ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711

LARGE LANDING SHIP «IVAN GREN» PROJECT 11711

12.01.2018

Государственные испытания головного десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен» продолжатся и в 2018 году, и только по их результатам он войдет в состав флота, заявили РИА Новости в среду в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что «Иван Грен» будет передан ВМФ РФ до конца 2017 года.
«Головной десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» войдет в состав флота по итогам завершения государственных испытаний», — сказал собеседник агентства, не уточнив причины переноса сроков передачи корабля флоту.
Он также подчеркнул, что корабль будет передан заказчику после завершения государственных испытаний в 2018 году.
РИА Новости

19.01.2018

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен», строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», не могут передать флоту из-за проблем с задним ходом. Испытания приостановлены до конца января, передает «ВПК-ньюс».
Со слов источника, знакомого с ситуацией, проблемы с реверсом остаются единственным серьезным препятствием перед сдачей корабля ВМФ России, которую планировали провести еще в декабре 2017 года.
Корабль можно было подписать в декабре, но флот прикрывает себя от возможных проблем в будущем. У «Грена» раньше были определенные проблемы с мореходностью и остойчивостью, но их решили. Осталась проблема с управляемостью при движении задним ходом — сказал он
Однако на одном из отечественных предприятий-проектантов жестко раскритиковали мореходные качества БДК «Иван Грен» и поставили под сомнение необходимость серийного строительства кораблей этого проекта. Там подчеркнули, что корабль создавался для действия в зонах «река-море» для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волгодона и высоте мостов.
Проект 11711 задумывался как замена небольшим устаревающим БДК проекта 775, его буквально «слепили». Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась – сказал кораблестроитель
Военное обозрение

03.02.2018

Экипажи Ка-27 смешанной вертолетной эскадрильи Балтийского флота приступили к обеспечению очередного этапа государственных испытаний большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен» в морских полигонах.
Во время испытаний моряки-балтийцы проверяют работу авиационного комплекса: корабельные вертолеты совершают облет БДК и посадку на него в различных погодных условиях в темное и светлое время суток.
Завершить государственные испытания БДК представители промышленности планируют в конце февраля. Затем завод приступит к ревизии, окончательной отделке и полной подготовке корабля к передаче Военно-Морскому Флоту России.
Пресс-служба Западного военного округа

11.02.2018

Передача флоту большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен» должна состояться к концу весны.
Об этом в пятницу сообщил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
«Ждем, что называется, с минуты на минуту. Задача — закончить все мероприятия. Я не буду конкретные сроки называть, но, думаю, к концу весны мы должны все закончить», — сказал он.
Ранее пресс-секретарь строящего корабль Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Сергей Михайлов сообщил ТАСС, что его госиспытания планируется завершить в конце февраля.
ТАСС

20.02.2018

Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) готово предложить Минобороны РФ модернизированный проект большого десантного корабля (БДК) типа «Иван Грен». Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор предприятия Сергей Власов.
«Если у флота возникнет такое желание, то мы готовы представить модернизированный проект этого корабля. У него улучшена обитаемость и ходовые качества», — сказал он.
ТАСС

21.02.2018

Большой десантный корабль (БДК) «Петр Моргунов», строящийся для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», планируется спустить на воду в мае 2018 года, сообщил ТАСС пресс- секретарь судоверфи Сергей Михайлов.
«Во второй половине мая БДК «Петр Моргунов» должен быть спущен на воду», — сказал он, добавив, что передача корабля ВМФ состоится, как и планировалось ранее, в 2018 году.
По словам Михайлова, 2017 год «десантник» «закончил закрытием первого технологического этапа — окончанием стапельной сборки корпуса корабля», а в 2018-м «заказ ожидают крупномасштабные работы, в том числе — агрегатная замена главного двигателя». Собеседник пояснил, что, по данным специалистов, «сложнейшая операция проводится для того, чтобы устранить проблему c управлением корабля, которая была выявлена в ходе испытаний головного БДК («Иван Грен» — прим.ТАСС)».
Пресс-секретарь завода «Янтарь» со ссылкой на старшего строителя заказа Сергея Панфилова отметил, что «вся эта работа должна закончиться к концу апреля, чтобы во второй половине мая корабль был спущен на воду».
Реклама 14
Большой десантный корабль проекта 11711 «Петр Моргунов» заложен на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде 11 июня 2015 года, в настоящее время он находится на стапеле на предспусковой позиции.
ТАСС

24.02.2018

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, проблемы с задним ходом больших десантных кораблей проекта 11711 типа «Иван Грен» планируют решить с помощью перестановки дизелей. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией.
Дизельные двигатели 16ЧН26/26 большого десантного корабля проекта 11711 «Петр Моргунов» поменяют местами, добавил источник. «Правый и левый двигатели переставят на левый и правый борт соответственно. Это позволит изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью при движении задним ходом», – рассказал он.
Источник добавил, что в случае успешных испытаний на «Моргунове» профильная госкомиссия примет решение об аналогичных изменениях на головном корабле «Иван Грен». По его словам, это произойдет уже после передачи корабля флоту, которую перенесли на май.
В пресс-службе «Янтаря» корреспонденту Mil.Press FlotProm подтвердили эту информацию, однако от подробностей воздержались.
Госиспытания «Грена» в конце 2017 года приостановили в том числе из-за проблем с задним ходом. Спуск на воду «Моргунова» запланировали на май.
По словам инженера ПАО «Звезда» Александра Архипова, главного конструктора перспективного российского дизеля М150 «Пульсар», перестановка двигателей – сложный процесс и может занять до нескольких месяцев. Вместе с тем Архипов допустил возможность поменять дизеля местами.
Источник на Коломенском заводе, занимающийся судовыми дизелями, рассказал изданию, что пока не в курсе ситуации.
https://flotprom.ru

05.04.2018

Большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, возобновил государственные испытания в Балтийском море, сообщил журналистам представитель предприятия Сергей Михайлов.
«Головной БДК проекта 11711 «Иван Грен», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», вышел в Балтийское море, где возобновил выполнение программы государственных испытаний, прерванных в декабре прошлого года по техническим причинам», — сказал Михайлов.
Он добавил, что государственные испытания начались в ноябре 2017 года, однако были приостановлены заказчиком в конце декабря для решения выявленных технических проблем. К началу апреля на основании заключения специально созданной экспертной комиссии ВМФ России по всем проблемным вопросам были оформлены решения заказчика, что и позволило возобновить госиспытания корабля.
По словам Михайлова, для завершения испытаний запланированы два выхода в море по несколько дней каждый, во время которых сдаточная команда завода и экипаж корабля проверят функционирование систем и комплексов БДК. На борту работает также государственная приемочная комиссия Минобороны РФ. Государственные испытания планируется завершить к середине апреля, после чего начнется подготовка корабля к передаче заказчику.
РИА Новости


НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ ДЛЯ ВМФ РОССИИ

23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде был заложен большой десантный корабль (БДК) проекта 11711. Таких кораблей в новой России еще не строили, последние БДК были переданы ВМФ еще Советского Союза.

НЕМНОГО ИСТОРИИ
Сегодня в российской и зарубежной прессе хорошо известны наши десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена», которые в настоящее время поставляются в Грецию и Южную Корею соответственно. Но теперь настало время для оснащения отечественного ВМФ новыми кораблями для проведения десантных операций, но уже значительно большими чем упомянутые «Зубры» и «Мурены».
В настоящее время в составе российского ВМФ имеются БДК проектов 1171 и 775. Они проектировались для переброски морем до батальона морской пехоты с вооружением и техникой. Первые спроектированы в ленинградском ЦКБ-50 (гл. конструктор И.И.Кузьмин) и построены на калининградском судостроительном заводе «Янтарь», вторые в Польской Народной республике в 1974-1990 гг. С 1966 года ЦКБ-50 стало именоваться Западным ПКБ, а конструкторская группа и главный конструктор И.И.Кузьмин из Западного ПКБ была переведена в Невское ПКБ, где и продолжило проектирование БДК новых типов и проектов.
БДК проекта 1171 имели полное водоизмещение около 4000 т, они могли транспортировать и высаживать на берег 313 человек с вооружением и 22 единицы техники (включая 7 средних танков), или до 20 средних танков. В 1966-1975 гг. построено 14 таких кораблей (головной «Воронежский комсомолец») четырех модификаций. БДК проекта 775 имели близкие к проекту 1171 элементы и десантовместимость, но более сильное вооружение и увеличенную скорость хода. Для ВМФ СССР было построено 28 таких кораблей.
По прогнозам в 2005 году в боевом составе может быть около 20 БДК проектов 1171 и 775, из которых большинство будет последних. Между прочим, при всем развале Вооруженных Сил, количество для этого класса кораблей очень приличное. Но сроки их эксплуатации будут истекать в самом ближайшем будущем, самые «новые» корабли в этом году будут иметь срок эксплуатации 15 лет, и им естественно скоро потребуется замена.
Еще не давно мы имели в боевом составе и значительно большие БДК проекта 1174 типа «Иван Рогов» (полное водоизмещение 13000 т), которые разработали конструкторы Невского ПКБ (ЦКБ-17, гл. конструктора П.П.Милованов, Б.М.Пикалкин) и три корабля серии построены в 1978-1989 гг. на заводе «Янтарь». Сегодня эти корабли находятся в резерве, фактически стоят у стенки и в боевой подготовке практически не принимают участия. Эти БДК имеют и выдвижную аппарель для выхода техники на берег, и док-камеру для десантных катеров, и транспортно-боевые вертолеты Ка-29 для огневой поддержки и транспортировки десантников по воздуху. Но в силу ряда причин корабли этого типа возможно оказались достаточно сложными для эксплуатации Советским и российским ВМФ. В тоже время, как всем известно на нужны армии и флота РФ сейчас выделяются значительно меньшие средства, чем в СССР, а сроки эксплуатации большинства БДК проектов 1171 и 775 подходят к концу. Поэтому, по результатам научных исследований и обоснований, оптимальным для нынешнего флота был признан проект 11711 большого десантного корабля.
Следует отметить, что еще в советское время, Невским ПКБ был разработан проект десантного корабля проекта 11780, который обладал еще большими возможностями, чем «Иван Рогов». Фактически это наш аналог американского универсального десантного корабля «Тарава», который совместил в себе функции десантного вертолетоносца и транспорта-дока. Но этому не суждено был сбыться, хотя конструкторы надежд не теряют, и на 1-ом Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге 2003 года было предпринята попытка показать такой корабль. Возможно, в будущем она увенчается успехом.

СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ «МОДА» НА «ДЕСАНТНИКИ»

Тут необходимо отметить, что у западных стран и остальных эта «мода» несколько отличается. Если США и страны НАТО стремятся иметь в составе своих ВМС достаточно сложные в эксплуатации десантные корабли с большим набором технических средств и значительными возможностями по выполнению десантных операций, а следовательно и дорогими. То остальные государства продолжают пополнение своих флотов достаточно традиционными для XX века танко-десантными кораблями типа LST.
Про американцев и говорить не хочется, потому что такую мощь по возможности переброски и высадке морского десанта в ближайшее время не достичь никому. У них такие огромные амфибийные силы, что даже все страны НАТО с другими европейскими державами с ними не могут сравниться. И хотя в США военные программы проходят большой путь, долго обсуждаются в конгрессе, сенате и правительстве, возникает вопрос: за чем им столько десантных кораблей? Которые из себя представляют в основном универсальные десантные корабли LHD типа Wasp (8 кораблей водоизмещением по 40,5 тыс. т.) и LHA типа Tarawa (5 ед., водоизмещение 40 тыс. т), транспорты-доки LPD типа San Antonio (идет строительство 12 кораблей, водоизмещение 25,3 тыс. т) и корабли-доки типа Austin (11 ед., водоизмещением 17,2 тыс. т), 15 транспортов-доков LSD водоизмещением 13,7-16,7 тыс. т и др., катеров на воздушной подушке LCAC водоизмещением до 100 т более 70 единиц, не считая еще двух специальных кораблей управления. Сегодня в боевом составе Атлантического и Тихоокеанского флотов имеется 43 десантных корабля, в том числе 12 универсальных, четыре штабных, 11 десантно-вертолетных кораблей-доков, 15 десантных транспортов-доков. Суммарное водоизмещение только амфибийных кораблей ВМС США превосходит идентичный показатель для кораблей основных классов большинства ведущих мировых морских держав. Ожидается, что в 2010 году в составе ВМС США будут находится: пять десантных кораблей типа LHA типа Tarawa, семь LHD типа Wasp, 12 LPD типа San Antonio, 12 LSD двух типов. Они смогут одновременно осуществлять переброску морем 2,5 экспедиционные бригады морской пехоты.
Ну а как обстоит дело в других морских державах? Они кстати более понимаемые для нашего бюджета и возможностей отечественного ВМФ в начале XXI века. Для ВМС Великобритании с 2001 года идет постройка серии из четырех единиц десантных кораблей-доков типа Bay (проект URD 7078) водоизмещением в 16,2 тыс. т. Эти корабли являются упрощенной версией кораблей LPD типа Rotterdam ВМС Нидерландов. Английские «десантники» будут иметь док-камеры для катеров LCU Mk 10 (один) и LCVP Mk 5 (два), а также два самоходных понтона для формирования наплавного моста. Корабли типа Bay смогут транспортировать 365-700 десантников, 36 танков типа «Челенджер 2» или 150 единиц легкой техники, 200 т груза. Для тяжелых транспортных вертолетов имеются две ВПП. Кроме того в ВМС Великобритании имеются новые десантный корабль – вертолетоносец LHP типа Ocean водоизмещением в 21,6 тыс. т и корабли-доки LPD типа Albion (два, может транспортировать и высаживать до 700 десантников и 60 единиц техники) водоизмещением 18,5 тыс. т. и др.
Для обеспечения интересов Великобритании на морских ТВД предполагается иметь две амфибийные группы постоянной готовности в составе 2 кораблей-доков, десантного корабля – вертолетоносца и (или) одного легкого авианосца типа Invincible.
ВМС Франции ведет строительство двух универсальных десантных кораблей – вертолетоносцев типа Mistral. На них сможет базироваться до 20 армейских вертолетов и транспортироваться до 1450 десантников на каждом. Кроме того, заканчивается серия из двух кораблей – доков LSD типа Foudre (четыре вертолета и до десяти десантных катеров, 470 десантников и 1800 т груза) водоизмещением в 11,8 тыс. т. Ведется разработка десантного корабля нового поколения, который возможно будет обладать универсальными свойствами. Он сможет перевозить десант, бронетехнику и транспортные вертолеты, для катеров будет док-камера, кроме десантных задач, выполнять функции корабля управления и флагмана соединения. Сегодня и в будущем французы, как и англичане, планируют иметь в постоянной готовности две группы амфибийных сил.
Десантные корабли – вертолетоносцы LHD предполагается пополнить ВМС Австралии, ВМС Испании (водоизмещение 25,2 тыс. т, до 12 вертолетов), другие государства так же совершенствуют свои амфибийные силы.
В последние годы замечен значительный качественный рост ВМС Китая, он пополняется современными ракетными эсминцами и фрегатами, идет строительство атомных подводных лодок и кораблей других классов. Появились здесь и новые «десантники», котрые традиционны для большинства стран мира. В Китайских ВМС самым современным и большим десантником являются шесть танко-десантных кораблей LST типа Yuting водоизмещением 3,4 тыс. т, способных транспортировать до 500 т различного груза. Эти корабли дополняют семь имеющихся LST примерно такого же водоизмещения и множество средних и малых десантных кораблей.

«ИВАН ГРЕН» — ПЕРВЫЙ «ДЕСАНТНИК» В НОВОМ ВЕКЕ

Новый десантный корабль, заложенный 23 декабря в Калининграде, получил имя «Иван Грен». Название корабля совсем не случайное, Иван Иванович Грен был известным морским артиллеристом. Он в 1935-1941 гг. руководил Артиллерийским научно-исследовательским морским институтом (АНИМИ). Свою службу И.И.Грен начал еще до революции 1917 года, в российском императорском флоте. Участвовал в полигонных испытаниях морских систем, руководил специальными комиссиями, внедрял исследования на полигоне. С началом Великой Отечественной войны стал начальником артиллерии морской обороны Ленинграда, затем Балтийского флота. Организовывал и планировал контр батарейную борьбу с крупнокалиберной артиллерией противника, совершил другие немаловажные дела для отечества. Прошел большой путь в служебной карьере от юнги до вице-адмирала.

«Иван Грен» должен стать головным в серии однотипных «десантников», судостроители должны передать его ВМФ России через четыре года. Проект 11711 корабля разработан так же в Невском ПКБ из Санкт-Петербурга — традиционном проектанте больших десантных кораблей. Бюро возглавляет начальник и генеральный конструктор А.Виглин, главным конструктором БДК является В.Н.Суворов.
При проектировании корабля использовались новые кораблестроительные технологии, учитывались повседневные условия боевой службы и эксплуатации, возможные методы применения в военное время. Поэтому БДК предназначен для решения задач как в военное, так и в мирное время — от содействия сухопутным войскам в проведении операций на приморских флангах до перевозок различных грузов в контейнерах международного класса по речным путям. БДК «Иван Грен» может транспортировать современную российскую боевую технику, при его проектировании были учтены требования и условия для перевозки перспективного вооружения морской пехоты и береговых войск.

Проектанты при работе над десантным кораблем значительное внимание уделяли условиям обитаемости личного состава и десанта, здесь очень не плохо организован быт и досуг экипажа. Для тренировок моряков и десантников оборудован специальный тренажерный зал.
Отличительной особенностью этого транспортно-высадочного корабля ста¬нет новый для кораблей отечественного флота «неконтактный» способ высадки десанта на необорудованное побережье, который дополняет традиционный для наших кораблей метод — возможность спуска на воду и прием плавающих боевых машин пехоты и бронетранспортеров по носовой сходне при волнении моря до трех баллов включительно.
Обычно на советских «десантниках» для выгрузки техники на берег использовалась аппарель. Такой способ возможен при уклоне берега в 2,5-3 градуса. При меньшем уклоне технику таким методом не выгрузить, ее можно высадить только в плавь. А это только легкая плавающая техника, более тяжелая останется на корабле. Новый неконтактный способ выгрузки предполагает использование серийных инженерных понтонов, обычно используемых сухопутными войсками при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться на берег. Такой метод давно используется за рубежом, теперь и десантные корабли России смогут его применять. Что расширит их боевые возможности.

Существенным дополнительным свойством корабля проекта 11711 является возможность транспортировки между оборудованными портами 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам. Одновременно, из-за своей конструкции корабль может доставлять грузы на необорудованное побережье. Что не под силу обычным транспортным судам. Суммарная масса перевозимых в них грузов может достигать 1500 тонн. Для погрузочно-разгрузочных операций на корабле имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 тонн.
Возможно создание амфибийного катера, который может быть либо высадочным средством большого десантного корабля проекта 11711Э, либо способным самостоятельно решать многие задачи, в том числе и не связанные с десантными операциями, например, обеспечивать работу геологов, пожарных, пограничников, связистов.

ДРУГИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нельзя не сказать, что для поставки на экспорт, другое санкт-петербургское разработало несколько проектов средних десантных кораблей. Уже давно в 1960-1970 гг. средние десантные корабли для советского флота строились в Польше. Теперь отечественные корабелы сделали свои предложения. Наиболее известные разработанные Северное ПКБ из этой серии проекты СДК-1400 и СДК-1700, которые включены в официальный каталог «Рособоронэкспорта». СДК-1700 может транспортировать морем и высаживать десант (до 200 человек) и боевую технику (пять танков массой в 55 т) на необорудованное побережье, подавлять РСЗО «Огонь» с осколочными и зажигательными реактивными снарядами огневые точки противника на берегу перед высадкой. Стандартное водоизмещение корабля 1600 т, длина 89,0 м. Главная энергетическая установка дизельная, она обеспечивает скорость полного хода СДК в 16 узлов и дальность плавания в 2500 миль. Противовоздушная оборона корабля обеспечивается 30-мм автоматами АК-630М, ПЗРК «Игла» и комплексом радиоэлектронной борьбы ТК-25Э. Для приема вертолета СДК оборудован взлетно-посадочной площадкой и имеет 20 т запаса авиационного топлива.

Сегодня иметь в составе ВМС универсальные десантные корабли, транспорта-доки, даже большие десантные корабли не под силу большинству стран мира. Поэтому кораблями СДК-1400 и СДК-1700 предполагалось заменить поставленные во многие страны мира средние «десантники» в 1970-1980-е гг., сроки эксплуатации которых истекли. Большинство таких «десантников» поставлялось по программам оказания военной помощи странами Варшавского договора, фактически бесплатно. А от этого мало кто откажется. Новые же СДК предполагается продавать, а тут бывшие потребители начинают задумываться. И пока, реальных протоколов о намерениях, а тем более контрактов по этому направлению не имеется, может в будущем будет найдено понимание, появятся задачи для таких кораблей в ВМС заинтересованных государств.

ВОЗМОЖНО ПРОДОЛЖЕНИЕ…

При закладке корабля «Иван Грен» проекта 11711 на стапель была установлена секция нового корабля и привинчена на ней закладная доска. На этом мероприятие присутствовали представители Управления кораблестроения ВМФ и Балтийского флота, руководство Калининградской области, руководство завода «Янтарь» и Невского ПКБ, другие официальные лица, судостроители, проектировщики, гости.
По заявлению разработчиков, потребность в таких кораблях как «Иван Грен» в ВМФ очень велика. Заказ на строительство проекта 11711 был получен заводом «Янтарь» в результате победы в тендере, это существенно повышает государственный заказ на предприятие. На постройку головного БДК запланировано 3,5-4 года, серийные же корабли, которых пока запланировано до пяти единиц, предполагается передавать флоту за гораздо меньшие сроки, на их строительство может потребоваться всего 1,5-2 года.
Первая технические данные по экспортному БДК проекта 11711Э была опубликована в 2003 году. С тех пор облик корабля несколько изменился. На 2-м Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге летом 2005 года можно ожидать, что кораблестроители завода «Янтарь» и проектанты Невского ПКБ представят предложения по обновленному облику БДК проекта 11711Э для поставки на экспорт.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ БДК ПРОЕКТА 11711Э (НА 2003 ГОД)

Водоизмещение, т около 5000
Длина, м 120
Ширина, м 16,5
Осадка средняя, м 3,6
ГЭУ дизельная
Скорость полного хода, узлы 18
Экипаж, чел. около 100
Вооружение:
РСЗО две А-215 «Град-М»
артустановки одна 76-мм АК-176М и две 30-мм АК-630М
вертолет Ка-29
десантовместимость 13 танков по 60 т (или 36 БТР); до 300 десантников

На Международном военно-морском салоне (МВМС-2017) в Санкт-Петербурге ОСК и Невское ПКБ впервые представили модель большого десантного корабля проекта 11711Э.
Разработчик проекта ПАО «Невское ПКБ»
НАЗНАЧЕНИЕ: Прием, перевозка морем и высадка на необорудованное побережье техники и пассажиров.
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Водоизмещение полное, т ок. 6600
Длина (КВЛ), ширина, осадка, м ок. 120×16,5×3,8
Скорость полного/экономического хода, уз ок. 18/16
Дальность плавания, мили (16 уз. ходом) 3500
Автономность, сутки 30
Мореходность, баллы 5
— пребывание в море неограниченное
— при высадке 3-4
Экипаж, чел ок.100 ГЭУ:тип Дизельная, мощность, кВт 2×3700
ЭЭС: мощность, кВт ок. 4000
Специальные устройства и системы:
— носовое подруливающее устройство;
— носовое и кормовое высадочные устройства;
— кран г/п 16 т;
— 2 межпалубных сходни;
— устройства приема и выдачи грузов.
Грузовместимость: Перевозимая техника
Транспортные средства большой массы — до 13 ед.,
Транспортные средства средней массы — до 20 ед.,
Грузовые автомобили -до 30 ед.
Пассажиры
До 300 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационное:
Обеспечено базирование 2 вертолетов
Артиллерийское:
1 АУ АК-630М-2 (кал. 30 мм);
2 АУ АК-630М-06 (кал. 30 мм)
Средства РЭП:
КПП КТ-308-04 (8 Пу-1716, 2 ПУ-СК)
Радиотехническое:
— РЛС «Позитив-МЭ1» -НРЛС«МР-231Э».
Штурманское:
— навигационный комплекс «Чардаш-Э»
-ИМС«Мостик-11711Э»
— гидрометеокомплекс «Сюжет-КМ»
Средства радиосвязи:
— комплекс радиосвязи «Буран-Э»
— комплекс средств ГМССБ
— интегрированный комплекс внутрикорабельной связи и трансляции «П-409»
— безбатарейная телефонная связь
Срок службы, лет 30

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:
Корабли Военно-Морского Флота. Том VI. Оружие и технологии России. Энциклопедия. XXI век. М: ИД «Оружие и технологии», 2003
Дмитриев Ю. «В Калининграде заложен новый десантный корабль» — «Известия» №242, 28 декабря 2004 г.
История отечественного судостроения. Т.5: Судостроение в послевоенный период (1946-1991 гг.)/А.М.Васильев, С.И.Логачев, О.П.Майданов, В.Ю.Маринин и др. – СПб.: Судостроение, 1996. – с. 544, ил.
Коршунов Ю.Л. «Люди, корабли, оружие» (К 70-летию 1-го ЦНИИ МО РФ). Под ред. И.Захарова, СПб: «Моринтех», 2002 г.
Средний десантный корабль СДК 1700, рекламный проспект СПКБ

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711. НОВОСТИ 2017
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711. НОВОСТИ 2015 — 2016
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711. НОВОСТИ 2012 — 2014

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11711 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
ПРИХОД БОЛЬШОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ «ИВАН ГРЕН» В КРОНШТАДТ ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ К ГЛАВНОМУ ВОЕННО-МОРСКОМУ ПАРАДУ. 15.07.2017. ЧАСТЬ 1
ПРИХОД БОЛЬШОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ «ИВАН ГРЕН» В КРОНШТАДТ ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ К ГЛАВНОМУ ВОЕННО-МОРСКОМУ ПАРАДУ. 15.07.2017. ЧАСТЬ 2
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» В ЛОМОНОСОВЕ. 09.07.2017
МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 11711Э НА МВМС-2017
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» НА ИСПЫТАНИЯХ В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. 30.08.2016
ДОСТРОЙКА И ИСПЫТАНИЯ БОЛЬШОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ «ИВАН ГРЕН»
«ИВАН ГРЕН» НА РАЗМАГНИЧИВАНИИ
«ИВАН ГРЕН» В ДОКЕ
ГРЕН И.И. НА ЧЕРНОМОРСКОМ ФЛОТЕ, В КРЫМУ И В СЕВАСТОПОЛЕ
СПУСК НА ВОДУ БДК «ИВАН ГРЕН»: УЧАСТИЕ ПОТОМКОВ АДМИРАЛА
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»
НЕВСКОE ПРОЕКТНО — КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap