ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»

LARGE ANTI-SUBMARINE SHIP OF THE PROJECT 1155 «FREGAT»

20.01.2017

До 2022 года ремонт и модернизацию пройдут 5 больших противолодочных кораблей Северного и Тихоокеанского флотов.
Большие противолодочные корабли проекта 1155 сегодня составляют основу противолодочных сил ВМФ России и способны действовать в дальней морской и океанской зонах по одиночке и в составе разнородных группировок, корабельных поисково-ударных групп.
В настоящее время в дальней морской зоне выполняют задачи большие противолодочные корабли «Североморск» и «Адмирал Трибуц».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

24.01.2017

23 января 2017 года отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Трибуц» и большого морского танкера «Борис Бутома» завершил визит в порт Майдзуру (Япония).
В акватории залива Вакаса Японского моря корабли двух стран провели совместное российско-японское военно-морское учение по спасению на море «САРЕКС». С японской стороны в мероприятии были задействованы эсминец-вертолетоносец «Хюга» и корабль обеспечения «Хиути». Несмотря на тяжелые погодные условия, учение, по мнению двух сторон, прошло успешно.
БПК «Адмирал Трибуц» и танкер «Борис Бутома» прибыли в порт Майдзуру 21 января. В ходе визита состоялась встреча командования отрядом кораблей ТОФ с мэром города Майдзуру Рёдзо Татами, прошли взаимные посещения кораблей, а также спортивные состязания между российскими и японскими моряками по волейболу и перетягиванию каната. Военнослужащие ТОФ осмотрели городские достопримечательности и провели ряд совместных встреч с японскими моряками.
Боевые корабли ТОФ под командованием контр-адмирала Эдуарда Михайлова выполняют задачи дальнего похода в водах Мирового океана с октября 2016 г. Моряки-тихоокеанцы побывали с деловыми визитами в индонезийском порту Танджунгприок, где приняли участие в международной выставке вооружений «Индодефенс-2016», и совершили заход в порт Саттахип Королевства Таиланд.
В середине декабря 2016 г. отряд посетил порт Вишакхапатнам Республики Индия, где российские моряки приняли участие в военно-морском российско-индийском учении «Индра Нэви -2016» в Бенгальском заливе.
В январе текущего года отряд кораблей также совершил деловые заходы в порт Манила (Филлипины) и порт Пусан Республики Корея.
Пресс-служба Восточного военного округа

КОРАБЛИ ТОФ И СИЛ САМООБОРОНЫ ЯПОНИИ ОТРАБАТЫВАЮТ МАНЕВРИРОВАНИЕ В ЯПОНСКОМ МОРЕ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

26.01.2017

25 января 2017 года отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Трибуц» и большого морского танкера «Борис Бутома» возвратился из дальнего похода в главную базу ТОФ – Владивосток.
В торжественном митинге, посвященном встрече отряда, приняли участие представители командования ТОФ, администрации Владивостока, ветеранских и общественных организаций, родные и близкие военных моряков.
По традиции экипажам вручили жареных поросят. Отличившихся в дальнем походе военнослужащих наградили грамотами и ведомственными знаками отличия.
Боевые корабли ТОФ под командованием заместителя командующего Приморской флотилии разнородных сил контр-адмирала Эдуарда Михайлова выполняли задачи дальнего похода в водах Мирового океана с 15 октября 2016 г. За это время корабли прошли свыше 17 тыс. морских миль.
Моряки-тихоокеанцы побывали с деловыми визитами в индонезийском порту Танджунгприок, где приняли участие в международной выставке вооружений «Индодефенс-2016», и в порту Саттахип Королевства Таиланд.
В середине декабря 2016 года совершили заход в порт Вишакхапатнам Республики Индия и приняли участие в военно-морском российско-индийском учении «Индра Нэви-2016» в Бенгальском заливе.
В январе 2017 г. побывали в порту Манила (Филлипины), порту Пусан Республики Корея и порту Майдзуру (Япония). По завершении визита в порт Майдзуру экипажи кораблей приняли участие в совместном российско-японском военно-морском учении по спасению на море «САРЕКС».
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

28.01.2017

Большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота (СФ) «Североморск», выполняющий задачи похода в дальней океанской зоне, совершил переход из Средиземного в Красное море через Суэцкий канал.
Проход корабля по каналу занял у экипажа несколько часов, в течение которых основной задачей было обеспечение безопасного маневрирования БПК в условиях интенсивного судоходства. С этой задачей успешно справились расчеты главного командного пункта корабля, информационного центра, штурманской и радиотехнической боевых частей.
Во время плавания на корабле также были отработаны вопросы противодиверсионной обороны и мероприятия антитеррористической направленности.
Дальний поход БПК «Североморск» проходит с 15 октября 2016 года под флагом начальника штаба соединения противолодочных кораблей Кольской флотилии разнородных сил СФ капитана 1 ранга Станислава Варика.
За этот период кораблем пройдено более 17 тыс. морских миль. Экипаж корабля выполнял задачи в составе оперативного соединения Военно-Морского Флота России, действующего в Средиземном море на постоянной основе. В ходе похода «Североморск» отработал несколько десятков внутрикорабельных учений различной направленности от борьбы за живучесть на ходу и стоянке, до противовоздушной и противолодочной обороны с применением палубной авиации.
В начале февраля БПК примет участие в международном военно-морском учении «АМАН–2017» в акватории Аравийского моря. Целью мероприятия является борьба с пиратством и защита маршрутов международной торговли.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

07.02.2017

Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Трибуц» Тихоокеанского флота (ТОФ) вышел в море для отработки элементов второй курсовой задачи (К-2).
В морских полигонах боевой подготовки флота экипаж корабля выполнит комплекс артиллерийских стрельб по береговым, воздушным и морским целям, упражнения по постановке радиоэлектронных помех, борьбе за живучесть корабля на ходу, прохождению узкости и плаванию в условиях ограниченной видимости, а также отработает ряд противодиверсионных мероприятий.
Во взаимодействии с корабельными вертолетами Ка-27 и Ка-27ПС морской авиации экипаж корвета осуществит совместные противолодочные действия – поиск, обнаружение и уничтожение подводной лодки условного противника с условным применением противолодочного оружия и отработает поисково-спасательные задачи.
Курсовая задача К-2 – это подготовка корабля к использованию по предназначению, т. е. организация боевого применения корабля, использования его вооружения. В ее рамках оценивается степень готовности экипажа и материальной части каждого корабля, катера, к выполнению в море задачи по предназначению, а также ведению одиночного боя в различной оперативно-тактической обстановке.
Пресс-служба Восточного военного округа

09.02.2017

БПК «Адмирал Трибуц» отработал задачи ПВО в море. В морских полигонах боевой подготовки флота экипаж корабля отразил воздушный авианалет условного противника, роль которого выполняли три истребителя Су-35С ВВС Восточного военного округа.
Во время проведения одиночного боя экипаж БПК отработал задачи противовоздушной обороны (ПВО) с условным поражением зенитно-ракетным комплексом корабля средств воздушного нападения «противника». В ходе выполнения задач ПВО кораблём были поставлены ложные уводящие и отвлекающие цели. Затем специалисты ракетно-артиллерийской боевой части «Адмирал Трибуц» провели практические артиллерийские стрельбы по воздушной мишени – светящей авиабомбе САБ-250, сброшенной с одного из истребителей. Назначенная цель была успешно поражена.
В дальнейшем экипаж БПК «Адмирал Трибуц» во взаимодействии с корабельными вертолетами Ка-27 и Ка-27ПС морской авиации флота осуществит совместные противолодочные действия — учения по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника с условным применением противолодочного оружия и отработает поисково-спасательные задачи.
Пресс-служба Восточного военного округа

14.02.2017

Экипаж большого противолодочного корабля (БПК) Северного флота «Североморск», выполняющего задачи дальнего похода в Индийском океане, приступил к выполнению задач в активной фазе международного военно-морского учения «АМАН-2017». Оно проходит на береговой базе ВМС Пакистана в порту Карачи и в акватории Аравийского моря.
В качестве наблюдателей приглашены представители из 71 страны. Девиз учения — «Вместе за мир».
В учении задействованы боевые корабли и суда обеспечения девяти государств. Военные моряки отрабатывают совместное проведение досмотровых операций, мероприятия по борьбе с пиратством и защите маршрутов международной торговли.
Дальний поход БПК «Североморск» продолжается с 15 октября 2016 года. Он проходит под руководством начальника штаба соединения противолодочных кораблей Кольской флотилии разнородных сил Северного флота капитана 1 ранга Станислава Варика.
На первом этапе похода экипаж корабля обеспечил боевую устойчивость корабельной авианосной группы Северного флота во главе с тяжёлым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». За время плавания экипаж БПК «Североморск» отработал внутрикорабельные учения различной направленности — от борьбы за живучесть на ходу и стоянке до противовоздушной и противолодочной обороны. В Средиземном море североморцы успешно выполнили поиск подводных лодок с применением палубной авиации.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»

Проект большого противолодочного корабля проекта 1155 (шифр «Фрегат») был разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Главным конструктором корабля проекта 1155 был назначен Н.П. Соболев, которого затем сменил Е.И. Третников (заместители главного конструктора – В.С. Максимович, М.С. Натус, Б.В. Бочков, Я.Г. Пикус).
По первоначальному ТТЗ (тактико-техническому заданию) 1972-1973 годов корабль проектировался как развитие сторожевых кораблей проекта 1135 с устранением недостатков последнего (в числе которых были: отсутствие вертолёта и несовершенство гидроакустических средств, не способных обеспечить целеуказание ПЛУР на полную дальность стрельбы — 90 км).
Сроки и время проектирования
ТТЗ: 1972 г.
Эскизный проект: 1975 г.
Технический проект: 1976 г.
Рабочий проект: 1979 г.
Сдача головного корабля: 1980 г.
Сначала он проектировался как сторожевой корабль, являющийся дальнейшим развитием серийно строящихся кораблей проекта 1135: с постоянным базированием противолодочного вертолета Ка-252 (впоследствии Ка-27), усиленным противолодочным вооружением, размещением 30-мм зенитных автоматов, а также с обновленными РЛС и ГАС. Стандартное водоизмещение корабля ограничивалось до 4200 тонн исходя из условий его постройки на тех же стапельных местах завода «янтарь» (ранее завод 820), где строились корабли проекта 1135. Разработка в 1974 году эскизного проекта 1155 на базе проекта 1135 (главный конструктор Н.П.Соболев) показала, что данное водоизмещение корабля может быть получено лишь при размещении на нем ГАС того же класса, что и на сторожевом корабле проекта 1135.
Разработка в 1974 г. эскизного проекта показала, что в заданное водоизмещение можно уложиться лишь при установке на корабль ГАС того же типа, что и на СКР проекта 1135. Однако технические характеристики ГАС МГ-332 («Титан») с БУ МГ-325 («Вега») не удовлетворяли требованиям времени и назначению корабля. Поэтому при утверждении эскизного проекта в мае 1975 г. было принято решение о вооружении корабля новым ГАК «Полином», несмотря на увеличение главных размерений и водоизмещения корабля, поскольку новый комплекс давал реальное повышение противолодочных возможностей корабля.
Стремление создать многоцелевой корабль класса эсминец в пр. 956 натолкнулось на невозможность разместить в заданном водоизмещении (ок. 8000 т) и сильные средства ПВО и противокорабельные ракеты «Москит», и комплекс средств ПЛО (в первую очередь мощный низкочастотный ГАК «Полином»). В итоге от ограничений размеров отказались по причине внесения в ТТЗ требования размещения на кораблях проекта ГАК «Полином» нового поколения. Поэтому в дополнение к ЭМ пр. 956 и были созданы БПК пр. 1155. Планировалось, что в составе соединений и групп будут совместно действовать ЭМ пр. 956 и БПК пр. 1155.
ГАК «Полином», оснащенный антеннами в носовом бульбовом обтекателе и буксируемом носителе, обеспечивал обнаружение подводных лодок (ПЛ) в дальней зоне акустической освещенности и выдачу целеуказания противолодочному комплексу «Метель». Форма носового обтекателя антенного поста ГАК была близка к капле большого удлинения, что стало отличительной особенностью корпуса корабля проекта 1155. Установка в обтекателе еще одной гидроакустической антенны для обнаружения торпед вызвала удлинение этой «капли» до 30 м и ее диаметр составил 5 м.

ТТЗ на корабль проекта 1155 было утверждено ВМФ на год позже после утверждения ТТЗ ВМФ на эскадренный миноносец проекта 956. Главком ВМФ СССР Адмирал Флота С.Г. Горшков принял решение о создании военно-морской системы из двух кораблей, близких по водоизмещению и размерениям. Совместно с эсминцем проекта 956 должен был действовать корабль проекта 1155. Функции корабля УРО и ПВО отводились ЭМ проекта 956, а задачи ПЛО возлагались на другой корабль – БПК проекта 1155. Такое разделение функций было вызвано тем, что на начальных стадиях проектирования ЭМ проекта 956 выяснилось, что невозможно создать корабль, в котором при жестко лимитированном водоизмещении одновременно размещалось бы мощное ударное оружие и средства ПВО, а также противолодочное оружие с новым гидроакустическим комплексом. Поэтому для полноценного решения задач нанесения ракетного удара, ПВО и ПЛО корабли проектов и 956 1155 должны были действовать совместно.
Установка же более совершенного и мощного гидроакустического комплекса (с подкильной в носовом бульбовом обтекателе и буксируемой антеннами), обеспечивающего выход в первую дальнюю зону акустической освещенности, приводит к существенному (на 25%) росту водоизмещения и главных размеров до пределов, исключающих возможность строительства корабля на указанных стапельных местах. Но поскольку новый ГАК значительно повышал эффективность противолодочных действий корабля, при утверждении эскизного проекта 1155 в мае 1975 года было решено дальнейшее проектирование вести без учета ограничений по стапельным местам и с одновременным усилением средств ПВО за счет замены ЗРК «Оса-М» на ЗРК «Кинжал» и увеличения числа 30-мм зенитных автоматов АК-630М с двух до четырех.
В 1975 году технический проект 1155 был разработан Северным ПКБ (главный конструктор Е.И.Третников, затем В.П.Мишин) уже как для большого противолодочного корабля. А на заключительном этапе ВМФ принял достаточно радикальное решение о дальнейшем наращивании боевых качеств корабля за счет базирования еще одного вертолета, установки второй РЛС обнаружения воздушных и надводных целей и улучшения ряда эксплуатационных характеристик. Для этого в 1976 году потребовалось корректировка технического проекта. В результате полное водоизмещение корабля достигло примерно 7600 тонн. Энергетическая установка была принята газотурбинной по типу проекта 1135, но мощностью 62000 л.с. (с перспективой увеличения до 72000 л.с.). Скорость полного хода превысила 29 узлов. В итоге корабль проекта 1155 по своим основным ТТЭ стал преемником больших противолодочных кораблей проекта 1134А и 1134Б, но на новом качественном уровне.
Назначение: Борьба с атомными подводными лодками противника в океанской зоне, обеспечение боевых действий своих подводных лодок и охранение надводных кораблей. Перечисленные задачи корабль должен решать в составе ПУГ и во взаимодействии с другими силами флота.

Особенности стального корпуса кораблей проект 1155, имеют удлиненный полубак (простирается на 2/3 длины корпуса), и большой развал шпангоутов в носовой части. Что компенсировало негативное влияние обтекателя ГАК «Полином». Двойное дно по всей длине использовано для хранения топлива. Установлена система успокоения бортовой качки (гасится в три раза).
Помещения разделены огнеупорными переборками с применением негорючих материалов. Использовалась стационарная система пенотушения.
Три группы надстроек изготовлены из легких алюминиевых и магниевых сплавов. Расположены в средней и кормовой частях. Конструкторы улучшили эксплуатационные характеристики корабля.
Размещение на корабле вооружения и технических средств, предусмотренных ТТЗ ВМФ, а также улучшение ряда эксплуатационных характеристик, условий обитаемости и медицинского обслуживания личного состава, привело к тому, что на завершающей стадии технического проектирования водоизмещение корабля увеличилось до 7 600 т.
Для использования корабля в различных климатических условиях, улучшили обитаемость БПК. Одно- и двухместные каюты для старшего офицерского состава, двух- и четырехместные каюты для мичманов, кубрики на 12 и 14 человек для матросов. Также имелись помещения для отдыха, занятий спортом, лазарет.
Газотурбинная установка по схеме и составу выбрана в виде единого агрегата, работающего на два вала с маршевой редукторной приставкой (как на прототипе проекта 1135) с возможностью раздельной работы каждого из них на оба вала и по одной форсажной ГТУ на каждый вал.
Две главные энергетические установки М9 работают, каждая на свою линию вала. Управляется с помощью пневмо-электрической системы. На корабли проект 1155 устанавливали 4 газотурбинные установки общей мощностью 63000лс, 2 маршевые установки ГТД Д090 мощностью 9000лс, 2 форсажных ГТД ДТ59 мощностью 22500лс.
Такое разделение позволяло экономить топливо, так как для газовых турбин экономия достигалась на больших оборотах. Таким образом можно использовать оптимальные турбины в зависимости от условий. Для энергообеспечения корабля устанавливали 4 ГТГ по 1250кВт, 1 ДГ АДГР-200/1500 200кВт.
Суммарная мощность газотурбинного агрегата составляет 62 000 л. с., что позволяет кораблю развивать ход 30 узлов.
Мореходность корабля достаточна для применения оружия при волнении моря до 5 баллов. На корабле установлены активные успокоители качки. Автономность корабля – 30 суток

Основным оружием ПВО стали два новейших ЗРК СО «Кинжал» с боекомплектом 64 ЗУР. Артиллерийское вооружение включало две одноорудийные 100-мм артиллерийские установки АК-100, четыре 30-мм артустановки АК-630М.
В качестве противолодочного вооружения использовали комплекс ПЛУР «Метель» с двумя счетверенными неподвижными пусковыми установками, два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата и две РБУ-6000. Для обнаружения воздушных целей на первых двух кораблях установили РЛС «Топаз» и «Топаз-В», а на остальных «Фрегат-МА» и «Подкат».
Все вооружение корабля по заданию должно было управляться единой боевой информационно-управляющей системой, использующей информацию от внешних источников или автономно. В ней была улучшена наглядность и полнота представления информации об обстановке и оперативность управления, в 2-3 раза сократилось время реакции.
Большинство размещенного на корабле оружия и вооружения проектировалось комплексно в виде боевых контуров для решения боевых задач. Многие образцы вооружения предполагались как многофункциональные, в составе боевых контуров.
В ходе проектирования заказчик принял решение о базировании на корабле второго вертолета Ка-27. Для обеспечения всепогодного их использования установили систему привода и посадки вертолетов «Привод-В».

В 1979 г. главным конструктором был назначен В.П. Мишин, его заместителями – В.С. Максимович, М.С. Натус, Б.В. Бочков, Я.Г. Пикус, позже заместителем по проектам 1155 и 11551 был назначен В.И. Голяк, главными наблюдающими – И.М. Стецюра, затем В.Г. Басов.
Вначале предполагали построить по 50 кораблей обоих проектов. Впоследствии программы строительства были существенно сокращены. Для обеспечения возможности его постройки на заводе «Янтарь» был сооружен новый стапель. По проекту 1155 было построено 12 кораблей.
На первых кораблях устанавливались РЛС общего обнаружения МР-320 и МР-320В. Постройка кораблей по проекту 1155 велась на двух заводах:
• з-д им. А.А. Жданова («Северная верфь»), Ленинград, (4 ед.);
• з-д «Янтарь», г. Калининград (8 ед.).
Неудовлетворительные темпы испытаний опытного образца ЗРК «Кинжал» и поставок привели к тому, что первые корабли сдавались флоту без ЗРК, затем только с одним ЗРК и лишь последние БПК имели полную комплектацию оружия.
Начиная с БПК «Маршал Шапошников» решение задач ПВО было возложено на систему обработки информации «Пойма», которая повысила боевую устойчивость корабля при отражении атак противокорабельных ракет.
После вступления в строй первых кораблей проекта 1155 и накопления опыта их эксплуатации на одном из совещаний у Главкома ВМФ С.Г. Горшкова в 1983 г. был поставлен вопрос о недостатках проекта 1155. Таковыми считалось отсутствие на корабле ПКР, слабое зенитное и артиллерийское вооружение.
По результатам рассмотрения Главком ВМФ С.Г. Горшков принял решение о разработке модификации корабля с усиленным артиллерийским и управляемым ракетным оружием. Главным конструктором нового проекта 11551 стал В.П. Мишин, заместителями были назначены его помощники по проекту 1155, позже заместителем был назначен И.М. Шрамко, главным наблюдающим – Н.А. Андреев.

СЕРИЯ
«Удалой» (1980)
«Вице-адмирал Кулаков» (1982)
«Маршал Василевский» (1983)
«Адмирал Захаров» (1983)
«Адмирал Спиридонов» (1984)
«Адмирал Трибуц» (1985)
«Маршал Шапошников» (1987)
«Североморск»(1987)
«Адмирал Левченко» (1988)
«Адмирал Виноградов» (1988)
«Адмирал Харламов» (1989)
«Адмирал Пантелеев» (1991)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение
Стандартное: 6 980 т
Полное: 7 620 т

Размеры
Длина наибольшая: 163,5 м
Ширина наибольшая: 19,0 м
Осадка при полном водоизмещении: 5,21 м
Скорость полного хода: 29,0 уз
Скорость оперативно-экономического хода: 14,0 уз
Дальность плавания: 6 350 миль
Автономность по запасам провизии: 30 суток
Комплектация: 275 человек
Силовые установки
Главная энергетическая установка: Газотурбинная, суммарной мощностью 62 000 л.с. газотурбинный агрегат М-9.
Электроэнергетическая система: Суммарной мощностью 5 000 кВт. газотурбогенераторы ГТГУ-1250-1 (2х1250кВт.) и ГТГУ-1250 (2х1250кВт.).

ВООРУЖЕНИЕ

Зенитное ракетное: Два зенитных ракетных комплекса «Кинжал» каждый в составе пусковой установки 3С-95 (32 ЗУР) и системы управления 3Р-95.
Артиллерийское: Универсальный артиллерийский комплекс 100 мм калибра в составе двух одноорудийных АУ АК-100 (1200 снарядов ) с системой управления МР-145;
Два артиллерийских комплекса 30 мм калибра, каждый в составе двух АУ АК-630М (12000 снарядов) с системой управления МР-123.
Противолодочное, торпедное и противоторпедное: Ракетный комплекс УРК-5 («Раструб-Б») в составе двух счетверенных пусковых установок КТ-100У с системой управления «Муссон-У-1155″;
2 ЧТА-53-1155 и 2 РБУ-6000 с системой управления ПЛО СУ-620 («Пурга-1155″).
Радиотехническое:
Автоматизированный ГАК МГК-355 («Полином») с буксируемой системой;
РЛС общего обнаружения МР-750;
РЛК обнаружения НЛЦ МР-350;
Навигационные РЛС «Волга» и «Вайгач»;
Морской навигационный посадочный комплекс МНПК-9;
Комплексная система РТО и помех МП-401С;
Комплекc постановки пассивных помех ПК-2 — ПУ ЗИФ-121 (200 снарядов ТРС-140) и СУ «Терция».
Авиационное: 2 вертолета Ка-252 ПЛ (в двух ангарах).

Источники: Северное ПКБ, В.И. Голяк «Большой противолодочный корабль проекта 1155 «ФРЕГАТ». Журнал «Судостроение», «www.severnoe.com, armiya-i-flot.ru, ru.wikipedia.org и др.

МОДЕЛЬ БПК ПРОЕКТА 1155 В МУЗЕЕ 1 ЦНИИ МО РФ, ФОТОРЕПОРТАЖ
Фотографии А.В.Карпенко

БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ». НОВОСТИ 2015 — 2016
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ». НОВОСТИ 2008 — 2014

МОДЕРНИЗАЦИЯ БПК ПРОЕКТА 1155 НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ 2006-2008 ГГ.
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11551
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap