ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)

THE FIRST CHINESE AIRCRAFT CARRIER SHI LANG (PROJECT 11436, FORMER «VARYAG»)

05.01.2017

Китайская авианосная группа провела учения с полетами палубных самолетов в Южно-Китайском море. Об этом сообщает «Синьхуа».
Как отмечает портал Военно-морского института США (USNI), авианосец «Ляонин» совершил первый в своей истории поход в спорный морской регион. Его эскорт состоит из трех ракетных эсминцев, двух фрегатов, противолодочного корвета и корабля снабжения.
По сообщению «Синьхуа», в полетах участвуют истребители J-15 и палубные вертолеты. Как отмечают источники издания, сложные гидрометеоролигические условия, в частности проходящий над морем холодный фронт, создают определенные проблемы, однако учения оцениваются как весьма важные с точки зрения проблем боевого слаживания авианосной группы. Видеозапись учений приводит канал CCTV.
Представители американского военного ведомства отметили, что не имеют замечаний по поводу китайских учений. «Мы продолжаем наблюдать за китайской активностью в регионе. США признают свободу мореплавания и использования воздушного пространства для всех стран в соответствии с международным правом», — приводит USNI слова представителя Пентагона.
Лента.ру

13.01.2017

По сообщениям тайваньских СМИ, 10 января в 9 часов вечера по местному времени китайский авианосец «Ляонин» вошел в Тайваньский пролив. Для контроля за авианосцем вылетел патрульный истребитель «Цзинго».
Министерство обороны Тайваня не подтвердило и не опровергло информацию, ограничившись заявлением, что тщательно мониторит обстановку в проливе, и «население острова должно быть уверено в своей безопасности».
Военный паритет

09.04.2017

6 апреля 2017 года в зале здания Китайского университета науки и электронных технологий в Сычуани состоялась встреча с главным конструктором авианосца «Ляонин» Чжу Инфу, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на китайский источник.
В зал набилось более 300 человек, многие сидели на полу. Лектор рассказал, что Китай получил большой опыт в ремонте и модернизации авианосца, который был отбуксирован из Украины и имевшего название «Варяг». В кратком вступительном слове ученый заявил, что страна прошла «большой и мучительный путь» становления современных военно-морских технологий в 1970-80-х годах. К конце 1990-х Китай смог построить эсминец ПВО класса Тип 052, что стало большим успехом.
В в 1970-х годах в Китае рассматривался вопрос строительства авианосца, в 1987 году появился проект «Август», где прорабатывались различные концепции. Однако во времени прибытия корпуса «Варяга» в Китай среди руководства не было твердого намерения отремонтировать этот корабль в военных целях. Лишь в 2004 году начались первые серьезные работы в этом направлении.
Чжу Инфу заявил, что это решение далось нелегко. Корабль находился в ужасном состоянии, не было почти никакого оборудования. Китай был вынужден прямо с нуля оснащать корабль всем необходимым. Не было даже проектной документации. С целью получения технических чертежей Китай обратился к разработчику корабля (вероятно, имеется в виду Невское ПКБ, Санкт-Петербург — прим. ВП) с просьбой сотрудничать по данной программе, однако получил отказ.
Начиная с 2004 по 2012 год был выполнен огромный объем работ, корабль был полностью достроен и оснащен. В ходе этих работ Китай подготовил большое количество специалистов по строительству авианосца, получил огромный опыт проектирования и оснащения корабля такого класса.
Далее лектор отметил, что видит будущее китайского авианосного флота в строительстве атомных кораблей с электромагнитной катапультой. «Мы сможем достичь передового мирового уровня», заверил он присутствующих. «Если США нуждаются в 10 авианосцах, нам достаточно 4-5, из которых три должны быть в море», сказал он.
Военный паритет

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

03.06.2017

На сайте battlemachines.wordpress.com опубликована статья From HMAS Melbourne to Shandong: The Story of China’s Aircraft Carrier Programme («От «Мельбурна» до «Шаньдуня»: История китайской авианосной программы»), сообщает «Военный Паритет» (статья от 2 июня).
В частности, в статье отмечается, что Китай в 1984 году закупил списанный австралийский авианосец «Мельбурн» на металлолом, однако китайцы не спешили пустить корабль на иголки. С 1985 по 1994 год этот корабль досконально изучали специалисты. Австралийцы удалили перед продажей все чувствительные технологии, кроме катапульты, аэрофинишера и зеркал системы посадки самолетов. И только в 2002 году корабль был отправлен на разделку.
Затем китайцы купили три советских авианесущих крейсера — «Минск» (1995), «Киев» (1996, оба из России) и «Варяг» (2002, из Украины) под предлогом превращения в музеи или казино. Последний был направлен в сухой док верфи в Даляни. В 2012 году этот корабль под названием «Ляонин» был принят в состав ВМС НОАК как первый боевой авианосец, которого китайцы предпочитали называть как «учебный» или «научно-исследовательский».
Отдельной программой была закупка палубных истребителей. Китай пытался купить в России истребители Су-33, но переговоры не увенчались успехом, тогда в 2002 году был закуплен прототип Т-10К в Украине. В конце концов Китай наладил серийное производство этого самолета под индексом J-15.
В апреле этого года на воду был спущен авианосец, полностью построенный в Китае — Тип 001А «Шаньдун». На нижних фото предлагаются сравнительные фото «Ляонина» и «Шаньдуня» (слева направо). Нетрудно заметить, что корпуса обоих кораблей практически идентичны, наибольшие отличия наблюдаются в надстройках — у «Шаньдуня» надстройка меньше по размерам.
Военный Паритет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)

Авианосец «Варяг» был построен по проекту 1143.6 в 1988 году и в 1993 году отошел Украине. В 1998 году украинская сторона продала корабль Китаю по цене металлолома для переоборудования в плавучее казино. В
последствии китайские ВМС заявили о намерении восстановить авианосец для боевого применения.
В конце 2010 года Китай впервые официально признал, что разработал техническое задание на постройку национально авианосца.
Корабль получил название «Ши Лан» и в конце 2011 года приступил к морским испытаниям.
ВМС КНР планируют использовать бывший «Варяг» в качестве учебного авианосца для знакомства с тактикой их боевого применения и освоения технологий, необходимых при строительстве собственных кораблей этого типа.
23 сентября 2012 г. на военно-морской базе КНР в Даляне (бывшая российская база Порт-Артур) на авианесущем крейсере Liaoning (Ляонин) был поднят боевой флаг ВМС КНР и авианосец официально вошел в состав китайского флота. Ранее «Ляонин», который назывался «Варягом», успел «послужить» в советском, а затем и в украинском флоте. Ранее сообщалось о том, что новый авианосец может войти в состав китайского флота в начале августа в честь 85-летия НОАК или же 1 октября в годовщину основания КНР. По словам полковника Главного управления вооружений НОАК Лин Бая, испытания авианосца завершились успешно и ВМС смогли добиться «желаемых результатов». Предполагается, что данный корабль будет использоваться для научных исследований, а также подготовки персонала. Авианосец сможет нести на борту до 30 самолетов и вертолетов, его экипаж составит примерно 2 тысячи человек.
Окончательная официальная церемония ввода в строй ВМС НОАК первого китайского авианосца состоялась 25 сентября 2012 года. Данная церемония прошла в присутствии высших руководителей Китая – премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао и председателя КНР Ху Цзиньтао.

Согласно данным отчета, опубликованного в декабре 2010 года Государственным управлением по проблемам океана (State Oceanic Administration — SOA) Китая, в апреле 2009 года руководство страны приняло решение поддержать планы постройки первого национального авианосца. Ранее китайское правительство и руководство НОАК держали информацию о данной программе в секрете.
Работы над проектом национального авианосца китайская промышленность ведет уже более 20 лет. С целью изучения опыта строительства кораблей данного класса, Китай закупил нескольких авианосцев, выведенных из состава ВМС различных стран, включая австралийский авианосец «Мельбурн», приобретенный в 1994 году, советские тяжелые авианесущие крейсеры «Варяг», «Минск» и «Киев».
На первом этапе планируется построить к 2015-2016 гг. два авианосца с обычной силовой установкой. Две первые авианосные группы планируется сформировать к 2020 году. Параллельно с реализацией программы постройки национального авианосца ведутся работы по созданию собственного палубного истребителя и палубного самолета ДРЛОиУ.
На втором этапе будут построены два авианосца среднего водоизмещения по 65 тыс. тонн каждый с атомной силовой установкой.
Объекты для обучения пилотов взлету и посадке на палубу авианосца строятся в Хайньчене (провинция Ляонин) и Сиане (провинция Шэньси), а модель авианосца в натуральную величину для испытания РЛС построена в Ухани (провинция Хубэй). Вероятно, все авианосцы будут базироваться на военно-морской базе Санья, расположенной на острове Хайнань.
В перспективе ВМС Китая планируют сформировать четыре авианосные группы, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Основным их предназначением станет решение задач по обеспечению военного превосходства в морских и ближних океанских зонах, а также авиационного прикрытия корабельных соединений и поддержки действий войск в десантных операциях.

Хронология первого китайского авианосца
1992 год. Советский Союз приостановил строительство авианосца «Варяг» (типа «Кузнецов») на этапе готовности 60%.
Апрель 1998 года. Украина выставляет недостроенный авианосец на аукцион. Китайское туристическое агентство Chong Lot приобретает корабль за 20 млн долл США для использования в качестве «казино» в Макао.
2001 год. Украина продает прототип палубного истребителя Су-33 для нужд Шеньянской авиастроительной корпорации (Китай).
Март 2002 года. Корабль отбуксирован на судостроительный завод в Даляни (Китай).
Июнь 2005 года. Начинаются работы по достройке и переоборудованию авианосца.
Сентябрь 2008 года. Китай объявляет о наборе первой группы курсантов в количестве 50 человек в Военно-морскую академию для подготовки в качестве палубных пилотов.
2009 год. Макет «Варяга» построен на территории Научно-исследовательского центра ВМС в Ухани (Китай).
2010 год. В Интернете начинают циркулировать фотографии самолета J-15 Flying Shark, похожего на Су-33.
Апрель 2011 года. Появляются фотографии авианосца, окрашенного в стандартные цвета ВМС НОАК.
7 июня 2011 года. Начальник Генерального штаба ВС НОАК генерал Чэнь Биньдэ (Chen Bingde) впервые признает наличие у Китая планов по созданию авианосца.
27 июля 2011 года. Министерство обороны Китая впервые официально подтвердило, что авианосец «Варяг» ремонтируется в качестве «исследовательского и учебного корабля».
29 июля 2011 года. Старший научный сотрудник Академии военных наук КНР генерал Ло Юань (Luo Yuan) заявил, что Китаю требуется не менее трех авианосцев.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение 58500 т,
максимальная длина 304, 5 м,
ширина 72 м,
осадка 10,5 м.

ВООРУЖЕНИЕ:

Авиационное:
— летательных аппаратов — 36
— Трамплин
— четыре аэрофинишера российского производства
— два самолетоподъемника
— 24 истребители J-15 «Летающая акула» (версия российского палубного истребителя Су-33)
— 4 вертолета ДРЛО и управления Z-18J (Ка-31)
— 6 противолодочных вертолетов Z-18F
— 2 поисково-спасательных вертолета Z-9C

ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG. НОВОСТИ 2011-2016
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap