ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ)

EDUCATIONAL-TRAINING PLANE M-346 MASTER (ITALY)

28.03.2015

Американская компания General Dynamics Information Systems & Technology вышла из статуса генерального подрядчика разработки нового учебно-тренировочного самолета Т-100 на базе итальянского УТС Alenia Aermacchi M-346 для участия в тендере ТХ ВВС США, сообщает defensenews.com 27 марта.
Это решение было сделано после того, как ВВС США выпустили требования к новому самолету. Эти требования и стали причиной прекращения работ компании по проекту Т-100 – адаптированного под ВВС США самолета М-346. «Аления Аэрмакки» не комментирует это решение своего делового партнера.
По программе TX будет произведено 350 новых УТС для замены самолетов Т-38 ВВС США. В конкурсе участвуют четыре конкурента. Победитель конкурса будет иметь прибыльный бизнес по производству УТС нового поколения в течение следующих трех десятилетий. Военный Паритет

НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X (США)

12.09.2015
Компания Alenia Aermacchi близка к завершению проекта усиленной двухцелевой версии (dual-role version — прим. ВП) реактивного УТС М-346, сообщает flightglobal.com 9 сентября.
Под двухцелевым вариантом понимается создание вооруженного самолета, способного выполнять боевые задачи в режиме «воздух-земля» и «воздух-воздух». Недавно на авиасалоне в Радоме (Польша) компания представила макет самолета, оснащенного тремя круглыми ПУ для ракет MBDA Brimstone для ударов по наземным целям. Нынешняя модель может быть оснащена семью узлами подвески, в том числе для ракет воздушного боя. Боевой вариант будет иметь двигатели Honeywell F124 в версии с увеличенной на 10% тягой.
Между тем компания ждет заказа правительства Италии еще на три самолета национальной версии Т-346А (шесть уже поставлены, с 2016 года будут переданы еще 9 машин). «Алениа-Аермакки» уже завершила поставку 12 самолетов международной версии М-346 для ВВС Сингапура, передала 17 самолетов для ВВС Израиля (заказано 30 машин). В настоящее время компания производит 8 самолетов для ВВС Польши, но Варшава может увеличить заказ до 24 единиц для замены истребителей-бомбардировщиков Су-22. Кроме того, компания сообщала о заинтересованности в закупке М-346 неназванных стран Европы, Азии и Ближнего Востока.
Военный паритет

04.02.2016

Как сообщает портал французского журнала «Air & Cosmos», на стадии заключительной сборки на предприятии итальянской группы Finmeccanica (ранее ее компании Alenia Aermacchi) в Венегоно-Супериоре (Ломбардия) находятся два первых учебно-боевых самолета М-346 Master для ВВС Польши. В то же время на польской авиабазе Демблин, где в составе 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzyd?o Lotnictwa Szkolnego) ВВС Польши планируется базирование самолетов М-346, в течение нескольких месяцев будет завершено строительство ангаров. Все работы по созданию инфраструктуры для базирования самолетов должны быть закончены до конца 2016 года.
Польша заказала восемь учебно-боевых самолетов М-346 (с опционом еще на четыре) в 2013 году по итогам тендера, в котором итальянское предложение победило cамолеты Hawk AJT компании BAe Systems и американо-южнокорейский T-50, представлявшийся Lockheed Martin UK. Самолет М-346 будет использоваться для повышенной подготовки польских летчиков. М-346 находится на изучении в Польше, и если он будет отвечать требованиям польских ВВС, то предполагается, что Польша может заказать дополнительное число самолетов этого типа для использования в качестве чисто боевых (например, для замены истребителей-бомбардировщиков Су-22М4 или использования их в качестве легких перехватчиков).
После покупки истребителей Lockheed Martin F-16C/D повышенная подготовка польских летчиков и их переучивание на данный тип велась в США. После поступления на вооружение М-346 для ВВС Польши появится возможность снизить зависимость от США в данном вопросе, а также, в перспективе, вести подготовку летчиков ВВС дружественных стран региона.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.02.2016

Компания Alenia Aermacchi (группа Finmeccanica) продвигает версию УТС M346, оптимизированного в качестве «агрессора», сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ainonline.com (13 февраля).
Эта версия самолета может использоваться в качестве учебного противника для тренировок летчиков-истребителей. В настоящее время 12 самолетов дислоцировано на базе Казо во Франции, где находится международный учебный центр. Самолеты поступают на вооружение ВВС Италии, Сингапура, Израиля, Польши и ОАЭ.
М346 не намного уступает истребителям с двигателями, оснащенными форсажной камерой, способен выходить на углы атаки до 30 град, говорит летчик-испытатель Джакомо Джанелли (Giacomo Ianelli).
С внешними баками самолет имеет максимальную дальность 1470 км (2720 км – прим. Военный Паритет), оснащен системой дозаправки в воздухе, продолжительность полета может легко достигать 4 часов. По словам Джанелли, М346 может выполнять полет с двумя 10-минутными маневрированиями, в то время как истребитель F-5E и конкурирующий УТС T-50 могут выполнить только один сеанс энергичного маневрирования в качестве «агрессоров».
Интересной особенностью самолета является «комплект низкой наблюдаемости» (low-observability kit), позволяющий снижать ЭПР самолета с 20 до 1 кв. м (M346 baseline radar cross-section from 20 to 1 square meters). Демонстрируемый макет кабины самолета оснащен дисплеем большой площади, разработка эксплуатационного монитора ждет своего клиента. Самолет легко может быть адаптирован для легких ударных миссий.
Военный Паритет

26.02.2016

Компания Alenia Aermacchi представила первые два реактивных УТС М-346 для ВВС Польши, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (25 февраля).
Первый полет самолета, оснащенного двумя ТРДД Honeywell F124 должен состояться в мае этого года. Варшава заказала восемь самолетов этого типа на сумму 280 млн евро (308 млн долл США), по польским требованиям УТС оснащаются линией связи Р5 и тормозным парашютом.
Первые два самолета поступят в распоряжения польской Военно-воздушной академии в Деблине, затем по два самолета будут переданы в феврале, мае и октябре 2017 года. Первые 16 пилотов-инструкторов будут подготовлены к ноябрю 2016 года, пройдут подготовку 140 человек наземного технического персонала.
Самолеты М-346 заменят 38 устаревших машин TS-11 Iskra производства местной компании PZL Mielec.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.03.2016

Компания Finmeccanica подписала контракт на сумму более 300 млн евро на поставку министерству обороны Италии второй партии учебно-тренировочных самолетов Aermacchi M-346 в количестве девяти машин, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на веб-сайт компании (22 марта).
Таким образом, количество М-346 в составе ВВС страны увеличится вдвое и достигнет 18 самолетов. Поставка первого самолета намечена на этот год, завершение контракта к 2018 году. Генеральный директор компании Мауро Моретти (Mauro Moretti) заявил, что М-346 является самым современным учебным самолетом в мире, доступным на рынке, и единственным, на котором возможна подготовка пилотов истребителей нового поколения.
В настоящее время общее количество заказов на самолеты этого типа достигло 68 единиц – ВВС Италии, как было указано выше, заказали 18, Израиля – 30, Сингапура – 12 и Польши – 8. По состоянию на 31 декабря 2014 года пересчитанный консолидированный оборот компании составил 12,8 млрд евро. «Финмекканика» имеет значительные производственные мощности в Италии, Великобритании и США.
Военный Паритет

07.06.2016

Как сообщила итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, 6 июня 2016 года на ее предприятии в Венегоно-Супериоре (Ломбардия) состоялась церемония выкатки первого учебно-боевого самолета Aermacchi М-346 Master, построенного для Польши (польский бортовой номер «7701»).
Министерство национальной обороны Польши заключило с компанией Alenia Aermacchi, входившей в состав Finmeccanica, контракт на поставку ВВС Польши восьми самолетов М-346 (с опционом еще четыре) на сумму около 280 млн евро в конце 2013 года по итогам международного тендера по программе ZSSZ (Zintegrowany Systemu Szkolenia Zaawansowanego) AJT на новый самолет повышенной подготовки. В соглашение вошли также поставка тренажеров, обучение польского летного и технического состава, и пакет сервисной поддержки на длительный период.
Первые два самолета М-346 по данному контракту будут поставлены Польше до конца 2016 года, а остальные шесть — в 2017 году. Самолеты М-346 поступят в состав 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzyd?o Lotnictwa Szkolnego) ВВС Польши на авиабазе Демблин.
Всего к настоящему времени компанией на самолеты М-346 получено 68 заказов — 18 самолетов заказано для ВВС Италии (где они обозначаются как Т-346А), 30 машин были законтрактованы Израилем, 12 Сингапуром и восемь — Польшей. Из этого числа к настоящему времени поставлено 45 самолетов — все 12 для ВВС Сингапура, 24 — для ВВС Израиля и девять — для ВВС Италии.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.06.2016

Вслед на состоявшейся 6 июня 2016 года на предприятии итальянской компании Leonardo-Finmeccanica в Венегоно-Супериоре церемонией выкатки первого учебно-боевого самолета Aermacchi М-346 Master, построенного для Польши по контракту на восемь машин, через день, 7 июня, на том же предприятии была осуществлена торжественная выкатка и передача ВВС Израиля последнего, 30-го по счету самолета М-346, изготовленного по израильскому заказу (израильский бортовой номер «164», серийный номер D030). Тем самымLeonardo-Finmeccanica завершила реализацию контракта на поставку Израилю 30 этих самолетов. В ВВС Израиля самолеты М-346 носят наименование Lavi.
Контракт на поставку ВВС Израиля 30 учебно-тренировочных самолетов Aermacchi M-346 Master был подписан группой Finmeccanica (ныне Leonardo-Finmeccanica) в июле 2012 года. Общая сумма соглашения о закупке самолетов Израилем составила около 1 млрд долл., включая поставку самих самолетов М-346, двигателей, тренажеров, обеспечение технического обслуживания, поставку запчастей и обучение личного состава. Контракт сопровождался крупными встречными оффсетными обязательствами итальянской стороны на сумму также 1 млрд долл, включая закупку министерством обороны Италии в Израиле спутника оптической разведки OPTSAT-3000 и двух самолетов ДРЛО и управления Gulfstream G550 CAEW (Eitam).
В ВВС Израиля М-346 заменили использовавшиеся до самого последнего времени в качестве учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки и переходных самолеты McDonnell Douglas TA-4H/J Skyhawk (Ayit) в 102-й эскадрилье на авиабазе Хацерим. Первый самолет М-346 для ВВС Израиля (бортовой номер «102», серийный номер 0019/D001) был выкачен на предприятии в Венегоно-Супериоре 20 марта 2014 года. Первые два самолета (бортовые номера «102» и «103») были официально переданы ВВС Израиля в Хацерим 9 июля 2014 года.
С получением 30 самолетов М-346 Израиль стал самым крупным эксплуатантом этих машин.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.07.2016

Как сообщил польский веб-ресурс www.defence24.pl , 4 июля 2016 года на заводском аэродроме предприятии итальянской компании Leonardo-Finmeccanica в Венегоно-Супериоре (Ломбардия) состоялся первый полет первого учебно-боевого самолета Aermacchi М-346 Master, построенного для Польши. Данный самолет был выкачен 6 июня (причем перед первым полетом с самолета были удалены все нанесенные при церемонии выкатки польские опознавательные знаки и польский бортовой номер «7701»).
Министерство национальной обороны Польши заключило с компанией Alenia Aermacchi, входившей в состав Finmeccanica, контракт на поставку ВВС Польши восьми самолетов М-346 (с опционом еще четыре) на сумму около 280 млн евро в конце 2013 года по итогам международного тендера по программе ZSSZ (Zintegrowany Systemu Szkolenia Zaawansowanego) AJT на новый самолет повышенной подготовки. В соглашение вошли также поставка тренажеров, обучение польского летного и технического состава, и пакет сервисной поддержки на длительный период.
Первые два самолета М-346 по данному контракту будут поставлены Польше в ноябре 2016 года, а остальные шесть — тремя партиями попарно в течении 2017 года (предварительно, в феврале, мае и октябре) . Самолеты М-346 поступят в состав 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzyd?o Lotnictwa Szkolnego) ВВС Польши на авиабазе Демблин.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

11.07.2016

Компания Leonardo-Finmeccanica создала новую версию учебно-тренировочного самолета М-346, получившего обозначение М-346FT, сообщает «Военный Паритет».
Самолет примет участие в воздушной программе Международной авиакосмической выставки в Фарнборо (Великобритания) и будет готов для эксплуатации после двух лет доводки. Новая версия будет способна применять высокоточное вооружение как УАБ GBU-12, GBU-49, GBU-38 JDAM, Lizard с лазерным наведением, SDB (Small Diameter Bomb), возможна подвеска пушечного контейнера. Уже ведутся испытания с борта самолета ракет воздушного боя малой дальности Iris-T, подобные работы будут проведены и по ракете AIM-9L.
М-346FT будет оснащен системой предупреждения о ракетном нападении и пятью точками подвески для вооружения и разведывательного оборудования. В настоящее время ВВС Италии, Сингапура, Польши и Израиля заказали 68 машин базового образца, в общей сложности выполнено 13 тыс полетов. Компания ожидает всплеска интереса к новой версии машины как со стороны операторов, так и новых стран, сообщает Defense News.
Военный Паритет

FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

07.10.2016

Компания Leonardo выполнила первый раунд испытаний системы тормозного парашюта на УБС Aermacchi M-346 ВВС Польши, сообщает «Военный Паритет».
Это требование оператора, в дальнейшем будут проведены работы по сертификации оборудования. Испытания проводятся на втором серийном самолете для ВВС Польши, который совершил первый полет в конце сентября, отмечает Flightglobal.
Парашют обеспечивает очень сильное торможение без отрицательных эффектов. Польская военная авиация получит, в общей сложноcти, восемь самолетов этого типа с опционом на четыре машины.
Военный Паритет

23.10.2016

ВВС Аргентины (Fuerza Aérea Argentina — FAA) провели оценку учебно-боевого самолета/легкого штурмовика Alenia Aermacchi M-346 Master в качестве потенциального фронтового боевого самолета (potential new front-line platform), сообщает «Военный Паритет».
12-13 октября пилоты ВВС Аргентины проводили ознакомительные полеты на самолете на базе Лечче (Италия). Аргентина в первую очередь заинтересована в возможностях М-346 выполнять боевые задачи в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Самолет имеет девять точек подвески (четыре на каждой консоли крыла и подфюзеляжный для пушечного контейнера). М-346 может нести неуправляемые бомбы Mk 82/83/84, а также высокоточное оружие таких типов как УАБ GBU-12/16 и Opher Mk 82. В боевой арсенал могут быть включены шесть бетонобойных («противоаэродромных») бомб Durandal, четыре блока НАР BRD-4 или LAU-7/LAU-5002/LAU-32, четыре УР воздушного боя AIM-9 Sidewinder или Diehl IRIS-T, четыре УР для поражения наземных/морских целей AGM-65 Maverick ASM или Brimstone. Имеется возможность подвески разведывательной станции Rafael RecceLite, бортовой радар пока не установлен, но может быть интегрирован по первому желанию клиента.
В сентябре ВВС Аргентины тестировали южнокорейский легкий боевой самолет Korean Aerospace Industries (KAI) FA-50 Fighting Eagle. Ставится задача заполнения ниши вышедших из боевого состава истребителей Dassault Mirage III и Mirage 5, а также штурмовиков Douglas A-4R Fightinghawk. Потребность Аргентины оценивается в 10-12 новых боевых самолетов.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.11.2016

Первые два реактивных учебно-тренировочных самолета Leonardo M346 «Bielik» прибыли в Польшу, сообщает «Военный Паритет».
Машины поступили в распоряжение Академии ВВС Польши в Деблине (14 ноября). С поступлением самолетов этого типа Академия претендует стать международным центром подготовки военных летчиков.
УТС пятого поколения создан компанией Alenia Aermacchi (группа Finmeccanica, Италия). Машина является дальнейшим развитием программы Як/АЕМ-130. В июле 2000 года Alenia Aermacchi решила выйти из совместной российско-итальянской программы и самостоятельно создала УТС М346 Master.
Самолеты заказаны ВВС таких стран как Италия (18), Сингапур (12), Израиль (30) и Польша (8).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER

M-346 Master – первый европейский учебно-тренировочный самолет нового поколения, созданный в Европе. Производитель утверждает, что с его помощью можно будет готовить пилотов для европейских самолетов Eurofighter Typhoon, JAS 39 Gripen, Dassault Rafale, американских F-16 и F-22, а также перспективного истребителя F-35.
Первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. В 1993 году было подписано официально партнерское соглашение по созданию учебно-боевого самолета, между ОКБ Яковлева и итальянской авиастроительной компанией «Alenia Aermacchi».
В 1996 году совместно созданный самолет Як-130 впервые поднимается в небо. Первый самолет доставляют в Италию для замены устаревшего самолета «МВ-339», внутренне название самолета «Yak/AEM-130».
Но через некоторое время из-за специфических разногласий, совместное проектирование УБС Як-130 прекращается. В результате в 2000 году итальянская фирма получает проектную документацию на учебно-боевой самолет, за исключением документации на вооружение и некоторые узлы и блоки. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию).
Компания «Alenia Aermacchi» начинает разработку собственного учебно-тренировочного самолета М-346. УТС М-346 разрабатывался на основе Як-130 и является модифицированной версией данного самолета.
На авиационном шоу в Фарнборо в 2000 году компания «Alenia Aermacchi» впервые показывает свою собственную разработку УТС М-246, а на авиационном шоу в Париже 2001 года итальянцы представили реальный макет М-346.
Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась.
После постройки двух прототипов третий предсерийный образец M-346 LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 года. Был представлен на международном авиасалоне в Фарнборо июле 2008 года.
Применение в его конструкции композитных материалов и титана позволило уменьшить массу на 700 кг по сравнению с исходным прототипом, что улучшило характеристики аппарата.
В середине 2011 года МО Италии выдало сертификат на учебно-тренировочный самолет М-346 «Master».
В ноябре 2011 года итальянская фирма «Alenia Aermacchi» официально подписала контракт на шесть новых самолетов УТС М-346 «Master». В Италии самолет носит внутреннее обозначение Т-346А. Документы были подписаны после проведения официальных испытаний, которые принимала комиссия, назначенная DGAA, испытания проводили летчики ВВС Италии. Первый самолет М-346 «Master» уже поступил на вооружение, второй самолет будет поставлен в ВВС Италии в самый ближайший час.
Итальянская компания Alenia Aermacchi (входит в состав группы Finmeccanica) 13 февраля 2012 года заявила, что передала ВВС Италии второй серийный учебно-тренировочный самолет М-346 Master (военное обозначение Т-346А). Передача состоялась 6 февраля 2012 г. В тот же день самолет, построенный на заводе Alenia Aermacchi в Венегоно-Супериоре (Ломбардия), перелетел в летно-испытательный центр (Reparto Sperimentale di Volo — RSV) ВВС Италии на авиабазе Практика-ди-Маре близ Рима, где присоединился к первому серийному самолету, построенному еще в декабре 2010 года и переданному ВВС Италии в конце 2011 года.
2 октября 2014 года на итальянской военно-воздушной базе “F. Cesari” (Галатина-Лечче) был совершен первый учебный полет на учебно-боевом самолете Alenia Aermacchi M-346 Master (Т-346А) из состава 61-го полка (61° Stormo) ВВС Италии. Первый полет был совершен двумя летчиками-инструкторами 61-го полка, обозначив тем самым начало практического применения самолета М-346 (Т-346А) в ВВС Италии по основному назначению.
В декабре 2014 года стало известно, что ВВС Италии закупят еще три реактивных учебно-тренировочных самолета Alenia Aermacchi М-346 Master в дополнение к шести. Контракт стоимостью 120 млн евро включает в себя также наземные системы обучения и материально-техническое обслуживание.

ВВС Сингапура заключили контракт на закупку М-346 в 2010 году по программе замены самолетов TA-4SU Super Skyhawk. ВВС Сингапура получили первый реактивный учебно-тренировочный самолет Alenia Aermacchi М-346 в 2012 году. 3 сентября 2014 года на французской авиабазе Казо прошла церемония вступления 150-й учебной эскадрильи самолетов М-346 ВВС Сингапура. Министр обороны Сингапура Нг Енг Хен (Ng Eng Hen), который возглавил церемонию вступления, сказал, что самолеты М-346 позволят повысить качество и реализм подготовки летчиков-истребителей ВВС Сингапура.

В июле 2012 г. «Аления Аэрмакки», входящая в корпорацию «Финмекканика» (Finmeccanica), получила контракт от министерства обороны Израиля на поставку 30 М-346 для замены состоящих на вооружении самолетов TA-4 «Скайхоук». Поставка первого М-346 заказчику планируется на лето 2014 г.
В ноябре 2013 года итальянская компания Alenia Aermacchi приступила к сборке первого учебно-боевого самолета M-346 Master для ВВС Израиля, в составе которых он получил обозначение Lavi. К настоящему времени на заводе предприятия в Венегоно соединили три основных элемента фюзеляжа самолета. Как ожидается, полностью собранный самолет будет передан Израилю в середине 2014 года.
Компания Elbit Systems строит расширенный центр подготовки на базе ВВС Израиля в Хазериме для подготовки курсантов к полетам на новых учебно-тренировочных самолетах Alenia Aermacchi M-346. В центре одновременно могут заниматься экипажи четырех самолетов.
В марте 2014 года «Аления Аэрмакки» (Alenia Aermacchi) выкатила первый учебно- тренировочный самолет (УТС) M-346 для ВВС Израиля. 9 июля 2014 года компания Alenia Aermacchi поставила ВВС Израиля первые два из 30 заказанных учебно-тренировочных самолетов М-346.
В своем пресс-релизе от декабря 2013 года министерство обороны Польши объявило, что в тендере своих ВВС выбрало учебно-тренировочные самолеты М-346 Master итальянской компании Alenia Aermacchi. Сумма контракта, включая услуги по подготовке персонала и материально-технического обслуживания, составит около 280 млн евро, будет поставлено 8 самолетов с опционом на 4 машины. Подписание контракта ожидается в начале 2014 года.
Итальянский самолет успешно прошел тесты 3-5 февраля 2014 года на 41-й базе авиационной школы в Деблине. Машина прошла проверку комиссией, назначенной для проведения тендерной процедуры второго этапа. Польша станет очередным эксплуатантом М-346 Master вслед за Италией, Израилем, Сингапуром и ОАЭ. В польских ВВС самолеты М-346 заменят PZL TS11 Iskra, которые не подходят для подготовки будущих пилотов F-16C/D, приобретенных Польшей в последние годы. В конце февраля 2014 года компания Alenia Aermacchi объявила о заключении контракта стоимостью 280 млн евро поставку ВВС Польши восьми учебно-тренировочных самолетов М-346 Master.
В сентябре 2014 года на заводе итальянской компании Alenia Aermacchi начались работы по сборке первого учебно-тренировочного самолета M-346 Master, предназначенного для ВВС Польши. Первый самолет будет передан в ноябре 2016 года. Польша рассматривает вопрос об увеличении заказа до 12 машин. Сообщается, что ВВС Польши на своих М-346 могут предложить услуги по подготовке пилотов из других стран Восточной Европы, таких как Болгария и Румыния.

На авиабазе Дечимоманну (о. Сардиния, Италия) учебно-тренировочный самолет Aermacchi M-346 для повышенной подготовки летчиков в конце октября 2014 года начал испытания нового оружия – ракеты IRIS-T (Infra Red Imaging System Tail/Thrust Vector-Controlled). Разработанная Германией по многонациональной программе ракета ближнего боя IRIS-T для замены AIM-9 Sidewinder имеет дальность стрельбы 25 км и обладает высокой маневренностью (60g) и скоростью разворота (60 градусов в секунду).
РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ IRIS-T (ГЕРМАНИЯ)

Компания Alenia Aermacchi продолжает испытания своего реактивного учебно-тренировочного самолета M-346 AJT (Advanced Jet Trainer). В декабре 2014 года самолет испытывал сброс подфюзеляжного топливного бака в районе базы Десимоманну (Сардиния, Италия).

Американская компания General Dynamics Information Systems & Technology в марте 2015 года вышла из статуса генерального подрядчика разработки нового учебно-тренировочного самолета Т-100 на базе итальянского УТС Alenia Aermacchi M-346 для участия в тендере ТХ ВВС США. Это решение было сделано после того, как ВВС США выпустили требования к новому самолету. Эти требования и стали причиной прекращения работ компании по проекту Т-100 – адаптированного под ВВС США самолета М-346. «Аления Аэрмакки» не комментирует это решение своего делового партнера.
На март 2014 года 56 самолетов М-346 были заказаны ВВС четырех стран: Италии (6 ед.), Республики Сингапур (12 ед.), Польши (8 ед.) и Израиля (30 ед.).
НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X (США)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

масса:
• пустого самолета — 4627 кг
• нормальная взлетная — 6700 кг
• максимальная взлетная — 9500 кг
• топлива — 1950
длина самолета — 11.49 м
высота самолета — 4.76 м
площадь крыла — 23.52 м2
тип двигателя — 2 ТРД ITEC (Honeywell) F124-GA-200
тяга — 2 х 2835 кгс
максимальная скорость:
• на высоте — 1084 км/ч
• у земли — 1060 км/ч
Практическая дальность:
• нормальная — 2590 км
• с двумя ПТБ — 2030 км
максимальная скороподъемность — 7620 м/мин
практический потолок — 13700 м
длина разбега — 280 м
длина пробега — 580 м
макс. эксплуатационная перегрузка 8
экипаж — 2 чел.

ВООРУЖЕНИЕ:

вес вооружения на пяти подвесках до трех тонн;
три 580 ПТБ;
контейнер с 30-мм пушкой «DEFA»;
возможность установки Mk.84, Mk.82, Mk.83, Mk. 20 Rockeye GBU-16, GBU-12;
80-мм НУР и ПУ 70;
контейнер РЭБ ELT 555;
управляемые ракеты AIM -9L/M «Sidewinder» класса «воздух-воздух»;
управляемые ракеты AGM-65M «Maveric» класса «воздух-земля»»
противокорабельные ракеты «Marte Mk-2A»;
фотоконтейнер «Vicon 18».

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 28.03.2015

Источники: ru.wikipedia.org, www.arms-expo.ru, topwar.ru, defensenews.com, corriere.it, Военный Паритет, air-cosmos.com, flightglobal.com, The Aviationist, theaviationist.com и др.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER. НОВОСТИ 2011-2014


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap