ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

AIRCRAFT CARRIER R33 VIKRAMADITYA PROJECT 11430 (INDIA)

29.01.2015

Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко направил поздравление командиру авианосца «Викрамадитья» Сураджу Бэрри в связи с вручением ему высокой награды Военно-морских сил Индии – медали «Nao Sena».
В индийском флоте ею награждают военных за доблесть, проявленную на службе. «Мы знаем Вас как достойного сына своей страны, опытного военачальника и надежного партнера. Наша совместная работа в России по реализации проекта 11430 оставила самые приятные впечатления», – отмечено в поздравлении. Сурадж Бэрри получил назначение в марте 2012 года в Северодвинск, на Севмаш, где авианосец «Викрамадитья» проходил глубокую модернизацию. В полной мере г-н Бэрри проявил себя как опытный и грамотный офицер во время испытаний авианосца. После передачи корабля ВМС Индии авианосец под его командованием успешно совершил переход из России к берегам Республики. Будучи в нашей стране, Бэрри не раз отмечал, что Севмаш, Невское ПКБ, а также контрагентские организации создали поистине надежную боевую единицу. Севмаш с партнерами заслуживают особых слов благодарности за превосходную работу, продемонстрированную во время модернизации корабля.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

15.04.2015

Представители Севмаша и Военно-морских сил Индии подписали контракт на оказание технического содействия в обслуживании авианосца «Викрамадитья» в послегарантийный период.
Это одно из направлений послегарантийного обслуживания корабля, которое сейчас обсуждается российской и индийской сторонами. ВМС Индии предлагает предприятию вести эти работы в течение 40 лет. Сейчас на авианосце специалисты Севмаша завершают работы по гарантийным обязательствам. В минимальном объеме ведется обслуживание оборудования и систем корабля. В гарантийной группе предприятия – профессионалы, которые участвовали во всех этапах строительства «Викрамадитьи», начиная с монтажа и наладки оборудования до испытаний. Командование ВМС Индии дает высокую оценку характеристикам корабля и отмечает, что авианосец успешно справляется со своими задачами в море.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.05.2015

Как сообщают индийские СМИ, индийский авианосец R 33 Vikramaditya в ближайшее время пройдет первый за время своей службы в индийском флоте короткий плановый ремонт, который будет осуществляться на специально созданном предприятии Naval Ship Repair Yard в новой военно-морской базе Карвар, на которую базируется авианосец.
Как сообщил 16 апреля 2015 года индийской прессе контролер (заместитель главнокомандующего) ВМС Индии по кораблестроению и закупкам вице-адмирал А.В. Субхедар, составной частью ремонта станет установка на Vikramaditya систем ПВО ближнего действия, снятых со списываемого из состава индийского флота фрегата F 20 Godavari проекта 16 — израильского зенитного ракетного комплекса ближнего действия IAI/Rafael Barak 1 (Godavari нес две восьмизарядные установки вертикального пуска этого комплекса и РЛС управления огнем IAI Elta EL/M-2221 STGR) и четырех 30-мм шестиствольных зенитных артиллерийских установок АК-630. Головной фрегат проекта 16 Godavari, являющийся построенным в Индии глубоко модифицированным вариантом британских фрегатов типа Leander, был введен в строй ВМС Индии в 1983 году и получил ЗРК Вarak 1 и артустановки АК-630 в ходе модернизации в 2005 году.
Напомним, что с момента передачи ВМС Индии 16 ноября 2013 года Vikramaditya не нес никакого оборонительного вооружения.
bmpd.livejournal.com

17.07.2015

Военно-морские силы Индии завершили первую после принятия на вооружение модернизацию авианосца «Викрамадитья» /Vikramaditya, бывший российский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»/.Об этом журналистам сообщил заместитель командующего индийских ВМС П.Муругесан. По его словам, в процессе модернизации корабль оснастили российскими 30-миллиметровыми шестиствольными автоматическими корабельными артиллерийскими установками АК-630 и израильскими зенитно-ракетными комплексами корабельного базирования «Барак-1» /Barak-I/.«В ближайшее время «Викрамадитья» будет готов вернуться в строй», — цитирует сегодня Муругесана на своем сайте газета «Хинду».
vpk-news.ru

14.08.2015
Частная судоверфь «Пипавав» (Pipavav Shipyard) займется запланированным на следующий год ремонтом авианосца «Викрамадитья» (бывший российский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»), сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Экономик таймс»
Контракт оценивается в 2 млрд рупий (более 30 млн долларов), однако о проведении какого комплекса работ идет речь, не уточняется. В то же время издание пояснило, что в Индии впервые будет проводиться такой крупный ремонт и модернизация авианосца.
«Планируется постановка судна в сухой док», — отметил источник газеты в военно-морских силах (ВМС) Индии и добавил, что «работы будут осуществляться при технологическом содействии российских компаний и подготовкой ими местного персонала».
В июле ВМС Индии завершили первую после принятия на вооружение модернизацию «Викрамадитьи», в ходе которой корабль оснастили российскими 30-миллиметровыми шестиствольными автоматическими корабельными артиллерийскими установками АК-630 и израильскими зенитно-ракетными комплексами корабельного базирования «Барак-1» (Barak-I).
Военно-промышленный курьер

18.09.2015
Невское проектно-конструкторское бюро запатентовало проект авианосца «Викрамадитья», построенного «Севмашем» на базе советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».
Патент на промышленный образец авианосца был зарегистрирован Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС) в июле 2015 года. Бывший главный конструктор «Викрамадитьи» Борис Шмелев подтвердил корреспонденту FlotProm, что на приложенном к патенту изображении фигурирует именно авианосец, переданный Военно-морским силам Индии в 2013 году.
В тексте патента перечисляются элементы корабля, отличающие проект «Викрамадитьи» от проектов кораблей того же класса других ПКБ. Это полетная палуба Х-образной формы с пересекающимися между собой под острым углом взлетной и посадочной полосами; взлетная полоса с трамплином на всю ширину носовой оконечности; две стартовые линии взлетной полосы, оборудованных удерживающими устройствами; оптическая система посадки и поста руководителя посадки, выполненных в виде надстроек и трех аэрофинишеров; грузовая площадка справа от островной надстройки, а также отдельно стоящая позади настройки мачта.
http://flotprom.ru

01.12.2015

Северодвинский завод «Севмаш» будет обслуживать индийский авианосец «Викрамадитья» после окончания гарантийного срока, сообщает ТАСС. Договор с индийской стороной должен быть подписан в ближайшее время. В 2015 году завод завершил исполнение гарантийных обязательств по оборудованию авианосца.
«Что касается сервисного обслуживания, а это также одна из составных частей послегарантийного сопровождения авианосца, то сейчас этот вопрос обсуждается с индийской стороной. Окончательное решение должно быть принято в ближайшее время на очередном раунде переговоров», — заявил генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко.
В настоящее время «Севмаш» продолжает работы по обслуживанию корабля и его основных систем. «Мы продолжаем поддерживать активную связь с нашими индийскими партнерами. Командование Военно-морских сил Индии отмечает, что все системы и механизмы корабля обеспечивают выполнение поставленных экипажу задач», — добавил Будниченко. По словам руководителя «Севмаша», корабль и авиагруппа эксплуатируются крайне интенсивно.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.02.2016

ВМС Индии направили авианосец INS Vikramaditya с визитом на Мальдивские острова, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на AMCA- India’s first indigenous stealth fighter (14 февраля).
Авианосец вместе с эскортом — эсминцем INS Mysore и танкером INS Deepak находится в Индийском океане. Самый крупный индийский военный корабль ходит «по следам» китайского флота, уже побывал в Шри-Ланке и держит курс на Мальдивы, сообщает источник. Визиты демонстрируют приверженность индийских ВМС стать «провайдером безопасности» в регионе Индийского океана.
Военный Паритет

13.04.2016

Министр обороны США Эштон Картер (Ashton Carter) в сопровождении американского посла и высших офицеров ВМС Индии посетил военно-морскую базу в Карваре и авианосец INS Vikramaditya, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defencenews.in (11 апреля).
Глава Пентагона был проинформирован о развитии ВМБ в рамках программы Seabird, которая улучшит экологию базы и увеличит использование «зеленых инициатив». Картер также посетил военно-морской судоремонтный завод в Карваре. Затем высокие гости направились на авианосец «Викрамадитья», где им была организована экскурсия. Командир корабля капитан К. Сваминатан (K Swaminathan) ознакомил высокого гостя с задачами и возможностями авианосца.
Военный Паритет

27.03.2017

Авианосец «Викрамадитья» ВМС Индии провел первые испытания корабельного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) Barak-8. Об успешном завершении тестовой стрельбы говорится в официальном заявлении военно-морских сил.
«Во время стрельб, проведенных в Аравийском море 22 марта, ракетой класса «корабль-воздух» была успешно поражена низколетящая высокоскоростная учебная цель. Проверка готовности системы Barak-8 была проведена под руководством командующего Западным военно-морским флотом Индии вице-адмирала Гириша Лутры», — говорится в заявлении.
Как отмечается, «данные испытания знаменуют собой начало новой важной вехи в обеспечении обороны воздушного пространства (над кораблями ВМС Индии — прим. ТАСС), повышая оперативные возможности авианосца «Викрамадитья» и всего индийского флота».
Первоначально планировалось, что авианосец будет оснащен системой ПВО, включающей ЗРК Barak-8, к моменту ввода в эксплуатацию. Однако из-за проблем при разработке этого зенитно-ракетного комплекса произошла более чем трехлетняя задержка.
ТАСС

СИСТЕМА ПВО/ПРО BARAK И BARAK 8 (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.07.2017

Индия, США и Япония отработают взаимодействие авианесущих кораблей в рамках ежегодных совместных учений Malabar 2017. Учения проходят в Бенгальском заливе, сообщает UPI.
Со стороны США в маневрах участвует 11-я авианосная ударная группа (CSG-11) во главе с авианосцем «Нимитц» (CVN-68) с 11-м палубным авиакрылом (CAW-11) на борту. В состав соединения входит также ракетный крейсер «Принстон» (CG-59), эсминцы «Ховард» (DDG-83), «Шоуп» (DDG-86), «Кидд» (DDG-100), неназванная многоцелевая атомная подлодка типа «Лос-Анджелес» и суда обеспечения. Кроме того, американский флот задействовал в маневрах один морской патрульный самолет P-8A Poseidon.
Со стороны ВМС Индии на маневры отправился авианосец «Викрамадитья», несущий на борту самолеты МиГ-29К/КУБ эскадрилий INAS 300 White Tigers и INAS 303 Black Panters и вертолеты различных типов. Также задействованы два эсминца типа «Дели», два фрегата типа «Шивалик», противолодочные корветы типа «Каморта», ракетные корветы типа «Кора» и неназванная подводная лодка. Кроме того, используется противолодочный самолет P-8I Poseidon.
Морские силы самообороны Японии направили в Бенгальский залив вертолетоносец «Идзумо» (DDH-183) и противолодочный миноносец «Сазанами» (DD-113).
В ходе маневров, которые продлятся до 17 июля, стороны планируют отработать взаимодействие авианесущих кораблей, противолодочные операции, борьбу с воздушными целями и ряд других действий.
Учения Malabar с постоянным участием Индии, Японии и США проходят ежегодно начиная с 2002 года. Периодически в них принимают участие ВМС Сингапура и Австралии. Учения Malabar-2017 стали первыми, в которых все три основных участника задействовали авианесущие корабли.
Лента.ру

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение, т:
Стандартное Более 33000
полное Около 45000
Длина наибольшая, м Ок. 275
Ширина наибольшая, м Более 50
Главная энергетическая установка (ГЭУ) Котлотурбинная, четырехвальная
Мощность ГЭУ, л.с. 200000
Скорость полного хода, узлы Ок. 30

ВООРУЖЕНИЕ:

Авиационное
21-24хМиГ-29К (МиГ-29КУБ),
6-13хКа-28, Ка-31
Ударное — (возможно ПКР «БраМос»)
Зенитно-ракетное — (Возможно «Барак-1»)
РЛС общего обнаружения «Подберезовик» и «Фрегат-МАЭ-Б»
2 РЛС «Позитив-МЭ1»
НРЛС МР-212/201 «Вайгач-У»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430. НОВОСТИ 2014
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430. НОВОСТИ 2013
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430. НОВОСТИ 2011-2012

ИНДИЙ АВИАНОСЕЦ «ВИКРАМАДИТЬЯ», БЫВШИЙ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ»
АЛЕКСАНДР КАРПЕНКО «ОТ «ГОРШКОВА» – К «ВИКРАМАДИТЬЯ», ВПК №5 (72) ОТ 09-18 ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 11434
ИНДИЙСКИЕ АВИАНОСЕЦЫ XXI ВЕКА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap