ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»

MISSILE CRUISER OF PROJECT 1164 «ATLANT»

08.02.2017

В ходе отработки элементов второй курсовой задачи (К-2) в морских полигонах боевой подготовки флота экипаж крейсера «Варяг» выполнит комплекс зенитно-ракетных и артиллерийских стрельб. Во время выполнения боевых упражнений экипаж отработает задачи по отражению удара средств воздушного нападения условного противника с использованием зенитно-ракетных и артиллерийских комплексов корабля. Кроме того будут проведены артиллерийские стрельбы по береговым мишеням и буксируемому морскому щиту, имитирующим огневые точки и надводный корабль условного противника. Стрельбы будут проводиться на различных дальностях в условиях сложной помеховой обстановки.
После выполнения огневых задач экипаж «Варяга» во взаимодействии с вертолётом Ка-27 морской авиации флота отработает вопросы противолодочной обороны, проведет ряд корабельных учений – по радиоэлектронной борьбе, РХБ защите, борьбе за живучесть и другие.
Курсовая задача (К-2) это подготовка корабля к использованию по предназначению, то есть организация боевого применения корабля, использования его вооружения. В ее рамках оценивается степень готовности экипажа и материальной части каждого корабля, катера, выполнять в море задачи по предназначению, а так же вести одиночный бой в различной оперативно-тактической обстановке.
Пресс-служба Восточного военного округа

09.02.2017

Газета «Известия» сообщает, что флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва» в 2018 году уйдет из Севастополя на ремонт и модернизацию. Работы проведут в северодвинском центре судоремонта «Звездочка». Оснащенный сверхзвуковыми противокорабельными ракетами (ПКР) «Вулкан» и зенитной системой С-300Ф крейсер носит прозвище «Убийца авианосцев». По мнению экспертов, обновленный черноморский флагман получит новейшие ПКР «Оникс» и сверхточные «Калибры».
Как рассказали «Известиям» несколько информированных источников в военном ведомстве и судостроительной отрасли, принципиальное решение о модернизации крейсера в 2018 году уже принято. Но пока идет согласование технических характеристик и параметров контракта, который должны заключить Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Минобороны. Стороны рассчитывают это сделать до конца года, отмечает издание.
ВТС «БАСТИОН»


РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»


Ракетный крейсер пр. 1164 (шифр «Атлант») был разработан Северным ПКБ. Главным конструктором проекта был назначен директор СПКБ А. К. Перьков. Однако исполнение этой должности являлось чисто номинальной его обязанностью. До этого он не спроектировал ни одного корабля в качестве главного конструктора. Таким образом, работы по проектированию «Атланта» легли на плечи заместителя главного конструктора В. И. Мутихина, ставшего главным конструктором РКР проекта 1164. ВМФ назначил своим главным наблюдателем за проектом старшего научного сотрудника ЦНИИ ВК капитана 2 ранга. А. Н. Блинова.
Корабль предназначен для слежения и нанесения ударов по корабельным группировкам противника (в первую очередь по его авианосным соединениям). Кроме того, он может осуществлять зональную противовоздушную оборону своих сил. Его 130-мм артиллерийский комплекс имеет режим стрельбы по береговым целям. Зарубежная печать назвала крейсера «1164 Слава» «Уничтожителями авианосцев».
Конструкторскому Бюро было поручено проработать на базе большого противолодочного корабля 1134Б — крейсер. Основным назначением серии кораблей проектов 1134А «Беркут-А» и 1134Б «Беркут-Б», строительство которых было закончено в ВМФ СССР к концу 1970-х гг., было обеспечение ПВО и ПЛО соединений боевых кораблей, а также поиск, слежение и уничтожение подводных лодок в удаленных районах морей и океанов. Именно им ставилась задача слежения на боевой службе за развернутыми в Мировом океане ПЛАРБ вероятного противника. По этой причине их за рубежом всегда называли крейсерами.
Между тем, в этот период задача борьбы с корабельными ударными группировками противника перед нашим флотом оставалась. Её решение только одними ударными подводными лодками было невыполнимым – для этого требовались оперативные группировки разнородных сил и средств.

Требовалось также наращивание ударных возможностей таких группировок и повышение их боевой устойчивости от ответных ударов – это диктовалось как динамикой совершенствования оружия и техники, так и продолжавшимся серьёзным отставанием ВМФ СССР от ВМС НАТО в развитии корабельной авиации. В связи с этим Комиссия при СМ СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение №87 (от 20 апреля 1972 г.) о начале разработки ТТЗ на новый корабль, а в середине 1970-х годов началось проектирование нового ракетного крейсера проекта 1164 под шифром «Атлант». Наряду со ставшей традиционной ударной задачей, на корабль возлагалось обеспечение зональной или коллективной противовоздушной обороны, поскольку боевое применение корабля предполагалось в составе оперативного соединения.
По кораблестроительной и энергетической части за основу проекта были взяты технические решения 1134Б Беркут с некоторой их переработкой. Так, главная газотурбинная установка на каждом валу должна была иметь по два форсажных двигателя и один маршевый. Тепло отработавших газов отбиралось теплоутилизационным контуром (ТУК), пар из которого подавался на вспомогательные паровые турбины, что повысило экономичность всей установки на 18-узловом ходу почти на 12%. Сложность газотурбинной установки на этом корабле, очевидно, достигла предела. Опасаясь за её надежность, главный наблюдающий возражал против ТУК-а, предлагая остановиться на схеме установки пр.1134Б. Однако сторонники борьбы за экономичность установки «любой ценой» победили и в этот раз. По требованию главного наблюдающего для многих корпусных конструкций минимальная толщина стальных листов была принята в 8-мм, что было выше чем требовалось по расчету или нормам. Это было сделано с целью повысить долговечность корпуса корабля. Новое вооружение и новая энергетическая установка привели к увеличению полного водоизмещения почти на 28% по сравнению с пр. 1134 Б Беркут.
Эскизный проект РКР «1164 Слава» был утверждён 13 апреля 1973 г., а технический проект был закончен к 21 августа 1974 года.
По конструкции крейсера пр. 1164 – это длиннопалубные суда с развитой трехостровной надстройкой, пирамидальными башнеподобными фок- и грот-мачтами. Для улучшения мореходности и остойчивости ракетного крейсера шпангоуты корпуса обладают сильным развалом, а форштевень имеет сильный наклон. На всем протяжении крейсера имеется двойное дно (где находятся топливные цистерны). Основные погреба боезапаса разнесены по всему крейсеру, разделены переборками и оборудованы системами орошения и затопления. Данные меры направлены на обеспечении непотопляемости и живучести корабля и обеспечивают непотопляемость судна при затоплении 3-х любых отсеков, кроме машинных отделений. Крейсер обладает комплексом защиты по физическим полям, а также локальной конструктивной защитой в районе погребов боезапаса, боевых постов и ГКП.
Газотурбинная установка ракетного крейсера состоит из 2-х агрегатов М-21, каждый из которых включает в свой состав 2 форсажных (или основных) газотурбинных реверсивных двигателя, которые работают на спаривающий односторонний редуктор, а также 1 маршевый газотурбинный реверсивный двигатель, который работает на двухскоростной редуктор. Форсажные двигатели находятся в кормовом машинном отделении на однокаскадной амортизации, маршевые двигатели находятся в носовом машинном отделении и обладают двухкаскадной амортизацией.
Редукторы двух форсажных и маршевого ГТД подсоединены к одной линии вала с помощью неотключаемых звукоизолирующих муфт. Управление ГТД производится из центрального поста с помощью механической системы. Тепло отработавших газов (примерно 400°С) отбирается с помощью теплоутилизационного контура – ТУК и затем подается на специальные паровые котлы, которые приводят в движение дополнительно смонтированные паровые турбины, работающие на гребные валы через редуктор вместе с маршевыми газотурбинными двигателями, что позволяет добиться роста подаваемой на валы мощности с 6400 до 8000 л.с. и ведет к росту КПД главных механизмов на 12 процентов. Это самая комбинированная и сложная газотурбинная установка, используемая на современных боевых кораблях.

Главное оружие крейсера включало комплекс ударного (противокорабельного) ракетного оружия «Базальт» с системой управления «Аргон-1164». 16 ПКР П-500, размещались в восьми спаренных ненаводящихся пусковых установках (ПУ) СМ-248 на верхней палубе справа и слева от главной надстройки (в связи с этим мостик корабля сильно приподнят для лучшего обзора). Размещение ПКР и система управления (антенный пост «Аргон» расположен на носовой стороне фок-мачты) позволяли вести залповую стрельбу всеми ракетами.
На третьем ракетном крейсере пр. 1164 «Червона Украина», в настоящее время – «Варяг» вместо «Базальта» изначально был установлен комплекс«Вулкан» с ПКР 3М70.
Выдача целеуказания для стрельбы на столь значительную дистанцию (т.е. свыше 500 км) обеспечивалась аппаратурой приёма спутниковой информации «Корвет-5» МКРЦ «Легенда» (на вооружении с 1976 г.), а также аппаратурой приёма информации от АВНП «Успех-У» — самолётов Ту-95РЦ, так и от собственного корабельного вертолёта разведки и целеуказания Ка-25Ц с перспективой замены на Ка-252РЦ, для которого на корме был предусмотрен ангар, ВПП и другие необходимые средства и системы базирования.
Принципиально новым и не менее важным, чем ударное, оружием крейсера проекта 1164 явился ЗРК коллективной ПВО С-300Ф «Форт». Этот комплекс предназначался для отражения атак групповых, в том числе и сверхзвуковых воздушных целей на дальностях до 90 км, в большом диапазоне высот до 25 км, включая малые — 25-30 м. На корабле было размещено восемь ПУ Б-204 ЗРК «Форт» (боекомплект 64 ракеты). В ЗРК С-300Ф впервые реализовывался вертикальный старт ЗУР из транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), размещаемых, в свою очередь, в барабанах ПУ Б-204 револьверного типа. Система управления «Форт» позволяет одновременно сопровождать 12 и обстреливать 6 целей. В состав СУ ЗР41 входит стрельбовая многоканальная РЛС с ФАР.
От проекта 1134Б 1164-ому достались в наследство еще два ЗРК самообороны «Оса-М», они установлены побортно: каждый комплекс имеет двухбалочную наводящуюся в обеих плоскостях пусковую установку, погреб на 20 ракет и собственную систему управления и обнаружения. Боевые возможности ЗРК позволяют уничтожать воздушные цели со скоростью до 600 м/с на дальности до 15 км и высоте до 5 км.
Зенитные огневые средства корабля дополняются универсальной (в том числе по морским и береговым целям) двухорудийной 130-мм автоматической артустановкой АК-130 с радиолокационной системой управления «Лев» (боезапас 600 выстр.) и тремя батареями 30-мм шестиствольных автоматов АК-630М с СУ «Вымпел» – по два автомата и одной СУ в каждой батарее (общий боекомплект 48000 патр.). Стоит отметить, что в эскизном проекте на носу крейсера должны были стоять две артустановки АК-100 (по линейно-возвышенной схеме), но в техпроекте их заменили на одну двухорудийную AK-130-MР-184.
Несмотря на ударную «специализацию» крейсер располагает мощным противолодочным вооружением, необходимость которого достаточно спорна: два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата и гидроакустический комплекс «Платина» с бульбовой и буксируемой антеннами, а также две установки РБУ-6000, предназначенные, в основном, для защиты корабля от торпед.
Освещение общей воздушной обстановки, а также выдача целеуказания зенитному оружию возложено на радиолокационный комплекс «Флаг» с двумя РЛС: МР-700 «Фрегат-М» и МР-600 «Восход» связанные общей системой обработки информации «Пойма». Антенные посты этих станций размещены соответственно на фок и грот-мачтах. Имелись также две навигационные РЛС «Вайгач».
На «1164 Слава» были размещены средства РТР и РЭБ «Гурзуф», станции помех «Старт», «Ограда» и «Кольцо», 2х2 ПУ помех ПК-2 и 12х10 ПУ помех системы ПК-10, современные комплексы радиосвязи «Тайфун-2» и «Цунами-БМ» (космическая связь). Управляющая подсистемами БИУС «Лесоруб-1164», разработанная НПО «Марс», создавалась на новой элементной базе с повышенной автоматизацией и быстродействием.
Экипаж крейсера состоит из 66 офицеров, 64 мичманов и 355 матросов и старшин.

Сроки и время проектирования
Эскизный проект: 1973 г.
Технический проект: 1974 г.
Сдача головного корабля: 1982 г.

Особенности проекта
• Высокая удельная оснащенность вооружением.
• Высокий модернизационный потенциал и ремонтопригодность.
Всего по проекту предполагалось строительство шести кораблей. Однако в итоге было заложено было четыре крейсера, а достроено и введено в строй всего 3. Все корабли строились на заводе имени 61 коммунара в г. Николаев.

Закладка головного ракетного крейсера, получившего имя «Слава», состоялась 4 октября 1976 года. Название «Слава», «освободившееся» после сдачи на слом крейсера проекта 26. В Русском флоте носили еще четыре боевых корабля, самым знаменитым из которых был, конечно, линкор постройки 1905 г. — герой Первой мировой воины. Шесть лет потребовалось коллективу предприятия «Завод им. 61 коммунара» и 700 смежных предприятий страны, чтоб построить военный корабль красавец который был назван «Слава». Головной корабль сдали флоту 28 декабря 1982 года. Испытания головного корабля пр.1164 в 1982 г., получившего название «Слава», подтвердили заложенные в нём потенциальные возможности и, в том числе, отличные ходовые и мореходные качества. В феврале 1983 года ракетный крейсер «Слава» был принят в состав Черноморского ВМФ СССР.
Начиная с 1983 года ракетные крейсеры стали выходить в дальние океанские походы и демонстрировать мощь ВМФ СССР. Появление в проливах Босфор и Дарданеллы РКР «Слава» вызвало настоящий переполох среди зарубежных разведывательных служб. По характерному облику ракетно-пусковых установок они сразу определили, что это далеко не противолодочный корабль. Корабли НАТО установили за крейсером «Слава» непрерывное слежение, но выйдя в Эгейское море, они его потеряли. Крейсер «Слава» благополучно прибыл в Северное море, где успешно совместно с атомным крейсером «Киров» провел тактические стрельбы.
Второй корабль при закладке в 1978 году получил название «Адмирал флота Лобов», третьему, заложенному в 1979 году, было предусмотрено имя «Комсомолец», однако смерть министра обороны маршала Советского Союза Д.Ф.Устинова в декабре 1984 года вызвала изменение названий всех строившихся крейсеров этой серии: «Адмирал флота Лобов» был переименован в «Маршал Устинов», «Комсомолец» стал «Червоной Украиной», а название «Адмирал флота Лобов» перешло на четвертый корабль, заложенный в 1986 году.
В мае 1995 года головной крейсер «Слава» переименовали в «Москву».
После развала Советского Союза «Червона Украина» был переименован в «Варяг».
«Адмирал флота Лобов» был присвоен Украиной, но попытки достроить его для ВМС Украины закончились неудачей. Совершенно ясно, что достроить, а тем более эксплуатировать даже один ракетный крейсер Украина не в состоянии. Тем не менее крейсер был переименован в «Украину» и формально в 1993 году вошёл в состав ВМС Украины. Решение о его достройке было принято в 1998 году, но оно так и осталось на бумаге и крейсер стоит у достроечной стенки завода, имея, якобы, готовность в 95 %. Рассматривались варианты продажи крейсера, однако было принято решение о его достройке при помощи России. В июле 2010 года постановление Верховной Рады Украины о присвоении названия «Украина» ракетному крейсеру утратило действие, за это проголосовали 247 депутатов Верховной Рады из 428. Также будет рассмотрен вопрос продажи крейсера России.
По некоторым сведениям, в 1989 году был заложен ещё один крейсер проекта 1164, который должен был получить имя «Россия», но из-за недостатка средств его строительство было прекращено. Начиная с пятого корабля серии, крейсера должны были строиться по обновленному проекту 11641. Данные суда должны были иметь удлиненный на 6 метров корпус, а также вооружаться крылатыми ракетами «Вулкан» (вместо «Базальта»), ЗРАК «Кортик» (вместо установок АК-630М), установить УРПК-6 «Водопад-НК», а также новым радиотехническим оборудованием и 2 вертолетами. Помимо этого на крейсерах проекта 11641 планировалось заменить тяжелый и громоздкий подъемный кран на более легкий, обладающий меньшими размерами. Однако из-за финансовых ограничений Минобороны СССР в 1990 году отказалось от дальнейшего строительства кораблей данного проекта.

СЕРИЯ:

Название Заводской № Закладка Спуск на воду Сдача заказчику Флаг поднят Примечание
«Москва» (бывш. «Слава») 2008 6 ноября 1976 года 27 июля 1979 года 30 декабря 1982 года 30 января 1983 года Флагманский корабль ЧФ
«Маршал Устинов» (бывш. «Адмирал флота Лобов») 2009 5 октября 1979 года 25 февраля 1982 года 15 сентября 1986 года 21 сентября 1986 года Закладывался как «Адмирал флота Лобов»
«Варяг» (бывш. «Червона Украина») 2010 31 июля 1979 года 26 июля 1983 года 25 декабря 1989 года 7 января 1990 года Флагманский корабль ТОФ
«Украина» (бывш. «Комсомолец») 2011 28 июля 1983 года 11 августа 1990 года недостроен
«Россия» 2012 15 ноября 1988 года недостроен Строительство прекращено в 1989 году.

МОДЕРНИЗАЦИЯ
• На РКР «Москва» и «Маршал Устинов» ПКР П-500 «Базальт» заменены на ПКР П-1000 «Вулкан»
• На РКР «Варяг» в 2006-2007 гг. СУ МР-123 «Вымпел-А» заменены на СУ МР-123-02/3 «Багира»
• На РКР «Москва» в 2013 носовая СУ МР-123 «Вымпел-А» заменена на СУ МР-123-02/3 «Багира»
• На РКР «Москва» в 2014 установлена НРЛС МР-231-3
• На РКР «Москва» в 2013 установлен комплекс космической связи «Центавр-НМ-1»
• На РКР «Маршал Устинов» в 2014 РЛС общего обнаружения МР-600 «Восход» заменена на РЛС общего обнаружения МР-650 «Подберезовик-ЭТ2»
• На РКР «Маршал Устинов» в 2015 ГАК МГК-335 «Платина» заменен на ГАК «Заря-СК»

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «МОСКВА»
«Слава» (зав. № 2008, с 16.05.1995 т.-Москва). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 05.11.1976 г.; 27.07.1979 г.; 30.12.1982 г.
Название “Слава” в истории русского флота носили несколько кораблей. Это 16-пушечный фрегат, отличившийся в войне 1768-1774 гг. с Турцией; в конце XVIII в. его сменил 38-пушеч-ный фрегат, охранявший воды Балтики, а в годы 1-й мировой войны с кораблями германского флота сражался линейный корабль “Слава”.
В 1990 году поставлен на ремонт в Николаеве, в начальный период развала СССР разукомплектован, переведен в режим консервации для утилизации.
Благодаря усилиям и финансовой поддержке правительства г. Москвы после 10 летнего простоя, вновь укомплектован, модернизирован и введен в боевой состав флота Черноморского флота в ноябре 2000 года.
22 июня 1995 года крейсеру присвоено имя «Москва»
Первый после ремонта поход совершил в 2001 г. Во время очередного похода в Средиземное море 2003 г. на борту крейсера прошла встреча президента России В.Путина и президента Италии С.Берлускони.
Флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва» во второй половине января 2015 года вернулся в Севастополь из похода. За 135 дней корабль прошел 24 тыс. морских миль, выполнял задачи в составе постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море. Авиагруппа выполнила 83 взлета и посадки с палубы провела в воздухе 40 часов. В октябре 2014 года крейсеру была поставлена внезапная задача по переходу в Азиатско-Тихоокеанский регион задачу, которую он успешно выполнил. «Москва» посетила порты Омана, Сингапур и Шри-Ланку. Впервые после длительного перерыва был пересечен экватор. «Сейчас «Москва» пройдет послепоходный ремонт, а потом, как и все корабли Черноморского флота, пройдет модернизацию», — сказал командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко.
7 апреля 2015 года флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва» встал в 30-й док в Севастополе для проведения доковых работ, экипаж крейсера и рабочие 13-го судоремонтного завода выполняли доковые работы.
Гвардейский ракетный крейсер «Москва» в 2015 году не прошел ремонт с модернизацией, как ожидалось ранее. Крейсер находится на сервисном контракте, предусматривающем его плановые межпоходовые ремонты и техобслуживание для поддержания технической готовности.
14 мая 2015 года флагман Черноморского флота (ЧФ) гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» покинул Севастополь и взял курс на черноморские проливы. В Средиземном море ГРКР «Москва» вместе с другими кораблями флота принял участие в российско-китайском военно-морском учении «Морское взаимодействие — 2015».
10 июля 2015 года ГРКР «Москва», сторожевой корабль (СКР) «Пытливый» и спасательный буксир (СБС) «Шахтер» прибыли в порт Луанду в рамках программы международного военного сотрудничества между Россией и Анголой.

21 июля 2015 года отряд кораблей Военно-Морского Флота России в составе гвардейского ракетного крейсера «Москва», сторожевого корабля «Пытливый», танкера «Иван Бубнов» и спасательного буксира «Шахтер» зашел в столицу Республики Экваториальная Гвинея порт Малабо. 18 августа 2015 года флагман Черноморского флота (ЧФ) гвардейский ракетный крейсер «Москва» вернулся в Севастополь.
25 сентября 2015 года ГРКР «Москва» завершил проход проливов Босфор и Дарданеллы и вошел в состав постоянной группировки Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море. Выход в дальнюю морскую зону для флагмана Черноморского флота стал третьим в 2015 году.

9 января 2016 года гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» под командованием гвардии капитана 1 ранга Александра Шварца вернулся в 10-00 в Севастополь после выполнения боевых задач в Средиземном море. Крейсер осуществлял прикрытие российской авиабазы Хмеймим (на территории Сирии) средствами противовоздушной обороны. Сейчас «Москву» заменил однотипный гвардейский ракетный крейсер «Варяг» из состава ТОФ. ГРКР «Москва» вышел из Севастополя 24 сентября 2015 года, данный поход в дальнюю морскую зону для флагмана Черноморского флота стал третьим за год.
Экипаж крейсера действовал в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море, выполнял задачи по прикрытию средствами ПВО российской авиабазы Хмеймим на территории Сирийской Арабской Республики.
24 сентября 2015 года, а после того как турецкий истребитель F-16 сбил российский бомбардировщик Су-24 в небе над Сирией, корабль занял позицию близ Латакии с целью прикрытия базы с воздуха. На крейсере находится зенитная ракетная система С-300Ф «Форт» с 64 зенитными ракетами, способная обнаруживать противника на расстоянии до 400 км и уничтожать его на дистанции более 150 километров, и ЗРК малой дальности «Оса-МА».
Во исполнение указаний верховного главнокомандующего Владимира Путина группировка боевых кораблей Военно-морского флота России во главе с флагманом гвардейским ракетным крейсером «Москва», находящаяся у берегов Сирии, осуществляла тесное взаимодействие с авианосной группой ВМС Франции на море и в воздухе.
В 2015 году гвардейский ракетный крейсер «Москва» признан лучшим кораблем Черноморского флота.
По случаю возвращения корабля в Севастополе под руководством командующего Черноморским флотом адмирала Александра Витко состоялась торжественная церемония встречи экипажа из дальнего похода.
Ракетные крейсеры проекта 1164 («Москва») и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (проект 1144) послужат флоту еще как минимум десятилетие и будут модернизированы под новые комплексы оружия и связи, об этом сообщил помощник главнокомандующего ВМФ по военно-научной работе капитан 1 ранга Андрей Суров в ноябре 2015 года. «Есть известный крейсер «Москва» с 16 крылатыми ракетами в составе Черноморского флота, и есть атомный ракетный крейсер типа «Петр Великий». Существуют программы их поддержания и средних ремонтов. Некоторые единицы будут модернизироваться под новые комплексы оружия, новые системы связи, автоматизации и управления», — сказал он. Этот сегмент кораблей флот будет сохранять «в ближайшие 5-10, может быть, 15 лет», отметил Суров.

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «МАРШАЛ УСТИНОВ»
«Маршал Устинов» (зав. № 2009, до 05.11.1986 т.-Адмирал флота Лобов). ССЗ им. 61 коммунара: 05.10.1978 г.; 25.02.1982 г.; 15.09.1986 г., в 1994-1997 годах прошел модернизацию. Крейсер, в числе прочего, получил новую ГЭУ. 24 февраля 2001 г. над крейсером взяла шефство столица Белоруссии.
В 2002 г. участвовал в сбор — походе сил флота в Баренцевом море. В 2003г. принял участие в крупнейших за последние 20 лет учениях ВМФ на Балтике. С борта крейсера за ходом операций по отражению массированного ракетного удара по ордеру кораблей и по противостоянию авиации условного противника, поиску и уничтожению подводной лодки наблюдали президенты РФ В.Путин и Польши А.Квасневский.

Крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 прибыл в Северодвинск на ремонт и модернизацию летом 2011 года. Через два года, летом 2013-го, крейсер вывели из дока и спустили на воду.
На ракетном крейсере «Маршал Устинов» Северного флота модернизировали радиоэлектронное вооружение. Корабль получил новую трехкоординатную радиолокационную станцию (РЛС) дальнего обнаружения «Подберезовик» (антенна квадратной формы в центральной части крейсера над дымоходами) и оптимизированную для обнаружения низколетящих целей РЛС «Фрегат-М2М» с фазированными антенными решетками (пара антенн прямоугольной формы над носовой надстройкой). Новые радары были установлены взамен РЛС МР-600 «Восход» и МР-710 «Фрегат-М», входивших в состав радиолокационного комплекса МР-800 «Флаг», установленного на корабле в ходе его постройки.

Крейсер Северного флота «Маршал Устинов», проходящий ремонт и модернизацию на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, будет вооружен новым ракетным комплексом и вернется в строй в 2016 году, об этом 29 сентября 2015 года сообщил гендиректор предприятия Николай Калистратов. «Решено поставить на корабль новый комплекс (ракетного вооружения), которого пока нет. Корабль будет передан ВМФ России, как и предусмотрено контрактом, в 2016 году», — сказал он.

Ремонт ракетного крейсера «Маршал Устинов» вступил в новую фазу – с середины ноября 2015 года корабелы «Звёздочки» при участии контрагентских организаций приступили к швартовным испытаниям по отдельным системам корабля, в основном по механической части.
Передаче Министерству обороны до конца 2015 года ракетного крейсера «Маршал Устинов», стоящего на ремонте в Северодвинске, помешали недооценка заказчиком объема работ и проблемы с поставками, утверждают в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Подрядчик, АО «Центр судоремонта «Звездочка»», передаст корабль ВМФ не ранее второго полугодия 2016 года.

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «ВАРЯГ»
«Червона Украина» (зав. № 2010, с 21.12.1995 т.-Варят). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 31.07.1979 г.; 28.08.1983 г.; 25.12.1989 г.
РКР стал последним достойным приемником славного имени легендарного крейсера «Варяг» времен русско-японской войны 1905г.
С 1962 по 1990 г.г. имя «Варяг» славно нес ракетный крейсер ТАФ. В 1990 году имя «Варяг» присвоено строящемуся авианесущему крейсеру пр.11435, который так никогда и не заступил на боевую службу российского флота. В связи с переделом флота после распада СССР крейсер «Червона Украина» в 1996 году переименован в «Варяг». и переведен на Тихоокеанский флот Шефство над крейсером взяли Тульская обл. и РПЦ. В 1997г. крейсере «Варяг» участвовал в учебном походе в Корею и Японию. Впервые на флоте в качестве члена команды был священнослужитель . Им стал Епископ Владивостокский и Приморский Вениамин. В мае 2001 г. — крейсер посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
С 2002 г. стал флагманом ТОФ взамен ТАРКР «Адмирал Лазарев».

В Центре судоремонта «Дальзавод» в конце апреля 2015 года завершён доковый ремонт и сервисное обслуживание гвардейского крейсера «Варяг» Тихоокеанского флота. Всю запланированную работу ремонтники Центра выполнили в сжатые сроки. «Рекордные сроки и высокое качество работ – так можно охарактеризовать работу дальзаводцев по этому заказу. За столь короткий срок выполнен огромный объём работ и учтены все пожелания технического управления ТОФ. Выполнена замена забортной арматуры и сервисное обслуживание корабля. В полном объёме выполнен доковый ремонт корпуса. В целом флагман подготовлен к выполнению задач в море», – цитирует пресс-служба замдиректора «Дальзавода» Геннадия Слугина.
Флагманский корабль Тихоокеанского флота, гвардейский ракетный крейсер «Варяг», принявший участие в совместных учениях «Индра-2015» с Индией, после их окончания был направлен к берегам Сирии, где сменил однотипный ракетный крейсер «Москва».
29 декабря 2015 года флагман Тихоокеанского флота гвардейский ракетный крейсер «Варяг» награжден орденом Нахимова, об этом в ходе итогового селекторного совещания сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. «Хотел бы начать с приятных новостей — в соответствии с указом президента гвардейский ракетный крейсер «Варяг» 36-й дивизии надводных кораблей Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота награжден орденом Нахимова. Я поздравляю, коллеги. Большая серьезная награда — по заслугам», — сказал он.

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА ЛОБОВ»
Четвертый корабль проекта 1164 (зав. № 2011, до 23.03.1985 т.-Комсомолец, с 20.03.93 г.- Украина). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 29.08.1984 г.; 11.08.1990 г., «Адмирал флота Лобов» в 1993 году перешел в собственность Украины, в 1998 году переименован в «Украину», к 2002 году достроен еще не был.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение
Стандартное: 9 270 т
Полное: 11 280 т
Размеры
Длина наибольшая: 187,0 м
Ширина наибольшая: 28,0 м
Осадка при полном водоизмещении: 6,25 м
Скорость полного хода: 32.5 уз
Скорость оперативно-экономического хода: 18,0 уз
Дальность плавания: 7 500 миль
Автономность по запасам провизии: 30 суток
Комплектация: 260 человек
Силовые установки
Главная энергетическая установка: Газотурбинная, суммарной мощностью 110 000 л.с.
главные газотурбинные агрегаты М-21 (2×46000 л.с.).
Электроэнергетическая система: Суммарной мощностью 5 600 кВт.
(6 газотурбогенераторов 3 ГТГ-1500-1 и 3 ГТГ-1250-1).
ВООРУЖЕНИЕ
Ударное ракетное: Ракетный комплекс «Базальт — 1164″ в составе
16-ти одиночных пусковых установок СМ-248
и системы управления «Аргон-К-1164″.
Зенитное ракетное: Универсальный многоканальный зенитно-ракетный комплекс
С -300Ф в составе.
Артиллерийское: Универсальный артиллерийский комплекс 130 мм калибра в составе:
спаренной АУ АК-130 и системы управления МР-184.
Артиллерийский комплекс 30 мм калибра в составе
шести АУ АК-630М и трех систем управления МР-123.
Торпедное, противолодочное и противоторпедное: Два ПТА-53-1164 и 2- РБУ-6000 с системой управления «Пурга-1164″.
Радиотехническое: Гидроакустический комплекс МГК-335 с буксируемой антенной.
Радиолокационный комплекс обнаружения
воздушных и надводных целей МР-800.
Навигационные РЛС «Волга» и МР-212.
Средства РЭБ: МРП-3, 2 — МП-150, 2 — МП-152.
Комплекс постановки ложных целей ПК-2
в составе двух ПУ ЗИФ-121 и СУ «Смета».
Авиационное: Вертолет Ка-25Ц или Ка-27ПС (в ангаре).

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 10.01.2016

Источники: spkb.air.spb.ru/ships/generation3/1164, ВТС «БАСТИОН», Корабли и вооружение Военно-Морского Флота = Оружие России. — Москва: Военный парад, 1996. — Т. III., vs.milrf.ru, www.nnre.ru, topwar.ru, wiki.wargaming.net, russianships.info, korabley.net, www.rusarmy.com, ТАСС, Лента.ру, РИА Новости, Пресс-служба Южного военного округа, радиостанция «Эхо Москвы», Газета Коммерсантъ и др.


Модели кораблей: РКР проекта 1164, ЭМ проекта 956 и др. Выставка посвященная 300-летию Российского флота, Москва, Крымский вал, декабрь 2002 — январь 2003 гг. Фото: А.В.Карпенко

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ». НОВОСТИ 2016
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ». НОВОСТИ 2015
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ». НОВОСТИ 2014
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ». НОВОСТИ 2012 — 2013

КРЕЙСЕР «МАРШАЛ УСТИНОВ» ВЗЯЛ КУРС НА СЕВЕРОМОРСК
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «МОСКВА» ВСТАЛ В ДОК НА РЕМОНТ. 21.05.2016. ЧАСТЬ 1
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «МОСКВА» ВСТАЛ В ДОК НА РЕМОНТ. 21.05.2016. ЧАСТЬ 2
ВЫГРУЗКА ПКР «ВУЛКАН» С РАКЕТНОГО КРЕЙСЕРА «МОСКВА». ЯНВАРЬ 2016
ГВАРДЕЙСКИЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «МОСКВА» ВЕРНУЛСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ. 09.01.2016
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «МОСКВА» ВО ВРЕМЯ ВИЗИТА МИНИСТРА ОБОРОНЫ ШОЙГУ В СЕВАСТОПОЛЬ. ФЕВРАЛЬ 2013 Г. РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «МАРШАЛ УСТИНОВ» В ДЕНЬ ВМФ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, 1996 г.
РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ» В ФОТОГРАФИЯХ
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ВО ВЛАДИВОСТОКЕ
ФОТОРЕПОРТАЖИ О КОРАБЛЯХ С ТИХОГО ОКЕАНА И СЕВЕРА
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap