ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ФРЕГАТ ТИПА SHIVALIK ПРОЕКТА 17 (ИНДИЯ)

FRIGATE TYPE SHIVALIK PROJECT 17 (INDIA)

23.12.2005
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПОДПИШЕТ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ИНДИИ ТРЕХ ЗРК «ШТИЛЬ-1″

«Рособоронэкспорт» подпишет контракт на поставку Индии трех корабельных зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Штиль-1″ для строящихся в Индии фрегатов проекта 17. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя главного конструктора объединения «Альтаир» Сергея Соколова.
По словам Соколова, Индия на прошлой неделе дала разрешение своему посольству в Москве на подписание этого контракта. «Мы ожидаем, что на этой неделе «Рособоронэкспорт» этот контракт официально подпишет. Проект договора комиссии у нас с ними давно готов. Все принципиальные вопросы уже решены. Мы уже начали работы по этому заказу. Меньше чем через год у нас уже будет поставка», — подчеркнул он.
Стоимость сделки оценивается в 100-140 млн дол. Головным исполнителем контракта будет объединение «Альтаир», входящее в концерн ПВО «Алмаз-Антей».
Фрегаты проекта 17 разработаны Индией при помощи Северного проектно-конструкторского бюро и представляют собой модернизированный вариант российского фрегата проекта 11356, также создававшегося для Индии.
Всего предполагается построить 12 кораблей проекта 17. По словам Сергея Соколова, «в будущем, по мере закладки новых индийских фрегатов, ожидаются дополнительные заказы на комплексы ‘Штиль-1′».
АРМС-ТАСС

22.08.2007
«ЛОКХИД МАРТИН» БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ИНДИЙСКОМ ТЕНДЕРЕ НА ПОСТАВКУ ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА 17A

Компания «Локхид Мартин» планирует принять участие в тендере на поставку индийском ВМС многоцелевых быстроходных малозаметных фрегатов нового поколения, сообщает «Хинду».
ВМС Индии выпустили запрос об информации на поставку новых малозаметных фрегатов, предназначенных для усиления флота надводных боевых кораблей, в декабре 2006 г. Запрос был направлен девяти судостроительным предприятиям, включая компании из России, США, Франции, Италии, Южной Кореи, Испании.
Индийская программа строительства семи новых фрегатов оценочной стоимостью 300 млрд рупий (6,6 млрд дол) предусматривает производство одного судна на иностранном предприятии и шести по лицензии в Индии. Наиболее вероятно, что постройка будет выполняться на верфи «Мазагон док лтд.» в Мумбаи либо «Гарден рич шипбилдер» в Калькутте.
Как сообщалось, тендер проводится по причине неспособности индийских верфей самостоятельно освоить производство и выполнить своевременную поставку индийскому флоту современных боевых кораблей, а также проблемами бюджетного финансирования их самостоятельной разработки.
Запрос об информации является первым официальным этапом тендера.
«Локхид Мартин» уже дала ответ на запрос и даже определила судостроительное предприятие, которое построит первое судно класса «фрегат» в случае победы.
Программа разработки и постройки малозаметных фрегатов, получившая название проект 17A, является частью планов ВМС Индии по приобретению кораблей следующего поколения и продолжением линейки многоцелевых фрегатов проекта 17 «Шивалик». По сообщениям командования ВМС, новый корабль будет походить на франко-итальянский фрегат ПВО нового поколения «Оризон». Предполагается, что он будет оснащен ЗРК «Барак-2″, индийско- российскими сверхзвуковыми крылатыми ракетами «БраМос», легкими вертолетами, вертолетными БЛА, трехкоординатной многорежимной РЛС, современными системами навигации, управления огнем, а также спутниковой системой связи.
В общей сложности проект 17 предусматривает изготовление 12 кораблей. Постройка первых трех фрегатов проекта 17 «Шивалик» в настоящее время завершается на верфи в Мазагоне. Эти суда были совместно разработаны Северным проектно-конструкторским бюро и канадской компанией CAE на базе модифицированного проекта фрегата 1135.6. С 1998 по 2003 гг. Россия построила для Индии три фрегата проекта 1135.6. Ожидается, что контракт на постройку второй партии из семи фрегатов будет подписан к 2009 году.
В рамках нового тендера Россия предложила Индии экспортный вариант нового фрегата проекта 22350. К настоящему времени в России заложен только один такой корабль. Строительство головного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Горшков» началось на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» 1 февраля 2006 года.
В ближайшие годы ВМС Индии планируют закупить значительное количество боевых кораблей для замены устаревших и выслуживших срок службы судов. В июне командующий ВМС объявил о планах постройки в течение ближайших шести лет 6 новых подлодок и 33 кораблей. В настоящее время на вооружении ВМС Индии состоят 126 кораблей и 16 ДЭПЛ.
АРМС-ТАСС

17.03.2009
ВВОД В СТРОЙ ПЕРВОГО ФРЕГАТА «ШИВАЛИК» ВМС ИНДИИ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ

Госдепартамент США направил компании «Дженерал электрик» предписание приостановить работы по вводу в эксплуатацию двух газотурбинных двигателей LM2500, которыми оборудуется первый из трех многоцелевых фрегатов проекта 17 ВМС Индии, сообщает «Джейнс нэви интернэшнл».
Как ожидалось, морские испытания построенного компанией «Мазагон док лимитед» (MDL) корабля «Шивалик», начнутся в течение ближайшего месяца. Однако «Дженерал электрик» уведомила индийскую компанию о том, что график ввода фрегата в строй будет отсрочен на три месяца, в течение которых новая американская администрация должна провести ревизию отношений США с некоторыми зарубежными странами в военной сфере.
Данный шаг, по информации «Джейнс», связан с разрабатываемой госдепартаментом США стратегией регулирования торговли вооружением с зарубежными государствами.
Морские испытания фрегата «Шивалик» должны были начаться в апреле спустя восемь с половиной лет после начала строительства с поставкой корабля индийским ВМС в мае или июне 2010 года.
Проект фрегата разработан группой надводных кораблей Департамента проектирования индийских ВМС. Индийское правительство одобрило начало работ по проектированию судна в 1997 году, однако контракт на постройку трех кораблей был подписан только в начале 1999 года. Постройка началась два года спустя из-за задержек вследствие внесения изменений в спецификацию и сложностей с поставкой стали D-40 для корпуса судна из России. Первый фрегат был спущен на воду без большей части надстройки в апреле 2003 года.
Длительная фаза оснащения корабля различным оборудованием объяснялась необходимостью разработки ряда новых технологий и проведением различных модификаций из-за изменения конфигурации систем вооружения.
В частности, замена зенитного ракетно-артиллерийского комплекса ближнего действия «Каштан» комбинацией ЗРК «Барак», ЗАК AK-630M и РЛС автоматического обнаружения ракетной угрозы, потребовала не только внесения изменений в конструкцию корабля, но также привела к задержке завершения проектирования связанных систем, включая системы энергоснабжения и распределения энергии.
Согласно информации «Джейнс», заключительный комплект вооружения включает одну 76-мм артиллерийскую систему «Ото Мелара Супер Рапид», две реактивные бомбометные установки РБУ-6000 для борьбы с подводными лодками с системой управления огнем «Пурга», одну пусковую установку 3С90 ЗРК средней дальности «Штиль» и восьмиконтейнерную установку вертикального пуска 3С14Е для ракет «Клаб-Н» с системой управления огнем 3R-14N-17.
Кроме того, были установлены четыре вертикальные ПУ для ЗУР «Барак- 1″ ближнего действия, два корабельных артиллерийских комплекса AK-630M, а также пусковые установки ловушек CSN-56 «Кавач». Известные системы разведки и обнаружения включают трехкоординатную РЛС «Фрегат» М2ЭМ с дальностью обнаружения 360 км для ЗРК «Штиль», РЛС «Гарпун БАЛ-Э» для обеспечения целеуказания системе «Клаб», не менее одной РЛС поиска, сопровождения и наведения EL/M-2221, две навигационные РЛС I-диапазона «Рашими» компании «Бхарат электроникс» и, возможно, РЛС «Скаут» компании «Талес».
Установлены четыре РЛС целеуказания «Орех» для системы «Штиль» — две на фок-мачте и две на грот-мачте. На конец февраля 2009 года не была установлена антенна РЛС на кормовой мачте. В зависимости от совместимости с РЛС «Фрегат» это будет EL/M 2238 компании «Элта» или LW-08 фирмы «Талес».
В состав комплекта аппаратуры РЭБ входит система «Эллора» национальной разработки и система радио- и радиотехнической разведки, установленные на фок-мачте. Система обнаружения подводных лодок включает новый гидролокатор HUMSA-NG V1, разработанный «Бхарат электроникс».
Фрегат проекта 17 имеет длину 142,5 м, водоизмещение 4900 т. Он обладает низкой радиолокационной, инфракрасной и акустической сигнатурой. «Шивалик» также станет первым кораблем индийских ВМС, который способен использовать вертолеты при волнении моря до 6 баллов.
«Мазагон док» планирует передать оставшиеся два фрегата серии «Сатпера» и «Сэйхадри» ВМС Индии к концу первого квартала 2010 года. В общей сложности программа «Проект-17″ предусматривает изготовление до 12 кораблей.
АРМС-ТАСС

26.06.2009
ИНДИЯ ЗАТРАТИТ 9 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО СЕМИ СОВРЕМЕННЫХ ФРЕГАТОВ-«НЕВИДИМОК» ДЛЯ СВОЕГО ФЛОТА НА ВЕРФЯХ В КАЛЬКУТТЕ И МУМБАЕ, СООБЩАЕТ ИЗДАНИЕ INDIA DEFENCE ONLINE
Амбициозный проект P17A станет для Индии поворотной вехой на пути к самостоятельному строительству кораблей для военно-морского флота. Он уже одобрен Советом по оборонным закупкам (DAC).
В 2007 году Индия отправила крупным мировым судостроителям – французской компании DCNS, итальянской Fincantieri, американским Lockheed Martin и Northrop Grumman — запрос о возможности постройки этих сторожевых кораблей, но индийские верфи Mazagon Dock Limited в Мумбае и Garden Reach Shipbuilders and Engineers в Калькутте заявили, что фрегаты могут быть построены исключительно их силами и необходимости приобретать их за границей нет.
Вероятно, DAC отказался от импорта сторожевиков. Фрегаты проекта P17A станут еще более совершенными, чем современные корабли класса P17 Shivalik, которые сейчас строятся на верфи Mazagon Dock и составят основу сторожевого флота ВМС Индии первой половины 21 века.
Постройка кораблей P-17A будет вестись по модульной системе: фрегаты соберут из 300-тонных блоков. Такой подход использовался также при строительстве первого индийского авианосца в Кочи.
Как сообщает министерство обороны Индии, фрегаты должны войти в состав флота к 2021 году. Строительство кораблей начнется в 2011 году, когда верфи завершат модернизацию своих мощностей, необходимую для производства кораблей по модульной системе. Первый фрегат сойдет на воду примерно через 4 года после запуска проекта.
Тактико-технические характеристики фрегата нового проекта не разглашаются. Водоизмещение фрегата управляемого ракетного оружия проекта P-17 – 4600 тонн (полное – 5600 тонн), длина – 142 метра, ширина – 16,9 метра, осадка – 4,5 метра, скорость – 32 узла, экипаж – 257 человек. Вооружение – 76 мм артиллерийская установка Super Rapid Gun Mount, 32 ракеты ПВО Barak, 8 противокорабельных крылатых ракет «Клаб», противолодочные ракеты 90Р, 533 мм торпедные аппараты ДТА-53-956, противолодочные ракеты «Клаб» (возможно, в модификации 91RE2), реактивные бомбометные установки РБУ-6000. На борту могут располагаться 2 вертолета HAL Dhruv или Sea King Mk.42B.
В настоящее время Индия реализует программу модернизации и расширения военно-морских сил, в частности, превращения их во «флот голубой воды», который способен вести все виды боевых действий в морской и ближней океанской зонах. Согласно государственным планам, к 2015 году ВМС Индии будут располагать тремя авианосцами и тремя атомными подводными лодками. На модернизацию вооруженных сил в период 2008-2013 годы будет потрачено более 40 миллиардов долларов, большая часть суммы уйдет на нужды военно-морского флота.

25.03.2010
ПЕРВЫЙ ИНДИЙСКИЙ ФРЕГАТ-НЕВИДИМКА ВОЙДЕТ В СОСТАВ ВМС ИНДИИ В АПРЕЛЕ

Первый индийский фрегат-невидимка Shivalik на второй неделе апреля войдет в состав ВМС Индии, сообщает индийская газета Mint со ссылкой на представителя верфи Mazagon Dock Ltd Парвеза Пантаки.
Shivalik – головной корабль серии из 12 фрегатов одноименного класса, которые намеревается приобрести индийский флот. В ближайшем будущем ВМС Индии получат еще 2 фрегата с интервалом в несколько месяцев, добавил Пантаки.
Сегодня в состав ВМС Индии входят 3 сторожевика-невидимки класса Talwar, которые строятся на калининградской верфи «Янтарь» и, как ожидается, будут переданы заказчику до 2012 года включительно. Фрегаты класса Shivalik – первые собственно индийские фрегаты-невидимки – станут основой флота сторожевых кораблей ВМС Индии в первой половине 21 века.
Корабль-невидимка имеет особую форму и построен с применением особых материалов, которые значительно повышают его незаметность для радиолокационных станций и тепловых датчиков.
Водоизмещение фрегата класса Shivalik – 5000 тонн, длина – 142,5 метра, ширина – 16,9 метра, осадка – 4,5 метра, скорость – 32 узла, экипаж – 257 человек. Вооружение: 76 мм артиллерийская установка OTO Melara, 2 артиллерийские установки AK-630, пусковая установка ракет ПВО Barak, зенитный ракетный комплекс «Бук», 8 крылатых ракет Brahmos, противолодочные ракеты 90Р, торпедные аппараты ДТА-53, противокорабельные ракеты комплекса Club, реактивные бомбометные установки РБУ-6000. На борту могут располагаться 2 многоцелевых вертолета HAL Dhruv или Sea King Mk.42B. Фрегаты Shivalik строятся на главной индийской верфи Mazagon Dock Limited.

26.04.2010
ВМС ИНДИИ ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЙ ФРЕГАТ-НЕВИДИМКУ ПРОЕКТА 17 – SHIVALIK

ВМС Индии приняли на вооружение головной фрегат Shivalik, построенный по национальному проекту 17 с применением технологии стелс. Передача корабля ВМС состоялась 21 апреля 2010 года на судостроительном заводе Mazagon Dock, в г. Мумбаи. Проектирование и строительство кораблей данного проекта выполняется при техническом содействии специалистов ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро». В настоящее время в составе индийских ВМС находятся уже четыре фрегата «стелс», первые три корабля класса Talwar были построены по проекту ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» в России, которые Индия получила в 2003 и 2004 годах
Фрегаты Shivalik станут основными кораблями ВМС Индии в первой половине 21 века. Общее количество кораблей, которые планируется построить несколькими сериями, равно 10. Строительство второй серии из 7 кораблей с характеристиками «стелс» (аналогичными кораблям типа La Fayette, например) в настоящее время находится в стадии планирования.
Индия начала строительство кораблей класса Shivalik в первой половине 2000-х годов, после того как в 1999 году ВМС Индии разместили заказ на первые фрегаты. Сейчас на разных стадиях строительства находятся еще два корабля данного класса – Satpura и Sahyadri. Как ожидается, они будут приняты на вооружение ВМС Индии в 2011 году.
Полное водоизмещение фрегатов класса Shivalik составляет 5 300 тонн. Они способны развивать скорость до 30 узлов. Фрегаты являются первыми кораблями, сконструированными в Индии с использованием дизель-газотурбинных двигателей. Вооружение данных кораблей включает в себя:
противокорабельный ракетный комплекс Club-N;
ракетные системы ПВО Штиль-1 и Barak;
1 АУ OTO Melara калибра 76 мм;
2 АУ АК-630М калибра 30-мм;
2 трехтрубных торпедных аппарата;
2 РБУ-6000.

В состав авиагруппы фрегатов могут входить два вертолета Dhruv или Sea King. Кроме этого, корабли оборудованы локальной информационной сетью (LAN) с передающей способностью 10 гигабит/сек.

Министерство обороны Индии планирует увеличение корабельного состава флота. Сейчас в составе ее ВМС находится 130 кораблей – 1 авианосец, 20 десантных кораблей, 8 эсминцев, 14 фрегатов и 16 подводных лодок.

12.07.2012
ИНДИЯ НАЧИНАЕТ ВТОРУЮ ФАЗУ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МАЛОЗАМЕТНЫХ ФРЕГАТОВ «ПРОЕКТА-17А»

Индия начинает вторую фазу программы стоимостью более 500 млрд рупий (9 млрд дол), предусматривающую строительство малозаметных фрегатов «Проекта- 17А», сообщает «Таймс оф Индиа».
В настоящее время переговорный комитет CNC (Contract Negotiations Committee) рассматривает детали проекта. Контракт планируется заключить после окончательного утверждения комитетом по безопасности CCS (Cabinet Committee on Security) Кабинета министров Индии.
Министерство обороны Индии еще в июле 2009 года одобрило реализацию самого масштабного и дорогостоящего в истории Вооруженных сил страны проекта строительства национальными судостроительными компаниями семи малозаметных фрегатов, предназначенных для усиления флота надводных боевых кораблей индийских ВМС.
Совет по оборонным закупкам (DAC) правительства Индии также одобрил строительство фрегатов и объявил, что программа, известная как «Проект-17A», будет осуществляться государственными судостроительными компаниями «Мазагон док лимитед» (MDL) и «Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс» (GRSE).
На текущий момент известно, что с «Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс» планируется подписать контракт на строительство четырех фрегатов, «Мазагон док лимитед» — трех.
Программа разработки и строительства малозаметных фрегатов «Проект-17A» является частью планов ВМС по приобретению кораблей следующего поколения и продолжением линейки многоцелевых фрегатов «Проекта-17» «Шивалик». В общей сложности программа «Проект-17» предусматривает изготовление 12 кораблей.
Планируется, что первый малозаметный фрегат нового проекта ВМС Индии получат через 3-4 года после завершения поставки фрегатов класса «Шивалик» (официальное подписание документов о передаче последнего третьего корабля класса «Шивалик» «Проекта-17» ВМС Индии на производственной площадке предприятия «Мазагон док лимитед» состоялось 25 июня 2012 года).
ЦАМТО

16.10.2014
Говоря о военно-техническом сотрудничестве с Индией, гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) Владимир Спиридопуло рассказал, что СПКБ помогает устанавливать боевую информационно-управляющую систему своей разработки на индийские эсминцы проекта 17 (типа «Колката»). По его словам, эта система устанавливается уже на третий корабль проекта. ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.11.2015

Стали известны некоторые детали программы строительства для ВМС Индии новых многоцелевых фрегатов, разрабатываемых в рамках «Проекта 17A» (P-17A).
Ранее, в феврале этого года, индийские СМИ сообщили, что Комитет по безопасности правительства (CCS) одобрил реализацию проекта P-17A. Общая стоимость программы оценивается в 500 млрд. рупий (7,5 млрд. долл.). Начальные затраты на проект оцениваются в 40 млрд. рупий.
Как сообщает «Джейнс нэви интернэшнл», семь фрегатов должны быть построены двумя государственными судостроительными компаниями: «Мазагон докс лимитед» (Mazagon Docks Limited – MDL) в Мумбае и «Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс лимитед» (Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited – GRSE) в Калькутте. MDL будет выступать в качестве головной верфи и построит четыре фрегата, GRSE – три оставшихся.
Поставки начнет MDL, которая передаст ВМС Индии первые два корабля серии: в августе 2022 года и феврале 2023 года. Далее поставка будет осуществляться GRSE и MDL поочередно с шестимесячным интервалом. Последний фрегат верфь GRSE поставит в августе 2025 года.
ЦАМТО

28.12.2015
Согласно публикации «Fincantieri va collaborer au programme des nouvelles fr?gates indiennes» на ресурсе «Mer et Marine», итальянское судостроительное объединение Fincantieri подписало с индийской государственной судоверфью Mazagon Docks Limited (MDL, Мумбай) соглашение об оказании технической помощи в строительстве фрегатов проекта 17А. Программой индийских ВМС предусмотрена постройка семи кораблей этого типа длиной 149 метров и водоизмещением 6400 тонн. Кроме Mazagon Docks Limited, к строительству фрегатов будет подключена индийская государственная верфь Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) в Колкате.
Помощь Fincantieri сфокусируется на помощи индийским корабелам в улучшении производственных процессов и проектировании. Итальянцы проведут детальную проработку проекта фрегата, проведут его оптимизацию, а также внедрят принцип в него модульности и интегрированности. Программы по обучению и оказанию содействия предусмотрены на каждом этапе реализации программы, от проектирования до передачи заказчику.
Также идет речь о переоборудовании местных верфей за счет внедрения на них современных принципов и практик в области проектирования и строительства. Индийские моряки также рассчитывают ускорить сроки строительства фрегатов и выдержать график строительства.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.03.2016

Министерство обороны Индии одобрило процесс приобретения материалов и оборудования для программы строительства 7 новых стелс-фрегатов типа Project-17A для индийского флота, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на TNN (12 марта).
Глава индийского военного ведомства Манохар Парикар (Manohar Parrikar) заявил, что данная программа полностью соответствует концепции «Делать в Индии», а также усилиям по поддержке развития частного военного сектора.
Источник сообщил, что фрегаты будут оснащаться ЗРК совместной индийско-израильской разработки LR-SAM, которые уже установлены на трех эсминцах класса Kolkata («Калькутта»). Корабли также будут вооружаться сверхзвуковыми КР BrahMos, системой РЭБ Ajanta и радаром Humsa-NG.
Первоначальный контракт на строительство фрегатов был подписан в феврале 2015 года, из семи кораблей четыре будут построены на верфи Mazagon Docks (Мумбаи) и три на Garden Reach Shipbuilders and Engineers.
Военный Паритет

18.09.2016
В Индии начнется строительство стелс-фрегатов Проект 17А (Project 17 A Stealth Frigate), сообщает «Военный Паритет».
Строительство кораблей запланировано с 2017 года, спуск на воду головного фрегата намечен на 2020 год. Будет построено в общей сложности семь единиц – четыре на верфи компании MDL (Mazagon Dock Ltd, Мумбаи) и три – GRSE (Garden Reach Shipbuilders & Engineers, Калькутта). До 2022 года все корабли должны быть переданы флоту.
По некоторым сообщениям, стоимость одного корабля составит 594 млн долл США. Полное водоизмещение 6670 т, длина 149 м, ширина 17,8 м, осадка 9,9 м, силовая установка дизельная (два двигателя MAN Diesel 12V28/33D STC мощностью 6000 кВт каждый), вооружение УВП с 32 ячейками для ЗУР Barak 8, УВП на 8 ПКР BrahMos, одна АУ OTO Melara калибра 127 или 76 мм, два вертолета HAL Dhruv или Sea King. По ходу проектирования за счет широкого внедрения автоматизации экипаж корабля сокращен с 257 до 150 человек.
Военный Паритет


ФРЕГАТ ТИПА SHIVALIK ПРОЕКТА 17

Программа разработки и строительства малозаметных фрегатов «Проект-17A» является частью планов ВМС по приобретению кораблей следующего поколения и продолжением линейки многоцелевых фрегатов «Проекта-17″ «Шивалик». В общей сложности программа «Проект-17″ предусматривает изготовление 12 кораблей.
Планируется, что первый малозаметный фрегат нового проекта ВМС Индии смогут получить через 3-4 года после завершения поставки фрегатов класса «Шивалик» (компания «Мазагон шипъярдс лтд» планирует поставить головной корабль данной серии в 2011 году).
Проектирование фрегата началось в 1994 году Директоратом военно-морских разработок (англ. Directorate of Naval Design, DND). Большое влияние на конструкцию корабля оказал фрегат «Тальвар» (проект 1135.6) построенный Россией для ВМС Индии, хотя утверждается, что «Шивалик» является целиком индийской разработкой. Принимавшее участие в проектировании российское Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ), занималась интеграцией вооружения корабля. Внешнее сходство объясняется схожим вооружением и использованием в обоих кораблях результатов совместных исследований по снижению радиозаметности. По сравнению с «Тальваром» «Шивалик» имеет на 1000 тонн большее водоизмещение, на 17 метров длиннее, имеет двигательную установку CODOG (вместо COGOG на «Тальваре»), два вертолёта вместо одного и новую высокоинтегрированную БИУС.
В декабре 2007 года ВМС Индии подготовили запрос об информации на поставку новых малозаметных фрегатов, который был направлен девяти ведущим судостроительным предприятиям, включая компании из России, Франции, Италии, Южной Кореи, Испании и США.
Первоначально планировалось, что два головных корабля «Проекта-17A» будут построены на иностранном судостроительном предприятии, а оставшиеся пять – в рамках соглашения о передаче технологии в Индии компаниями «Мазагон док лимитед» в Мумбаи, либо «Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс» в Калькутте. Однако DAC не утвердил данные планы.
Тем не менее, по оценке экспертов, учитывая, что строительство фрегатов планируется вести «модульным методом», при котором секции корабля будут строиться отдельно, а затем объединяться, для реализации проекта потребуется участие зарубежной судостроительной компании. По последней информации, к проекту привлечена итальянская компания «Финкантьери».
Как и предполагали ранее эксперты, МО Индии ассигнует на строительство фрегатов «Проекта-17A» до 500 млрд индийских рупий (9 млрд дол) или 71,4 млрд рупий (1,285 млрд дол) за один фрегат. Для сравнения: в июле 2006 года Индия подписала контракт с Россией на строительство трех дополнительных фрегатов класса «Тальвар» стоимостью 1,5 млрд дол. Очевидно, что индийским компаниям удалось убедить Министерство обороны увеличить бюджет программы, аргументируя вложение средств на данном этапе сокращением стоимости будущих военных кораблей, которые будут построены для ВМС в Индии.
По информации источников в МО Индии, необычайно высокая стоимость проекта строительства, которая составляет около 1,3 млрд дол за корабль, объясняется необходимостью существенных инвестиций в модернизацию производственных мощностей индийских компаний, что необходимо для строительства кораблей модульным методом. В частности, в рамках проекта потребуется построить крупные цеха со скользящими крышами, которые позволят осуществлять сборку 300-тонных модулей кораблей.
Постройка первых трёх кораблей была одобрена парламентом в 1997 году, письмо о намерениях предоставлено производителю, компании Mazagon Docks Limited (MDL), в феврале 1998 года. Формальный заказ на строительство от ВМФ Индии поступил в начале 1999 года, однако строительство головного корабля началось лишь в декабре 2000 года. Задержка была связана с изменениями в спецификации вооружений, сделанными Военно-морским конструкторским бюро (Naval Design Bureau, NDB), а также с задержками поставок высокопрочной стали D-40S из России. 11 июля 2001 года состоялась закладка, а 18 апреля 2003 года головной корабль был спущен на воду

СЕРИЯ
• F47 SHIVALIK
• F48 SATPURA
• F49 SAHYADRI

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
Стандартное 4600
Полное 5300
Длина – 142,5 метра,
Ширина – 16,9 метра,
Осадка – 4,5 метра,
Главная энергетическая установка: дизель-газотурбинная CODOG
• 2 дизеля Pielstick 16 PA6 STC
• 2 турбины GE LM2500
• Мощность 36 000 л.с.
Скорость хода – 32 узла,
Экипаж – 257 человек.

ВООРУЖЕНИЕ:

Артиллерийское:
• 76 мм артиллерийская установка OTO Melara,
• 2 артиллерийские установки AK-630,
Зенитное оружие:
• ЗРК «Штиль-1» с СУ «Орех» и ЗУР 9М317
• 4 ? 8 ? ЗРК «Барак»
Ударное: 8 крылатых ракет Brahmos, противокорабельные ракеты комплекса Club,
Противолодочное:
• противолодочные ракеты 90Р,
• торпедные аппараты ДТА-53,
• реактивные бомбометные установки РБУ-6000.
Авиационное: 2 многоцелевых вертолета HAL Dhruv или Sea King Mk.42B.
Радиоэлектронное вооружение:
РЛС МР-760 «Фрегат-М2ЭМ
РЛС ELTA EL/M 2238 STAR, 2 ? ELTA EL/M 2221 STGR
ГАС HUMSA, Буксируемая ГАС ATAS/Thales Sintra
Система РЭБ BEL Ajanta

Источники: ru.wikipedia.org, www.severnoe.com и др.


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap