ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОПЫТОВОЕ СУДНО «СЕЛИГЕР» ВМФ РОССИИ ПРОЕКТА 11982

PILOT VESSEL «SELIGER» THE RUSSIAN NAVY PROJECT 11982

20.02.2012
В Калининграде вышло на швартовные испытания опытное судно «Селигер», строящееся по заказу Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ. Головное судно нового российского проекта 11982, предназначенное для проведения испытаний техники, глубоководных исследований и поисково-спасательных работ, было заложено в июле 2009 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», сообщает «Российская газета».
Как сообщила пресс-служба завода, в ходе швартовных испытаний будет проведена проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования, опробование работы главной энергетической установки, вспомогательных механизмов, систем и устройств, обеспечивающих живучесть и безопасность судна.
Сейчас завершаются работы по подготовке судна для поселения экипажа. Швартовные испытания «Селигера» пройдут на акватории завода и продлятся до середины марта 2012 года.
Следующим этапом выполнения этого заказа Минобороны РФ станут ходовые испытания судна в условиях моря. «Селигер» должен быть передан заказчику в 2012 году.


27.07.2011
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) планируется спуск на воду корпуса судна «Селигер», сообщил генеральный директор предприятия Игорь Орлов. На «Янтаре» рассчитывают, что уже в конце этого года «Селигер» будет сдан заказчику — Военно-морскому флоту России. Строительство «Селигера» осуществляется в рамках контракта, который Прибалтийский судостроительный завод выиграл в конкурентной борьбе в начале 2009 года. Проект разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз».
«Селигер» был заложен 8 июля 2009 года. В настоящее время готовность его превышает 70 проц., оставшиеся достроечные работы и подготовка судна к заводским и ходовым испытаниям будут производиться уже на воде», — сказал пресс-секретарь ПСЗ «Янтарь» Сергей Михайлов. Церемония спуска на воду судна состоится в пятницу, 29 июля 2011 года и приурочен ко Дню ВМФ России.
01.06.2012
Опытовое судно «Селигер» проекта 11982, построенное на «Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», выполнило основной этап заводских ходовых испытаний и вернулось к причалу завода на ревизию.

21.06.2012
ПСЗ «Янтарь» начал операцию по переходу опытового судна «Селигер» в порт приписки — город Темрюк на Азовском море

20.11.2012
В Новороссийске завершаются государственные испытания нового гидрографического судна «Селигер», по своим конструктивным возможностям и потенциалу для размещения современного глубоководного и акустического оборудования оно не имеет аналогов в российском флоте.

7.12.2012
Принято решение о строительстве второго опытового судна проекта «Селигер», оно начнется в 2013 году, сообщил в среду журналистам начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

15.12.2012
На опытовом судне «Селигер», успешно закончившем государственные испытания, как ожидается, 25 декабря будет поднят флаг ВМФ

26.12.2012
НА «СЕЛИГЕРЕ» ПОДНЯТ ФЛАГ ВМФ
Опытовое судно «Селигер», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»), передано заказчику 25 декабря. Церемония подписания приемопередаточного акта и подъема Военно-морского флага на борту судна состоялась в городе Темрюке, в операционной зоне Черноморского флота.
В торжественной церемонии приняли участие представители руководства заказчика судна – Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, завода-изготовителя и проектанта – Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз».
Приемопередаточный акт подписали председатель Государственной комиссии Сергей Симоненко и врио генерального директора ПСЗ «Янтарь» Александр Коновалов.
После подъема флага на борту судна начальник ГУГИ вице-адмирал Алексей Буриличев, выразил благодарность калининградским судостроителям, стараниями которых «сегодня «Селигер» встал на службу в вооруженных силах для выполнения основных задач». Он также отметил уникальность нового судна. «На Черном море это единственное судно с динамическим позиционированием», — в частности, сказал Буриличев.
Опытовое судно «Селигер» предназначено для проведения испытаний техники, глубоководных исследований и поисково-спасательных работ. Это головное судно проекта 11982, разработанного в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Контракт на его строительство ПСЗ «Янтарь» подписал с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Закладка судна состоялась 8 июля 2009 года, спуск на воду – 29 июля 2011 года. Первый этап заводских ходовых испытаний был проведен в Балтийском море в мае этого года, и 20 июля судно прибыло по внутренним водным путям в порт Темрюк. В сентябре на акватории Черного моря начался второй этап заводских ходовых испытаний, а затем – государственные ходовые испытания. 27 ноября «Селигер» завершил морскую часть государственных ходовых испытаний в Черном море и начал подготовку к передаче заказчику.
Пресс-служба ПСЗ «Янтарь»

16.12.2013
Судостроительный завод «Пелла» приступил к строительству второго опытового судна проекта 11982, которому присвоено имя «Ладога». Сдача судна заказчику в лице Минобороны запланирована на 2016 год. «Первые работы стартовали еще в июле 2013 года. На строительство судна из государственного бюджета Минобороны выделено около 1,5 млрд рублей. Предположительно, что по окончанию работ «Ладога» отправится служить на Балтийский флот», — добавил источник в российском военно-промышленном комплексе..
Заказчиком серии опытовых исследовательских судов выступает Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ. Головное судно серии, получившее название «Селигер», построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и передано заказчику в декабре 2012 года.
Центральный Военно-Морской Портал

05.12.2014
ЗАКЛАДКА ОПЫТОВОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ» ПРОЕКТА 11982

4 декабря 2014 года на новых производственных площадях ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» заложено третье в серии опытовое судно «Ильмень» (зав. №151) проекта 11982, второе однотипное на данном предприятие. Проект судна разработан ЦМКБ «Алмаз» для ВМФ России. На церемонии закладки присутствовали командир в/ч 40056 вице-адмирал А.В.Буриличев, генеральный директор ОАО «Пелла» Г.Р.Цатуров, представители ЦМКБ «Алмаз», НПО «Аврора», НПО «СЭС» и другие официальные лица.
ВТС «БАСТИОН»

ЗАКЛАДКА ОПЫТОВОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ» ПРОЕКТА 11982
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

01.04.2015
ЦМКБ «Алмаз» в рамках госконтракта № 748/31/11982КТС-2013 от 24.12.2013 г. выполняется ОКР «Перманент ЗС» — «Переоборудование и модернизация серийного судна под создаваемый комплекс технических средств» опытового судна проекта 11982.
alexeyvvo.livejournal.com (bmpd.livejournal.com)

30.07.2016

29 июля 2016 года на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) состоялась церемония спуска на воду опытового исследовательского судна «Ладога» (заводской номер 150) проекта 11982, строящегося для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России.
Это второе судно проекта 11982, строящеееся для ГУГИ, и первое, строящееся по данному проекту на заводе «Пелла», отличаясь изменениями в проекте. Головное судно данного проекта «Селигер» было построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» ипередано ГУГИ 25 декабря 2012 года, эксплуатируясь в составе Черноморского флота. Разработчиком проекта является АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».
Фактическое строительство судна «Ладога» было начато на «Пелле» в июле 2013 года, официальная церемония закладки была произведена 12 сентября 2014 года.
Как отметил в ходе церемонии спуска «Ладоги» на воду начальник ГУГИ вице-адмирал Алексей Буриличев, данное судно строится с учётом опыта эксплуатации головного судная проекта — «Селигер». Он выразил надежду, что «не пройдёт и года, как будет подписан акт приемки судна, и на нем будет поднят флаг».
На заводе «Пелла» также ведется строительство следующего судна проекта 11982 «Ильмень» (заводской номер 151), начатого постройкой в 2014 году и официально заложенного 4 декабря 2014 года.
В годовом отчете ЦМКБ «Алмаз» за 2014 год сообщалось, что 9 октября 2014 года ЦМКБ «Алмаз» был заключен договор № 2938-К-132/14-11982-6 с ОАО «Пелла» (исполнитель) на сумму 430 млн руб на выполнение составной части ОКР «Перманент ЗС» по теме «Переоборудование и модернизация серийного судна пр. 11982 под создаваемый комплекс технических средств». Сам комплекс технических средств, как явствует из того же источника, создается по договору от 19 марта 2014 года № 23/К-14-К-15/14-11982-51 с ОАО «Тетис Про» (исполнитель) на выполнение составной части ОКР (СЧ ОКР) «Создание комплекса подводно-технических работ (шифр «Перманент-КПТР»)» стоимостью 633,94 млн руб.
http://bmpd.livejournal.com

В ЛЕНОБЛАСТИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «ЛАДОГА»

02.03.2017

Предприятие группы компаний «АБС Электро» — Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВНИИР-Прогресс» произвело поставку комплекта электрораспределительных устройств (ЭРУ) для строительства опытового исследовательского судна проекта 11982 «Ладога» (заводской №150), осуществляемого ОАО «Пелла».
После ввода в строй корабль пополнит флот Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) министерства обороны Российской Федерации.
http://www.i-mash.ru

04.05.2017

1 мая 2017 года опытовое исследовательское судно «Селигер» проекта 11982, принадлежащее Главному управлению глубоководных исследованию (ГУГИ), направилось к месту затопления среднего разведывательного корабля «Лиман». Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные международной автоматической идентификационной системы AIS.Также к месту, где утонул «Лиман», направилось спасательно-буксирное судно «СБ-739″ Черноморского флота.
Кроме того, по данным портала Marinetraffic, неподалеку от района крушения «Лимана» находится судно HeatherSea, принадлежащее ООО «СабсиСервейСолюшенс» и используемое для различных глубоководных работ.

СРЕДНИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 861М

05.12.2017
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ ОПЫТОВОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ» ПРОЕКТА 11982

Торжественная церемония спуска второго в серии опытового судна «Ильмень» (стр. № 151) проекта 11982 прошла на территории нового судостроительного комплекса ОАО «Пелла».
На церемонии присутствовали почетные гости мероприятия:
– Начальник Главного Управления глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации, вице-адмирал, Герой России Буриличев Алексей Витальевич;
— Командир войсковой части 80367, капитан 1 ранга Баранов Георгий Георгиевич;
— Командир опытового судна проекта 11982 «Ильмень», капитан 3 ранга Голубев Алексей Сергеевич;
— представители войсковой части 40056, АО «ЦМКБ «Алмаз», руководство и представители войсковой части 40056-Н, 369 военного представительства Министерства обороны РФ, руководство и сотрудники завода.
Освятил судно отец Николай служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.
Крёстной мамой судна стала заместитель главного бухгалтера ОАО «Пелла» – Елена Владимировна Мартынова.
После завершения всех необходимых испытаний судно будет передано Заказчику.
Судно предназначено для проведения научно-исследовательских и океанографических работ, испытаний глубоководных технических средств, участия в поисково-спасательных операциях.

Технические параметры
Длина наибольшая 63,8 м
Ширина наибольшая 10,8 м
Осадка максимальная около 3,8 м
Скорость ок. 12 узлов
Дальность плавания 1000 миль
Автономность по запасам провизии и пресной воды 20 суток
Экипаж 16 человек
Экспедиция 20 человек
ОАО «Пелла»

10.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ». 05.12.2017

В Санкт-Петербурге, на судостроительном предприятии «Пелла» 5 декабря 2017 года состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего океанографического исследовательского судна «Ильмень» (зав. № 151) проекта 11982.
В церемонии приняли участие начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев, заместитель генерального директора ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Сергей Кухтик, руководство АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», представители Главного командования ВМФ.
ВТС «БАСТИОН», 10.12.2017

СПУСК НА ВОДУ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ». 05.12.2017


ОПЫТНОЕ СУДНО ТИПА «СЕЛИГЕР» ПРОЕКТА 11982

Проект разработан в ЦМКБ «Алмаз». Опытовое судно проекта 11982 «Селигер», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для ВМФ России, включено в состав Черноморского флота России. Церемония подписания приемопередаточного акта и подъема Андреевского флага на борту „Селигера“ состоялась в городе Темрюк в конце декабря 2012 года, в операционной зоне Черноморского флота. Приемопередаточный акт подписали председатель госкомиссии Сергей Симоненко и представитель „Янтаря“ Александр Коновалов.
Опытовое судно «Селигер» проекта 11982 было заложено 8 июля 2009 года. «Селигер» был спущен на воду в июле 2011 года.
Судно предназначено в первую очередь для испытаний новой техники, в том числе обитаемых автономных и неавтономных глубоководных аппаратов, акустической техники, а также для проведения исследований толщи и дна Мирового океана.
Основное назначение – корабль для проведения различных испытаний техники и вооружения.

12 Сентября 2014 года на ОАО «Пелла» состоялась торжественная закладка опытового гидрографического судна проекта 11982. На торжественной церемонии, которая проходила на новой судостроительной площадке ОАО «Пелла» присутствовали Начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ, вице-адмирал Буриличев А.В., командир войсковой части Сериков Геннадий Николаевич, представители компаний ЦМКБ «Алмаз», «ОАО «Тетис-Про», НПО «Аврора», руководство ОАО «Пелла».
Судно строится по заказу ВМФ РФ и в 2016 году будет передано Государственному Заказчику.

4 декабря 2014 года на новых производственных площадях ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» заложено третье в серии опытовое судно «Ильмень» (зав. №151) проекта 11982, второе однотипное на данном предприятие. Проект судна разработан ЦМКБ «Алмаз» для ВМФ России. На церемонии закладки присутствовали: командир в/ч 40056 вице-адмирал А.В.Буриличев, генеральный директор ОАО «Пелла» Г.Р.Цатуров, представители ЦМКБ «Алмаз», НПО «Аврора», НПО «СЭС» и другие официальные лица.
Судно строится по заказу ВМФ РФ и в 2016 году будет передано Государственному Заказчику.
Судно предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ.

СЕРИЯ
Селигер зав. №01601 заложен 8.07.2009 спущен 29.07.2011 вступил в строй 25.12.2012 строительство: Калининград, Прибалтийский ССЗ «Янтарь»
Ладога зав. №150 заложен 12.09.2014 спущен на воду 29.07.2016 строительство: Отрадный, Ленинградский завод «Пелла»
Ильмень зав. №151 заложен 04.12.2014 спущен на воду 05.12.2017 строительство: Отрадный, Ленинградский завод «Пелла»

ХАРАКТЕРИСТИК

Символ класса КМ Ice 2 — Arc 5 1 AUT 1 FF2 WS по классификации Российского морского регистра судоходства.
Водоизмещение, т 1110 — 1117
Длина наибольшая 59,7 и 63,8 м
Ширина наибольшая 10,8 м
Осадка ок 3,8 м
Силовая установка: 2х950 л.с., электродвигатели «Роллс Ройс» 12FP, 2 ВРК с ВФШ, 2 носовых подруливающих устройства, 3 ДГ ВА-840 по 840 квт, 2 ДГ ВА-280 по 280 кВт
Скорость ок 12,0 -13 узлов
Дальность плавания 1000 миль
Автономность по запасам провизии и пресной воды 20 суток
Экипаж 16 человек
Экпедиция 9 — 20 человек

Спец. снаряжение:
1 водолазный комплекс (1 барокамера) – 60 м
1 АРС типа АРС-600 комплектация 1

Источники: www.pellaship.ru, www.russian-ships.info

СПУСК НА ВОДУ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ». 05.12.2017
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap