ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ)

EDUCATIONAL-TRAINING PLANE M-346 MASTER (ITALY)

28.02.2017

Уже в следующем году итальянская компания Leonardo начнет производство легкого истребителя на базе учебно-тренировочного самолета M-346. О своих планах руководство компании объявило на выставке IDEX 2017, проходившей на прошлой неделе в Абу-Даби.
«Новая модификация разрабатывается для расширения боевых возможностей самолета. Благодаря использованию радиолокационной станции Grifo-346 M-346 станет полноценным легким истребителем и сможет эффективно использовать вооружение классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Версия истребитель/штурмовик будет готова к концу 2018 года», – рассказал руководитель отдела маркетинга компании Leonardo Эдуардо Муньос Де Кампос.
M-346 сможет нести вооружение на пяти точках подвески, дозаправляться в воздухе и эффективно поражать воздушные цели ракетами класса «воздух-воздух», а также использовать «умные» бомбы и управляемые ракеты для поражения наземных целей.
Радиолокационная станция Grifo-346 позволит в дальнейшем установить на M-346 активную фазированную антенную решетку, что существенно расширит возможности для обнаружения целей. Кроме того, легкий истребитель можно оснащать системами радиоэлектронной борьбы, а также ложными тепловыми целями для защиты от вражеских ракет. M-346 в модификации истребителя будет сравнительно недорогим и может быть потенциально интересен странам, которые не могут позволить себе приобрести полноценные истребители или штурмовые самолеты
Военный паритет

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER

M-346 Master – первый европейский учебно-тренировочный самолет нового поколения, созданный в Европе. Производитель утверждает, что с его помощью можно будет готовить пилотов для европейских самолетов Eurofighter Typhoon, JAS 39 Gripen, Dassault Rafale, американских F-16 и F-22, а также перспективного истребителя F-35.
Первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. В 1993 году было подписано официально партнерское соглашение по созданию учебно-боевого самолета, между ОКБ Яковлева и итальянской авиастроительной компанией «Alenia Aermacchi».
В 1996 году совместно созданный самолет Як-130 впервые поднимается в небо. Первый самолет доставляют в Италию для замены устаревшего самолета «МВ-339», внутренне название самолета «Yak/AEM-130».
Но через некоторое время из-за специфических разногласий, совместное проектирование УБС Як-130 прекращается. В результате в 2000 году итальянская фирма получает проектную документацию на учебно-боевой самолет, за исключением документации на вооружение и некоторые узлы и блоки. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию).
Компания «Alenia Aermacchi» начинает разработку собственного учебно-тренировочного самолета М-346. УТС М-346 разрабатывался на основе Як-130 и является модифицированной версией данного самолета.
На авиационном шоу в Фарнборо в 2000 году компания «Alenia Aermacchi» впервые показывает свою собственную разработку УТС М-246, а на авиационном шоу в Париже 2001 года итальянцы представили реальный макет М-346.
Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась.
После постройки двух прототипов третий предсерийный образец M-346 LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 года. Был представлен на международном авиасалоне в Фарнборо июле 2008 года.
Применение в его конструкции композитных материалов и титана позволило уменьшить массу на 700 кг по сравнению с исходным прототипом, что улучшило характеристики аппарата.
В середине 2011 года МО Италии выдало сертификат на учебно-тренировочный самолет М-346 «Master».
В ноябре 2011 года итальянская фирма «Alenia Aermacchi» официально подписала контракт на шесть новых самолетов УТС М-346 «Master». В Италии самолет носит внутреннее обозначение Т-346А. Документы были подписаны после проведения официальных испытаний, которые принимала комиссия, назначенная DGAA, испытания проводили летчики ВВС Италии. Первый самолет М-346 «Master» уже поступил на вооружение, второй самолет будет поставлен в ВВС Италии в самый ближайший час.
Итальянская компания Alenia Aermacchi (входит в состав группы Finmeccanica) 13 февраля 2012 года заявила, что передала ВВС Италии второй серийный учебно-тренировочный самолет М-346 Master (военное обозначение Т-346А). Передача состоялась 6 февраля 2012 г. В тот же день самолет, построенный на заводе Alenia Aermacchi в Венегоно-Супериоре (Ломбардия), перелетел в летно-испытательный центр (Reparto Sperimentale di Volo — RSV) ВВС Италии на авиабазе Практика-ди-Маре близ Рима, где присоединился к первому серийному самолету, построенному еще в декабре 2010 года и переданному ВВС Италии в конце 2011 года.
2 октября 2014 года на итальянской военно-воздушной базе “F. Cesari” (Галатина-Лечче) был совершен первый учебный полет на учебно-боевом самолете Alenia Aermacchi M-346 Master (Т-346А) из состава 61-го полка (61° Stormo) ВВС Италии. Первый полет был совершен двумя летчиками-инструкторами 61-го полка, обозначив тем самым начало практического применения самолета М-346 (Т-346А) в ВВС Италии по основному назначению.
В декабре 2014 года стало известно, что ВВС Италии закупят еще три реактивных учебно-тренировочных самолета Alenia Aermacchi М-346 Master в дополнение к шести. Контракт стоимостью 120 млн евро включает в себя также наземные системы обучения и материально-техническое обслуживание.

ВВС Сингапура заключили контракт на закупку М-346 в 2010 году по программе замены самолетов TA-4SU Super Skyhawk. ВВС Сингапура получили первый реактивный учебно-тренировочный самолет Alenia Aermacchi М-346 в 2012 году. 3 сентября 2014 года на французской авиабазе Казо прошла церемония вступления 150-й учебной эскадрильи самолетов М-346 ВВС Сингапура. Министр обороны Сингапура Нг Енг Хен (Ng Eng Hen), который возглавил церемонию вступления, сказал, что самолеты М-346 позволят повысить качество и реализм подготовки летчиков-истребителей ВВС Сингапура.

В июле 2012 г. «Аления Аэрмакки», входящая в корпорацию «Финмекканика» (Finmeccanica), получила контракт от министерства обороны Израиля на поставку 30 М-346 для замены состоящих на вооружении самолетов TA-4 «Скайхоук». Поставка первого М-346 заказчику планируется на лето 2014 г.
В ноябре 2013 года итальянская компания Alenia Aermacchi приступила к сборке первого учебно-боевого самолета M-346 Master для ВВС Израиля, в составе которых он получил обозначение Lavi. К настоящему времени на заводе предприятия в Венегоно соединили три основных элемента фюзеляжа самолета. Как ожидается, полностью собранный самолет будет передан Израилю в середине 2014 года.
Компания Elbit Systems строит расширенный центр подготовки на базе ВВС Израиля в Хазериме для подготовки курсантов к полетам на новых учебно-тренировочных самолетах Alenia Aermacchi M-346. В центре одновременно могут заниматься экипажи четырех самолетов.
В марте 2014 года «Аления Аэрмакки» (Alenia Aermacchi) выкатила первый учебно- тренировочный самолет (УТС) M-346 для ВВС Израиля. 9 июля 2014 года компания Alenia Aermacchi поставила ВВС Израиля первые два из 30 заказанных учебно-тренировочных самолетов М-346.
В своем пресс-релизе от декабря 2013 года министерство обороны Польши объявило, что в тендере своих ВВС выбрало учебно-тренировочные самолеты М-346 Master итальянской компании Alenia Aermacchi. Сумма контракта, включая услуги по подготовке персонала и материально-технического обслуживания, составит около 280 млн евро, будет поставлено 8 самолетов с опционом на 4 машины. Подписание контракта ожидается в начале 2014 года.
Итальянский самолет успешно прошел тесты 3-5 февраля 2014 года на 41-й базе авиационной школы в Деблине. Машина прошла проверку комиссией, назначенной для проведения тендерной процедуры второго этапа. Польша станет очередным эксплуатантом М-346 Master вслед за Италией, Израилем, Сингапуром и ОАЭ. В польских ВВС самолеты М-346 заменят PZL TS11 Iskra, которые не подходят для подготовки будущих пилотов F-16C/D, приобретенных Польшей в последние годы. В конце февраля 2014 года компания Alenia Aermacchi объявила о заключении контракта стоимостью 280 млн евро поставку ВВС Польши восьми учебно-тренировочных самолетов М-346 Master.
В сентябре 2014 года на заводе итальянской компании Alenia Aermacchi начались работы по сборке первого учебно-тренировочного самолета M-346 Master, предназначенного для ВВС Польши. Первый самолет будет передан в ноябре 2016 года. Польша рассматривает вопрос об увеличении заказа до 12 машин. Сообщается, что ВВС Польши на своих М-346 могут предложить услуги по подготовке пилотов из других стран Восточной Европы, таких как Болгария и Румыния.

На авиабазе Дечимоманну (о. Сардиния, Италия) учебно-тренировочный самолет Aermacchi M-346 для повышенной подготовки летчиков в конце октября 2014 года начал испытания нового оружия – ракеты IRIS-T (Infra Red Imaging System Tail/Thrust Vector-Controlled). Разработанная Германией по многонациональной программе ракета ближнего боя IRIS-T для замены AIM-9 Sidewinder имеет дальность стрельбы 25 км и обладает высокой маневренностью (60g) и скоростью разворота (60 градусов в секунду).
РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ IRIS-T (ГЕРМАНИЯ)

Компания Alenia Aermacchi продолжает испытания своего реактивного учебно-тренировочного самолета M-346 AJT (Advanced Jet Trainer). В декабре 2014 года самолет испытывал сброс подфюзеляжного топливного бака в районе базы Десимоманну (Сардиния, Италия).

Американская компания General Dynamics Information Systems & Technology в марте 2015 года вышла из статуса генерального подрядчика разработки нового учебно-тренировочного самолета Т-100 на базе итальянского УТС Alenia Aermacchi M-346 для участия в тендере ТХ ВВС США. Это решение было сделано после того, как ВВС США выпустили требования к новому самолету. Эти требования и стали причиной прекращения работ компании по проекту Т-100 – адаптированного под ВВС США самолета М-346. «Аления Аэрмакки» не комментирует это решение своего делового партнера.
На март 2014 года 56 самолетов М-346 были заказаны ВВС четырех стран: Италии (6 ед.), Республики Сингапур (12 ед.), Польши (8 ед.) и Израиля (30 ед.).
НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X (США)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

масса:
• пустого самолета — 4627 кг
• нормальная взлетная — 6700 кг
• максимальная взлетная — 9500 кг
• топлива — 1950
длина самолета — 11.49 м
высота самолета — 4.76 м
площадь крыла — 23.52 м2
тип двигателя — 2 ТРД ITEC (Honeywell) F124-GA-200
тяга — 2 х 2835 кгс
максимальная скорость:
• на высоте — 1084 км/ч
• у земли — 1060 км/ч
Практическая дальность:
• нормальная — 2590 км
• с двумя ПТБ — 2030 км
максимальная скороподъемность — 7620 м/мин
практический потолок — 13700 м
длина разбега — 280 м
длина пробега — 580 м
макс. эксплуатационная перегрузка 8
экипаж — 2 чел.

ВООРУЖЕНИЕ:

вес вооружения на пяти подвесках до трех тонн;
три 580 ПТБ;
контейнер с 30-мм пушкой «DEFA»;
возможность установки Mk.84, Mk.82, Mk.83, Mk. 20 Rockeye GBU-16, GBU-12;
80-мм НУР и ПУ 70;
контейнер РЭБ ELT 555;
управляемые ракеты AIM -9L/M «Sidewinder» класса «воздух-воздух»;
управляемые ракеты AGM-65M «Maveric» класса «воздух-земля»»
противокорабельные ракеты «Marte Mk-2A»;
фотоконтейнер «Vicon 18».

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 28.03.2015

Источники: ru.wikipedia.org, www.arms-expo.ru, topwar.ru, defensenews.com, corriere.it, Военный Паритет, air-cosmos.com, flightglobal.com, The Aviationist, theaviationist.com и др.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER. НОВОСТИ 2015-2016
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER. НОВОСТИ 2011-2014


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap