ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




100-Й ОТДЕЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК (100 ОКИАП). 100-TH SEPARATE NAVAL FIGHTER AVIATION REGIMENT (100 OCIAP)



100-Й ОТДЕЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ

АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК (100 ОКИАП)

100-TH SEPARATE NAVAL FIGHTER

AVIATION REGIMENT (100 OCIAP)

17.07.2013

Самолеты МиГ-29КУБ 16 июля совершили первые учебно-тренировочные полеты, в ходе которых имитировался заход на посадку на летную палубу строящегося российского тренажера НИТКА (Ейск, Краснодарский край), сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя Южного военного округа. По словам собеседника агентства, «сегодня было два испытательных вылета МиГ-29КУБ, во время которых самолеты совершали имитацию посадки на летную палубу тренажера. Полеты продлятся в течение двух недель. Будет совершено порядка десяти вылетов».
Как сообщил представитель ЮВО в интервью «РИА Новости», «главной целью полетов является проверка светотехнического оборудования летной палубы тренажера НИТКА. В частности, будет дана оценка комплексам «Сатурн», «Луна-37», МТК-201. Испытательные полеты проводят летчики РСК «МиГ», Южный военный округ лишь предоставил воздушное пространство для испытаний».

КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011

29.09.2015

В середине сентября 2015 года в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат перегон с заводского аэродрома Производственного комплекса № 1 АО «РСК «МИГ» в Луховицах (Московская область) корабельных истребителей МиГ-29КР и МиГ-29КУБР («9-41» и «9-47»), построенных по контракту 2012 года на 24 самолета.
Контракт на поставку в 2013-2015 годах 20 корабельных истребителей МиГ-29КР и четырех «спарок» МиГ-29КУБР для Министерства обороны России был заключен ОАО «РСК «МИГ» 29 февраля 2012 года. Первые четыре самолета по данному контракту (два МиГ-29КР с черными бортовыми номерами «30» и «31» и два МиГ-29КУБР с черными бортовыми номерами «50» и «51») были переданы Министерству обороны в ноябре 2013 года, Эти четыре самолета использовались для программы государственных испытаний сперва в Жуковском, а затем (и по настоящее время) в 929-м Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске,
В конце 2014 года «РСК «МИГ» сдало по данному контракту Министерству обороны еще восемь МиГ-29КР (с бортовыми номерами с «33» по «39») и два МиГ-29КУБР (с бортовыми номерами «52» и «53»). Хотя эти самолеты и были приняты ВМФ, однако вплоть до сентября они продолжали оставаться в Луховицах и их перегон в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат только теперь. В 2015 году РСК «МИГ» должно сдать финальные десять МиГ-29КР.
По известным данным, перегнанные в Ейск истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР должны составть основу материальной части для формирования нового отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации, который по завершении формирования войдет в состав авиации Северного флота.
http://bmpd.livejournal.com

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

12.11.2015

8 ноября 2015 года корабельный самолет МиГ-29 КУБ впервые совершил полноценную посадку на новую НИТКУ-2 в Ейске с захватом троса.
http://eagle-rost.livejournal.com

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

02.04.2018

Как сообщил в номере за март 2018 года выходящий в Шанхае китайский авиационный журнал «有關航空的緋聞和閒話» («Новости авиации»), Россия и Китай уже некоторое время ведут переговоры о проведении временных тренировочных «стажировок» летчиков российской корабельной авиации на первом китайском авианосце «Ляонин» (Liaoning). Речь идет о летчиках 100-го и 279-го отдельных корабельных истребительных авиационных полков авиации Северного флота ВМФ России, полеты которых с палубы стали невозможны ввиду постановки единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ремонт, срок окончания которого предвидеть затруднительно. Ввиду этого российская сторона обратилась к министерству обороны КНР с просьбой о проведении на время ремонта «Адмирала Кузнецова» «тренировочных» туров российских корабельных летчиков на практически однотипном китайском авианосце «Ляонин».
Журнал сообщает, что китайская сторона положительно откликнулась на эту просьбу и сейчас ведутся детальные переговоры, для чего в начале года в КНР прибыла группа российских военных специалистов. Соглашение будет заключено на коммерческой основе при участии АО «Рособоронэкспорт». Предположительно, российские летчики будут прибывать в Китай группами по четыре-шесть пилотов на своих самолетах (Су-33 и МиГ-29КР/КУБР) и совершать на них по некоторое количество взлетов и посадок на палубе «Ляонина». В статье отмечается, что для обеих сторон это будет также хорошим способом взаимного ознакомления с процедурами и особенностями действий корабельной авиации — при том, что китайская корабельная авиации «возникла из того же гнезда». Хотя, как уверен китайский журнал, к настоящему времени «китайская палубная авиация уже превзошла российскую», тем не менее он напоминает, что российская корабельная авиация на»Адмирале Кузнецове» получила реальный боевой опыт, участвуя в боевых действиях в Сирии в походе в 2016-2017 году.
Планируемое соглашение не является чем уникальным и отражает достаточно распространенную мировую практику, когда тренировки летчиков палубной авиации одной страны в случае вывода из строя их «штатного» авианосца осуществляются на авианосце другой страны. Так, аргентинские палубные пилоты совершали полеты с бразильских авианосцев, бразильские — с французского Charles De Gaulle, а сейчас летчики французской палубной авиации ввиду постановки Charles De Gaulle в средний ремонт, проходят стажировки» в ВМС США.
https://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


100-Й ОТДЕЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ

АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК (100 ОКИАП)

1 декабря 2015 года в составе Морской авиации ВМФ России был сформирован второй (после 279-го) отдельный корабельный истребительный авиационный полк, получивший 100-й номер — в честь первого корабельного истребительного авиационного полка в советской морской авиации, существовавшего в Крыму с 1986 по 1992 годы. Новый 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк сформирован в 859-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске и в качестве материальной части получил 24 новых корабельных истребителя МиГ-29КР и МиГ-29КУБР (типы «9-41Р» и «9-47Р»), поставленных Морской авиации в 2013-2015 годах АО «РСК «МиГ» по контракту от 29 февраля 2012 года.
До этого момента в составе ВМФ РФ существовал один 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк, входящий в состав Северного флота. На его вооружении находятся палубные перехватчики Су-33, а также учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ. Вновь созданный 100-й полк получил номер в честь 1-го корабельного истребительного авиационного полка, который существовал в период с 1986 по 1992 гг. в составе морской авиации ВМФ СССР и базировался в Крыму.
Летчики 100-го авиаполка начали осваивать поступившие из промышленности палубные истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР, полеты начались в воскресенье, 20 марта 2016 года.
На вооружение полка были поставлены 24 новых корабельных истребителя МиГ-29 КР и МиГ-29КУБР.
100-й отдельный корабельный истребительный авиаполк получит имя своего первого командира — Героя России генерал-майора Тимура Апакидзе.
Знаменитого летчика многие военные историки называют создателем российской корабельной авиации. Для палубной авиации имя Тимура Апакидзе столь же значимо, как имя Василия Маргелова для Воздушно-десантных войск.
Выбор на 100-й полк пал не случайно: именно с этой войсковой части началась история российской палубной авиации. Апакидзе стал его первым командиром. В 1990-е годы он очень много сделал, чтобы пилоты начали выполнять задачи с борта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

ИСТОРИЯ
В начале 1986г. на основании директивы ГШ ВМФ от 24.12.1985г. на Аэр. Саки был сформирован 100 корабельный истребительный авиационный полк на самолетах Су-27, МиГ-29 и Су-25. Первоначально 100 киап был подчинен 33-му ЦБП и ПЛС. Задачами полка была подготовка летно-технического состава на самолетах Су-27 и МиГ-29. Первым командиром полка стал подполковник Т. А. Апакидзе.
После формирования в 1988г. 1063-го Центра боевого применения корабельной авиации 100 киап вошел в его состав.
Весной 1986г. полк получил на вооружение 4 Су-27, на следующий год еще четыре, а в апреле 1990г. в полк прибыли последние два таких самолета. На них в Саках прошли подготовку 16 летчиков, позднее составивших костяк 279 окиап ВВС СФ.
Для обучения летчиков-истребителей технике пилотирования и боевому применению, ввиду отсутствия спарок Су-27 и МиГ-29, на вооружение полка поступили учебно-боевые самолеты L-39 «Альбатрос». Из них была сформирована учебная эскадрилья, базирующаяся на Аэр. Очаков .
В период с 1987 по 1989г. полк большее время года базировался на Аэр. Очаков, так как полоса в Саках находилась на капитальном ремонте.
В 1989г. в составе 100 киап имелось три авиационные эскадрильи:
— 1-я АЭ самолетов Су-27 (12 Су-27 и 8 Су-27уб);
— 2-я АЭ самолетов МиГ-29 (12 МиГ-29 и 6 МиГ-29уб);
— 3-я АЭ самолетов L-39 «Альбатрос».
В августе 1989г. вместо L-39 полк получил штурмовики Су-25 из расформированного на Аэр. Арциз 90 ошап ВВС СА (6 Су-25, 2 Су-25уб и 7 Су-25утг).
При передаче в 1990г. в Авиацию ВМФ 161 иап несколько самолетов МиГ-29 передали в Саки ещё и из Лиманского, где базировался этот полк.
В 1990-1991гг. летчики полка принимали участие в Государственных испытаниях ТАКР проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» и палубных самолетов-истребителей Су-27к и МиГ-29к.
Весной 1992г. полк принял присягу на верность Украине и был переименован в 100 морской истребительный авиационный полк, подчиненный Государственному Авиационному Научно-исследовательскому Центру (ГАНИЦ) Украины. Вместе с тем около 100 офицеров полка, включая 16 летчиков, остались на службе в ВС РФ и перевелись для прохождения службы в составе 279 окиап ВВС Северного флота РФ.
Позже полк некоторое время побыл в составе 5-й ВА ВВС Украины, в 1993г. вновь вошел в состав Морской Авиации ВМС Украины.
В 1996г. 100 миап был передан обратно в состав 5-й ВА и в том же году 100 истребительный авиационный полк ВВС Украины был расформирован. В состав 299 окшап ВМСУ была передана 3-я эскадрилья полка. Самолеты Су-27 из 1-й эскадрильи поступили в 831 иап на Аэр. Миргород, а самолеты МиГ-29 из 2-й эскадрильи поступили в состав 62 иап (они еще два года оставались на аэродроме Саки, после чего их перегнали на Аэр. Бельбек). Корабельные самолеты Су-25утг и Су-27к ранее входившие в состав полка были переданы в ГАНИЦ.
Эксплуатация новой техники не обошлась без авиационных происшествий.
— 22.06.1988г. при выполнении разведки погоды и облете РТО в районе г. Очаков произошла катастрофа самолета L-39, пилотируемого старшим инструктором-летчиком 39 Управления ИУТК подполковником А. И. Дегтяревым и летчиком-инструктором 100 киап майором В. М. Коротковым. Из-за отказа двигателя на взлете самолет упал в воду, пилоты погибли;
— 22.09.1988г. ночью при выполнении маршрутного полета с бомбометанием на полигоне из-за ошибки в технике пилотирования произошла катастрофа самолета МиГ-29к, пилотируемого майором С. А. Юзвишиным;
— 24.08.1989г. днем при выполнении полетов с Аэр. Очаков на боевое применение над полигоном «Свободный Порт» из-за ошибки в выполнении правил использования воздушного пространства произошло столкновение в воздухе двух самолетов L-39«Альбатрос». Первый самолет пилотировали майор А. М. Васильевым с лейтенантом С. Ю. Гущиным, а второй — капитан Ю. Н. Кононенко с лейтенантом В. Н. Мироновым. Экипаж майора Васильева своевременно катапультировался и уцелел. Самолет В. Миронова потерял законцовку крыла с топливным баком, но сохранил возможность продолжать полет. Командир полка подполковник Т. Апакидзе взлетел на самолете L-39, чтобы в воздухе оценить возможность продолжения полета на аварийном самолете. По его указанию летчики сделали попытку проверить управляемость самолета на пониженной скорости. Аварийная машина сорвалась в штопор. Экипаж, несмотря на неоднократную команду на катапультирование выполнил ее уже перед самым столкновением с землей и погиб;
— 01.08.1990г. при выполнении полета в зону на сложный пилотаж из-за ошибки летчика МиГ-29уб пилотируемый заместителем командира полка подполковником А. Г. Омелаенко и инструктором полковником А. Квочуром самолет вышел за критические углы атаки. Экипаж катапультировался, невредим.
Из-за высокой аварийности командир полка полковник Т. А. Апакидзе в 1989г. был снят с должности и назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки в 1063 ЦБПКА. История расставила все на свои места. Имя Тимура Апакидзе стало для современного поколения палубных летчиков эталоном беззаветного служения Морской Авиации России.
На вооружении полка стояли Су-27, МиГ-29, Су-25, L-39 «Альбатрос».
Командир полка – полковник Т. А. Апакидзе (1986-89гг.), А. Н. Железов (с 1989г.).
В конце 2015 года легендарная часть была возрождена в составе ВМФ России. На его вооружении находятся истребители МиГ-29КР/КУБР.

Источники: bmpd.livejournal.com, eagle-rost.livejournal.com, iz.ru, Лента.Ру, yug.svpressa.ru и др.

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИУТК КА)
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap