ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 1176 «АКУЛА», LANDING CRAFT PROJECT 1176 «AKULA»


ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 1176 «АКУЛА»
LANDING CRAFT PROJECT 1176 «AKULA»

Десантные катера проекта 1176, шифр «Акула», строились для Советского ВМФ в период с 1979 по 1991 год на трех судостроительных заводах. Всего по данному проекту было построено 29 единиц. Из них на Черноморском флоте было 10 катеров данного проекта.
ТТЗ на проектирование было выдано в ЦКБ «Нептун» в Москве. Главный конструктор С.Д.Воронцов, главный наблюдающий от ВМФ — капитан 3 ранга Ю.П.Василишин.
Катер предназначается для перевозки подвижной техники и грузов с судов на необорудованный берег и обратно. Может использоваться как бортовое средство. Возможно использование катера для транспортных операций в портах базирования, для паромных переправ и др.
Десантный катер проекта 1176 имеет открытый трюм и носовую аппарель. Высокая маневренность обеспечивается двумя гребными винтами в раздельно-управляемых поворотных насадках. Это позволяет успешно выполнять десантно-транспортные операции у морского побережья, осуществлять выгрузку на необорудованный берег. Катер приспособлен для перевозки груженой колесной и гусеничной техники, самостоятельно выходящей на берег по носовой аппарели, может буксировать другие плавсредства или использоваться для паромных переправ. Размеры открытого грузового трюма составляют: длина — 12,5 м, ширина — 3,6 м, высота борта в трюме — 2,2 м.
Десантная вместимость: 1 основной боевой танк Т-72, или до 50 тонн груза, или 20 человека десанта.
Мореходные качества катера обеспечивают безопасность плавания при состоянии моря до четырех баллов включительно.
Выгрузка техники на необорудованный берег и прием ее с берега возможны при состоянии моря до трех баллов включительно.
При полном водоизмещении непотопляемость катера обеспечивается при затоплении одного любого отсека или грузового трюма.

Навигационное оборудование
• навигационная радиолокационная станция НРЛС «Лиман-18М1» или FURVNO «M-1932Mk2»;
• магнитный компас УКПМ-М2 или «Jupiter».

Средства связи
• Ультракоротковолновая (УКВ) радиостанция Р-669;
• Средства связи ГМССБ;
• УКВ радиостанция Sailor RT-5022;
• Радиобуй EPIRB SЕР-406 или СОСПА «Tron 40S»;
• Носимая радиостанция с зарядным устройством «Боцман» — 3 комплекта или «Sailor SР 3300» — 3 комплекта.
• Морской светосигнальный прибор МСНП-250
Для звуковой связи с другими судами и берегом предусматривается переносной электромегафон ЭМ-12.
Основное оборудование размещено в ходовой рубке, антенны – на крыше рубки и на мачте
Судовые системы
На судне предусмотрены следующие системы:
• система опреснительная;
• система балластная;
• система противопожарная водяная;
• система противопожарная пенная;
• система пресной воды;
• система бытовой забортной воды;
• система сточно-фановая;
• система вентиляции;
• система гидравлики;
• система воздушных, измерительных и наливных труб.

Спасательные средства
Спасательные средства состоят из одного ПСН-10 или 6ДК «Viking» и индивидуальных спасательных средств.
Главная энергетическая установка
Силовая установка катера дизельная. В качестве главных двигателей применены два дизеля ЗД6С2Р-08 и ЗД6ЛС2Р-08 гидроуправляемым реверс-редуктором Р-300 или в качестве главных двигателей могут быть применены дизельные двигатели МАND2866LХЕ40 с реверс редуктором 2ZF 325-1.
Электроэнергетическая система катера обслуживается дизель-генератором ДГР1А-16/1500-ОМ4 и валогенератором ГС-16 или двумя дизель-генераторами SM250 по 20 кВт каждый. Управление главными двигателями осуществляется с пульта управления расположенного в ходовой рубке.
Десантные катера проекта 1176 шифр «Акула» (Ondatra Classe)являются улучшенной модификацией ДКА проекта 1785. Строились для Советского ВМФ в период с 1979 по 1991 год на трех судостроительных заводах: на Азовской судоверфи (39 ДКА в 1971-2006), Рыбинской судоверфи (3 ДКА в 1995 и 2009 гг.) и «Восточной судоверфи (Владивосток, 1 ДКА в 2005-07 гг.). Из них на Северном флоте было 6 катеров данного проекта.

Десантные катера этого проекта использовались как самостоятельно, так и для выгрузки десанта и техники с больших десантных кораблей пр.1174. Поскольку БДК проекта 1174 имел доковую камеру, то для этих кораблей решено было в 1968 году построить серию десантных катеров.
Десантный катер пр.1176 имеет открытый трюм и носовую аппарель. Высокая маневренность обеспечивается двумя гребными винтами в раздельно-управляемых поворотных насадках. Это позволяет успешно выполнять десантно-транспортные операции у морского побережья, осуществлять выгрузку на необорудованный берег. Он приспособлен для перевозки груженой колесной и гусеничной техники, самостоятельно выходящей на берег по носовой аппарели, может буксировать другие плавсредства или использоваться для паромных переправ. Размеры открытого грузового трюма составляют: длина – 12,5 м, ширина – 3,6 м, высота борта в трюме – 2,2 м.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение с полным грузом 50 т и 100% запасов, т: 114.6
Водоизмещение порожнем, т:55.25
Длина: 24,0 — 25 метров
Ширина: 5,2 — 5,5 метров
Высота борта на миделе, м 2.4
Осадка при полном водоизмещении, м 1.52
Осадка при водоизмещении порожнем средняя, м 0.98
Главная энергетическая установка
• главные двигатели — ЗД6С2Р-08, ЗД6ЛС2Р-08 быстроходные, четырехтактные, рядные дизели жидкостного охлаждения с гидроуправляемыми реверс реду
• Электроэнергетическая система дизель-генератор ДГРА1А-16/1500-ОМ4 мощностью 16.0 кВт или два дизель-генератора 2/SM 250 мощностью 20 кВт каждый
• Движители 2 четырех лопастных гребных винта фиксированного шага
Скорость хода полная на тихой воде при полном водоизмещении, уз. 11 — 11.2
Дальность плавания при десантной нагрузке 50т и скорости 10 узлов, миль 1400
Автономность, сут 3
Грузоподъемность, т 50
Вместимость: 1 основной танк Т-72, или 20 человек, или 50 т груза
Экипаж: 4 — 5 человек
Вооружение: нет

Источники: roe.ru/catalog/voenno-morskoy-flot/

РЫБИНСКАЯ ВЕРФЬ
ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ
НЕПТУН ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap