ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 091 «ХАНЬ» (КИТАЙ)

NUCLEAR SUBMARINE OF THE PROJECT 091 HAN (CHINA)

31.10.2013
КИТАЙ ПРЕВРАТИТ СВОЮ ПЕРВУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ В МУЗЕЙ

Первая построенная в Китае атомная подводная лодка «Чанчжэн-1» проекта «Хань» была списана после почти сорока лет в строю ВМС КНР. По заявлению китайских военных, реакторы построенной в 1970 году лодки уже отправлены на утилизацию, а саму субмарину превратят в музей и откроют для посетителей. Подробности приводит The Economic Times.
Подводная лодка «Чанчжэн-1» («Великий поход-1», ??, названа в честь Великого похода китайских коммунистов наряду с одноименными космическими ракетами) строилась с 1967 по 1970 год и еще четыре года проходила испытания.
Представители ВМС Китая утверждают, что за все время с постройки лодка не сталкивалась с серьезными авариями.

28.04.2015

Китайский телеканал CCTV-7 впервые показал кадры похода одной из трех остающихся в составе ВМС НОАК атомных многоцелевых подводных лодок проекта 091 в Аденский залив в конце 2014 — начале 2015 года. Судя по репортажу, в конце похода состоялось рандеву подводной лодки с отрядом надводных кораблей ВМС НОАК, участвующих в международной антипиратской операции в этом районе. Вероятно, именно этому походу были посвящены появившиеся в конце января 2015 года сообщения о том, что американский беспилотник обнаружил китайскую атомную подводную лодку в надводном положении недалеко от берегов Йемена. Американцы передали информацию об этом индийскому флоту, причем, как утверждается, обмен данными об активности китайских подводных лодок в Индийском океане становится все более важным направлением сотрудничества Индии и США в сфере разведки.
http://bmpd.livejournal.com

03.05.2017

24 апреля 2017 года в Циндао (КНР) открылась в качестве части Военно-морского музея НОАК установленная там на вечную стоянку первая китайская атомная подводная лодка 长征1号 («Chang Zheng 1″, «Дальний поход № 1″, бортовой номер «401») проекта 091.
Головная АПЛ 长征1号 длительное время после списания отстаивалась в Циндао, пока, после деактивации и переоборудования в музей, не была перемещена 15 октября 2016 года на вечную стоянку Военно-морского музея НОАК. Сообщается, что на лодке при переоборудовании в музей была полностью удалена энергетическая установка — не только реакторная, но и турбоэлектрическая часть. Билет на посещение лодки стоит 100 юаней.
Следует отметить, что натурными экспонатами Военно-морского музея НОАК в Циндао сейчас также являются дизель-электрическая подводная лодка «237» проекта 033, эскадренный миноносец «Аньшань» (бортовой номер «101», бывший советский «Рекордный» проекта 7), эскадренный миноносец «Цзинань» (бортовой номер «105») проекта 051 (первый эсминец китайской постройки) и фрегат «Интань» (бортовой номер «531») проекта 053К (первый китайский корабль, оснащенный ЗРК).
http://bmpd.livejournal.com


АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 091 «ХАНЬ»

В июле 1958 года Политбюро ЦК Коммунистической партии Китая постановило: стране надо самостоятельно создать атомную подводную лодку и баллистические ракеты морского базирования.
Сформированная в 1958 году группа специалистов, привлеченных к осуществлению «проекта 09» (такое наименование получила атомная подводная программа КНР), состояла из молодых физиков, кораблестроителей, энергетиков-атомщиков и ракетчиков. Руководителем программы создания АПЛ и главным конструктором лодки был заместитель директора института, выпускник Московского института химического машиностроения и Московского энергетического института Пэн Шилу (род. 1925).
В 1965 году было начато строительство наземного прототипа лодочного ядерного реактора в Мяньяне (провинция Сычуань), запущенного 1 мая 1970 года. Уже в 1966 году был завершен технический проект АПЛ и построен ее наземный макет в натуральную величину.
Китайцы обратились за инженерной поддержкой в создании атомной подводной лодки к западным фирмам, в первую очередь французским.
Переработанному с участием французов проекту присвоили номер 091, а головную атомную подводную лодку «Чанчжэн-1» заложили на верфи в Хулудао в 1967 году. «Чанчжэн» переводится как «Великий поход» (в честь исторического похода китайской Красной армии в 1934–1935 годах) – всем АПЛ Китая дается именно такое наименование с соответствующим порядковым номером. В США и НАТО субмарины проекта 091 назвали «Хань».
Постройка головной лодки 长征1号 (первоначально обозначалась как «1701») была начата в мае 1968 года на новом построенном изначально с технической помощью СССР судостроительном заводе № 431 (ныне Bohai Heavy Industry Company) в Хулудао. 24 декабря 1970 года первая китайская АПЛ была выведена из цеха предприятия в док и 26 декабря спущена на воду. С 1 апреля по 16 августа 1971 года лодка в заполненном водой доке проходила швартовные испытания. Одновременно в конца апреля была начата загрузка ядерного топлива в реактор лодки и 1 июля 1971 года реактор был запущен. 23 августа 1971 года первая китайская АПЛ дала ход, выйдя на заводские ходовые испытания. После обширной программы испытаний, 1 августа 1974 года АПЛ 长征1号 (бортовой номер «401») вошла в состав ВМС НОАК. Проектное и техническое сопровождение АПЛ с 1971 года осуществлялось специально созданным для этого НИИ-719, заместителем директора и главным инженером которого стал Пэн Шилу.
Фактически до начала 1980-х годов первая китайская АПЛ находилась в опытной эксплуатации, с постоянными доработками, и, вероятно, по сути так всегда и оставалась более опытовым, нежели боевым кораблем. В конце 1980-х годов АПЛ прошла средний ремонт и модернизацию в Хулудао, и в 2000 году выведена из состава ВМС НОАК.
Строительство всей серии растянулось на 25 лет, поэтому корабли этого класса к началу XXI века уже морально устарели. Завод в Хулудао в последующем построил еще четыре модифицированные лодки проекта 091, переданные ВМС НОАК с 1980 по 1990 годы (бортовые номера с «402» по «405»), три последние из них остаются в строю до настоящего времени (лодка «402» была списана в 2005 году).
Постройка «Чанчжэн-1» затянулась из-за причин технико-экономического характера на долгие семь лет – в состав ВМС НОАК она была принята только 1 августа 1974 года, да и то с существенными дефектами, в том числе связанными с первым контуром ядерной энергоустановки. Устранение их и доводка прочих систем заняли еще шесть лет, так что на боевое патрулирование лодка вышла только в 1980 году. Последующие четыре корабля передали морякам в 1980–1990 годах, причем накопленный опыт позволил сократить продолжительность постройки (последняя в серии «Чанчжэн-5» строилась около четырех лет).
По своей архитектуре первые китайские лодки проекта 091 весьма напоминают как бы увеличенные в размерах французские АПЛ типа «Рубис», строившиеся в 1976–1993 годах (всего шесть единиц).

Проект 091 несёт чисто торпедное вооружение. Все шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм размещены в носовой части. Три последних лодки серии несут противокорабельные ракеты YJ8-2, которые запускаются из специальных контейнеров, размещённых за ограждением выдвижных устройств. Запуск возможен только из надводного положения, что является серьёзным недостатком ракет.
Подводные лодки оснащены турбоэлектрической атомной силовой установкой с одним водяным ректором, работающим под давлением, мощностью 90 МВт.
Боевая эффективность АПЛ типа «091 Хань» по сравнению с американскими и советскими подводными лодками тех же годов постройки оценивалась как достаточно низкая, особенно в части бесшумности, оружия и гидроакустических систем. Эти лодки имеют высокий, даже по стандартам периода создания,уровень шумности.
Положение улучшилось после проведения модернизации во время ремонта лодок в конце 90-х годов, во время которого их корпуса были покрыты плитами из специального шумопоглощающего материала, что снизило их акустическую сигнатуру. Кроме того, подлодки получили новые, управляемые по проводам противолодочные торпеды и (возможно) противокорабельные ракеты с подводным стартом YJ-8.

Отличительные признаки:
— Рубка находится довольно близко к носовой части. Горизонтальные рули установлены на ее передней части чуть выше середины ее высоты.
— Рубка имеет вертикальный передний край, ее верхняя часть снижается по направлению к корме. Пологая задняя часть рубки внизу плавно переходит а основной корпус.
— Высокий руль имеет пологую переднюю и вертикальную заднюю кромки.
-Позади рубки смонтированы ПУ ПКР YJ 8-2 (С-801).

СЕРИЯ:
• ChangZheng 1 (401), введена в строй 1974 г., выведена в 2005 г., в 2013 г. передана в качестве музея
• ChangZheng 2 (402), введена в строй 1980
• ChangZheng 3 (403), введена в строй 1984
• ChangZheng 4 (404), введена в строй 1988
• ChangZheng 5 (405), введена в строй 1991

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение надводное 4 500 т
Водоизмещение подводное 5 550 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 98, 10 м
Ширина корпуса наиб. 10 м
Средняя осадка (по КВЛ) 7,4 м
Главная энергетическая установка: АЭУ, один реактор 48 МВт, две ППУ по 12 000 л.с.
Скорость хода, узл.:
• надводная 12
• подводная 25
Глубина погружения:
• Рабочая 200 м
• Предельная 300 м
Экипаж 75 человек

ВООРУЖЕНИЕ

Минно-торпедное вооружение
• 6 носовых ТА калибра 533 мм
• Боезапас 18 самонаводящихся и телеуправляемых торпед Yu-3, HYU-1 или до 36 мин
Ракетное вооружение ПКР YJ-82 с запуском из ТА вместо части торпед
Радиоэлектронное вооружение
• РЛС ОНЦ «Snoop Тrау»;
• ГАС «Trout Cheek» и DUUX-5;
• система РЭР типа 921А

Источники: Военно-промышленный курьер, А. Е. Тарас Атомный подводный флот 1955—2005, ru.wikipedia.org, frontzmin.sumy.ua, ship.bsu.by, wiki-ships.ru, vmf.oruzie.su, bmpd.livejournal.com и др.

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИП 093 (ВМС КИТАЯ)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap