ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 039 SONG (ВМС КИТАЯ)

DIESEL-ELECTRIC SUBMARINES OF THE TYPE 039 SONG (CHINESE NAVY)

16.02.2014

На сайте mil.huanqiu.com представлены фотографии китайской подводной лодки Type 039C. Отмечают, что созданы шесть модификаций подлодок этого класса: 039, 039G, 039А, 039AG, 039B и 039C. На Западе они классифицируются как Song-class и Yuan-class. Подлодки Type 039C являются самой современной версией и оснащены воздухонезависимой энергетической установкой.
Военный Паритет

06.05.2015
26 апреля главная китайская официальная газета «Жэньминь жибао» опубликовала парадную статью «Лучшие работники», часть которой была посвящена успехам китайских разработчиков воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на основе двигателя Стирлинга. В статье указывается, что китайцам удалось добиться резкого (на 117%) повышения мощности установки по сравнению с шведским прототипом, послужившим образцом для копирования. Этим были расширены возможности китайской промышленности по созданию новых типов неатомных ПЛ.
Проектирование ВНЭУ осуществлял НИИ-711 китайской судостроительной корпорации CSIC (Shanghai Marine Diesel Research Institute). Отдельное подразделение по «специальным двигателям» было сформирована в НИИ около 10 лет назад, хотя активные работы в этой области, судя по статье, велись и ранее. Отправной точкой в проектировании послужил двигатель Стирлинга 4-275 мощностью 75кВт производства шведской компании United Stirling AB. После освоения серийного производства копии данного двигателя, он был использован для оснащения подводных лодок проекта 039B.
В статье утверждается, что новое поколение двигательных установок на основе двигателей Стирлинга, созданное в НИИ, имеет мощность от 160 до 217 кВт. Если «подводная лодка нового типа» (под ней, видимо, понимается лодка 039C) будет, подобно лодке проекта 039B оснащена четырьмя двигателями Стирлинга, это обеспечит мощность в 640-868 кВт. По мнению авторов статьи, из этого следует, что новая китайская подводная лодка сможет осуществлять в подводном положении зарядку аккумуляторов при помощи двигателей Стирлинга с той же скоростью, с какой обычная подводная лодка типа «Кило» (проект не конкретизирован) осуществляет подзарядку при помощи своих дизель-генераторов в режиме РДП.
Таким образом, китайская подводная лодка получит уникальные возможности по сравнению с другими современными неатомными ПЛ, оснащенными ВНЭУ, поскольку тем по-прежнему надо будет периодически подзаряжать батареи с использованием устройства РДП, отмечает автор. http://bmpd.livejournal.com

15.10.2015

В рамках заключенной в июле сделки по закупке ВМС Пакистана восемь китайских подводных лодок проекта S-20 общей стоимостью до 5 млрд долларов, четыре лодки будут построены при участии китайских специалистов в Карачи, заявил министр оборонной промышленности страны Рана Танвир Хуссейн на открытии выставочного центра Организации по поддержке оборонного экспорта в Исламабаде.
При этом строительство лодок в Пакистане и Китае стартует одновременно, добавил он. Китай передаст Пакистану значительный объем технологий, а для подготовки пакистанских кадров в Карачи китайцами будет создан специальный учебный центр.
S-20 — уменьшенный вариант китайских неатомных подводных лодок проекта 039A Yuan, они имеют подводное водоизмещение 2300 тонн, экипаж 38 человек, дальность хода 8000 миль. Лодка имеет модульный дизайн и по желанию заказчика может быть оснащена ВНЭУ. Сделка по продаже S-20 Пакистану — самый крупный контракт в истории китайского оружейного экспорта.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.07.2016

Вице-премьер Таиланда Правит Вонсуван (Prawit Wongsuwan) подтвердил в пятницу, что ВМС страны приобретут три китайские подводные лодки на общую сумму 1 млрд долл США, сообщает «Военный Паритет».
Будут поставлены субмарины S26 Yuan, построенные в Китае. Отмечается, что в 2017 году министерство обороны страны направит на нужды ВМС 333 млн долл, часть которых пойдет на начало закупки первой ПЛ, средства на закупку остальных двух субмарин планируется изыскать в течение нескольких лет. Финансовая схема выстроена таким образом, что флот будет платить за лодки в рассрочку в течение 10 лет.
Подлодки класса «Юань» S26T являются экспортным вариантом Тип 039. Как экспортные субмарины, так и лодки, состоящие на вооружении китайского флота, оснащаются воздухонезависимой энергетической установкой (air-independent propulsion) в дополнение к обычной дизель-электрической силовой установке, сообщает агентство Синьхуа.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.08.2017

На блоге http://dambiev.livejournal.com опубликован репортаж о службе и быте на подводной лодке проекта 039G ВМС НОАК. Проект 039 — последний и наиболее современный тип подводных лодок, самостоятельно разработанных и построенных в Китае. Лодки предназначались для замены устаревших подводных лодок типа «Мин» (тип 035) и полностью негодных к применению лодок типа «Ромео» (тип 033), которые в течение четырех десятилетий составляли основу группировки дизельных подводных лодок ВМС Китая. Разработка нового типа основывалась на конструктивных требованиях, соответствовавших западным подходам к строительству подводных лодок. Они включали обеспечение хорошей гидродинамики за счет плавных обводов корпуса и ограждения боевой рубки, установку новых цилиндрических ГАС в носовой части, использование энергетической установки на основе дизелей серии MTU немецкого производства (16V396 вместо рассматривавшихся первоначально 12V493), вооружение лодок новыми российскими противолодочными торпедами.
Другим важным требованием, направленным на обеспечение ударных и оборонительных характеристик лодок этого типа, было их вооружение противокорабельными ракетами. Эта задача решена за счет оснащения лодок запускаемыми через торпедные аппараты ракетами YJ-82 (модификация корабельной ракеты С-801), способными доставить боевую часть массой 165 кг (364 фунта) на дальность 40 км (24,9 мили), используя систему инерциальной навигации и активного радиолокационного наведения на конечном участке траектории полета. Во всех отношениях лодки типа «Сун» соответствовали технологическим стандартам, которые предъявлялись к западным подводным лодкам, строившимся в 1980-е годы.
http://dambiev.livejournal.com


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 039 SONG

Дизель-электрические подводные лодки проекта «039 Song» относятся к новейшим кораблям ВМС КНР. Их разработка была начата в первой половине 1990-х годов в КБ Судостроительного института №701 (г. Ухань). Построены на судостроительной верфи в г. Ухань при технической помощи Франции для замены ПЛ типа «Ромео». При проектировании использованы элементы архитектуры и корпуса французской лодки типа «Агоста».
Первая в серии ПЛ с бортовым номером 320 была заложена в 1991 году, спуск её на воду состоялся в 1994 г., а в 1997–1998 гг. лодка проходила ходовые испытания. В состав ВМС НОАК лодку включили лишь в 1999 году. Сообщалось, что у китайских специалистов были большие проблемы с конструктивными разработками, а сама ПЛ не удовлетворяла предполагаемым характеристикам. В результате проект 039 был значительно доработан и две последующие лодки серии, построенные по пр.039G, вступили в строй с интервалом в один год: в 2000 и 2001 году. В дальнейшем планировалось серию продолжить (сообщалось о закладке ещё двух ПЛ).
Создание ПЛ класса «039 Song» свидетельствует о достигнутом в КНР значительном прогрессе в области подводного кораблестроения.
По своему архитектурно-конструктивному типу лодка является одновальной двухкорпусной, с оптимальными с точки зрения гидродинамики обводами наружного корпуса, свойственными современным дизель-электрическим подводным лодкам.
При проектировании ПЛ китайские конструкторы использовали элементы архитектуры и конструкции французской подводной лодки Agosta , в частности — крестообразное кормовое оперение, размещение цилиндрической антенны гидроакустической станции в носовой оконечности, использование в дизель-электрической главной энергетической установке принципа полного электродвижения. В то же время они не отказались и от многих конструктивных решений построенных ранее ПЛ проекта 033, что, очевидно, обусловлено прежде всего стремлением упростить организацию серийного производства лодок.

Внешней отличительной особенностью головной лодки «039 Song» является необычная ступенчатая форма ограждения шахт выдвижных устройств. На его нижней «ступеньке» расположены горизонтальные рули. На двух остальных ПЛ пр.039G ограждение рубки выполнено без уступов.
Главная энергетическая установка лодки разработана с участием германских специалистов. В её состав входят четыре дизель-генератора, приводимых в действие 16-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями MTU 16V 39 GSE 83/84. Мощность каждого двигателя составляет 1450 л. с. Вырабатываемый дизель-генераторами электрический ток подается на гребной электродвигатель. В качестве движителя используется малошумный семилопастный гребной винт.
ПЛ класса «039 Song» имеют торпедное и ракетное вооружение. Имеется возможность применения торпедных аппаратов для постановки минных заграждений. Управление оружием и системами ПЛ осуществляется с помощью БИУС, аналогичной установленной на дизельных лодках класса 035 Ming.
Радиоэлектронное вооружение лодок включает современный гидроакустический комплекс SQR-A в составе гидроакустических станций TSM 2233 Eledone (в носу) и TSM 2255 Fenelon (конформные бортовые антенны). Станция TSM 2233 является активно-пассивной ГАС, она имеет каналы автоматического сопровождения, что обеспечивает одновременное слежение за 4—12 целями. TSM 2255 является пассивной ГАС, дальность её действия — около 30 км, она обеспечивает одновременное сопровождение четырёх целей: трёх — по излучаемым целями шумам и одной — по импульсам ГАС цели, работающей в активном режиме.
На лодке установлены также РЛС освещения воздушной обстановки и обнаружения воздушных целей, современные средства радиосвязи, станция «Type 921-A» радиоразведки и радиопротиводействия.
Первый корпус (№ 320) был заложен в 1994 г., но до 1999 г. не был введен в состав флота из-за серьезных проблем в части шумности.
В результате, проект был полностью пересмотрен — второй корпус ПЛ (№ 321), построен по измененному проекту 039G. В качестве ГЭУ используются немецкие дизеля MTU 12V 493. Движитель – семилопастной гребной винт. Корпус покрыт противоакустическим покрытием, ДЭПЛ оснащена БИУС. Возможно, установлен ГАК со сферической антенной. К концу 2006 г. в строю числилось 13 ДЭПЛ этого типа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛ ТИПА 039G:

Водоизмещение,т:
• надводное — 1700
• подводное 2250
Основные размерения, м:
• длина — 74,9
• ширина 8,0
• осадка 5,3
Автономность — 60 сут.
Глубина погружения — 300 м.
Мощность и тип ГЭУ: ДЭУ с полным электродвижением, ДГ 2х 1450 л.с., ГЭД — 1х5000 л.с.
Запас топлива — 90 т.
Скорость НХ — 15, ПХ — 22 уз.
Экипаж — 60 чел, из них 10 офицеров.

ВООРУЖЕНИЕ

6х533 — мм ТА (6 ПКР «YJ-8Q», 12 торпед «Yu-1″ или «Yu-4″),
число мин принимаемых взамен торпед — 36.

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА 041 (КИТАЙ)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap