ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 133 «АНТАРЕС»

COAST GUARD CUTTER PROJECT 133 «ANTARES»

Методы борьбы пограничных кораблей с нарушителями предполагали, в ряде случаев, использование высокоскоростных КДПП. Забракованные ВМФ ТКА пр.125 послужили базой для разработки быстроходного пограничного катера пр.125А. Проект был разработан в ПКБ «Алмаз» главным конструктором В.М.Бурлаковым. Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2 ранга А.А.Осташко. Всего в середине 60-х гг. было построено 16 катеров на Приморском заводе в Ленинграде и ФПО «Море» в Феодосии. Катера имели дизельную энергетическую установку и скорость полного хода до 62 узл. Вооружение было ограничено двумя спаренными 23-мм автоматами АН-23 с РЛС управления «Ксенон-125″ и четырьмя глубинными бомбами. На катере была размещена опускная ГАС типа «Бронза». Эти катера хорошо себя зарекомендовали в морских частях погранвойск на Балтике и Черном море. Поэтому в 1972 было выдано ТТЗ в ПКБ по СПК в г.Горьком на проектирование нового пограничного корабля на ПК пр.133, шифр «Антарес». Главный конструктор Б.Ф.Орлов, главный наблюдающий от ВМФ вначале был капитан 2 ранга В.П.Ивашкевич, затем капитан 2 ранга Л.К.Загорулько.

В отличие от пр. 11451 для пр.133 использовали сложную крыльевую схему с малопогруженными крыльями. Водоизмещение пр.133 получилось почти в два раза меньше, чем у «Сокола», при очень близком по составу вооружению и одинаковой скорости хода. Однако мореходность его была значительно меньше, чем у «Сокола», и обуславливалось не совсем удачной крыльевой схемой.
В 1970-х годах специально для морских пограничных частей КГБ СССР был разработан новый тип корабля — проект 133 «Антарес», главной отличительной чертой данных катеров стали подводные крылья и наличие двух газотурбинных двигателей. Строительство осуществлялось на Феодосийском Производственном Объединении «Море».
Катер оснащался стационарной автоматически управляемой крыльевой системой. Главная силовая установка была двухвальной и включала два 10 000-сильных газотурбинных двигателя М-70 для движения на крыльях и два дизеля малого хода. Максимальная скорость катера составляла 61 узел. В двухъярусной надстройке размещались ходовая, штурманская и радио рубки, центральный и боевые посты. В задней кормовой части надстройки — шахты воздухозабора и две выхлопные трубы.

Катер оснащался РЛС общего обнаружения МР-220 «Рейд», предназначенной для обнаружения воздушных, надводных и береговых целей, а так же для выдачи целеуказания артиллерийскому оружию; гидролокатором для поиска подводных целей; РЛС управления огнем МР-123 «Вымпел».

Вооружение включало в себя 76-мм артиллерийскую установку АК-176, смонтированную на баке прямо перед надстройкой, 30-мм шестиствольный автомат АК-630М в корме. Противолодочное вооружение было представлено двумя 406-мм торпедными аппаратами и шестью глубинными бомбами. Экипаж состоял из 5 офицеров и 19 старшин и матросов.
Особенностью этих кораблей стало то что данный проект корабля был «чисто» пограничным, ВМФ СССР на своё вооружение подобный проект корабля не принимал. Хотя флотом и рассматривались подобные корабли (на подводных крыльях) в качестве скоростных малых противолодочных кораблей, Но после разработки и строительства двух опытных экземплярах (проекты значительно отличались от пограничных «Антаресов» и фактически это были два совершенно разных проектов МПК) они от этой идеи отказались.
Пограничники были довольны этим кораблем, и их серийное строительство было организовано в ФПО «Море» (Феодосия). Головной корабль был сдан заказчику в декабре 1979 года. Всего на Феодосийском судостроительном заводе до развала СССР удалось построить 13 кораблей.

На данный момент все корабли данного типа исключены из пограничных сил России и Украины. В России последними были списаны ПСКРы 109 и 110 (оба в 2009 году), а на Украине ПСКР-115 в 2010 году.

ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева на седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге впервые показало на салоне модель ракетно-артиллерийского катера на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА». В этой инициативной разработке нашли воплощение две линии. Корпусная часть вместе с крыльями позаимствована у пограничного сторожевого корабля проекта 133 «Антарес», созданного тем же бюро в конце 1970-х годов прошлого века. Архитектура же надстроек «списана» у шведского стелс-корвета Visby. Несомненно, это пример, достойный подражания. При водоизмещении 226 т, длине – 40,3 м, ширине – 8,2 м катер развивает 50-узловую скорость при волнении 4 балла, 60-узловую – на 2 баллах и 40-узловую – на 5 баллах. Экипаж состоит из 24 человек.
О составе вооружения ничего не сообщалось. Но, вероятно, оно должно состоять из одной 57-76-мм артустановки, одного 30-мм автомата типа АК-630, в состав вооружения может входить ракетное вооружение.
В конструкции предлагается использовать элементы технологии «Стелс», существенно модернизировать корпус и оборудование. Катер должен развивать скорость в 40 узлов даже при 5-балльном шторме.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
• нормальное: 190 тонн.
• полное: 221 тонна.
Размеры:
• длина: 40.22 метра.
• ширина: 8.0 метра (с выдвинутым крылом — 15.9 метра).
• осадка: 1.67 метра ( с выдвинутым крылом — 4.9 метра).
Главная энергетическая установка: два газотурбинных двигателя «М-70″,
Мощность 2х10.000 л.с.
Скорость:
максимальная: 61 узел.
Дальность хода:
полным ходом: 410 миль при скорости хода 51 узел.
Автономность: 5 суток.
Экипаж: 5 офицеров, 19 старшин и матросов.

ВООРУЖЕНИЕ:

1х1 — 76 мм универсальная АУ «АК-176″ (боезапас 152 снаряда).
1х6 — 30 мм автоматическая зенитная АУ «АК-630″ (боезапас 550 снарядов).
2х1 — 400 мм противолодочных ТА (боезапас 2 торпеды).
1х7 — 55 мм противодиверсионный гранатомёт «МРГ-1″ (боезапас 70 гранат).
1 кормовой бомбосбрасыватели и 6 глубинных бомб «ББ-1″.».
РЛС «Рангоут» или МР-220 «Рейд»,
ОГАС «Рось-К»

Источники: www.moremhod.info, ru.wikipedia.org, flotprom.ru, www.oborona.ru и др.

МОДЕЛЬ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОГО КАТЕРА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 133РА «АНТАРЕС-РА» НА МВМС-2011
МОДЕЛЬ ПОГРАНИЧНОГО КАТЕРА ПРОЕКТА 133 «АНТАРЕС» НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ НА МВМС-2011
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО СУДАМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ИМЕНИ Р.Е.АЛЕКСЕЕВА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap