ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТИПА «ГЕОРГИЙ ТИТОВ» ПРОЕКТА 05361. SEARCH AND RESCUE BOAT TYPE «GEORGY TITOV» PROJECTS 05361



ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТИПА «ГЕОРГИЙ ТИТОВ» ПРОЕКТА 05361

SEARCH AND RESCUE BOAT TYPE «GEORGY TITOV» PROJECTS 05361

13.04.2017

Филиал «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» (входит в ОСК) проведет сервисное обслуживание и ремонт спасательного судна «Саяны» Черноморского флота. Ремонт будет выполнен в рамках Государственного оборонного заказа.
На «Севморзаводе» «Саянам» предстоят доковый ремонт и сервисное обслуживание с целью восстановления технической готовности судна к выполнению задач по предназначению в ближней и дальней морских зонах. В частности, севастопольские корабелы выполнят очистку и окраску корпуса «спасателя» с его дефектацией и освидетельствованием, ремонт винто-рулевой группы, забортной арматуры, ряда палубных механизмов и систем, трубопроводов, отдельных элементов главной энергетической установки.
Спасательное судно «Саяны» проекта 05361 было заложено на Выборгском судостроительном заводе 01.06.1982 г. (заводской № 574), спущено на воду 20.05.1983 г., и 24.11.1983 г. вступило в строй Тихоокеанского флота.
В 2015 г. командованием ВМФ России было принято решение о переводе спасательного судна в состав отряда аварийно-спасательных судов Черноморского флота – в связи с получением флотом новейших подлодок и необходимостью обеспечения их учебно-боевой деятельности. В августе 2015 г. судно вышло из Владивостока и после перехода по Индийскому океану, Суэцкому каналу и Средиземному морю 20.09.2015 г. прибыло в Севастополь.
01.03.2016 г. спасательное судно «Саяны» было включено в состав Черноморского флота.
Севастопольский морской завод


ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТИПА «ГЕОРГИЙ ТИТОВ» ПРОЕКТА 05361

Проектант ЦКБ «Балтсудопроект» разработал проект 05361 модернизации спасательных судов проекта 05360. По проекту 05360 Выборгском судостроительном заводе на было построено два судна «Михаил Рудницкий» и «Георгий Козьмин».
Поисково-спасательное судно «Георгий Титов» является головным в серии из двух судов проекта 05361, которая была построена на Выборгском судостроительном заводе.
Поисково-спасательные суда проекта 05361 являются носителями подводных спасательных аппаратов и снарядов. Предназначены для поиска, обозначения и обследования затонувших объектов и проведения спасательных операций с использованием подводных аппаратов.
Поисково-спасательное судно «Георгий Титов» был заложен 03 августа 1981 года, строительный номер 573. Спущен на воду 18 мая 1982 года. Сдан в эксплуатацию 24 декабря 1982 года. Вошел в состав Северного флота. Полный комплект аппаратов и искателей был установлен в 1983 году.
Вторым судном серии является поисково-спасательное судно «Саяны» (введено в строй 24 ноября 1983 года, строительный номер 574), которое было построено для Тихоокеанского флота.
Одновинтовой, однопалубный теплоход двухостровного типа с кормовым расположением МО и развитой кормовой надстройкой, с наклонным форштевнем, крейсерской кормой и транцем выше ватерлинии.
На корабле размещается или глубоководный аппарат «Поиск-2» или спасательные аппараты и автономные снаряды в различном варианте комбинации — 2ед. (1СПС+1АРС; 2СПС; 2АРС). Для спуска-подъема аппаратов имеется грузовое устройство г/п 80т., для удержания на месте установлено носовое и кормовое подруливающее устройство мощностью по 500кВт. Обеспечивается обслуживание обитаемых аппаратов, в том числе зарядка аккумуляторных батарей.
Судно оборудовано средствами гидроакустики для определения своего места и места подводного аппарата, для подводной связи и для обнаружения подводных объектов.
Для поиска затонувших объектов на судне используется комплексный буксируемый телеуправляемый искатель «Дельфин-ТМ» для глубин до 800 метров и «Трепанг-2» для глубин до двух километров на судне «Саяны». Для последующего обследования затонувших объектов на корабле «Георгий Титов» установлен телевизионный комплекс МТК-200 для глубин до 200 метров, а на втором корабле предусматривалось установка «Палтус» для работы на 2 км, а затем на 6 км.
13 июня 2008 года вернулся на главную базу флота — город Североморск после завершения международных учений «Болд Монарх-2008» («Bold Monarch»), которые проходили с 23 мая по 07 июня в проливной зоне у берегов Норвегии. Главной целью учений была проверка совместимости спасательных устройств и систем ВМФ России и ВМС стран НАТО, а также организация взаимодействия при проведении спасательных операций.
По сообщению от 16 апреля 2013 года отряд спасательных судов Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота в составе спасательного судна «Георгий Титов», буксира «Памир», гидрографического судна ГС-278 и базового тральщика «Полярный» вышли в море для проведения учения.
22 мая 2013 года в Кольском заливе прошло учение сил поисково-спасательного обеспечения (ПСО) Северного флота по оказанию помощи аварийной подводной лодке, находящейся в базе, а также по поиску и спасению людей, оказавшихся на поверхности моря. Учение сил ПСО прошло в губе Ваенга Кольского залива. В нем были задействованы спасательный отряд СФ в составе спасательного судна «Георгий Титов» с глубоководным подводным спасательным аппаратом АС-34 на борту, спасательно-буксирного судна «Николай Чикер», водолазного судна «ВМ-596», а также нескольких спасательных катеров и шлюпок. В учении также приняли участие самолет и вертолет морской авиации Северного флота и спасательная парашютно-десантная группа гвардейской авиабазы, дислоцированной в Североморске.
19 июня 2013 года на Северном флоте началось крупномасштабное учение сил поисково-спасательного обеспечения, в ходе которого будут отрабатываться вопросы спасения экипажей подводных лодок в случае возникновения различных аварийных ситуаций. В учении задействованы атомная подводная лодка «Воронеж», дизельная подводная лодка «Магнитогорск», малый противолодочный корабль «Снежногорск», поисковый отряд, включающий минно-тральные корабли, гидрографическое судно и буксирное судно, спасательный отряд в составе спасательного судна «Георгий Титов» с подводным аппаратом АС-34 на борту, спасательно-буксирное судно «Николай Чикер», водолазное судно «ВМ-596», два спасательных катера «Корсар», группа водолазов и расчет нормобарического скафандра «Хардсьюит-1200».
По сообщению от 10 декабря 2013 года в морские полигоны Баренцева моря вышли спасательные суда управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота «Георгий Титов», «Михаил Рудницкий» и спасательный буксир «Николай Чикер», которые отработывали комплекс задач поисково-спасательного обеспечения при оказании помощи аварийным надводным кораблям и подводным лодкам в море.
По сообщению от 19 декабря 2013 года личный состав аварийно-спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота начал подготовку к российско-норвежскому учению сил поисково-спасательного обеспечения (ПСО) «Баренц-2014». В раках подготовки к учению с экипажами спасательных судов «Георгий Титов», «Михаил Рудницкий» и «Николай Чикер» проведены тренировки по оказанию помощи аварийному судну, потерявшему ход. Поочередно они осуществили маневр в целях передачи буксировочных тросов с борта на борт, а также выполнили фактическую буксировку судов, условно терпящих бедствие.
По сообщению от 14 мая 2015 года был завершен ремонт корабля, который проходил на 35 судоремонтном заводе в Мурманске. Были проведены работы по восстановлению работоспособности грузоподъемных устройств судна с полной заменой канатно-блочной системы. 27 мая вышло в Баренцево море в составе разнородных сил Северного флота для участия в показном учении, которое проводится в рамках практических занятий со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.
Спасательное судно «Георгий Титов» будет дооборудовано для обеспечения испытаний и эксплуатации глубоководных подводных аппаратов проекта 1855.1 (СГА). Срок завершения работ: до 25 ноября 2016 года.
Место проведения работ: Мурманская область, г. Североморск.
Среди пунктов дооборудования:
— Дооборудование судна-носителя СГА «Георгий Титов» изделиями «Структура СВ-Н-750» (опускной антенны ГАС) и судовой кислородной компрессорной станцией СККС- 200М1;
— обеспечения спасания личного состава аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, «сухим» способом на глубинах до 720 м.
— использования СГА со спасательного судна «Георгий Титов», а также со спасательного судна проекта 21300 и подводных лодок, дооборудованных под временные носители СГА.
— Обеспечения количества спасаемых подводников, принимаемых за один рейс, при спасении «сухим» способом — не менее 18-ти человек, а количества человек, обеспечивающих проведение спасательной операции, находящихся во втором отсеке — не более 2-х человек.
— обеспечения проведения декомпрессии спасаемых подводников при избыточном давлении до 4 кгс/см2 методом поточной вентиляции спасательного отсека СГА при подаче сжатого воздуха с судна-носителя.
— обеспечения эвакуации личного состава из отсека аварийной подводной лодки с избыточным давлением до 6 кгс/см2, с содержанием в атмосфере вредных примесей выше предельно допустимых концентраций, а также личного состава, находящегося в ослабленном или бессознательном состоянии.
— соответствия задач, решаемых аппаратами проекту 1855.1.
— обеспечение возможности стыковки СГА с комингс-площадками подводных лодок НАТО.

20.09.2015 в Севастополь прибыло спасательное судно «Саяны» Краснознаменного Тихоокеанского флота которое более месяца назад вышло из Владивостока взяв курс в Черное море.
CПС «Саяны» стало первым представителем Краснознаменного Тихоокеанского флота прибывшим в Главную базу КЧФ в новейшей истории ВМФ России.
В начале текущего года командованием ВМФ России было принято решение о переводе СПС «Саяны» в состав отряда аварийно-спасательных судов Краснознаменного Черноморского флота, с целью усиления спасательных сил флота в связи с прибытием на данный театр новейших подводных лодок проекта 0636.3. В конце августа пройдя Суэцкий канал судно «Саяны» вошло в Средиземное море, и в первых числах сентября в Восточной части Средиземного моря встретилось с подводной лодкой Б-261 «Новороссийск» которая находилась на переходе в одноименный город.
Судно пройдет средний ремонт на 13-ом СРЗ МО РФ в Севастополе, который может продлится до 2017 года. После его завершения «Саяны» оставят в составе Краснознаменного Черноморского флота. Известно что на период ремонта имеющийся на борту автономный спасательный аппарат «АС-28» проекта 1855 будет передан на вооружении СПС «Коммуна».

СЕРИЯ
• «Георгий Титов» (зав. № 573), Сдан в эксплуатацию 24 декабря 1982 года. Вошел в состав Северного флота
• «Саяны» (зав. № 574), введено в строй 24 ноября 1983 года, строительный номер 574), которое было построено для Тихоокеанского флота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение
стандартное 6780 тонн,
полное 7980 тонн.
Длина 132 метра,
Ширина 17,3 метра,
Осадка 5,97 метра.
Силовая установка: 1х6100 л.с., дизель 5ДКРН62/140-3, 4 ДГ по 500 кВт, 3 ДГ по 320 кВт, 1 ДГ 100 кВт, 1 ВФШ, 1 ВРК с ВФШ в насадке
Скорость полного хода 16,6 узла.
Дальность плавания 6500 миль на 14 узлах.
Автономность 30 суток.
Экипаж 117 человек, в том числе 10 офицеров, 12 мичманов.
Может принять на борт 40 спасаемых человек.

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

НРЛС 2 НРЛС «Дон»,
ГАС миноискания МГ-89,
ГАС МГА-21,
ГАС звукоподводной связи МГВ-5Н

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Буксируемый телеуправляемый искатель:
— «Дельфин-ТМ» для глубин до 800 метров на головном судне
— «Трепанг-2» для глубин до двух километров («Саяны»)
Телевизионный комплекс МТК-200

Источники: forums.airbase.ru, www.korabli.eu, russianships.info и др.

ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «САЯНЫ» ПРОЕКТА 05361 В СЕВАСТОПОЛЕ. 20.09.2015
МОРСКОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «МИХАИЛ РУДНИЦКИЙ» ПРОЕКТА 05360
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap