12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750 «САПФИР»

HARBOR MINESWEEPER PROJECT 10750 «SAPPHIRE»

06.07.2013
Средне-Невский судостроительный завод до 2015 года построит для ВМС Казахстана рейдовый тральщик проекта 10750Э. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил на МВМС-2013 заместитель генерального директора завода по ВТС Александр Власов. По его словам, «Казахстан заказал один тральщик, подписан меморандум на второй. В 2015 году мы должны сдать заказчику первый», – отмечает агентство.
По его словам, «Казахстан заказал один тральщик, подписан меморандум на второй. В 2015 году мы должны сдать заказчику первый», – отмечает агентство.
А.Власов сообщил, что «тральщики будут иметь наш корпус, наш движительный комплекс, а самое главное – там будет установлена российская автоматизированная система управления противоминными действиями, таким образом, самый главный элемент корабля – вооружение – будет российским», – передает «РИА Новости».
Вместе с тем он подтвердил, что предназначенные для ВМС Казахстана тральщики будут иметь большое количество иностранного оборудования, преимущественно французской компании «ИКА-Робатикс», отмечает агентство.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.07.2014

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) получила от Казахстана заявку на второй корабль противоминной обороны проекта 10750Э. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС замдиректора ведомства Константин Бирюлин.
К. Бирюлин напомнил, что в прошлом году был подписан контракт на строительство для Казахстана первого рейдового тральщика проекта 10750Э. «Закладка этого корабля состоится 31 июля на «Средне-Невском судостроительном заводе», — уточнил собеседник. В пресс-службе предприятия сообщили, что сдать первый тральщик заказчику планируется в третьем квартале 2015 года.
На заводе сообщили, что корабль оснастят новейшей гидроакустической станцией для поиска мин, а также автономными подводными аппаратами типа «Алистер 9″ (Alister 9) с рабочей глубиной погружения до 100 м (для первичного поиска мин), телеуправляемыми аппаратами «K-Стер Инспектор» (K-Ster Inspector) с глубиной погружения до 300 м (для классификации мин) и уничтожителями мин «K-Стер Майн Киллер» (K-Ster Mine Killer).

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.07.2014
31.07.2014
НА ОАО «СНСЗ» СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА КОРАБЛЯ ПМО ПРОЕКТА 10750Э

31 июля в 11:00 на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «ОСК») состоялась закладка корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 10750Э для Военно-морских сил Республики Казахстан. Контракт на строительство корабля был подписан в 2013 году.
Сдача корабля заказчику запланирована на 3 квартал 2015 года. В текущем году в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству поступила заявка на второй корабль пр.10750Э для ВМС Республики Казахстан.

НА ОАО «СНСЗ» СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА КОРАБЛЯ ПМО ПРОЕКТА 10750Э
ЗАКЛАДКА КОРАБЛЯ ПМО ПРОЕКТА 10750Э ДЛЯ ВМС КАЗАХСТАНА 31.07.2014
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

28.01.2015
ЗАВЕРШЕНО ФОРМИРОВАНИЕ КОРПУСА РЕЙДОВОГО ТРАЛЬЩИКА ПРОЕКТА 10750Э

26 января 2015 года на ОАО «СНСЗ» (входит в состав ОАО «ОСК») окончательно завершено формирование корпуса рейдового тральщика проекта 10750Э для инозаказчика. Корпус рейдового тральщика был сформирован методом вакуумной инфузии, который позволяет сократить долю ручного труда и, следовательно, уменьшить влияние человеческого фактора на конечный продукт, что в итоге приводит к повышению качества изготавливаемых конструкций и изделий из композитных материалов при существенном уменьшении количества вредных выбросов и улучшении экологии производства.
В ближайшее время корпус корабля будет переведен в достроечный цех предприятия, где будет проводиться насыщение корпуса, установка устройств и оборудования. В мае месяце планируется спуск корабля на воду.
Закладка корабля состоялась 31 июля 2014 года, контракт на строительство был подписан в 2013 году. Отличительной особенностью рейдового тральщика проекта10750Э от предыдущего поколения является применение современных средств борьбы с минами, таких как новейшие гидроакустические станции миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Сдача корабля заказчику запланирована на 4 квартал 2015 года. В 2014 году в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству поступила заявка на второй корабль пр.10750Э.
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.10.2015

30 октября 2015г. в День судостроителя на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоится торжественная церемония спуска на воду нового рейдового тральщика проекта 10750Э, строящегося на стапелях завода для нужд Республики Казахстан.
Данный внешнеторговый контракт выполняется СНСЗ в рамках программы международного военно-технического сотрудничества стран-членов ОДКБ.
Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является принципиально новым проектом по технологии изготовления корпуса и составу оборудования корабля.
В числе приглашенных лиц представители Министерства обороны Республики Казахстан, Российской Федерации, ОАО «Рособоронэкспорт», Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Администрации Санкт-Петербурга и др.
Пресс-служба ОАО «СНСЗ»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.10.2015

30 октября 2015г. на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония спуска на воду головного рейдового тральщика проекта 10750Э, строящегося на стапелях завода для нужд Республики Казахстан. Руководством Министерства обороны Республики Казахстан рейдовому тральщику пр.10750Э присвоено название — «Алатау». В торжественной церемонии спуска приняли участие: Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Николаевич Мовчан, военный атташе Республики Казахстан полковник Арнат Лукпанович Байжанов, представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, ОА «Рособоронэкспорт», СНСЗ и др.
После спуска рейдового тральщика проекта 10750Э на воду ему предстоит достройка, проведение швартовых, ходовых испытаний и, в итоге, передача заказчику. Помимо этого завод планирует оказывать сервисное обслуживание кораблей, а также проводить обучение экипажей.
ВТС «БАСТИОН», 31.10.2015

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750Э
СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО РЕЙДОВОГО ТРАЛЬЩИКА «АЛАТАУ» ВМС КАЗАХСТАНА ПРОЕКТА 10750Э
РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750Э

10.05.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК РТ-57 ВЫШЕЛ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 06.05.2017

6 мая 2017 года Санкт-Петербург покинули три последних корабля, которые были запланированы в участие Морского парада в честь Дня Победы 2017 года в Санкт-Петербурге. Ранее, 5 мая город покинули корвет «Стойкий», ПЛ «Колпино», малые ракетные корабли «Ливень» и «Серпухов», ракетный катер «Моршанск» и другие корабли.
В это день из акватории Невы ушли малый противолодочный корабль «Зеленодольск» проекта 133.1М, рейдовый тральщик РТ-57 проекта 10750 и новейший морской тральщик «Александр Обухов» проекта 12700. ВТС «БАСТИОН» предлагает серию фоторепортажей об уходе из Санкт-Петербурга» этих кораблей.
ВТС «БАСТИОН», 10.05.2017

РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК РТ-57 ВЫШЕЛ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 06.05.2017
ПАРАД ПОБЕДЫ 2017 ГОДА


РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750 «САПФИР»

Рейдовый тральщик проекта 1075 «Сапфир» (10750 «Сапфир») нового рейдового тральщика нормальным водоизмещением 133 т был выполнен Западным ПКБ (гл. конструктор В.И.Немудров). Корабль является дальнейшим развитием РТЩ проекта 1258, обусловленным появлением новых образцов вооружения и оборудования. Кроме того, в отличие от прототипа двигатель малого хода заменен третьим ходовым дизелем. Корпус корабля выполнен из улучшенного стеклопластика.
При изготовлении корпуса корабля были использованы новые решения из стеклопластика, которые в итоге привели к снижению водоизмещения и магнитного поля (актуально для собственной защиты при работе с гидродинамическими минами на малой глубине). Также были применены решения, которые снизили напряженность физического поля нового корабля, использовали сталь маломагнитного типа ЮЗ при создании несущих частей корпуса и механизмов, силовые линии были выполнены в специальной изоляции. Люки, двери, ограждения, трапы и кранцы изготавливались из сплавов алюминия и магния.
Верхнюю палубу РТ «Сапфир» выполнили прямой с носовой седловатостью корпуса с фальшбортом почти до надстройки. Сама надстройка имеет плавные обводы, ходовой мостик, выгородку вентиляции, треугольную мачту, пост управления искателями и тралами, большие панорамные окна (ходовая рубка), которые обеспечили большой угол обзора как по курсу, так и по траверзе.

Восемь отсеков, разделенные водонепроницаемыми переборками, обеспечивали живучесть и непотопляемость рейдового тральщика:
— отсек с цепным ящиком, форпик;
— отсек агрегатной;
— отсек с кубриком на 12 моряков, с двумя цистернами для пресной воды, ЗиП и ПОУ;
— отсек с каютами командира и младших командиров, двумя тамбурами, камбузом, сточными цистернами и помещением кондиционеров;
— отсек машинного отделения (носовой отсек);
— отсек машинного отделения (кормовой отсек) с двумя топливными цистернами;
— отсек тралов, выгородки ПЗРК и одной цистерны с пресной водой;
— отсек румпельного отделения.
По сравнению с проектом 1258, экипаж корабля уменьшен. Этого удалось добиться технологическим путем – автоматизацией и ДУ техсредствами корабля. С ГКП системой автоматики обеспечено управление техническим оборудованием корабля. Кроме системы кондиционирования, была установлена защита от ОМП.

Размагничивание корабля состоит из полноценной системы с автоматическим регулированием, в состав которого вошли: основная горизонтальная обмотка; батоксовая курсовая обмотка; шпангоутная курсовая обмотка, как общекорабельного так и местного исполнения. Тральные технические средства состояли из тральной лебедки, поворотной опускной кран-балки, якорно-швартовного шпиля с гидроприводом. Рулевая – рулевая машинка с гидроприводом, руль полубалансирный. Управление рулевой – упрощенная система со следящим и автоматическим режимом управления. Силовая – трехвальная, механическая с тремя дизелями четырехтактного типа ЗД-12 с системой непосредственного впрыска топлива, общей мощностью 1200 л.с. 3 дизеля передавали мощность на 3 винта с помощью реверс-редукторов. Гарантийный ресурс дизелей – 4.5 тысячи часов. Капитальный ремонт – 14 тысяч часов. Вес одного дизеля 2.1 тонны. Управление – автоматическое дистанционное. Энергосистема – переменный ток 380В, вырабатываемый 3 дизельными генераторами, общей мощностью 150 кВт. При аварийных ситуациях используется аварийное освещение 12В от батарей аккумуляторных.
Предусмотрена возможность буксировки соленоидного трала СЭМТ-1 и шнуровых зарядов, а также приема на борт контейнера с оборудованием для легких водолазов-минеров.
Основное назначение РТ «Сапфир» — противоминная защита, поиск, траление и уничтожение мин в прибрежных райнонах, в районах морских баз, рассредоточенного базирования на глубинах не более 80 метров.
В 1989-1994 гг. на Средне-Невском СЗ было построено более 10 кораблей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант Западное ПКБ
Гл.конструктор В.И.Немудров
Завод-строитель Средне-Невский СЗ
Годы сдачи 1989-1994
Водоизмещение, т:
— стандартное 131
— нормальное 133
— полное 135
Главные размерения, м:
— длина наибольш. (по КВЛ) 31,5 (28,8)
— ширина наибольш.(по КВЛ) 6,5 (6,0)
— осадка при полн.водоизм. 1,53
Главная энергетическая установка:
— тип дизельная ( 3Д6СН-235 )
— число х мощность (л.с.) двигателей: 3 х 235
Электроэнергетическая установка:
— тип диз.-генерат. ДГР50М1/1500-2
— число и мощность (кВт) дизель- генераторов 3 х 50
Скорость хода, уз:
— полная 12
— экономическая 10
Дальность плавания, миль (при скорости хода, уз.) 400 ( 10 )
Автономность по зап. провиз., сут. 5
Материал корпуса стеклопластик
Экипаж (в т. ч.офицеры), чел.: 14 (1)

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетно-артиллерийское:
— число и тип
артустановок 1 х 6 30 мм АК-306
( ПУС «Колонка-219-1″ )
— число и тип ПЗРК 1 х «Стрела-3″ (8 единиц)
Противоминное:
— контактный трал ГКТ-3М, акустический трал АТ-6, искатели-уничтожители КИУ-2-1М и ИУ-2М
Минное:
— до 4 мин ( в перегузку )
Гидроакустическое:
— ГАС миноискания МГ-99А1
Радиоэлектронное:
аппаратура НВ «Хмель»,
РЛС «Нихром»,
навигационная РЛС «Миус»,
система навигации «Брасс»,
радиопеленгатор АПР-50Р,
эхолот НЭЛ-МЗБ;

ВТС «БАСТИОН», 12.03.2017

Источники:
Российская судостроительная промышленность, М: Военный Парад, 2008
«История отечественного кораблестроения», т.6, Судостроение. Санкт-Петербург. 1996 г.
Скороход Ю.В. Отечественные противоминные корабли (1910-1990). СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. – 2003
https://topwar.ru

РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК РТ-57 ВЫШЕЛ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 06.05.2017
ЗАКЛАДКА КОРАБЛЯ ПМО ПРОЕКТА 10750Э ДЛЯ ВМС КАЗАХСТАНА 31.07.2014
ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750 НА ДНЕ ВМФ В КРОНШТАДТЕ 28 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750Э
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap