ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44»

EXPERIMENTAL FIGHTER «PRODUCT 1.44»

29.02.2000
ВЫПОЛНЕН ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ «ИЗДЕЛИЕ 1.44»

29 февраля 2000 г. Жуковский, Московская обл. — Сегодня опытно-экспериментальный истребитель российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ», известный как «Изделие 1.44″, выполнил свой первый полет на летно-испытательной и доводочной базе (ЛИ и ДБ), расположенной на аэродроме Летно-испытательного института им. М. Громова в г. Жуковский.
Летные испытания «1.44», проводимые РСК «МиГ» на собственные средства, являются частью программы, нацеленной на то, чтобы максимально использовать результаты широкомасштабных работ по созданию истребителя следующего поколения, которые на протяжении многих лет велись РСК «МиГ» в сотрудничестве с сотнями подрядчиков, но вследствие глобальных политических и экономических процессов последнего десятилетия оказались невостребованными.
Руководство РСК «МиГ» считает, что было бы крайне недальновидно и расточительно не использовать в интересах страны возможность проведения натурных испытаний и доводки многочисленных технических инноваций, интегрированных в «1.44».
«Мы уверены, что многое из того, что было заложено в опытно-экспериментальный истребитель «Изделие 1.44″, может быть использовано при создании истребителя пятого поколения, — отмечает генеральный директор — генеральный конструктор РСК «МиГ» Николай Никитин. — У нас есть довольно четкое понимание того, каким должен быть российский истребитель пятого поколения. Более того, сегодня мы работаем над перспективным планом, который в максимальной степени учитывает современные экономические и политические реалии. Данные, полученные в ходе летных испытаний, должны составить солидный фундамент для предложений РСК «МиГ» по созданию истребителя следующего поколения для ВВС и ПВО России».
Полет, продолжавшийся 18 минут (с 11:25 по 11:43 московского времени), проходил в полном соответствии с полетным заданием. Самолет набрал высоту около 1000 м, пролетел два круга над аэродромом на скорости 500-600 км/час, после чего успешно выполнил посадку. «Полет, которого все мы так долго ждали, прошел на удивление буднично, — сказал шеф-пилот РСК «МиГ» заслуженный летчик-испытатель, герой России Владимир Горбунов. — Машина вела себя послушно, хотя очевидно, что по своим пилотажным качествам это принципиально новый самолет. Так что вся работа еще впереди».
Разработка «Изделия 1.44″ началась в начале 80-х годов в рамках программы создания советского истребителя пятого поколения, призванного в 90-е годы заменить парк фронтовых истребителей МиГ-29 и Су-27. Однако в связи с изменением советской военной доктрины финансирование программы «1.44» было практически прекращено, и работы по ней велись ОКБ им. А. И. Микояна (ныне структурное подразделение РСК «МиГ») в инициативном порядке.
Концепция и технический облик нового истребителя строились на основе действующей в советское время военной доктрины, отражающей геополитические реалии холодной войны и глобального противостояния супердержав. Предполагалось, что новый истребитель будет способен эффективно действовать против нового поколения американских тактических самолетов F-117, F-22, F-23, стратегических бомбардировщиков В-1 и B-2, новых крылатых ракет и других потенциальных целей тактического и стратегического назначения.
Изменение политической картины мира в конце 80-х годов и постепенное изменение военной доктрины СССР и России в 90-е годы привели к серьезному переосмыслению роли истребительной авиации в структуре Вооруженных сил России.
Руководство страны и вооруженных сил пришло к выводу, что наиболее эффективным образом сегодняшним потребностям России отвечает не создание нового поколения истребителей, а широкомасштабная программа модернизации существующего парка фронтовой авиации, включающего значительное количество современных истребителей МиГ-29 и Су-27.
Несмотря на то, что «Изделие 1.44″ не может стать прототипом нового истребителя для ВВС и ПВО России, проект является чрезвычайно важным для дальнейшего развития отечественной авиации. В первую очередь это связано с тем, что в «Изделии 1.44″ использован целый ряд принципиально новых технических решений, которые никогда ранее не применялись в практике военного самолетостроения.
«В случае успешной реализации в будущих проектах эти технические решения способны существенно повысить боевой потенциал истребительной авиации», — подчеркивает Николай Никитин.
Среди технических решений, которые требуют получения экспериментального подтверждения — способность истребителя выполнять крейсерский полет на сверхзвуковой скорости, управление полетом на закритических углах атаки за счет совместного отклонения аэродинамических поверхностей и вектора тяги двигателей, снижение заметности самолета в тепловом, радиолокационном и визуальном диапазонах.
Принципиально новые подходы к формированию информационного поля истребителя, системы управления вооружением и кабины экипажа также требуют серьезной экспериментальной отработки.
В программе создания «1.44» принимают участие ведущие российские разработчики авиационной техники — в первую очередь двигателестроительная компания «Люлька-Сатурн» (Генеральный конструктор — Виктор Михайлович Чепкин), успешно создавшая двигатель пятого поколения Ал-41, МНПО «Авионика» (Генеральный директор — Вячеслав Мефодьевич Петров), разработавшая уникальную электродистанционную систему управления самолетом; МПО «Родина» (Генеральный конструктор — Борис Васильевич Белевитин) разработавшая и освоившая производство принципиально новых силовых приводов поверхностей управления самолетом. РСК «МиГ» — крупнейшая в России самолетостроительная компания, объединившая в себе профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов — от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации. В число основных оборонных программ РСК «МиГ» входят работы по модернизации существующих военных самолетов МиГ-29, МиГ-31 и МиГ-21, особое место в которых занимает многоступенчатая программа совершенствования семейства МиГ-29. Предполагается, что боевые самолеты МиГ-29, модернизированные до стандартов «МиГ-29СМТ» и «МиГ-29СМТ-2″, работы над которыми идут сейчас на РСК «МиГ», смогут полностью удовлетворять потребностям как российских ВВС и ПВО, так и иностранных заказчиков на протяжении ближайших 10-15 лет. При этом каждый заказчик сможет получить самолеты, оптимизированные именно под его конкретные требования — от минималистских, базовых, относительно недорогих вариантов с узким кругом решаемых задач, до оснащенных самым совершенным оборудованием и вооружением, и следовательно весьма дорогих, многофункциональных истребителей МиГ-29 поколения «4 плюс», в том числе и корабельного базирования.
Среди других стратегических направлений деятельности РСК «МиГ» — программа создания учебно-тренировочного самолета нового поколения МиГ-АТ, широкомасштабная конверсионная программа развертывания серийного производство 100-местного магистрального пассажирского лайнера Ту-334 и проект многоцелевого легкого самолета МиГ-110.
Сегодня РСК «МиГ» обладает современной проектно-конструкторской и опытно-экспериментальной базой (сконцентрированной вокруг инженерного центра «ОКБ им. А.И.Микояна»), хорошо оснащенными производственными мощностями на заводах в Москве, Луховицах и Калязине, эффективными финансовыми и маркетинговыми структурами, а также развитой глобальной системой технической поддержки своей продукции. На предприятиях РСК «МиГ» трудятся более 13 тысяч высококвалифицированных сотрудников различных специальностей.
«МиГ» Российская самолетостроительная корпорация ПРЕСС-РЕЛИЗ

МФИ ВЗЛЕТИТ В АВГУСТЕ

Генеральный конструктор Авиационного научно-производственного комплекса «МиГ» Михаил Коржуев сообщил, что первый полёт многофункционального фронтового истребителя (МФИ), известного также под наименованием 1.42 намечен на август 1998 г. До недавнего времени по заказу ВВС России создавались два истребителя пятого поколения: Микояновский МФИ и суховский С-37. «ОКБ Сухого» сумело поднять свою машину в воздух раньше конкурентов, однако к этому моменту российские ВВС уже приняли решение о том, что полномасштабная разработка боевого самолёта на базе С-37 финансироваться не будет. Напротив, МФИ, вот уже несколько лет стоит в ангаре Лётно-исследовательского института и даже совершавший пробежки по аэродрому, получил поддержку военных. Во время посещения авиасалона МАКС-97 министр обороны Игорь Сергеев и тогдашний главком ВВС Пётр Дейнекин пообещали выделить средства для подготовки самолёта к первому полёту. По словам Михаила Коржуева для этого достаточно 15-16 млн. деноминированных рублей, и именно такую сумму выделяет МО. МФИ вряд ли будет доведён до стадии серийного производства из-за высокой стоимости полномасштабной разработки и огромной цены каждого экземпляра. В этой связи было заявлено, что технические и технологические достижения, воплощённые в МФИ, могут найти применение в лёгком фронтовом истребителе (ЛФИ), разработку которого ведёт АНПК «МиГ». Ранее считалось, что эта машина не является для микояновцев приоритетной, поскольку до конца не реализован потенциал МиГ-29, также относящегося к классу лёгких истребителей. Говоря о ЛФИ Михаил Коржуев подчеркнул, что этот самолёт будет способен выполнять функции и истребителя, и штурмовика

19.08.2011
РУССКИЕ КОРНИ КИТАЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ

Как сообщает агентство Reuters, сходство нового китайского истребителя пятого поколения J-20 и его российского самолета-прототипа вызвало ряд предположений о том, что Москва помогает Пекину встать наравне с мировыми военными державами.
По мнению экспертов, китайский истребитель пятого поколения J-20, совершивший свой первый полет в январе этого года во время визита министра обороны США в Китай, был создан на основе разработок российского проекта «Микоян-1.44″, которому так и не суждено было сойти с конвейеров.
Высокопоставленный источник из Минобороны России сообщил, что, судя по числу совпадений, проектные чертежи истребителя «Микоян» каким-то образом попали в руки китайских авиаконструкторов. «Похоже, что они получили доступ … к документам по истребителю «Микоян», производство которого было свернуто», — рассказал источник, пожелавший остаться неназванным. По его словам, не совсем ясно, была ли передача данных законной.
Аналитики по этому поводу считают, что помощь, которую якобы могла оказать Россия Китаю, прежде всего, имела цель предоставить Москве возможность следить и отчасти контролировать рост военных возможностей восточного соседа. Независимый аналитик Адиль Мукашев, специалист по вопросам российско-китайских взаимоотношений, предполагает, что это было коммерческое соглашение. «Китайцы приобрели за деньги разработки отдельных частей Микояна», — считает он.
Тем временем Министерство Обороны Китая отказалось давать какие-либо комментарии. Российское предприятие «Объединенная авиационная корпорация» (ОАК), которое вело надзор за разработками этого истребителя, отрицает передачу каких-либо технологий китайской стороне.
На сегодняшний день только США имеют на вооружении истребители пятого поколения, практически не видимые радарам. В России же подобные истребители Т-50 или ПАК ФА серийно начнут производить только через 5-6 лет.
Если Китай будет располагать истребителями пятого поколения, то, несомненно, он войдет в особую элитную группу военных мировых держав. Однако, как считают эксперты, работа по доведению самолета J-20 «до ума» может занять еще несколько лет.
Оказывается, как уточняет Reuters, китайская официальная делегация была приглашена на открытый демонстрационный показ российского самолета. Тогда Россия только начинала разработки истребителя, способного конкурировать с американской «пташкой» F-22.
В конечном счете, контракт на производство истребителей получила «Компания «Сухой», а разработки самолета по чертежам «Микояна-1.44″, чья система ухода от радаров была все еще далека от аналогичной системы американского F-22, были прекращены.
Напомним, еще в конце восьмидесятых годов руководство советских военно-воздушных сил предъявило ряд требований к самолетам пятого поколения, которые должны были заменить стоящие на вооружении истребители. Руководствуясь этими инструкциями, конструкторское бюро Сухого разработало проект Су-47, а конструкторское бюро Микояна – Микоян 1.44. Но кризис, усложнившаяся экономическая обстановка и позже распад СССР, привели к тому, что разработка самолетов была приостановлена, а затем вообще прекращена.
ОРУЖИЕ РОССИИ

27.08.2011
СВОЕ БЕРЕЖЕМ. «МИГ» ОТВЕТИЛ НА ОБВИНЕНИЯ В ПРОДАЖЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ КИТАЮ

В прошлый четверг в западных СМИ появилась информация о том, что китайский истребитель пятого поколения J-20 построен по российским технологиям. Поводом для такого вывода послужило сходство J-20 с опытно-экспериментальным российским прототипом – истребителем пятого поколения МиГ 1.44 МФИ (изделие 1.44 ОКБ им. А.И.Микояна), который так и не вышел в серийное производство.
«Никаких узлов, агрегатов и технологий МиГ 1.44 мы не поставляем в Китай для разработки истребителя пятого поколения J-20»
«Похоже, что они получили доступ… к документам, связанным с микояновским проектом – самолетом, от которого Министерство обороны отказалось на тендере на сооружение самолета-невидимки», – сказал источник Reuters на условиях анонимности.
Спустя неделю в РСК «МиГ» решили выступить с официальным опровержением этой информации. Россия никогда не поставляла, не поставляет и не будет поставлять узлы и агрегаты Китаю для создания истребителя пятого поколения Chengdu J-20 «Черный орел», заявила пресс-секретарь РСК «МиГ» Елена Федорова. «Никаких узлов, агрегатов и технологий МиГ 1.44 мы не поставляем в Китай для разработки истребителя пятого поколения J-20», – сказала представитель авиастроительной корпорации РИА «Новости».

31.08.2011
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР РСК «МИГ» О КИТАЙСКОМ ИСТРЕБИТЕЛЕ J-20 (KANWA ASIAN DEFENCE, ИЮНЬ 2011 Г.)

В российской и западной прессе появлялись спекуляции на тему аэродинамической схожести китайского истребителя J-20 и опытного российского истребителя 1.44 разработанного КБ «МиГ» в середине 1990-х гг., которая включает увеличенный фюзеляж, ПГО и подфюзеляжные кили. В связи с этим генеральный конструктор КБ «МиГ» В. Барковский согласился дать Kanwa эксклюзивное интервью (должность указана журналом; на сайте РСК указано: заместитель генерального директора — директор Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна»). По его словам, 1.44 был продемонстрирован в середине 1990-х гг., и КНР высказала большой интерес к этому опытному самолету и направила в Россию специальную делегацию для более полного изучения развития проекта 1.44. Но КБ «МиГ» никогда не вело никаких переговоров с китайцами по этому вопросу. «МиГ» не предоставил китайской стороне даже фотографии, а его представители не делали презентаций и не выступали перед китайцами.
В тот же период КНР занималась перепроектированием истребителя JF-17 при помощи КБ «МиГ», в результате чего аэродинамика истребителя была глубоко модернизирована. JF-17 потерял практически все черты МиГ-21. Можно ли предположить, что китайская сторона воспользовалась возможностью и получала некоторые чертежи 1.44? Отвечая на этот вопрос, В. Барковский заявил, что это абсолютно невозможно. По его словам, в России осуществляется жесткий контроль за секретной технической информацией. За исключением отдельных двухсторонних программ, над которыми стороны работали совместно, у китайцев не было никакой возможности установить контакты и получить какую-либо информацию о проекте 1.44. Эта процедура была введена не только в отношении китайцев — российские сотрудники в принципе не могут обойти систему защиты, которая была создана во времена СССР.
Он также добавил, что «это имитация — для китайцев представляется невозможным копировать боевой самолет из прошлого. Скорее, подобная имитация нацелена на перспективный боевой самолет. В целом, на мой взгляд, проект J-20 включает в себя все ключевые характеристики истребителя следующего поколения. В нем видны некоторые элементы F-35, носовая часть сильно напоминает F-22, имеются черты и Т-50. В подходах к проектированию боевых самолетов китайцы выросли на базе советской системы, что на самом деле является весьма неплохим началом». Он полагает, что это приемлемый подход при проектировании боевых самолетов, учитывая ситуацию в Китае.
Современные истребители 5 поколения обычно не имеют ПГО. Как ПГО влияет на малозаметность? Отвечая на это вопрос Генеральный конструктор отметил: «Главный принцип любого авиационного конструктора заключается в компромиссе и еще раз компромиссе. Когда вы учитываете один фактор, другие факторы в большей или меньшей степени могут ослабнуть, и невозможно достичь идеала по всем направлениям. Что касается малозаметности, то что есть стандарт? Я полагаю, задачи J-20 определяют тип аэродинамики. По моим наблюдениям, J-20 не является исключительно истребителем завоевания господства в воздухе. Это, скорее, многофункциональный истребитель. Как можно сравнивать его с F-22? На мой взгляд, аспектом ключевой важности является тот факт, что J-20 был представлен публике спустя год после первого полета Т-50, и это подчеркивает то обстоятельство, что китайцы сейчас реализуют собственный проект истребителя».
По словам В. Барковского, «глядя на аэродинамические особенности ПГО и подфюзеляжных килей, надо иметь в виду, что это полномасштабное улучшение проекта. Другими словами, это должно улучшить возможность полета на сверхзвуковой скорости и улучшить маневренность. Поэтому подфюзеляжный киль благоприятствует сохранению устойчивости истребителя на высоких скоростях». В отношении тяги двигателей, по мнению В. Барковского, остается не ясным, какой тип двигателей устанавливается на J-20 или какой двигатель обеспечит сверхзвуковую скорость. Тем не менее, общий подход к проекту самолета говорит о том, что конструкторы уделили большое внимание возможности полета на сверхзвуковых скоростях и заложили значительный потенциал для дальнейшего развития.
Перископ.2

КАК МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ «1.44» НА МАКС-2009

Хоть самолет «1.44» официально не выставлялся на МАКС-2009, его можно было видеть на площадке «РСК «МИГ» в ЛИИ. Внешний вид самолета уже давно не представляет секрета, его в свое время публично представили российской прессе, а через СМИ всем желающим. Работы по этому объекту уже давно остановлены. Сейчас «изделие 1.44», вероятно, может быть использовано в качестве летающей лаборатории для отработки авиационных технологий. Этим и объясняется нахождение самолета в ЛИИ.
ВТС «БАСТИОН»

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44» НА МАКС-2009

06.07.2013
МИГ 1.44 ПРОДОЛЖАЕТ НАХОДИТЬСЯ НА «СВЕРХСЕКРЕТНОЙ ВОЕННОЙ БАЗЕ» — СПУТНИКОВОЕ ФОТО


Компания Big Maps продолжает «вскрывать сверхсекретную военную информацию», сообщает gizmodo.com 27 июня. Big Maps сфотографировал российский стелс-самолет МиГ 1.44, который был «окутан тайной», на «сверхсекретной военной базе» (российские СМИ сообщали, что единственный летный экземпляр самолета находится на территории Летно-испытательного института (ЛИИ) им. Громова в Жуковском – прим. «ВП»). Этот самолет был первой попыткой России создать «стелс-истребитель» и должен был быть ответом на американский F-22 Raptor.
Интересно, что китайский истребитель J-20 (первый полет состоялся в 2010 году) внешне очень похож на МиГ 1.44. Компания «МиГ» отрицает, что делилась технологиями этого самолета с Китаем, но «официальный российский источник» говорил, что «похоже, китайцы получили доступ … к документации «Микояна». Если МиГ 1.44 до сих пор остается на испытательной базе, а не на базе хранения авиационной техники, возможно, Россия поделилась «некоторыми секретами», пишет сайт.
Военный паритет

28.12.2013
Уникальный опытный образец истребителя пятого поколения МиГ 1.44 отправлен на хранение и законсервирован в ангаре Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова, пишут в четверг «Известия» со ссылкой на сообщение Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».
Издание напоминает, что несколько месяцев назад зарубежные СМИ со ссылкой на данные спутниковой съемки сообщили, что прототип истребителя хранится на «секретной базе» под открытым небом. Пресс-служба корпорации «МиГ» сообщила, что самолет не будет утилизирован.
По мнению бывшего начальника вооружения ВС генерал-полковника Анатолия Ситнова, вытеснивший миговское творение истребитель Т-50 не обладает потенциалом, сравнимым с заложенным в МиГ 1.44.

06.08.2015

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ») представит на авиасалоне МАКС в этом году натурный образец собственного самолета пятого поколения — проект 1.44, который так и не пошел в серийное производство, сообщил в среду гендиректор корпорации Сергей Коротков.
«Не все проекты увидели серийное производство, но их достаточно много. И наша задача — не только заниматься опытно-конструкторской работой, а доводить все эти проекты до серийного производства. Вместе с тем надо вспомнить и славную историю нашего конструкторского бюро. Одним из таких проектов был 1.44, который являлся в тот момент разработкой, на которую были большие надежды — самолет пятого поколения. Мы приняли решение на этом Московском авиакосмическом салоне продемонстрировать на специальной стоянке, показать те разработки, которое вело конструкторское бюро в свое время», — сказал Коротков на торжественном митинге в РСК «МиГ» по случаю 110-летия со дня рождения легендарного советского авиаконструктора Артема Микояна.
Правильнее и, главное, понятнее, этот самолет следует называть МФИ – многофункциональный фронтовой истребитель. По крайней мере, так посоветовал авиаконструктор Ованес Микоян, принимавший самое непосредственное участие в создании этого истребителя пятого поколения, который мог получить название МиГ-35.
История МФИ – и уникальна, и драматична одновременно. Работы над его созданием началась даже раньше, чем над потенциальным американским конкурентом – F-22 «Раптор». Но вот американец уже во всю летает, а российский истребитель первый и, увы, единственный раз поднимался в воздух 29 февраля 2000 года.
«Он хорошо летал, отменно показывал себя в полете, у этого истребителя должно было быть прекрасное будущее. Тем более, что самолет уже ждали в войсках, — рассказывает авиаконструктор Ованес Микоян. – Однако финансирование свернули – времена для ВПК в начале 90-х были не лучшими. Уходили ведущие специалисты, деньги растворялись непонятно где. МФИ, по сути, были вынуждены законсервировать. А потом предпочтение отдали другому истребителю — Т-50».
НТК Звезда и РИА Новости

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

02.09.2015
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ МФИ (ИЗДЕЛИЕ 1.44) НА МАКС-2015

Самолёт, на котором планировалось установить двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф.
Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника.
Имел широкое применение стелс-технологий.
Все вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием. Кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
— пустого самолёта 18000
— максимальная взлётная 23500
Размах крыла, м 11,99
Длина самолёта, м 17,3
Высота самолёта, м 4,73
Площадь крыла, м2 320,00

Тип двигателя ТРД АЛ-41Ф турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяга
Тяга, кгс
— на форсаже 2×18000
Максимальная скорость, км/ч до 2400
Предельная скорость на высоте, км/ч 3180
Максимальная скорость у земли, км,ч 1500
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 20000
Экипаж, чел. 1
ЭПР менее 0,3м2

ВООРУЖЕНИЕ:

пушечное 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
боевая нагрузка, кг до 12000
для воздушного боя, в отсеках вооружения 12хР-77или Р-73
против наземных целей, в отсеках вооружения 2хХ-55, Х-61.Х-41
или 8 х Х-29, Х-31
или 12 х КАБ-500, ОДАБ-500
Точки подвески:
— внутренние 12
— внешние 8

ВТС «БАСТИОН»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ МФИ (ИЗДЕЛИЕ 1.44) НА МАКС-2015
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

09.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ МФИ (ИЗДЕЛИЕ 1.44) НА МАКС-2017

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 уже во второй раз был показан, ранее суперсекретный, многофункциональный истребитель 5-го поколения МФИ (изделие 1.44) разработки РСК «МиГ».
На авиасалоне МАКС-2015 впервые широкой публике был представлен единственный экземпляр МиГ 1.44 — прототип истребителя пятого поколения, который из-за финансовых трудностей поднялся в воздух лишь 29 февраля 2000 года.
Вышедшее в 2002 году постановление о создании ПАК ФА окончательно похоронило МиГ 1.44.
Длина самолета составляет 17, 3 м. Размах крыла – 11,99 м. Высота самолета – 4, 73 м. Площадь крыла – 32 кв. м. Масса пустая – 18 000 кг. Взлетная — 23 500 кг. Два турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-41Ф с форсажной камерой и изменяемым вектором обеспечивали тягу в 2х 18 000 кг. Предельная скорость на высоте могла достигать рекордных 3180 км/ч. Практический потолок: 20 км. Практическая дальность — 4 тыс. км.
Все вооружение находилось во внутренних отсеках, при этом была возможна внешняя подвеска.
ВТС «БАСТИОН», 09.08.2017

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ МФИ (ИЗДЕЛИЕ 1.44) НА МАКС-2017
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017


ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44»

МиГ 1.44 МФИ, в серии должен был получить название МиГ-35 — Многофункциональный Фронтовой Истребитель, опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения.
Самолёт, на котором планировалось установить двигатели разработки украинца Архипа Люльки с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. Всё вооружение самолёта располагалось во внутреннем отсеке. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у 1.44 были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.
Предварительные работы по созданию тяжелого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 г. ЦАГИ были выданы рекомендации по самолету, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки.
Разработка нового истребителя началась в ОКБ им. А. И. Микояна. В 1983 г. была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолету, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 г. состоялась защита аванпроекта, а в 1991 г. — эскизного проекта и макета самолета, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель.
После прихода к власти Путина в 1999 году было решено отдать приоритет разработкам КБ Сухого, а МАПО «МиГ» включить в его состав. Мотивами, вероятно, послужили высокая заявленная цена МФИ и утверждения М. А. Погосяна о превосходстве С-37 над МФИ по ТТХ и возможности запуска его в серию в ближайшем будущем. Несмотря на это, работы над МФИ продолжались, и 29 февраля 2000 года первый прототип МиГ 1.42 всё же поднялся в воздух. Тем не менее, новый глава КБ не был заинтересован в дальнейшей разработке чужого проекта, невзирая на неудачи собственного С-37 и высокий уровень готовности МФИ, который уже мог быть запущен в серийное производство на «Соколе». В итоге в 2002 году вышло постановление правительства о создании ПАК ФА, окончательно похоронившее и МФИ, и С-37.
28 февраля 2000 года опытный истребитель МиГ «1.44» совершил свой первый полет продолжительностью 18 минут, в ходе которого самолет достиг скорости 600км/ч. По заявлению летчика-испытателя А.Горунова, машина в воздухе вела себя великолепно.
На 2013 год единственный лётный экземпляр находится в ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском, брошенный под открытым небом.
В конце декабря 2013 г. представители «МиГ» в официальном заявлении сообщили, что единственный летающий прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44 будет законсервирован и направлен на хранение в ангар ЛИИ имени М. М. Громова. К настоящему моменту прототип совершил всего два полета, оба в 2000 г., и с тех пор использовался в качестве рабочей модели при разработке Т-50.
Представители РСК «МиГ» до сих пор отказываются давать коментарии по поводу планов в отношении летного прототипа МиГ 1.44, а также четырех недостроенных планеров той же программы, которые находятся на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.

МОДИФИКАЦИИ

• Самолёт с шифром 1.42 является опытным образцом, на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90. Построен 1 прототип (1994), который использовался для статических испытаний.
• Самолёт с шифром 1.44 является доработанным 1.42. Он должен был пойти на серийное производство и поступить в войска. Построен 1 экземпляр (1999), ещё 4 находились на заводе «Сокол» в разной степени готовности на момент закрытия проекта.
• Самолёт с шифром 1.46 является глубокой модернизацией 1.44, значительно превосходящим его по ТТХ. На момент закрытия проекта шла подготовка к постройке опытного экземпляра.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 15000 — 18000
максимальная взлетная 23500
Размах крыла, м 11,99
Длина самолёта, м 17,3
Высота самолёта, м 4,73
Площадь крыла, м2 320,00
Тип двигателя 2 ТРДДФ АЛ-41Ф турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяга
Тяга, кгс
— на форсаже 2×18000 — 18500
Максимальная скорость , км/ч 2400 — 2448 (М=2,6)
Предельная скорость на высоте, км/ч 3180
Максимальная скорость у земли, км,ч 1500
Крейсерская скорость , км/ч 1224
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 20000
ЭПР менее 0,3м2
Экипаж 1

ВООРУЖЕНИЕ:

пушечное 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
боевая нагрузка, кг до 12000
для воздушного боя, в отсеках вооружения 12хР-77или Р-73
против наземных целей, в отсеках вооружения 2хХ-55, Х-61.Х-41
или 8 х Х-29, Х-31
или 12 х КАБ-500, ОДАБ-500
Точки подвески:
— внутренние 12
— внешние 8

Источники: Jane’s Defence Weekly, vpk.name и др.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ МФИ (ИЗДЕЛИЕ 1.44) НА МАКС-2017
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ МФИ (ИЗДЕЛИЕ 1.44) НА МАКС-2015
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44» НА МАКС-2009
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap