ДЕСАНТНЫЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 11770 «СЕРНА». AMPHIBIOUS BOAT PROJECT 11770 «SERNA»



ДЕСАНТНЫЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 11770 «СЕРНА»

AMPHIBIOUS BOAT PROJECT 11770 «SERNA»

24.12.2007
Новый быстроходный десантный катер пополнит корабельный состав российского ВМФ
В акватории Черного моря завершились государственные испытания нового быстроходного десантного катера, который после подъема Андреевского флага поступит в состав соединения кораблей охраны водного района (ОВР) Новороссийской военно-морской базы (ВМБ), сообщили «Интерфаксу-АВН» в понедельник в службе информации и общественных связей Черноморского флота.
«Это — современный представитель первого поколения судов на подводной каверне — десантный катер «Серна» проекта 11770, предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением и других грузов общей массой до 45 т», — сказал собеседник агентства.
Интерфакс

02.03.2010
НИЖЕГОРОДСКОЕ ЦКБ ИМЕНИ АЛЕКСЕЕВА ПЛАНИРУЕТ ВЫПУСТИТЬ КАТЕРА «СЕРНА»

Руководство Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Алексеева (Нижний Новгород), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, ведет переговоры с Рособоронэкпортом о строительстве четырех скоростных катеров с воздушной каверной «Серна», сообщил во вторник председатель совета директоров ЦКБ Георгий Анцев.
Быстроходный десантный катер с воздушной каверной «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением. Судно может перевозить до 92 человек, а также грузы массой до 45 тонн.
«Стоимость заказа, в случае его заключения, составит несколько миллиардов рублей», — сказал Анцев, не уточнив при этом, в какую страну может поставляться эта техника.
Кроме того, по его словам, сейчас предприятие ведет переговоры о производстве техники для компаний «Лукойл» и «Газпром» в рамках их программ по техническому переоснащению.
«Процесс это небыстрый, заказчик всегда хочет иметь суда дешево и быстро», — пояснил Анцев.
ЦКБ имени Алексеева наряду с созданием судов гражданского назначения работает над проектами скоростных кораблей для Военно-морского флота и морских частей погранвойск России. В июле 2007 года 15% акций предприятия, находящихся в госсобственности, были переданы в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации.
РИА Новости

08.10.2010
ТИХООКЕАНСКОМУ ФЛОТУ ПЕРЕДАН МАЛЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 11770 «СЕРНА»
На судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке состоялась церемония передачи Тихоокеанскому флоту (ТОФ) малого десантного катера проекта 11770 «Серна».
Как сообщили в службе информации и общественных связей ТОФ, «катер войдет в состав соединения десантных кораблей».
В составе ВМФ РФ уже имеется несколько десантных катеров проекта 11770 «Серна».
В декабре 2007 года в состав ЧФ РФ был передан один катер проекта «Серна». Два катера этого проекта были переданы в состав Каспийской флотилии в конце 2008 года. Эти катера были построены на Нижегородском судостроительном заводе «Волга».
В марте этого года сообщалось о том, что ЦКБ по судам на подводных крыльях им.Алексеева (Нижний Новгород) ведет переговоры с «Рособоронэкспортом» о строительстве четырех катеров «Серна» .
Малый десантный катер проекта 11770 «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной военной техники общей массой до 45 тонн и десанта с вооружением (92 человека).
ЦАМТО

29.05.2013

Государственная приемочная комиссия в составе офицеров Каспийской флотилии завершила проведение государственных испытаний быстроходного десантного катера проекта 11770 «Серна» на судостроительном заводе в Нижнем Новгороде, сообщила пресс-служба Южного военного округа. В настоящее время катер готовится к переходу по внутренним водным путям на Каспийское море, его приход на Каспийскую флотилию спланирован к концу лета текущего года.

05.08.2014
Как сообщает веб-ресурс eurasian-defence.ru , в состав Черноморского флота ВМФ России вступил новый скоростной десантный катер на воздушной каверне Д-199 (заводской номер 811, бортовой номер «544») проекта 11770 (шифр «Серна»), построенный ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде. Катер вошел в состав 184-й бригады кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы. Д-199 прибыл в Новороссийск для прохождения испытаний в конце июня 2014 года.Это первый катер проекта 11770, полученный ВМФ России в 2014 году, и второй в составе Черноморского флота.
В целом новый катер Д-199 стал 15-м катером проекта 11770 постройки ССЗ «Волга»

17.01.2016

Новый проект десантных катеров на смену зарекомендовавшему себя проекту «Серна» готов к реализации. Об этом в эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.
«Есть десантные катера типа «Серна», которые массово строились для ВМФ. Сейчас мы приостановили строительство кораблей данной серии и понимаем, что пришло время немного провести модернизационные работы, разработать новый проект, который, в общем-то, уже определен, и начать его строительство и реализацию», — сказал он.
Говоря о десантно-высадочных средствах другого типа, Тряпичников напомнил, что на сегодняшний день флоту сданы пять десантных кораблей типа «Дюгонь». «Мы получили и эксплуатируем эти катера с широким спектром применения», — добавил он.
ТАСС

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ


ДЕСАНТНЫЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 11770 «СЕРНА»

ДКА создавались в ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» для оснащения больших десантных кораблей (БДК) и предназначались для переброски техники и морской пехоты с БДК на необорудованное побережье. Однако эти катера оказались настолько удачными, что их широко используют на Балтике, Черном море и Тихом океане, а также на Каспии в качестве самостоятельных единиц для скоростной переброски десанта или военного имущества на короткие расстояния. Полное водоизмещение ДКА – 105 т, длина – 25,6 м, ширина – 5,8 м, осадка – 1,52 м. Использование воздушной каверны обеспечивает катеру проекта 11770Э «Серна» 30-узловую скорость и высокую мореходность (до 3,5 м). Катер способен перебрасывать один основной боевой танк или два бронетранспортера. Вместо них катер может принимать 92 человека личного состава десанта или 50 т грузов. Экипаж катера – 4 человека.
Скорость во время десантных операций нередко играет решающую роль. Чем быстрее войска и техника перебрасываются на плацдарм, тем больше шансов для развития успеха. Опыт эксплуатации ДКА типа «Серна» еще раз подтвердил эту аксиому.
Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов. Еще одна особенность данного проекта десантных катеров — это их движитель. Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем — ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л. с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час.
Корпус катера выполнен из алюминия. Высота борта у форштевня — 3,45 м, у миделя ? 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн.
Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.
Верфь — Судостроительный завод «Волга»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина габаритная, м 25.6
Длина по КВЛ, м 23.65
Ширина габаритная, м 5.8
Ширина по КВЛ, м 5.7
Высота борта у форштевня, м 3.45
Высота борта у миделя, м 2.9
Высота габаритная от ОП с мачтой, м 9.6
Водоизмещение порожнем, т 53.8
Водоизмещение полное без груза, т 61.0
Водоизмещение полное с грузом, т 99.7
Осадка при полном водоизмещении, м 0.42 (в носу), 1.48 (в корме)
Осадка с грузом при полном водоизмещении, м 1.16 (в носу), 1.52 (в корме)

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 11770 «СЕРНА» НА МВМС-2013
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО СУДАМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ИМЕНИ Р.Е.АЛЕКСЕЕВА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap