ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ФРЕГАТ ТИПА SHIVALIK ПРОЕКТА 17 (ИНДИЯ). FRIGATE TYPE SHIVALIK PROJECT 17 (INDIA)



ФРЕГАТ ТИПА SHIVALIK ПРОЕКТА 17 (ИНДИЯ)

FRIGATE TYPE SHIVALIK PROJECT 17 (INDIA)

23.12.2005
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПОДПИШЕТ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ИНДИИ ТРЕХ ЗРК «ШТИЛЬ-1»

«Рособоронэкспорт» подпишет контракт на поставку Индии трех корабельных зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Штиль-1» для строящихся в Индии фрегатов проекта 17. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя главного конструктора объединения «Альтаир» Сергея Соколова.
По словам Соколова, Индия на прошлой неделе дала разрешение своему посольству в Москве на подписание этого контракта. «Мы ожидаем, что на этой неделе «Рособоронэкспорт» этот контракт официально подпишет. Проект договора комиссии у нас с ними давно готов. Все принципиальные вопросы уже решены. Мы уже начали работы по этому заказу. Меньше чем через год у нас уже будет поставка», — подчеркнул он.
Стоимость сделки оценивается в 100-140 млн дол. Головным исполнителем контракта будет объединение «Альтаир», входящее в концерн ПВО «Алмаз-Антей».
Фрегаты проекта 17 разработаны Индией при помощи Северного проектно-конструкторского бюро и представляют собой модернизированный вариант российского фрегата проекта 11356, также создававшегося для Индии.
Всего предполагается построить 12 кораблей проекта 17. По словам Сергея Соколова, «в будущем, по мере закладки новых индийских фрегатов, ожидаются дополнительные заказы на комплексы ‘Штиль-1′».
АРМС-ТАСС

17.03.2009
ВВОД В СТРОЙ ПЕРВОГО ФРЕГАТА «ШИВАЛИК» ВМС ИНДИИ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ

Госдепартамент США направил компании «Дженерал электрик» предписание приостановить работы по вводу в эксплуатацию двух газотурбинных двигателей LM2500, которыми оборудуется первый из трех многоцелевых фрегатов проекта 17 ВМС Индии, сообщает «Джейнс нэви интернэшнл».
Как ожидалось, морские испытания построенного компанией «Мазагон док лимитед» (MDL) корабля «Шивалик», начнутся в течение ближайшего месяца. Однако «Дженерал электрик» уведомила индийскую компанию о том, что график ввода фрегата в строй будет отсрочен на три месяца, в течение которых новая американская администрация должна провести ревизию отношений США с некоторыми зарубежными странами в военной сфере.
Данный шаг, по информации «Джейнс», связан с разрабатываемой госдепартаментом США стратегией регулирования торговли вооружением с зарубежными государствами.
Морские испытания фрегата «Шивалик» должны были начаться в апреле спустя восемь с половиной лет после начала строительства с поставкой корабля индийским ВМС в мае или июне 2010 года.
Проект фрегата разработан группой надводных кораблей Департамента проектирования индийских ВМС. Индийское правительство одобрило начало работ по проектированию судна в 1997 году, однако контракт на постройку трех кораблей был подписан только в начале 1999 года. Постройка началась два года спустя из-за задержек вследствие внесения изменений в спецификацию и сложностей с поставкой стали D-40 для корпуса судна из России. Первый фрегат был спущен на воду без большей части надстройки в апреле 2003 года.
Длительная фаза оснащения корабля различным оборудованием объяснялась необходимостью разработки ряда новых технологий и проведением различных модификаций из-за изменения конфигурации систем вооружения.
В частности, замена зенитного ракетно-артиллерийского комплекса ближнего действия «Каштан» комбинацией ЗРК «Барак», ЗАК AK-630M и РЛС автоматического обнаружения ракетной угрозы, потребовала не только внесения изменений в конструкцию корабля, но также привела к задержке завершения проектирования связанных систем, включая системы энергоснабжения и распределения энергии.
Согласно информации «Джейнс», заключительный комплект вооружения включает одну 76-мм артиллерийскую систему «Ото Мелара Супер Рапид», две реактивные бомбометные установки РБУ-6000 для борьбы с подводными лодками с системой управления огнем «Пурга», одну пусковую установку 3С90 ЗРК средней дальности «Штиль» и восьмиконтейнерную установку вертикального пуска 3С14Е для ракет «Клаб-Н» с системой управления огнем 3R-14N-17.
Кроме того, были установлены четыре вертикальные ПУ для ЗУР «Барак- 1» ближнего действия, два корабельных артиллерийских комплекса AK-630M, а также пусковые установки ловушек CSN-56 «Кавач». Известные системы разведки и обнаружения включают трехкоординатную РЛС «Фрегат» М2ЭМ с дальностью обнаружения 360 км для ЗРК «Штиль», РЛС «Гарпун БАЛ-Э» для обеспечения целеуказания системе «Клаб», не менее одной РЛС поиска, сопровождения и наведения EL/M-2221, две навигационные РЛС I-диапазона «Рашими» компании «Бхарат электроникс» и, возможно, РЛС «Скаут» компании «Талес».
Установлены четыре РЛС целеуказания «Орех» для системы «Штиль» — две на фок-мачте и две на грот-мачте. На конец февраля 2009 года не была установлена антенна РЛС на кормовой мачте. В зависимости от совместимости с РЛС «Фрегат» это будет EL/M 2238 компании «Элта» или LW-08 фирмы «Талес».
В состав комплекта аппаратуры РЭБ входит система «Эллора» национальной разработки и система радио- и радиотехнической разведки, установленные на фок-мачте. Система обнаружения подводных лодок включает новый гидролокатор HUMSA-NG V1, разработанный «Бхарат электроникс».
Фрегат проекта 17 имеет длину 142,5 м, водоизмещение 4900 т. Он обладает низкой радиолокационной, инфракрасной и акустической сигнатурой. «Шивалик» также станет первым кораблем индийских ВМС, который способен использовать вертолеты при волнении моря до 6 баллов.
«Мазагон док» планирует передать оставшиеся два фрегата серии «Сатпера» и «Сэйхадри» ВМС Индии к концу первого квартала 2010 года. В общей сложности программа «Проект-17» предусматривает изготовление до 12 кораблей.
АРМС-ТАСС

25.03.2010
ПЕРВЫЙ ИНДИЙСКИЙ ФРЕГАТ-НЕВИДИМКА ВОЙДЕТ В СОСТАВ ВМС ИНДИИ В АПРЕЛЕ

Первый индийский фрегат-невидимка Shivalik на второй неделе апреля войдет в состав ВМС Индии, сообщает индийская газета Mint со ссылкой на представителя верфи Mazagon Dock Ltd Парвеза Пантаки.
Shivalik – головной корабль серии из 12 фрегатов одноименного класса, которые намеревается приобрести индийский флот. В ближайшем будущем ВМС Индии получат еще 2 фрегата с интервалом в несколько месяцев, добавил Пантаки.
Сегодня в состав ВМС Индии входят 3 сторожевика-невидимки класса Talwar, которые строятся на калининградской верфи «Янтарь» и, как ожидается, будут переданы заказчику до 2012 года включительно. Фрегаты класса Shivalik – первые собственно индийские фрегаты-невидимки – станут основой флота сторожевых кораблей ВМС Индии в первой половине 21 века.
Корабль-невидимка имеет особую форму и построен с применением особых материалов, которые значительно повышают его незаметность для радиолокационных станций и тепловых датчиков.
Водоизмещение фрегата класса Shivalik – 5000 тонн, длина – 142,5 метра, ширина – 16,9 метра, осадка – 4,5 метра, скорость – 32 узла, экипаж – 257 человек. Вооружение: 76 мм артиллерийская установка OTO Melara, 2 артиллерийские установки AK-630, пусковая установка ракет ПВО Barak, зенитный ракетный комплекс «Бук», 8 крылатых ракет Brahmos, противолодочные ракеты 90Р, торпедные аппараты ДТА-53, противокорабельные ракеты комплекса Club, реактивные бомбометные установки РБУ-6000. На борту могут располагаться 2 многоцелевых вертолета HAL Dhruv или Sea King Mk.42B. Фрегаты Shivalik строятся на главной индийской верфи Mazagon Dock Limited.

26.04.2010
ВМС ИНДИИ ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЙ ФРЕГАТ-НЕВИДИМКУ ПРОЕКТА 17 – SHIVALIK

ВМС Индии приняли на вооружение головной фрегат Shivalik, построенный по национальному проекту 17 с применением технологии стелс. Передача корабля ВМС состоялась 21 апреля 2010 года на судостроительном заводе Mazagon Dock, в г. Мумбаи. Проектирование и строительство кораблей данного проекта выполняется при техническом содействии специалистов ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро». В настоящее время в составе индийских ВМС находятся уже четыре фрегата «стелс», первые три корабля класса Talwar были построены по проекту ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» в России, которые Индия получила в 2003 и 2004 годах
Фрегаты Shivalik станут основными кораблями ВМС Индии в первой половине 21 века. Общее количество кораблей, которые планируется построить несколькими сериями, равно 10. Строительство второй серии из 7 кораблей с характеристиками «стелс» (аналогичными кораблям типа La Fayette, например) в настоящее время находится в стадии планирования.
Индия начала строительство кораблей класса Shivalik в первой половине 2000-х годов, после того как в 1999 году ВМС Индии разместили заказ на первые фрегаты. Сейчас на разных стадиях строительства находятся еще два корабля данного класса – Satpura и Sahyadri. Как ожидается, они будут приняты на вооружение ВМС Индии в 2011 году.
Полное водоизмещение фрегатов класса Shivalik составляет 5 300 тонн. Они способны развивать скорость до 30 узлов. Фрегаты являются первыми кораблями, сконструированными в Индии с использованием дизель-газотурбинных двигателей. Вооружение данных кораблей включает в себя:
противокорабельный ракетный комплекс Club-N;
ракетные системы ПВО Штиль-1 и Barak;
1 АУ OTO Melara калибра 76 мм;
2 АУ АК-630М калибра 30-мм;
2 трехтрубных торпедных аппарата;
2 РБУ-6000.

В состав авиагруппы фрегатов могут входить два вертолета Dhruv или Sea King. Кроме этого, корабли оборудованы локальной информационной сетью (LAN) с передающей способностью 10 гигабит/сек.
Министерство обороны Индии планирует увеличение корабельного состава флота. Сейчас в составе ее ВМС находится 130 кораблей – 1 авианосец, 20 десантных кораблей, 8 эсминцев, 14 фрегатов и 16 подводных лодок.

16.10.2014
Говоря о военно-техническом сотрудничестве с Индией, гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) Владимир Спиридопуло рассказал, что СПКБ помогает устанавливать боевую информационно-управляющую систему своей разработки на индийские эсминцы проекта 17 (типа «Колката»). По его словам, эта система устанавливается уже на третий корабль проекта. ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.12.2015
Согласно публикации «Fincantieri va collaborer au programme des nouvelles fr?gates indiennes» на ресурсе «Mer et Marine», итальянское судостроительное объединение Fincantieri подписало с индийской государственной судоверфью Mazagon Docks Limited (MDL, Мумбай) соглашение об оказании технической помощи в строительстве фрегатов проекта 17А. Программой индийских ВМС предусмотрена постройка семи кораблей этого типа длиной 149 метров и водоизмещением 6400 тонн. Кроме Mazagon Docks Limited, к строительству фрегатов будет подключена индийская государственная верфь Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) в Колкате.
Помощь Fincantieri сфокусируется на помощи индийским корабелам в улучшении производственных процессов и проектировании. Итальянцы проведут детальную проработку проекта фрегата, проведут его оптимизацию, а также внедрят принцип в него модульности и интегрированности. Программы по обучению и оказанию содействия предусмотрены на каждом этапе реализации программы, от проектирования до передачи заказчику.
Также идет речь о переоборудовании местных верфей за счет внедрения на них современных принципов и практик в области проектирования и строительства. Индийские моряки также рассчитывают ускорить сроки строительства фрегатов и выдержать график строительства.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

18.09.2016
В Индии начнется строительство стелс-фрегатов Проект 17А (Project 17 A Stealth Frigate), сообщает «Военный Паритет».
Строительство кораблей запланировано с 2017 года, спуск на воду головного фрегата намечен на 2020 год. Будет построено в общей сложности семь единиц – четыре на верфи компании MDL (Mazagon Dock Ltd, Мумбаи) и три – GRSE (Garden Reach Shipbuilders & Engineers, Калькутта). До 2022 года все корабли должны быть переданы флоту.
По некоторым сообщениям, стоимость одного корабля составит 594 млн долл США. Полное водоизмещение 6670 т, длина 149 м, ширина 17,8 м, осадка 9,9 м, силовая установка дизельная (два двигателя MAN Diesel 12V28/33D STC мощностью 6000 кВт каждый), вооружение УВП с 32 ячейками для ЗУР Barak 8, УВП на 8 ПКР BrahMos, одна АУ OTO Melara калибра 127 или 76 мм, два вертолета HAL Dhruv или Sea King. По ходу проектирования за счет широкого внедрения автоматизации экипаж корабля сокращен с 257 до 150 человек.
Военный Паритет

29.04.2018

На выставке Defexpo 2018 индийская компания Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDSL) представила модель фрегата Project 17A (P-17A). Компания построит четыре корабля этого класса, три — Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE).
17А это вариант увеличенных размеров, более скрытный, чем базовый проект Project 17 (P-17) Shivalik. Длина 149 м, ширина 17,8 м, осадка 5,15 м, водоизмещение 6673 т, экипаж 226 человек. Силовая установка – две ГТУ General Electric LM2500 и два дизеля MAN 12V28/33D STC (комбинированная ГТУ+дизель схема CODOG). Максимальная скорость 28 узлов, дальность хода 5500 морских миль на скорости 16-18 узлов, или 1000 миль на скорости 28 уз.
Вооружение – ПУ ЗРК Barak-8 (Long Range Surface-to-Air Missile — LR-SAM), ПУ ПКР BrahMos (1х8), две ПЛРК РБУ-6000 (местная модификация), два ТА, 76 мм АУ, два МЗАК АК-630М, РЛС ELTA MF-STAR (для ЗРК), гидролокатор.
Военный паритет

DEFEXPO 2018 — 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

02.03.2019

Компания GE Marine предоставит газотурбинное вспомогательное оборудование для двигателей LM2500, которые станут силовой установкой новых фрегатов P17А индийского флота, сообщает navyrecognition.com 1 марта.
Этот контракт подписан с индийскими судостроительными компаниями Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL) и Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE), об этоv GE сообщила на прошлой неделе на выставке Aero India 2019.
Согласно контракту, GE предоставит газотурбинное вспомогательное оборудование для семи фрегатов (в общей сложности 14 ГТУ LM2500, поставляемых по отдельному контракту). Таким образом, каждый фрегат P17A будет оснащен двумя морскими газовыми турбинами GE LM2500 и двумя дизельными двигателями (комбинированная ГТУ/дизельная установка). Турбины LM2500 под лицензией GE собираются на заводе компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL, Бангалор).
«GE гордится тем, что предоставляет вспомогательное оборудование для фрегатов P17А индийского флота. Являясь одним из ведущих мировых производителей судовых двигательных установок, GE может обеспечить надежное, полностью интегрированное решение для газовых турбин, которое будет адаптировано для удовлетворения потребностей индийского флота”, сказал Вишал Ванчу, президент и генеральный директор GE South Asia. «GE будет также заниматься проектированием системы газотурбинной вспомогательной системы P17A, системы подачи топлива и обеспечит подготовку верфей и индийских ВМС для этих систем”, добавил Ванчу.
Компания GE поставила своему партнеру HAL уже 11 комплектов газовых турбин LM2500 для ВМС Индии, в том числе для трех фрегатов типа P17 — Shivalik, Satpura и Sahyadri, спущенных на воду соответственно в апреле 2003, июне 2004 и мае 2005 года. Четыре газовые турбины GE LM2500 приведут в действие первый авианосец P71 индийской постройки — он был спущен на воду в августе 2013.
Во всем мире эксплуатируется более 1200 морских турбин GE LM2500, их наработка составила более 16 миллионов часов (имеют на кораблях флотов 33 стран мира). Компания обеспечивает 97% газовых турбин ВМС США, их надежность 99%, доступность запчастей/турбин 98%. Глобальная база компании и девять лицензированных складов по всему миру обеспечивают работоспособность и техподдержку ГТУ как на берегу, так и на море.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ФРЕГАТ ТИПА SHIVALIK ПРОЕКТА 17


Проект многоцелевого малозаметного фрегата «Shivalik» («Шивалик») разработан Департаментом проектирования индийских ВМС. Корабли строятся компанией Mazagon Dock Limited в рамках программы «Project 17» («Проект 17»). Целью «Проекта 17» было создание первого «стелс»-фрегата, полностью разработанного и построенного в Индии.
Проектирование фрегата началось в 1994 году Директоратом военно-морских разработок (англ. Directorate of Naval Design, DND). Большое влияние на конструкцию корабля оказал фрегат «Тальвар» (проект 1135.6) построенный Россией для ВМС Индии, хотя утверждается, что «Шивалик» является целиком индийской разработкой. Принимавшее участие в проектировании российское Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ), занималась интеграцией вооружения корабля. Внешнее сходство объясняется схожим вооружением и использованием в обоих кораблях результатов совместных исследований по снижению радиозаметности. По сравнению с «Тальваром» «Шивалик» имеет на 1000 тонн большее водоизмещение, на 17 метров длиннее, имеет двигательную установку CODOG (вместо COGOG на «Тальваре»), два вертолёта вместо одного и новую высокоинтегрированную БИУС.
Стелс-технологии, применяемые на корабле, включают меры по уменьшению эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) для сигнала радаров, меры по снижению собственных шумов и меры по снижению инфракрасной сигнатуры.
Двигательная установка корабля построена по схеме CODOG и включает два турбированных 16-цилиндровых дизеля экономического хода Pielstick 16 PA6 STC суммарной мощностью 7600 л.с. при 1084 об/мин и двух газовых турбин GE LM2500 суммарной мощностью 33 600 л.с. при 3600 об/мин. Первые два дизеля для головного корабля произведены во Франции компанией S.E.M.T. Pielstick, дизели для последующих кораблей — индийской компанией Kirloskar Oil Engines Ltd. (KOEL) по лицензии производителя. Сборку турбин осуществляла индийская компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL). Рулевой механизм и стабилизаторы поставила индийская фирма Veljan Hydair, редукторы — германская компания Renk через своего индийского партнёра Elecon. Редуктор передаёт на валы 22,37 МВт от турбин в режиме полного хода и 5,18 МВт от дизелей в режиме экономического хода.
На корабле сооружены модульные жилые зоны с кондиционированием воздуха. Кондиционируется также воздух в камбузе, где готовится разнообразная пища индийской, континентальной и азиатской кухни, включая свежевыпеченный хлеб, досу и чапати.
Система боевого управления фрегата CMS-17 спроектирована ВМС Индии и изготовлена компанией «Бхарат электроникс». Она обеспечивает без дополнительного сопряжения возможность интеграции с вооружением и датчиками других кораблей флота, реализуя, таким образом, требования концепции взаимодействия в боевой обстановке.
Основу боевых систем корабля составляет Компьютерная система организации действий (англ. Computer Aided Action Information Organization, CAIO). CAIO сводит воедино всю имеющуюся информацию от РЛС, ГАС, системы РЭБ, производит сравнительную оценку угроз, осуществляет распределение целей и управляет оружием. Важной функцией CAIO является обеспечение командования корабля полной информацией о боевой обстановке и информационная поддержка принятия решений. CAIO обеспечивает интеграцию данных, полученных в процессе информационного обмена от других кораблей, самолётов, наземных станций. Разработка системы осуществлена индийскими специалистами в сотрудничестве с иностранными экспертами.
Фрегаты оснащены композитной системой связи англ. Composite Communication System, CCS третьего поколения, многоцелевой интеллектуальной системой связи (англ. Intelligent Versatile Communication System, IVCS) и высокоскоростной внутрикорабельной сетью передачи данных на основе технологии АТМ (англ. ATM based Integrated Ship Borne Data Network, AISDN). AISDN построена на оптоволоконных линиях связи и осуществляет передачу голоса, изображения и цифровых данных в единой широкополосной сети.
Основная радиоэлектронная аппаратура, установленная на корабле, произведена в России, Израиле и Италии. В качестве основного радара воздушного обзора и целеуказания для ЗРК «Штиль» используется трёхкоординатная российская РЛС МР-760 Фрегат-М2ЭМ, установленный на фок-мачте. Наведение ракет и подсветка цели для ЗРК «Штиль» осуществляется четырьмя радиопрожекторами 3Р-90 «Орех» (обозначение НАТО — Front Dome). Для управления огнём 76-мм артиллерийской установки и ЗАК АК-630М используется две израильские РЛС Elta EL/M 2221, размещённые над ходовым мостиком и на платформе над ангаром. Система наведения для противокорабельных ракет Garpun Bal(РЛК 3С-25Е) поставляется концерном «Гранит-Электрон». В качестве радара дальнего обзора используется AMDR-ER, модификация известного израильского радара Elta 2238 с увеличенной дальностью. Электронно-оптический визир Bharat Electronics EON-51 используется для управления артиллерийской установкой, две телекамеры М22Е — для наведения ракет ЗРК «Штиль».

Гидроакустическая аппаратура включает подкилевую ГАС фирмы BEL и буксируемую ГАС, разработанную предположительно на основе буксируемого массива Thales Sintra. Обтекатели для подкилевых ГАС производит английская компания W & J Tod Limited, известный производитель композитных и стелс-материалов.
Корабль оснащён системой РЭБ фирмы Ellora с возможностями активного подавления, которая заменяет применявшуюся ранее в индийском флоте системы РЭБ семейства Ajanta. Пусковые установки пассивных помех выпускаются индийской фирмой OFB.
В качестве навигационной системы используется RASHMI (англ. Radar Aid for InSHore and Harbor Manoeuvring in I-band) фирмы BEL и три навигационных радара COTS. Установлен также стандартный для ВМС Индии навигационный тренажёр/симулятор Transas ECDIS.
Основным средством ПВО фрегата является российский ЗРК «Штиль» средней дальности с однобалочной пусковой установкой 3С-90 и боезапасом 24 ракеты 9М317Е. Дальность действия комплекса — 32 км, по противокорабельным ракетам — 10-12 км. Четыре РЛС сопровождения и подсветки цели 3Р90 обеспечивают одновременный обстрел 4 целей.
В качестве оружия самообороны первоначально планировалось установить два ракетно-артиллерийских комплекса ближнего радиуса «Каштан», которые затем были заменены стандартным для индийского флота сочетанием российских 30-мм артиллерийских установок АК-630М и четырёх модулей УВП израильского ЗРК «Барак» на 8 ракет каждый.
Как и фрегаты типа «Тальвар», фрегаты типа «Шивалик» вооружены сверхзвуковыми противокорабельными ракетами Сlub-N (в перспективе — новыми ракетами БраМос), размещёнными в носовой части корабля в 8-контейнерных установках вертикального пуска российского производства.
Основным противолодочным оружием фрегата являются две реактивные бомбомётные установки RBU-6000 для реактивных глубинных бомб 90R и РГБ-60. Торпедные аппараты для противолодочных торпед не предусмотрены. С учётом универсальности пусковой установки и гибкости семейства ракет Club в возможно использование противолодочных ракет 91RE2.
Корабль несёт два многоцелевых вертолёта. На головном корабле размещаются два вертолёта HAL Dhruv индийского производства или два Sea King Mk 42B. На «Сатпуре» размещены два российских вертолёта Ка-31.

Постройка первых трёх кораблей была одобрена парламентом в 1997 году, письмо о намерениях предоставлено производителю, компании Mazagon Docks Limited (MDL), в феврале 1998 года. Формальный заказ на строительство от ВМФ Индии поступил в начале 1999 года, однако строительство головного корабля началось лишь в декабре 2000 года. Задержка была связана с изменениями в спецификации вооружений, сделанными Военно-морским конструкторским бюро (Naval Design Bureau, NDB), а также с задержками поставок высокопрочной стали D-40S из России. 11 июля 2001 года состоялась закладка, а 18 апреля 2003 года головной корабль был спущен на воду. Головной корабль вступил в строй 29 апреля 2010 года. Головной корабль назван по имени горного хребта Шивалик. Два других корабля также названы в честь горных массивов Индии.
Многоцелевой фрегат INS «Satpura» (F48) является вторым фрегатом в серии из трех фрегатов класса «Shivalik» ВМС Индии. Назван именем горного хребта в Индии — Сатпура, который расположен в северной части Деканского плоскогорья между реками Нарбада и Тапти. Головным фрегатом данного класса является INS «Shivalik» (F47), который был введен в эксплуатацию 29 апреля 2010 года.
Стоимость каждого фрегата оценивается в 23 млрд рупий (около 500 млн долларов по текущему курсу).
В июле 2012 года ВМС Индии приняли на вооружение третий фрегат типа «Шивалик». ВМС Индии приняли на вооружение третий фрегат типа «Шивалик». Официальное подписание документов о передаче корабля ВМС Индии на производственной площадке предприятия MDL «Ярд-12637» состоялось 25 июня 2012 г.
Программа разработки и строительства малозаметных фрегатов «Проект-17A» является частью планов ВМС по приобретению кораблей следующего поколения и продолжением линейки многоцелевых фрегатов «Проекта-17» «Шивалик». В общей сложности программа «Проект-17» предусматривает изготовление 12 кораблей.

СЕРИЯ
• F47 SHIVALIK вошел в состав ВМС 29.04.2010
• F48 SATPURA вошел в состав ВМС 03.2011
• F49 SAHYADRI вошел в состав ВМС 05.2011

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
Стандартное 4600
Полное 5300
Длина – 142,5 метра,
Ширина – 16,9 метра,
Осадка – 4,5 метра,
Главная энергетическая установка: дизель-газотурбинная CODOG
• 2 дизеля Pielstick 16 PA6 STC
• 2 турбины GE LM2500
• Мощность 36 000 л.с.
Скорость хода – 32 узла,
Экипаж – 257 человек.

ВООРУЖЕНИЕ:

Артиллерийское:
• 76 мм артиллерийская установка OTO Melara,
• 2 артиллерийские установки AK-630,
Зенитное оружие:
• ЗРК «Штиль-1» с СУ «Орех» и ЗУР 9М317
• 4 x 8 x ЗРК «Барак»
Ударное: 8 крылатых ракет Brahmos, противокорабельные ракеты комплекса Club,
Противолодочное:
• противолодочные ракеты 90Р,
• торпедные аппараты ДТА-53,
• реактивные бомбометные установки РБУ-6000.
Авиационное: 2 многоцелевых вертолета HAL Dhruv или Sea King Mk.42B.
Радиоэлектронное вооружение:
РЛС МР-760 «Фрегат-М2ЭМ
РЛС ELTA EL/M 2238 STAR, 2 x ELTA EL/M 2221 STGR
ГАС HUMSA, Буксируемая ГАС ATAS/Thales Sintra
Система РЭБ BEL Ajanta

Источники: ru.wikipedia.org, www.severnoe.com, www.korabli.eu, ЦАМТО и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ ИНДИИ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap