянское судостроительное объединение Fincantieri подписало с индийской государственной судоверфью Mazagon Docks Limited (MDL, Мумбай) соглашение об оказании технической помощи в строительстве фрегатов проекта 17А. Программой индийских ВМС предусмотрена постройка семи кораблей этого типа длиной 149 метров и водоизмещением 6400 тонн. Кроме Mazagon Docks Limited, к строительству фрегатов будет подключена индийская государственная верфь Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) в Колкате.
Помощь Fincantieri сфокусируется на помощи индийским корабелам в улучшении производственных процессов и проектировании. Итальянцы проведут детальную проработку проекта фрегата, проведут его оптимизацию, а также внедрят принцип в него модульности и интегрированности. Программы по обучению и оказанию содействия предусмотрены на каждом этапе реализации программы, от проектирования до передачи заказчику.
Также идет речь о переоборудовании местных верфей за счет внедрения на них современных принципов и практик в области проектирования и строительства. Индийские моряки также рассчитывают ускорить сроки строительства фрегатов и выдержать график строительства.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.03.2016

Министерство обороны Индии одобрило процесс приобретения материалов и оборудования для программы строительства 7 новых стелс-фрегатов типа Project-17A для индийского флота, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на TNN (12 марта).
Глава индийского военного ведомства Манохар Парикар (Manohar Parrikar) заявил, что данная программа полностью соответствует концепции «Делать в Индии», а также усилиям по поддержке развития частного военного сектора.
Источник сообщил, что фрегаты будут оснащаться ЗРК совместной индийско-израильской разработки LR-SAM, которые уже установлены на трех эсминцах класса Kolkata («Калькутта»). Корабли также будут вооружаться сверхзвуковыми КР BrahMos, системой РЭБ Ajanta и радаром Humsa-NG.
Первоначальный контракт на строительство фрегатов был подписан в феврале 2015 года, из семи кораблей четыре будут построены на верфи Mazagon Docks (Мумбаи) и три на Garden Reach Shipbuilders and Engineers.
Военный Паритет

18.09.2016
В Индии начнется строительство стелс-фрегатов Проект 17А (Project 17 A Stealth Frigate), сообщает «Военный Паритет».
Строительство кораблей запланировано с 2017 года, спуск на воду головного фрегата намечен на 2020 год. Будет построено в общей сложности семь единиц – четыре на верфи компании MDL (Mazagon Dock Ltd, Мумбаи) и три – GRSE (Garden Reach Shipbuilders & Engineers, Калькутта). До 2022 года все корабли должны быть переданы флоту.
По некоторым сообщениям, стоимость одного корабля составит 594 млн долл США. Полное водоизмещение 6670 т, длина 149 м, ширина 17,8 м, осадка 9,9 м, силовая установка дизельная (два двигателя MAN Diesel 12V28/33D STC мощностью 6000 кВт каждый), вооружение УВП с 32 ячейками для ЗУР Barak 8, УВП на 8 ПКР BrahMos, одна АУ OTO Melara калибра 127 или 76 мм, два вертолета HAL Dhruv или Sea King. По ходу проектирования за счет широкого внедрения автоматизации экипаж корабля сокращен с 257 до 150 человек.
Военный Паритет

29.04.2018

На выставке Defexpo 2018 индийская компания Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDSL) представила модель фрегата Project 17A (P-17A). Компания построит четыре корабля этого класса, три — Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE).
17А это вариант увеличенных размеров, более скрытный, чем базовый проект Project 17 (P-17) Shivalik. Длина 149 м, ширина 17,8 м, осадка 5,15 м, водоизмещение 6673 т, экипаж 226 человек. Силовая установка – две ГТУ General Electric LM2500 и два дизеля MAN 12V28/33D STC (комбинированная ГТУ+дизель схема CODOG). Максимальная скорость 28 узлов, дальность хода 5500 морских миль на скорости 16-18 узлов, или 1000 миль на скорости 28 уз.
Вооружение – ПУ ЗРК Barak-8 (Long Range Surface-to-Air Missile — LR-SAM), ПУ ПКР BrahMos (1х8), две ПЛРК РБУ-6000 (местная модификация), два ТА, 76 мм АУ, два МЗАК АК-630М, РЛС ELTA MF-STAR (для ЗРК), гидролокатор.
Военный паритет

DEFEXPO 2018 — 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

06.05.2018

Как сообщил индийский ресурс defenceaviationpost.com , 17 апреля 2018 года на индийском судостроительном предприятии Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) в Колкате произошла крупная авария в результате обрушения главного 250-тонного козлового подъемного крана Goliath. Кран обрушился на корпус строящегося на GRSE для ВМС Индии головного фрегата нового проекта 17А, значительно повредив строящийся корабль.Обрушившийся кран, имевший высоту 47 м и длину пролета 116 м, полностью заблокировал оба сухих строительных дока GRSE, кроме того, cильно поврежденным оказался корпусный цех (Module Hall), где формировались блоки корпуса для фрегатов проекта 17А.
Обрушение крана произошло при сильнейшем ветре, достигавшем 100 км/ч, при этом обошлось без жертв. Хотя авария произошла 17 апреля, однако о ней стало известно только 1 мая, поскольку инцидент скрывался руководством верфи, так как всего за несколько дней до 17 апреля GRSE подала заявку индийскому финансовому регулятору SEBI на проведение первого первичного размещения акций по IPO этой верфи, контролировавшейся министерством обороны Индии.
По общему мнению индийских обозревателей, авария серьезно повлияет на сроки постройки фрегатов проекта 17А проекта на GRSE. Сообщается, что заказ, изготовление, доставка и установка нового крана займут не менее 30 месяцев.
https://bmpd.livejournal.com

11.09.2018

Индийская госкомпания Bharat Electronics Limited (BEL) получила заказ от верфей Mazagon Dock Limited и Garden Reach Shipbuilder & Engineers на поставку семи корабельных ракетных комплексов ПВО для израильских ракет типа «Барак-8″, которые также известны под обозначением LRSAM (Long-Range Surface-to-Air Missile). Как сообщает Jane’s, стоимость сделки составила 92 млрд рупий (1,28 млрд долларов США), установки предназначены для фрегатов проекта 17А.
В пресс-службе BEL отметили, что новый контракт с двумя верфями на поставку ракетных систем позволил впервые расширить портфель заказов компании до 500 млрд рупий (6,97 млрд долларов).
Корабельные установки вертикального пуска зенитных ракет «Барак-8″ разработаны для ВМС Индии израильскими компаниями Israel Aerospace Industries (IAI) и Rafael Advanced Defense Systems в сотрудничестве с различными индийскими компаниями.
В 2017 году правительство Индии одобрило закупку для ВМС страны партии из около 200 ракет «Барак-8″. Они предназначены для перехвата самолетов противника, а также для уничтожения ракет (в том числе баллистических), выпущенных с моря и суши, для борьбы с дозвуковыми и сверхзвуковыми воздушными целями. Высота перехвата – до 16 км, дальность – до 70 км.
Верфи Mazagon Dock Limited (Мумбаи) и Garden Reach Shipbuilder & Engineers (Калькутта) в 2015 году подписали контракт с ВМС Индии на строительство семи фрегатов проекта 17А. Первая компания построит четыре корабля, вторая – три. Строительство первого фрегата началось в Мумбаи в феврале 2017 года, а в конце года состоялась церемония закладки киля. Поставка корабля запланирована на 2022 год.
https://flotprom.ru

КОРАБЕЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ LRSAM (ИНДИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.11.2018

Находящаяся в Калькутте верфь Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE) добилась ключевой вехи в своем программе стелс-фрегатов Проект 17A (10 ноября 2018 года), сообщает «ВП» со ссылкой на пресс-релиз компании. Выполнена церемония закладки первого корабля данного класса.
Киль был заложен в главном рабочем подразделении GRSE в присутствии вице-адмирала К. Б. Сингха и других высших флотских офицеров, в церемонии участвовало руководство компании.
С 1960 года GRSE поставила 98 военных кораблей, что является рекордом среди индийских компаний до настоящего времени. Верфь имеет сильную проектную группу в составе 100 конструкторов. GRSE строила фрегаты, ракетные и противолодочные корветы, десантные корабли и суда общего назначения для ВМС Индии. Доля индийских компонентов в некоторых кораблях достигает 90%, что является важным шагом для самообеспечения и независимости в создании современных военных кораблей.
P17A это современные ракетные фрегаты, длина 149 м, водоизмещением около 6670 тонн и скорость 28 узлов. В данной программе GRSE сотрудничает с итальянской компанией Fincantieri как поставщиком основных ноу-хау.
Военный паритет

02.03.2019

Компания GE Marine предоставит газотурбинное вспомогательное оборудование для двигателей LM2500, которые станут силовой установкой новых фрегатов P17А индийского флота, сообщает navyrecognition.com 1 марта.
Этот контракт подписан с индийскими судостроительными компаниями Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL) и Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE), об этоv GE сообщила на прошлой неделе на выставке Aero India 2019.
Согласно контракту, GE предоставит газотурбинное вспомогательное оборудование для семи фрегатов (в общей сложности 14 ГТУ LM2500, поставляемых по отдельному контракту). Таким образом, каждый фрегат P17A будет оснащен двумя морскими газовыми турбинами GE LM2500 и двумя дизельными двигателями (комбинированная ГТУ/дизельная установка). Турбины LM2500 под лицензией GE собираются на заводе компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL, Бангалор).
«GE гордится тем, что предоставляет вспомогательное оборудование для фрегатов P17А индийского флота. Являясь одним из ведущих мировых производителей судовых двигательных установок, GE может обеспечить надежное, полностью интегрированное решение для газовых турбин, которое будет адаптировано для удовлетворения потребностей индийского флота”, сказал Вишал Ванчу, президент и генеральный директор GE South Asia. «GE будет также заниматься проектированием системы газотурбинной вспомогательной системы P17A, системы подачи топлива и обеспечит подготовку верфей и индийских ВМС для этих систем”, добавил Ванчу.
Компания GE поставила своему партнеру HAL уже 11 комплектов газовых турбин LM2500 для ВМС Индии, в том числе для трех фрегатов типа P17 — Shivalik, Satpura и Sahyadri, спущенных на воду соответственно в апреле 2003, июне 2004 и мае 2005 года. Четыре газовые турбины GE LM2500 приведут в действие первый авианосец P71 индийской постройки — он был спущен на воду в августе 2013.
Во всем мире эксплуатируется более 1200 морских турбин GE LM2500, их наработка составила более 16 миллионов часов (имеют на кораблях флотов 33 стран мира). Компания обеспечивает 97% газовых турбин ВМС США, их надежность 99%, доступность запчастей/турбин 98%. Глобальная база компании и девять лицензированных складов по всему миру обеспечивают работоспособность и техподдержку ГТУ как на берегу, так и на море.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)
ФРЕГАТ ТИПА SHIVALIK ПРОЕКТА 17 (ИНДИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A

Программа разработки и строительства малозаметных фрегатов «Проект-17A» является частью планов ВМС по приобретению кораблей следующего поколения и продолжением линейки многоцелевых фрегатов «Проекта-17″ «Шивалик». Фрегат «Проекта 17A» будет представлять собой усовершенствованный вариант построенного по «Проекту 17″ фрегата класса «Шивалик».
Планируется, что первый малозаметный фрегат нового проекта ВМС Индии смогут получить через 3-4 года после завершения поставки фрегатов класса «Шивалик» (компания «Мазагон шипъярдс лтд» планирует поставить головной корабль данной серии в 2011 году).
В декабре 2007 года ВМС Индии подготовили запрос об информации на поставку новых малозаметных фрегатов, который был направлен девяти ведущим судостроительным предприятиям, включая компании из России, Франции, Италии, Южной Кореи, Испании и США.
Конструкция перспективного фрегата разрабатывалась «Fincantieri» по контракту с Минобороны Индии ещё с конца 2011-го года. В июле 2012 года в сети было опубликовано первое графическое изображение нового фрегата, который стал конструктивным продолжением первого индийского «стелс»-фрегата класса «Шивалик», созданием которого индусы обязаны ОАО «Северное ПКБ», привлечённому к проектированию в середине 1990-х гг. Поэтому можем наблюдать некоторое сходство с российским пр. 11356.6 «Тальвар».
Корабль при полном водоизмещении около 5600 тонн конструктивно является дальнейшим развитием трех построенных для ВМС Индии на MDL фрегатов проекта 17 (типа Shivalik), изначально спроектированных при участии российского ОАО «Северное ПКБ», и отличаясь новым радиоэлектронным и ракетным вооружением и более «стелсизированной» архитектурой.
Корабли P-17A будут на 6 м длиннее фрегатов «Проекта-17″ «Шивалик». Их длина составит 149 м, ширина – 17,8 м, осадка – 5,15 м, стандартное водоизмещение – 6670 т, экипаж – 226 человек.
Для дополнительного уменьшения радиолокационной сигнатуры антенные посты радиолокационных обнаружителей МР-760 «Фрегат-М2ЭМ» и других средств радиотехнической разведки с устаревшей открытой архитектурой были убраны из номенклатуры радиоэлектронного оборудования «Проекта-17А». Присутствуют типичные для малозаметных кораблей обратные завалы верхних частей бортов, угловатая композиционная маска главного артиллерийского орудия и высокая пирамидальная надстройка для многофункциональной РЛС, позволяющая увеличить радиогоризонт на несколько километров. Теперь непосредственно о радиолокационных средствах и корабельной ПВО «Проекта-17А».
«Проект-17А» наиболее близко подошёл классу «эсминец». Также на это указывает его длина — 149 м, ширина — 17,8 м и осадка 9,9 м (у ракетного крейсера УРО «Тикондерога» она составляет 9,7 м). Благодаря компьютеризации корабля с помощью новых микропроцессорных платформ, численность экипажа удалось уменьшить с 257 до 150 человек, что автоматически освободило дополнительные внутренние объёмы фрегата, необходимые для большего количества пусковых модулей с ракетным вооружением.

Компания GE Marine предоставит газотурбинное вспомогательное оборудование для двигателей LM2500, которые станут силовой установкой новых фрегатов P17А индийского флота. Этот контракт подписан с индийскими судостроительными компаниями Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL) и Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE), об этоv GE сообщила на прошлой неделе на выставке Aero India 2019. Согласно контракту, GE предоставит газотурбинное вспомогательное оборудование для семи фрегатов (в общей сложности 14 ГТУ LM2500, поставляемых по отдельному контракту). Таким образом, каждый фрегат P17A будет оснащен двумя морскими газовыми турбинами GE LM2500 и двумя дизельными двигателями (комбинированная ГТУ/дизельная установка). Турбины LM2500 под лицензией GE собираются на заводе компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL, Бангалор).
Конфигурация вооружения и БИУС максимально приближена к эскадренным миноносцам «Проекта-15А» «Калькутта».
Фрегат проекта 17А должен нести разрабатываемый израильской корпорацией Israel Aerospace Industries (IAI) для Индии перспективный зенитный ракетный комплекс средней дальности Barak 2 MR-SAM (Barak 8) в сочетании с многофункциональным радиолокационным комплексом IAI Elta EL/M-2248 MF-STAR, а также иметь восемь вертикальных пусковых установок ракетного комплекса BrahMos. Из списка корабельных средств ПВО убран 4-хканальный ЗРК «Штиль-1» с четырьмя радиолокаторами подсвета целей 3Р90 «Орех» (присутствовал на «Шивалике»).

Индийская госкомпания Bharat Electronics Limited (BEL) в 2018 году получила заказ от верфей Mazagon Dock Limited и Garden Reach Shipbuilder & Engineers на поставку семи корабельных ракетных комплексов ПВО для израильских ракет типа «Барак-8″, которые также известны под обозначением LRSAM (Long-Range Surface-to-Air Missile). Стоимость сделки составила 92 млрд рупий (1,28 млрд долларов США), установки предназначены для фрегатов проекта 17А. Контракт с двумя верфями на поставку ракетных систем позволил впервые расширить портфель заказов компании до 500 млрд рупий (6,97 млрд долларов).
Корабельные установки вертикального пуска зенитных ракет «Барак-8″ разработаны для ВМС Индии израильскими компаниями Israel Aerospace Industries (IAI) и Rafael Advanced Defense Systems в сотрудничестве с различными индийскими компаниями.
Общекорабельные радиолокационные средства оповещения о дальней и ближней воздушной обстановке, а также целеуказания будут представлены мощной радиолокационной станцией ДРЛО L-диапазона «SMART-L».
Антенная решётка представлена 16 приёмо-передающими модулями активного типа и 8 приёмными модулями пассивного типа (24 ППМ), собранными в полотно 8,4×4 м. Работает станция в частотном диапазоне от 1000 до 2000 МГц (длина волны 15-30 см) и позволяет обнаруживать малозаметное высокоточное оружие с ЭПР менее 0,01 м2 на дальности до 65 км. «SMART-L» способна сопровождать на проходе до 1000 воздушных целей и 100 надводных целей; но отдельным пунктом стоит возможность сопровождения баллистических ракет на начальных и заключительных этапах полёта с фиксацией момента отделения ступеней и головной части.
Ударное вооружение фрегата останется прежним: проектом предусмотрена 1×8 ВПУ для 2-маховых ПКР PJ-10 «БраМос».
На индийские «стелс»-фрегаты «Проекта-17А», как и на другие НК различных проектов, будет устанавливаться усовершенствованная российская реактивно-бомбомётная установка РБУ-6000 РПК-8.
В качестве основной активно-пассивной ГАС корабли получат модернизированную версию станции «HUMSA-NG». Данная станция размещается в носовом бульбовом обтекателе надводного корабля и способна сканировать подводное пространство в активном и пассивном режимах как на расстоянии прямой видимости (около 46 км), так и в 1-й и 2-й зонах конвергенции (63 и 120 км соответственно).
Дополнительная гидроакустическая станция — буксируемая активно-пассивная низкочастотная «ATAS/Thales Sintra». Данная станция является аналогом российской ГАС «Виньетка-ЭМ». Она представлена гибкой протяжённой буксируемой антенной (ГПБА), также известной как эквидистантная буксируемая антенная акустическая решётка.
Первоначально планировалось, что два головных корабля «Проекта-17A» будут построены на иностранном судостроительном предприятии, а оставшиеся пять – в рамках соглашения о передаче технологии в Индии компаниями «Мазагон док лимитед» в Мумбаи, либо «Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс» в Калькутте. Однако DAC не утвердил данные планы.
Тем не менее, по оценке экспертов, учитывая, что строительство фрегатов планируется вести «модульным методом», при котором секции корабля будут строиться отдельно, а затем объединяться, для реализации проекта потребуется участие зарубежной судостроительной компании. По последней информации, к проекту привлечена итальянская компания «Финкантьери».
Как и предполагали ранее эксперты, МО Индии ассигнует на строительство фрегатов «Проекта-17A» до 500 млрд индийских рупий (9 млрд дол) или 71,4 млрд рупий (1,285 млрд дол) за один фрегат. Для сравнения: в июле 2006 года Индия подписала контракт с Россией на строительство трех дополнительных фрегатов класса «Тальвар» стоимостью 1,5 млрд дол. Очевидно, что индийским компаниям удалось убедить Министерство обороны увеличить бюджет программы, аргументируя вложение средств на данном этапе сокращением стоимости будущих военных кораблей, которые будут построены для ВМС в Индии.
По информации источников в МО Индии, необычайно высокая стоимость проекта строительства, которая составляет около 1,3 млрд дол за корабль, объясняется необходимостью существенных инвестиций в модернизацию производственных мощностей индийских компаний, что необходимо для строительства кораблей модульным методом. В частности, в рамках проекта потребуется построить крупные цеха со скользящими крышами, которые позволят осуществлять сборку 300-тонных модулей кораблей.
ВМС Индии предполагают построить семь фрегатов проекта 17А, из которых четыре — на Mazagon Docks Ltd в Мумбае, и три — на верфи Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) в Колкате. По весьма оптимистичным индийским планам предполагалагалась закладка головного корабля на MDL в 2012 году со сдачей в 2017 году и окончанием строительства всей серии из семи кораблей в 2022 году, однако очевидно, что этот срок вряд ли может быть выдержан.
Контракт на поставку ВМС Индии семи фрегатов «Проекта 17A» был подписан в 2015 году. Общая стоимость программы оценивается в 500 млрд. рупий (7,5 млрд. долл.). Фрегаты должны быть построены двумя государственными судостроительными компаниями: Mazagon Docks Limited (MDL) в Мумбае и Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE) в Колкате. MDL будет выступать в качестве головной верфи и построит четыре фрегата, GRSE – три. Строительство головного фрегата началось в 2017 году. По данным Jane’s, MDL должна поставить корабли ВМС Индии в 2022, 2023, 2024 и 2025 гг., а GRSE – в 2023, 2024 и 2025 гг.
17 сентября 2016 года было сообщено, что индийское судостроительное предприятие «Mazagon Docks Ltd» (Мумбай) в кооперации с итальянским холдингом «Fincantieri — Cantieri Navali Italiani S.p.A.» начинает программу серийной постройки 7 малозаметных фрегатов следующего поколения «Проекта-17А».
Фрегаты будут строиться с использованием новейшей интегрированной методологии, предусматривающей более тщательную предварительную подготовку для повышения качества и значительного сокращения сроков. Кроме того, GRSE и MDL достигли договоренности с итальянской Fincantieri о передаче ряда «ноу-хау» с целью совершенствования технологий строительства кораблей.

Индийская компания Garden Reach Shipbuilders and Engineers Ltd. (GRSE) 10 ноября 2018 года объявила о состоявшейся на предприятии в Колкате церемонии закладки киля первого фрегата «Проекта 17A» (P-17A). Мероприятие состоялось в присутствии представителей командования ВМС Индии. Согласно планам, верфь GRSE должна построить для ВМС Индии в рамках «Проекта 17A» (P-17A) три фрегата.

На выставке Defexpo 2018 индийская компания Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDSL) представила модель фрегата Project 17A (P-17A). Компания построит четыре корабля этого класса, три — Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стандартное водоизмещение – 6670 — 6673 т
Длина 149 м,
Ширина – 17,8 м,
Осадка – 5,15 м,
Главная энергетическая установка типа CODAG (Combined Diesel And Gas), включает:
— два газотурбинных двигателя LM-2500 компании General Electric
— два дизельных двигателя MAN 12V28/33D STC.
Скорость полного хода – 28 уз.
Дальность плавания:
— на скорости 16-18 узлов – 5500 миль
— на скорости 28 уз. — 1000 миль
Экипаж – 226 человек.

ВООРУЖЕНИЕ

127-мм АУ Oto Melara,
2 х 6 30-мм ЗАК АК-630М,
ЗРК Long Range Surface-to-Air Missile — LR-SAM — «Барак-8″ с РЛС ELM-2248,
1 х 8 ПКР «Брамос» (PJ-10),
6 х 324-мм торпедных аппаратов,
2 х реактивные бомбометные установки РБУ-6000.
РЛК общего обнаружения L-диапазона «SMART-L»
РЛС ЗРК ELTA MF-STAR
ГАС «HUMSA-NG»
Буксируемая активно-пассивная низкочастотная «ATAS/Thales Sintra»

Источники: ЦАМТО, www.defensemedianetwork.com, ru.wikipedia.org, bmpd.livejournal.com, topwar.ru, Военный паритет и др.

ФРЕГАТ ТИПА SHIVALIK ПРОЕКТА 17 (ИНДИЯ)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ ИНДИИ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap